Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 16.07.2001 № 343
(ред. от 24.12.2001)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Брянской области от 01.04.2004 № 209.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2001 г. № 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ЕГО СТРУКТУРЫ И
ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 24.12.2001 № 625)

В соответствии с Постановлением администрации области от 23 апреля 2001 г. № 176 "О передаче администрацией Брянской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению ПФР по Брянской области", с целью разграничения компетенции между областным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области и органами социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пенсий и пособий и в связи с передачей функций финансирования и контроля за средствами всех уровней бюджетов по реализации Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" постановляю:
1. Передать с 10 июля 2001 года из региональной пенсионной службы 85 штатных единиц управлению социальной защиты населения и 2 единицы - финансовому управлению администрации области с месячным фондом оплаты труда в сумме 4300 рублей.
2. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации области, его структуру и штатное расписание согласно приложениям 1, 2, 3 (не приводится).
3. Постановления администрации области от 18 января 2000 года № 17 "О Положении, структуре, штатном расписании управления социальной защиты населения администрации области" и от 20 апреля 2001 г. № 167 "Об утверждении штатного расписания управления социальной защиты населения администрации области" считать утратившими силу.

Временно исполняющий обязанности
главы администрации
П.Е.ОНЕНКО





Приложение 1
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 16 июля 2001 г. № 343

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении социальной защиты населения
администрации Брянской области

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Управление социальной защиты населения (в дальнейшем - управление) является государственным органом Брянской области и подчиняется в своей деятельности администрации области и Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
Работники управления являются государственными служащими Брянской области в соответствии с Реестром государственных должностей, государственных должностей государственной службы области.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Брянской области, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, администрации области и областной Думы, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными и благотворительными фондами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями независимо от их организационно-правовой формы.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами управления социальной защиты населения администрации области являются:
обеспечение своевременной и качественной реализации на территории области законов Российской Федерации и Брянской области, указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы социальной защиты населения;
разработка предложений к основам государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области, проектах программ социальной защиты населения;
разработка и осуществление практических мер по реализации законодательства в области социальной защиты и поддержки населения, инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также лиц без определенного места жительства;
организация на территории области социального обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан, социальной поддержки семей, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
организация и обеспечение работы автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения и интеграции ее с другими ведомствами, взаимодействие с информационными системами других ведомств и обеспечение единого банка данных населения области;
разработка предложений по формированию государственной политики в области информатизации органов социальной защиты населения, участие в федеральных программах автоматизации социальной сферы, в том числе с международными организациями;
оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления по применению действующего законодательства по социальным вопросам;
разработка и реализация предложений по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения, осуществление методического руководства в подготовке областных программ переподготовки, повышения квалификации кадров;
разработка и осуществление мероприятий по укреплению законности в системе социальной защиты населения, оказание в пределах своей компетенции консультативной и практической помощи по правовым вопросам социально незащищенным слоям населения;
организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
разработка и осуществление мероприятий по материально-бытовому, другим видам обслуживания пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
создание на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан;
привлечение внебюджетных средств, благотворительных фондов для финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы;
участие в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции управления соцзащиты населения, формировании и проведении финансово - экономической и инвестиционной политики.

Раздел 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции:

3.1. В области комплексных социальных
проблем соцзащиты населения

Разрабатывает и вносит предложения главе администрации области, а также предложения областной администрации Министерству труда и социального развития Российской Федерации по проблемам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, лиц без определенного места жительства, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
представляет в администрацию области, а также предложения областной администрации в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о положении дел в социальной сфере, предложения к региональным прогнозам социальной защиты, социального обеспечения населения области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает областные программы по социальной защите малообеспеченных категорий населения.

3.2. В области социального обеспечения,
предоставления льгот и компенсаций

Реализует государственную политику в области социального обеспечения, предоставления льгот и компенсаций во взаимодействии с органам исполнительной власти;
осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством назначение, перерасчет, выплату пенсий, надбавок, доплат и повышений, установленных органами государственной власти и органами местного самоуправления;
осуществляет распределение денежных средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций в пределах своей компетенции и контролирует их целевое использование;
разрабатывает, координирует и реализует меры по совершенствованию социального обеспечения в соответствии с федеральными и областными законодательными актами;
организует и координирует работу органов социальной защиты по назначению, перерасчету, выплате социальных пособий, предоставлению льгот и компенсаций;
обеспечивает единообразное применение законодательства по вопросам социального обеспечения органами социальной защиты населения области;
издает инструктивные и методические письма по применению законодательства в области социального обеспечения;
создает и развивает автоматизированную систему социального обеспечения в области;
содействует развитию негосударственных форм социального обеспечения;
разрабатывает организационно-методические мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания обеспечиваемых граждан;
изучает и обобщает передовой опыт работы управлений, комитетов, отделов социальной защиты населения по назначению и выплате пенсий, пособий и обеспечивает его внедрение в постоянную практику работы;
организует и осуществляет широкую сеть разъяснительной работы среди населения области по пропаганде законодательства в области социального обеспечения;
организует и координирует внедрение в региональную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации в органах социальной защиты населения;
определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно - технических средств, создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты пенсий и пособий;
контролирует правильность начисления, выплаты социальных выплат и составления всех видов отчетности за использование денежных средств;
координирует работу в условиях автоматизации и децентрализованной обработки информации по назначению и выплате пенсий, детских пособий и других социальных выплат.

3.3. В области социального обслуживания
населения и социальной помощи

Совместно с органами местного самоуправления и с учетом потребностей различных категорий и групп населения содействует созданию и развитию разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, а также частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, стационарных и нестационарных домов-интернатов, домов ветеранов для пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, включая специализированные медицинские отделения дневного пребывания престарелых, инвалидов, детей, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных, медико-реабилитационных центров для несовершеннолетних, для престарелых и инвалидов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;
организует социально-бытовое обслуживание всех групп населения нуждающихся в социальной поддержке государства, а также исполнение предусмотренных законодательством социальных льгот;
обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания, включая оказание правовой, консультативной и иной помощи, социально-бытовых услуг, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации;
по поручению администрации области разрабатывает порядок и механизм оказания адресной социальной помощи и обеспечивает его исполнение на основе банка данных компьютерной программы "Адресная социальная помощь";
организует материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты, отделениях дневного пребывания, других формах нестационарного (полустационарного) обслуживания;
обеспечивает создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в социальной поддержке, на государственной и благотворительной основе, центров соцобслуживания, отделений срочной помощи, социальных магазинов, столовых и т.п.;
участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенных места жительства, занятий, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий;
участвует в организации разнообразных видов социальной помощи, семьям с несовершеннолетними детьми, социальной поддержки бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.

3.4. В области медико-социальной экспертизы
и реабилитации инвалидов

Осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и принимает участие в государственной системе реабилитации инвалидов;
участвует через администрацию области в реализации федеральных и региональных программ по социальной поддержке инвалидов;
осуществляет комплекс мероприятий по медицинской, психологической, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
организует работу по созданию и развитию государственной службы реабилитации инвалидов;
осуществляет методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности подведомственных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов;
проводит работу по внедрению современных медицинских, организационных и социальных технологий в указанной области;
осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот, преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует совместно с органами местного самоуправления увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий реабилитационной индустрии различных форм собственности;
участвует в формировании проектов в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;
осуществляет координационную работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры;
содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости;
организует работу по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение инвалидов, имеющих право на получение льгот, в качестве мер социальной защиты в соответствии с действующим законодательством;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
осуществляет содействие в работе общественным объединениям инвалидов.

3.5. В области социальной поддержки ветеранов
и инвалидов

Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты ветеранов и инвалидов, других категорий граждан;
представляет администрации области, а также предложения областной администрации Министерству труда и социального развития Российской Федерации по вопросам реализации Законов Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий";
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций ветеранам и инвалидам, другим категориям граждан, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет разработку и реализацию программ социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда;
организует работу по оформлению, учету, контролю, направлению документов бывших узников фашистских концлагерей на выплату им компенсаций за период пребывания в фашистской неволе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации;
осуществляет комплексный анализ уровня социально-экономических условий жизни ветеранов и подготовку мер по совершенствованию их социальной защиты;
обеспечивает информационную и методическую работу, координацию по вопросам социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, реабилитированных граждан, участников разминирования, бывших узников фашистских концлагерей и других категорий граждан;
осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для ветеранов и инвалидов;
организует и проводит разъяснительную работу по всем вопросам социальной защиты данных категорий населения.
принимает решения о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания.
(Абзац введен Постановлением Брянской области от 24.12.2001 № 625)

3.6. В области социального обслуживания
нетрудоспособных граждан, проживающих в стационарных
учреждениях

В соответствии с Федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организует стационарное обслуживание престарелых и инвалидов области;
разрабатывает проекты социальных программ развития стационарных учреждений, организует их выполнение и контролирует использование выделенных на эти цели средств;
осуществляет медицинское обслуживание граждан, находящихся в домах-интернатах, с учетом их психических, физических, анатомических отклонений;
в соответствии с действующим законодательством организует профилирование домов-интернатов с учетом состояния здоровья, возраста, социального положения обеспечиваемых;
организует внедрение социальных нормативов и социальных стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах-интернатах;
организует совместно с органами местного самоуправления создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания населения; рассматривает и утверждает мероприятия по социальной реабилитации инвалидов, утверждает планы развития подсобных хозяйств, производственных мастерских с привлечением инвалидов;
участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенных места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, утверждает мероприятия по комплексной реабилитации, психодиагностике, психокоррекции, психологической реабилитации детей-инвалидов;
организует мероприятия по профилактике техногенных ситуаций, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, техники безопасности и охраны труда;
рассматривает и утверждает планы строительства новых учреждений, реконструкции, капитальных и текущих ремонтов в домах-интернатах;
осуществляет методическое обеспечение деятельности стационарных учреждений социального обслуживания;
разрабатывает и внедряет новые формы и методы социального обслуживания в стационарных учреждениях, ведет научные исследования по созданию новых видов стационарных учреждений;
рассматривает и утверждает направления социально-культурной деятельности учреждений, создание нормального микроклимата в работе с лицами девиантного поведения;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению материальной базы стационарных учреждений социального обслуживания, осуществляет мероприятия по обеспечению материальными ресурсами для создания нормальной жизнедеятельности домов-интернатов, решает вопросы, связанные с устройством граждан в стационарные учреждения социального обслуживания.

3.7. В области социальной защиты и социального
обслуживания семьи и детей

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации проводит систематический анализ положения семей, детей, женщин области и представляет материалы главе администрации области в качестве ежегодных докладов для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
осуществляет подготовку проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в области Конвенции ООН о правах ребенка и президентской программы "Дети России", Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам семьи, материнства и детства;
обеспечивает в соответствии с указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области, федеральными и областными программами развитие системы учреждений социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания семьи и детей на территории области;
осуществляет в пределах своей компетенции разработку проектов областных целевых программ в интересах социальной защиты и развития семьи и детей, осуществляет координацию действий государственных и негосударственных структур, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и других ресурсов в их интересах;
совместно с правоохранительными органами, общественными организациями в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных законодательством Российской Федерации, Брянской области по вопросам семьи, женщин и детей, оказывает содействие в их реализации;
осуществляет методическое обеспечение работы органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей;
содействует развитию материально-технической и учебно-методической базы органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей через включение в федеральные программы и расширение источников внебюджетного финансирования их развития;
разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, общественными организациями, предприятиями различных форм собственности специальные мероприятия по приоритетной адресной помощи и поддержке малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и нетрудоспособными родителями, а также по повышению социального статуса семей, усилению их способности к самообеспечению и развитию;
участвует в профилактике детской безнадзорности, обеспечивает оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с девиантным поведением и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
организует медико-социальную помощь и оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей и семей группы социального риска.

3.8. В области финансово-экономической и инвестиционной
политики

Разрабатывает предложения в проект бюджета области по учреждениям и мероприятиям социальной защиты населения, рассчитывает и заявляет необходимые объемы средств на выплату пособий, социальных компенсаций, на выплаты из федерального бюджета в управление федерального казначейства области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование капитальных вложений на создание новых и реконструкцию действующих учреждений системы социальной защиты населения;
разрабатывает мероприятия по совершенствованию и оптимизации штатной структуры управления и подведомственных учреждений, вносит предложения по совершенствованию оплаты труда. По предложениям руководителей подведомственных учреждений в соответствии с характером деятельности и производственной необходимостью учреждения изменяет штатную структуру в пределах общего фонда оплаты труда, выделенного на текущий год в соответствующих бюджетах;
анализирует отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, организует работу по экономии и рациональному использованию финансовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов;
по ходатайству глав районных и городских администраций оказывает адресную финансовую помощь другим учреждениям социальной сферы, общественным и иным организациям, направленную на поддержку малообеспеченных граждан, инвалидов и других нуждающихся лиц, находящихся в этих учреждениях;
ведет разъяснительную работу в подведомственных учреждениях по применению нормативных актов и инструктивного материала в области оплаты труда, по вопросам штатных нормативов, экономической классификации бюджетных расходов и другим вопросам;
контролирует целевое использование средств федерального, областного бюджетов, специальных внебюджетных (спонсорских) средств учреждений социальной защиты населения, а также средств, выделяемых на реализацию федеральных и областных целевых программ;
обобщает и анализирует статистическую информацию по утвержденным нормам федерального государственного статистического наблюдения для представления Министерству труда и социального развития Российской Федерации и областному комитету государственной статистики;
финансирует подведомственные учреждения, осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников учреждений социального обслуживания населения;
совместно с президиумом областного комитета профсоюза работников госучреждений рассматривает спорные вопросы по оплате труда, оформляет соответствующие постановления и другие документы;
осуществляет контроль за выполнением установленных заданий по основным экономическим показателям работы подсобных сельских хозяйств и лечебно-трудовых мастерских областных стационарных учреждений для престарелых, инвалидов, детей с физическими и умственными недостатками.

3.9. В области контроля за деятельностью подведомственных
учреждений

Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечением сохранности и рациональным использованием государственного имущества в областных учреждениях социальной защиты населения;
проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях органов социальной защиты населения;
осуществляет тематические проверки по вопросам обеспечения сохранности денежных и товарно-материальных ценностей в подведомственных учреждениях и организациях социальной защиты населения;
принимает участие в совместных ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях социальной защиты с вневедомственными контролирующими организациями;
предлагает пути устранения выявленных в ходе ревизий и тематических проверок причин нерационального использования средств;
оказывает подведомственным учреждениям необходимую методическую помощь в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;
рассматривает, обобщает и анализирует результаты ревизий и проверок для принятия мер по устранению скрытых нарушений и недостатков;
осуществляет выборочно проверки и анализирует целевую направленность и эффективность использования средств федерального, местного бюджетов, выделяемых на реализацию федеральных, областных программ, мероприятий и обеспечение подведомственных учреждений социальной защиты населения;
разрабатывает предложения по устранению нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерском учете и отчетности учреждений социальной защиты населения и осуществляет контроль за их выполнением;
обобщает, анализирует и составляет годовую статистическую отчетность о контрольно-ревизионной работе для представления в вышестоящие организации.

3.10. В области государственной службы, работы с
кадрами и правовой работы

Готовит предложения областной администрации, организует работу по замещению государственных должностей государственной службы области в управлении социальной защиты населения в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Законом Брянской области "О государственной службе в Брянской области" и другими нормативными правовыми актами администрации области;
координирует и контролирует формирование, размещение и использование государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, работающих в системе социальной защиты населения;
организует аттестацию государственных служащих, работающих в органах социальной защиты населения, работников подведомственных учреждений, принимает участие в аттестации руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения, сотрудников центров соцобслуживания населения и учреждений социальной помощи семье и детям;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями, управлениями, комитетами, отделами социальной защиты населения областные программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников системы соцзащиты населения;
изучает кадровый состав, организует работу по подбору кадров, вносит предложения о назначении и перемещении кадров, осуществляет прием, перевод и увольнение работников управления, бюро медико-социальной экспертизы, автоподразделения, руководителей подведомственных учреждений в соответствии с трудовым законодательством;
ведет учет руководителей, главных специалистов подведомственных учреждений, создает резерв работников для выдвижения на руководящие должности;
осуществляет учет личного состава работников управления социальной защиты населения, бюро медико-социальной экспертизы, автоподразделения, другой установленной документации по кадрам, осуществляет воинский учет, бронирование работников;
готовит государственные отчеты в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, администрацию области по кадрам;
проверяет работу подведомственных управлению организаций по подбору и обучению кадров и оказывает им необходимую помощь в организации этой работы;
осуществляет проведение правовой работы и укрепление законности в деятельности подведомственных учреждений и организаций;
осуществляет оказание в пределах своей компетенции консультативной и практической помощи по правовым вопросам социально незащищенным слоям населения;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение неуклонного соблюдения законности в системе социальной защиты населения, принимает меры по предупреждению нарушений действующего законодательства;
осуществляет подбор на учебу по целевому направлению в высшие и средние специальные учебные заведения для подготовки специалистов по социальной работе, на курсы повышения квалификации, организует семинары по учебе кадров, работающих в системе социальной защиты населения, осуществляет организационно-методическое руководство по их проведению;
готовит материалы на поощрение работников, на премирование, награждение правительственными наградами и представление к званию "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации".

3.11. В области укрепления и развития материально -
технической базы отрасли

Проводит работу по развитию и укреплению материально-технической базы органов и учреждений социальной защиты населения, осуществляя в этом направлении инвестиционную политику;
разрабатывает, согласовывает в вышестоящих органах программы строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социального обслуживания населения, организует реализацию этих программ;
в установленном порядке выполняет функции заказчика, комплектует строящиеся объекты технологическим оборудованием;
оказывает практическую помощь в решении этих вопросов подведомственным учреждениям и службам социальной защиты населения администраций городов, районов области;
является государственным заказчиком на приобретение материально-технических ресурсов, формирует и размещает сводные заявки на приобретение материально-технических ресурсов для учреждений и нужд социальной защиты населения, в том числе на конкурсной основе, организует работу по их приобретению;
принимает, распределяет и контролирует использование по назначению материально-технических ресурсов, выделяемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
организует прием, распределение гуманитарных грузов, предназначенных для оказания натуральной помощи проживающим в домах-интернатах, домах ветеранов, малообеспеченным гражданам и семьям;
способствует развитию материальной базы для внедрения элементов хозрасчетной деятельности в подведомственных учреждениях.

3.12. В области работы со служебными документами и
обращениями граждан

Организует своевременное исполнение документов Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, областной Думы, администрации области и подготовку по ним соответствующих решений;
разрабатывает организационно-методические мероприятия по повышению качества и культуры в работе с документами, письменными и устными обращениями граждан в органах соцзащиты населения;
контролирует соблюдение единой системы делопроизводства в структурных подразделениях, подведомственных учреждениях и оказывает им организационно-консультативную помощь в организации работы с документами и обращениями граждан;
организует работу со служебными документами, осуществляет контроль за своевременным их исполнением;
осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан, обеспечивает правильное и своевременное их рассмотрение;
обобщает и анализирует работу с документами и обращениями граждан по различным аспектам с целью выявления наиболее острых проблем принятия по ним решений;
готовит отчеты и информации в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, администрацию области;
организует прием посетителей по всем вопросам, входящим в компетенцию управления соцзащиты населения;
внедряет и развивает автоматизированную систему регистрации документов, письменных и устных обращений граждан;
осуществляет учебу кадров подведомственных учреждений по организации делопроизводства;
организует архивное делопроизводство.

Раздел 4. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Структура и штатное расписание утверждается постановлением администрации области.
Управление социальной защиты населения возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
Начальник управления несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
Начальник управления социальной защиты населения администрации области:
руководит на принципах единоначалия деятельностью управления, координирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организации;
распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
представляет структуру и штатное расписание аппарата управления главе администрации области;
утверждает смету расходов на содержание аппарата в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
утверждает положения о подразделениях управления, уставы и положения подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
утверждает штатное расписание структур и государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
назначает на государственные должности и освобождает от должности работников аппарата управления соцзащиты населения в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной службе и другими нормативными актами администрации области;
назначает руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
Начальник управления соцзащиты населения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы.
В управлении соцзащиты образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата управления. В состав коллегии могут входить руководители и специалисты предприятий учреждений и организаций системы социальной защиты населения и других организаций по согласованию.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения.
Управление социальной защиты населения осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также областных программ в пределах своей компетенции и мероприятий социальной защиты населения.
Управление социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение (юридический адрес) управления социальной защиты населения администрации области: г. Брянск, пр-т Станке-Димитрова, д. 88.





Приложение 2
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 16 июля 2001 г. № 343

Структура управления социальной защиты населения
администрации Брянской области

I. Начальник управления 1
II. Заместитель начальника управления 3
1. Отдел назначения и выплаты социальных 16
пособий и компенсаций
2. Отдел социальной защиты граждан, 6
подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии на ЧАЭС
3. Отдел экономики и финансов 5
4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности 8
5. Отдел контроля подведомственных учреждений 5
6. Отдел кадров и правовой работы 4
7. Отдел стационарных учреждений для пожилых 5
людей и инвалидов
8. Отдел по работе с ветеранами и инвалидами 5
9. Отдел развития материальной базы отрасли 3
10. Отдел по вопросам реабилитации и социальной 4
интеграции инвалидов
11. Отдел по делам пожилых людей и организации 5
социальной помощи населению
12. Отдел автоматизации и информационных 10
технологий
13. Отдел по делам семьи, материнства и детства 4
14. Ведущий специалист по связям со СМИ и 1
общественными организациями
15. Отдел по приему населения и обращениям 5
граждан

ИТОГО 90

16. Административно-хозяйственный отдел 18
17. Автоподразделение 17

ВСЕГО 125


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru