Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 16.11.2000 № 2-1269
(ред. от 15.11.2001)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001 - 2003 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2000 г. № 2-1269

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО В БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2001 - 2003 ГОДЫ

(в ред. Постановления Брянской областной Думы
от 15.11.2001 № 3-379

Рассмотрев областную целевую программу "Безопасное материнство в Брянской области" на 2001 - 2003 годы в целях создания условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения материнской заболеваемости и смертности, Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Безопасное материнство в Брянской области" на 2001 - 2003 годы.
2. Рекомендовать администрации области финансирование программы предусматривать при формировании областного бюджета на каждый очередной год.
3. Предусмотреть средства на финансирование данной программы на 2001 год в размере 1047 тыс. рублей.
4. Контроль за исполнением программы возложить на комитет по вопросам социальной политики областной Думы.

Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ





Одобрена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 22.05.2000 № 239

Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 16.11.2000 № 2-1269

Областная целевая программа
"Безопасное материнство в Брянской области"
на 2001 - 2003 годы

Содержание

Паспорт областной целевой программы "Безопасное материнство в Брянской области" на 2001 - 2003 годы.
Основные разделы программы.
Введение.
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами.
Основная цель и задачи, сроки реализации программы.
Основные направления реализации программы.
Ресурсное обеспечение программы.
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Областная целевая программа "Безопасное материнство в Брянской области" на 2001 - 2003 годы.

Основания для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.97 № 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов" и письмо Минздрава России от 29.10.99 № 13-16/34 о согласовании проекта федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 годы.

Государственный заказчик программы

Департамент здравоохранения администрации Брянской области.

Основной разработчик программы

Департамент здравоохранения администрации Брянской области.

Цель и задачи программы

Создание условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости, смертности.
Улучшение подготовки медицинских кадров.
Совершенствование организации качества акушерско - гинекологической помощи женщинам.
Укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений.

Основной исполнитель программы

Департамент здравоохранения администрации Брянской области.

Сроки реализации программы

2001 - 2003 годы.

Перечень основных мероприятий программы

Совершенствование подготовки специалистов врачей - акушеров-гинекологов.
Укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений.
Обеспечение учреждений родовспоможения современными лекарственными средствами, расходными материалами.

Объемы и источники финансирования

Общие затраты на реализацию программы (тыс. рублей, в ценах 1999 года) - 8331,0, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 5190,0;
областного бюджета - 3141,0.

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение материнской смертности, улучшение здоровья женщин.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за выполнением программы осуществляет департамент здравоохранения администрации Брянской области.
Заказчик программы и исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на эти цели финансовых ресурсов. Кроме того, заказчик программы ежемесячно представляет администрации области информацию о ходе реализации программы.

Введение

Областная целевая программа "Безопасное материнство в Брянской области" на 2001 - 2003 годы разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.97 № 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы" и письма Минздрава России от 29.10.99 № 13-16/34 о согласовании проекта федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 годы.

Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Демографическая ситуация в Брянской области характеризуется падением показателя рождаемости, с 8,7 в 1996 до 7,7 в 1999 году.
Ухудшение показателей рождаемости населения России происходит на фоне снижения здоровья беременных женщин. За последние 10 лет более чем в 5 раз выросла заболеваемость беременных анемией, почти в 4 раза - заболеваниями мочеполовой системы, в 2 раза - гестозом, увеличивается число родов с различными осложнениями, которые являются следствием ухудшения общего состояния здоровья женщин. Частота нормальных родов снизилась с 55,8% общего числа родов в 1985 г. до 37% в 1999 г. Увеличивается число заболеваний у девочек-подростков: практически у каждой второй девочки к окончанию школы диагностируются хронические заболевания. Уменьшается доля новорожденных, находящихся на грудном вскармливании. Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояния их здоровья, является материнская смертность. Этот показатель в Брянской области хотя и находится ниже российского уровня - 30 на 100 тыс. новорожденных, но почти в 1,5 раза превышает среднеевропейский уровень. В области ежегодно регистрируется 3 - 5 случаев материнской смерти (связанной с беременностью и родами). В структуре материнской смертности ведущими причинами являются кровотечения, токсикозы, аборты.

Основная цель и задачи, сроки реализации программы

Целью областной программы "Безопасное материнство в Брянской области" на 2001 - 2003 годы является создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения материнской заболеваемости и смертности, профилактика инвалидности, повышение качества здоровья новорожденных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи. Внедрение системы мер, направленных на поддержку грудного вскармливания;
разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, грудного вскармливания, рождения и выхаживания здорового ребенка, здорового образа жизни;
укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений.
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществлять в 2001 - 2003 годах.

Основные направления реализации программы

Совершенствование подготовки и квалификации специалистов
акушеров-гинекологов

В течение периода 2001 - 2003 годов планируется:
- обучение 20 врачей - акушеров-гинекологов на центральных базах НИИ г. Москвы передовым методам лечения: реанимации и интенсивной терапии беременных, родильниц, новорожденных при различных видах патологии;
- обучение работе с новейшей медицинской аппаратурой и методами диагностики;
- участие в конгрессах, проводимых центром ПАГ г. Москвы, по современным технологиям в медицине.

Совершенствование организации и качества
акушерско-гинекологической помощи

Достижение положительных результатов в ходе реализации программы возможно лишь при условиях переоснащения существующей базы родовспомогательных учреждений современной аппаратурой, лекарственными средствами, создания перинатальных центров на базе существующих родовспомогательных учреждений. Наибольшая потребность ЛПУ в настоящее время имеется в санитарном автотранспорте (транспортировка беременных, рожениц), наркозной аппаратуре (износ составляет до 100 процентов практически во всех ЛПУ), внедрении мониторинга (контроля) за состоянием матери и плода (фетомониторы, УЗ-аппараты). Совершенствование помощи новорожденным базируется на использовании разовых расходных материалов (пупочные зажимы, катетеры и т.д.).
В структуре материнской смертности в ЛПУ области основными являются такие виды патологии, как гестоз, сепсис, массивные кровотечения.
Внедрение современных методов эфферентной терапии (очищение крови) - плазмофореза и ультрафильтрации - обеспечивает не только снижение материнской смертности на 30 процентов, но и затрат на лечение до 20 процентов.
Улучшение лекарственного обеспечения родильных отделений позволит уменьшить число кровотечений в родах, оперативных вмешательств, связанных с ними. Обеспечение современным шовным материалом снизит частоту осложнений после кесарева сечения. Обеспечение родильных отделений операционными столами, автоклавами позволит снизить частоту осложнений после оперативных вмешательств в родильных отделениях.

Обеспечение информирования населения по вопросам
безопасного материнства и здоровья женщин

Планируется разработка образовательных программ для населения по проблеме здоровья женщин и безопасного материнства на основе ведущих факторов, влияющих на уровень материнской заболеваемости и смертности; создание теле- и радиопрограмм для населения по проблемам формирования здоровья семьи, подготовке к рождению ребенка, безопасным родам, грудному вскармливанию (раннее прикладывание к груди, режим свободного вскармливания, обучение женщин технике правильного грудного вскармливания в женских консультациях, родильных домах и детских поликлиниках). Выполнение вышеуказанных мероприятий входит в функциональные обязанности врачей - акушеров-гинекологов и требует дополнительных денежных средств.


Ресурсное обеспечение программы

Для финансирования намеченных программой мероприятий по безопасному материнству в Брянской области на 2001 - 2003 годы необходимы финансовые ресурсы в объеме 8331,0 тыс. рублей (в ценах 1999 года), в том числе из:
федерального бюджета - 5190,0 тыс. рублей;
областного бюджета - 3141,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования программы определяются по результатам защиты бюджетных заявок департаментом здравоохранения в соответствующих федеральных и региональных органах исполнительной власти.
Размер средств может уточняться исходя из возможности федерального бюджета и бюджета области.
Потребность в ассигнованиях на реализацию программы приведена в таблицах № 1 - 2 (прилагаются).

Механизм реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения

При содействии соответствующих служб администрации области осуществляется организация и координация работ по реализации программы, вносятся в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся экономической ситуации.
Целевое использование бюджетных средств подлежит контролю со стороны финансовых органов заказчика программы и соответствующих служб администрации области в соответствии с установленным порядком.

Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы

Поэтапная реализация мероприятий программы позволит:
усовершенствовать базу охраны материнства и детей в ЛПУ области;
внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
обеспечить современный уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, внедрить стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери;
снизить уровень материнской заболеваемости и смертности.
В целом выйти на уровень материнской смертности по показателю менее 20 на 100 тысяч живорожденных детей.





Таблица № 1

СВОДНЫЙ РАСЧЕТ
потребности в финансировании областной целевой программы
"Безопасное материнство в Брянской области"
на 2001 - 2003 годы

(тыс. рублей в ценах 1999 года)
   ---------------------T--------------------------T--------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ 2001 - 2003 годы ¦ В том числе ¦
¦ мероприятий ¦ +--------------------------T--------------------------T--------------------------+
¦ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦
¦ +--------T-----------------+--------T-----------------+--------T-----------------+--------T-----------------+
¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ всего ¦ в том числе ¦ всего ¦ в том числе ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ +--------T--------+ +--------T--------+ +--------T--------+ +--------T--------+
¦ ¦ ¦ федер. ¦областн.¦ ¦ федер. ¦областн.¦ ¦ федер. ¦областн.¦ ¦ федер. ¦областн.¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1. Дооснащение аку-¦ 7467,0 ¦ 5190,0 ¦ 2277,0 ¦ 2949,0 ¦ 2190,0 ¦ 759,0 ¦ 2259,0 ¦ 1500,0 ¦ 759,0 ¦ 2259,0 ¦ 1500,0 ¦ 759,0 ¦
¦шерских отделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦современ. оборудов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2. Обеспечение учре-¦ 864,0 ¦ ¦ 864,0 ¦ 288,0 ¦ ¦ 288,0 ¦ 288,0 ¦ ¦ 288,0 ¦ 288,0 ¦ ¦ 288,0 ¦
¦ждений родовспоможе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния современ. лекар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственными средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ИТОГО ¦ 8331,0 ¦ 5190,0 ¦ 3141,0 ¦ 3237,0 ¦ 2190,0 ¦ 1047,0 ¦ 2547,0 ¦ 1500,0 ¦ 1047,0 ¦ 2547,0 ¦ 1500,0 ¦ 1047,0 ¦
L--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации областной целевой программы
"Безопасное материнство в Брянской области" на 2002 год

(введено Постановлением Брянской
областной Думы от 15.11.2001 № 3-379)

   -------------------------------------T----------------T---------------T---------------¬

¦ Мероприятия программы ¦ Степень ¦ Сумма, ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ утверждения ¦предусмотренная¦запланированная¦
¦ ¦ программ ¦Постановлением ¦ в областном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджете ¦
¦ ¦ ¦ ¦ на 2002 год ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦"Безопасное материнство в Брянской¦ Постановление ¦ 1047,0 ¦ 288,0 ¦
¦области" на 2001 - 2003 гг. ¦ областной Думы ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 16.11.2000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ № 2-1269 ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦1. Дооснащение акушерских отделений¦ ¦ 759,0 ¦ - ¦
¦современным оборудованием (наркозно¦ ¦ ¦ ¦
¦- дыхательная аппаратура,¦ ¦ ¦ ¦
¦операционные столы, автоклавы,¦ ¦ ¦ ¦
¦сухожаровые шкафы) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦2. Обеспечение учреждений¦ ¦ 288,0 ¦ 288,0 ¦
¦родовспоможения медикаментами¦ ¦ ¦ ¦
¦(лекарственными средствами, шовным¦ ¦ ¦ ¦
¦материалом) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+----------------+---------------+----------------






Таблица № 2

РАСЧЕТ
потребности в финансировании мероприятий,
направленных на реализацию областной целевой программы
"Безопасное материнство в Брянской области"
на 2001 - 2003 годы

(тыс. рублей в ценах 1999 года)
   ---------------------T--------------------------T--------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ 2001 - 2003 годы ¦ В том числе ¦
¦ мероприятий ¦ +--------------------------T--------------------------T--------------------------+
¦ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦
¦ +--------T-----------------+--------T-----------------+--------T-----------------+--------T-----------------+
¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ всего ¦ в том числе ¦ всего ¦ в том числе ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ +--------T--------+ +--------T--------+ +--------T--------+ +--------T--------+
¦ ¦ ¦ федер. ¦областн.¦ ¦ федер. ¦областн.¦ ¦ федер. ¦областн.¦ ¦ федер. ¦областн.¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1. Дооснащение аку-¦ ¦
¦шерских отделений¦ ¦
¦современным оборудо-¦ ¦
¦ванием ¦ ¦
+--------------------+--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------+
¦1.1. Приобретение ¦ 1200,0 ¦ - ¦ 1200,0 ¦ 400,0 ¦ - ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ - ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ - ¦ 400,0 ¦
¦наркозно-дыхательной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аппаратуры РО-6(9) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1.2. Приобретение ¦ 180,0 ¦ - ¦ 180,0 ¦ 60,0 ¦ - ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ - ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ - ¦ 60,0 ¦
¦операционных столов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1.3. Приобретение ¦ 672,0 ¦ - ¦ 672,0 ¦ 224,0 ¦ - ¦ 224,0 ¦ 224,0 ¦ - ¦ 224,0 ¦ 224,0 ¦ - ¦ 224,0 ¦
¦автоклавов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1.4. Приобретение ¦ 225,0 ¦ - ¦ 225,0 ¦ 75,0 ¦ - ¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ - ¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ - ¦ 75,0 ¦
¦сухожаровых шкафов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГП-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1.5. Приобретение ¦ 1770,0 ¦ 1770,0 ¦ - ¦ 1770,0 ¦ 1770,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦аппаратов ультразву-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ковой диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1.6. Приобретение ¦ 420,0 ¦ 420,0 ¦ - ¦ 420,0 ¦ 420,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦фетомонитора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1.7. Аппарат ИВЛ для¦ 3000,0 ¦ 3000,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1500,0 ¦ 1500,0 ¦ - ¦ 1500,0 ¦ 1500,0 ¦ - ¦
¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ИТОГО ¦ 7467,0 ¦ 5190,0 ¦ 2277,0 ¦ 2949,0 ¦ 2190,0 ¦ 759,0 ¦ 2259,0 ¦ 1500,0 ¦ 759,0 ¦ 2259,0 ¦ 1500,0 ¦ 759,0 ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2. Обеспечение учре-¦ 864,0 ¦ - ¦ 864,0 ¦ 228,0 ¦ - ¦ 288,0 ¦ 288,0 ¦ - ¦ 288,0 ¦ 288,0 ¦ - ¦ 288,0 ¦
¦ждений родовспоможе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния современными ле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦карственными средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вами, шовным матери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦алом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ВСЕГО ¦ 8331,0 ¦ 5190,0 ¦ 3141,0 ¦ 3237,0 ¦ 2190,0 ¦ 1047,0 ¦ 2547,0 ¦ 1500,0 ¦ 1047,0 ¦ 2547,0 ¦ 1500,0 ¦ 1047,0 ¦
L--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru