Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ УМНС РФ по Брянской области от 12.11.2001
"НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК"

Официальная публикация в СМИ:
"Практические занятия для бухгалтеров, руководителей предприятий, предпринимателей. "Деловая полиграфия", № 7, 2001






УМНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 12 ноября 2001 года

НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК

   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: В целях правильного исчисления и уплаты НДС организациями просим разъяснить понятие "дотация на покрытие убытков, полученных в связи с применением государственных регулируемых цен" и "разница между отпускной и регулируемой ценой".
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции Постановлений Правительства РФ от 08.02.1996 № 131, от 15.04.1996 № 473, от 31.07.1996 № 915, от 30.06.1997 № 773, от 30.07.1998 № 865, от 28.12.1998 № 1559, от 06.02.2001 № 88, от 17.05.2001 № 350, от 16.06.2001 № 467) органы исполнительной власти субъектов РФ, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо - сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В перечень продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включена электроэнергия и теплоэнергия.
Особенности определения налоговой базы по товарам (работам, услугам), реализуемым организациями по государственным регулируемым ценам, предусмотрены ст. 154 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 2 вышеназванной статьи Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставленных бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Если при применении организации в целях определения налоговой базы пониженных государственных регулируемых цен налог, уплаченный поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам), превышает налог, исчисленный при их реализации, возникающая разница согласно ст. 173 Кодекса подлежит возмещению налогоплательщикам в общеустановленном порядке.
При этом суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов различного уровня на покрытие фактически полученных убытков, не включаются в налоговую базу.
Иная ситуация возникает при предоставлении бюджетных дотаций на покрытие межценовой разницы, образующейся только в случае, если фактически отраженной в учете ценой реализации товаров работ, услуг) является свободная (рыночная) отпускная цена.
Статьей 154 Кодекса не предусмотрено возможности уменьшения налоговой базы, исчисляемой с применением фактических свободных (рыночных) отпускных цен, на сумму дотируемой межценовой разницы.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
При этом в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 25.05.1999 № 38н, все виды субсидий сгруппированы в статью 130100 "Субсидии и субвенции". В указанную статью входят все виды субсидий муниципальным организациям, включая выплату бюджетных дотаций на покрытие убытков организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен.
Таким образом, сумма бюджетной субсидии (дотации) предоставляемой организациям на покрытие фактически полученных предприятием убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов), не включается в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Кроме того, на основании вышеизложенного налоговые вычеты данным организациям будут производиться в общеустановленном порядке (ст. 171 и ст. 172 НК РФ).

   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: Разъясните порядок применения НДС во взаимных торговых отношениях с Республикой Беларусь?
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: Статьей 13 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" предусмотрено, что до 01.07.2001 реализация товаров работ, услуг) в государства - участники СНГ приравнивается к реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.
В соответствии с пунктом 1 ст. 164 НК РФ и на основании статьи 13 вышеуказанного Закона с 01.07.2001 при реализации товаров хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа) должна применяться ставка НДС в размере 0 процентов.
Федеральным законом от 22.05.2001 № 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" предусмотрено, что переход с 01.07.2001 на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения (за исключением взимания налогов при реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа) не распространяется на Республику Беларусь.
Учитывая изложенное, с 01.07.2001 во взаимной торговле с Республикой Беларусь сохраняется существовавший до 01.07.2001 порядок взимания НДС и акцизов, предусмотренный статьей 13 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах".
Таким образом, при реализации хлеба и хлебобулочных изделий в Республику Беларусь с 01.07.2001 налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов.

   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: Имеет ли право индивидуальный предприниматель, получивший освобождение от обязанности по исчислению и уплате НДС, вернуться к обычной системе уплаты налога в период действия "освобождения", при условии, что налоговая база этого предпринимателя не превысила 1 млн. рублей за 3 последовательных месяца?
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: В соответствии со статьей 145 части второй Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога при выполнении условий, предусмотренных п. 1 ст. 145 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ.
Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, предоставляют в налоговый орган по месту регистрации, заявление в письменной форме.
Подавая заявление, налогоплательщик просит освободить его от исполнения обязанностей, связанных исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, сроком на двенадцать месяцев.
Согласно п. 6 ст. 145 Налогового кодекса РФ в случае, если в течение периода, в котором организация или индивидуальный предприниматель были освобождены от обязанностей налогоплательщика, выручка от реализации товаров (работ, услуг) превысит ограничение, предусмотренное п. 4 ст. 145, налогоплательщики, начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение и уплачивают налог на общих основаниях. Иных причин перехода налогоплательщиков к обычной системе уплаты налога, в период действия предоставленного "освобождения" Кодексом не предусмотрено.

Специалисты отдела
косвенных налогов
УМНС РФ
по Брянской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru