Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 30.10.1997 № 103
(ред. от 05.04.2002)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 31.05.2002 № 297.



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 октября 1997 г. № 103

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ"

(в ред. Постановлений Брянского городского Совета
народных депутатов
от 26.05.1999 № 336, от 05.04.2002 № 241)

Руководствуясь Уставом города Брянска, городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Брянске" (Приложение).
2. Данное Постановление вступает в силу с момента принятия.
3. Постановление опубликовать в изложении в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на комитет по муниципальной собственности, охране природы и землепользованию городского Совета народных депутатов (В.А.Артамонов).

Председатель
Брянского городского Совета
народных депутатов
А.Д.БЛАКИТНЫЙ





Приложение
к Постановлению
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 30.10.97 № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ

Настоящее Положение принимается во исполнение Федерального Закона от 23.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основе Федерального Закона от 21.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и Устава города Брянска и иных нормативных актов по вопросам приватизации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества.

Для целей настоящего Положения под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Статья 2. Правовые акты о приватизации муниципального имущества.

Правовые акты Брянского городского Совета народных депутатов о приватизации муниципального имущества состоят из настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, принимаемых городским Советом народных депутатов.

Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего Положения

Действие настоящего Положения не распространяется на:
приватизацию имущества муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;
восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли заказанных лиц в государственную или муниципальную собственность;
приватизацию земли;
приватизацию природных ресурсов;
приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда;
приватизацию муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации;
приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов;
отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным, за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям.
Отчуждение указанного в настоящей статье муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется федеральными законами.

Статья 4. Программа приватизации муниципального имущества в г. Брянске

1. Основы приватизации муниципального имущества в г. Брянске определяются на основе федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации (далее - программа приватизации).
2. Программа приватизации содержит:
прогноз проведения приватизации муниципального имущества в г. Брянске;
прогноз изменения платежного баланса г. Брянска вследствие приватизации муниципального имущества;
прогноз увеличения внутренних и внешних инвестиций в экономику г. Брянска вследствие приватизации муниципального имущества;
порядок выбора способов приватизации муниципального имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ соответственно в муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие муниципальных образований в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;
порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.
3. Муниципальное имущество классифицируется в программе приватизации следующим образом:
имущество, приватизация которого запрещена;
имущество, которое закрепляется в муниципальной собственности др. принятия решения о прекращении его закрепления;
имущество, которое приватизируется на основании решения городского Совета народных депутатов по представлению администраций города или комитета по управлению муниципальным имуществом города.

Статья 5. Полномочия городского Совета народных депутатов в отношении отдельных открытых акционерных обществ

1. В целях обеспечения прав и законных интересов населения города Брянска органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие муниципальных образований в управлении указанными открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция")).
Городской Совет народных депутатов приняв решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначают представителей городского Совета народных депутатов в Совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей городского Совета народных депутатов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Представители городского Совета народных депутатов имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.
Представители городского Совета народных депутатов имеют право на участие в общем собрании акционеров, а также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решения:
о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции;
о реорганизации открытого акционерного общества;
о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
об изменении уставного капитала открытого акционерного общества; о заключении указанных в главах 10 и 11 Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого акционерного общества, в совершении которых имеется заинтересованность.
Представители городского Совета народных депутатов имеют право доступа ко всем документам открытого акционерного общества и несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны.
Представители городского Совета народных депутатов имеют право получать у держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества данные об имени (наименовании) зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг открытого акционерного общества, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг.
Представители городского Совета народных депутатов вправе обратиться в суд с иском к члену Совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества, единоличному исполнительному органу открытого акционерного общества (директору, генеральному директору), члену коллегиального исполнительного органа открытого акционерного общества (правления, дирекции), а равно к управляющей организации (управляющему) о возмещении в соответствии с пунктом 2 статьи 71 Федерального закона "Об акционерных обществах" убытков.
Представители городского Совета народных депутатов являются членами Совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества; Места представителей городского Совета народных депутатов в Совете директоров (наблюдательном совете) не учитываются при выборах членов Совета директоров (наблюдательного совета). Представители городского Совета народных депутатов - члены Совета директоров (наблюдательного совета) - имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Решения о прекращении действия специального права ("золотой акции") принимает городской Совет народных депутатов, принявший решение об использовании специального права ("золотой акции"). Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.
3. Одновременное закрепление в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества и использование в отношении его специального права ("золотой акции") не допускаются.
4. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права.
5. Представителями городского Совета народных депутатов могут назначаться муниципальные служащие, которые осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Представление интересов городского Совета народных депутатов в открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в муниципальной собственности

1. Городской Совет народных депутатов при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ может принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в муниципальной собственности.
2. Брянский городской Совет народных депутатов согласовывает кандидатуры представителей в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 05.04.2002 № 241)
3. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
Представители интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ не могут получать в открытых акционерных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных акционерных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих полномочий.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 05.04.2002 № 241)
4. Доверенность на участие в качестве представителей интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ выдается комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Брянска.
(п. 4 введен Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 05.04.2002 № 241)

Статья 7. Муниципальный орган по управлению муниципальным имуществом

В соответствии с Уставом города Брянска городской Совет народных депутатов создает своим постановлением специализированный орган по управлению муниципальным имуществом - комитет по управлению муниципальным имуществом города Брянска.

Статья 8. Покупатели муниципального имущества

1. При приватизации муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля муниципального образования превышает 25 процентов (далее - покупатели), не могут быть покупателями такого имущества.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей.
Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Перечень документов, представляемых покупателями, и порядок их представления определяет Правительство Российской Федерации. Обязательным является представление покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года деятельности, а также справок налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Статья 9. Продавцы муниципального имущества

(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)

1. Продавцом муниципального имущества является комитет по управлению муниципальным имуществом г. Брянска, именуемый в дальнейшем "Комитет".
1.1. Комитет для проведения аукциона, коммерческого конкурса:
- образует комиссию по проведению аукциона, коммерческого конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
- принимает решение об установлении на основе определенной планом приватизации цены приватизируемого имущества, начальной цены его продажи на аукционе, коммерческом конкурсе (далее именуется - начальная цена продажи), а также шага аукциона;
- определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в аукционе, коммерческом конкурсе (далее именуются - Претенденты);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона, коммерческого конкурса;
- принимает заявки от Претендентов и ведет их учет в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и минутах);
- проверяет правильность оформления документов, представленных Претендентом;
- передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
- утверждает протокол комиссии об итогах аукциона, коммерческого конкурса;
- заключает с победителем аукциона, коммерческого конкурса договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с Претендентами, участниками и победителями аукциона, коммерческого конкурса;
- обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона, коммерческого конкурса).
1.2. При продаже муниципального имущества в состав комиссии входят с правом решающего голоса два представителя от Комитета, по одному представителю от муниципального Финансового управления г. Брянска, Брянского территориального управления государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, отдела организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации г. Брянска, Брянского городского Совета народных депутатов.
Председателем комиссии назначается член комиссии от Комитета.
1.3. Комиссия:
- рассматривает принятые Комитетом от Претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства;
- принимает решение о допуске Претендентов к участию в аукционе, коммерческом конкурсе;
- определяет победителя аукциона, коммерческого конкурса.
1.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
1.5. Для участия в аукционе, коммерческом конкурсе Претендент вносит на внебюджетный текущий счет сумм по поручениям Комитета задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе, коммерческом конкурсе имущества.
Размер задатка устанавливается в соответствии со ст. 16 настоящего Положения
1.6. Предложение по цене продаваемого на коммерческом конкурсе имущества дается его участником в комиссию в запечатанном конверте в день подведения итогов коммерческого конкурса. По желанию Претендента запечатанный конверт с предложением по цене продаваемого имущества может быть передан Комитету при подаче заявки.
К заявке прилагается подписанная Претендентом опись представленных документов (в 2-х экземплярах).
При подаче заявки с прилагаемыми к ней документами представителем Претендента он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени Претендента.
Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий, Комитетом не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причин делается лицом. осуществляющим прием документов, на описи представленных Претендентом документов.
Заявка и документы Претендента, не принятые Комитетом, возвращаются Претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их Претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).
1.7. Претендент не допускается к участию в аукционе, коммерческом конкурсе в случае, если:
- представленные документы не подтверждают права Претендента быть покупателем в соответствии, с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- не представлена справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у Претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- не представлено подтверждение о внесении на счет Комитета задатка.
Настоящий перечень оснований для отказа Претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
1.8. До признания Претендента участником аукциона, коммерческого конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Комитета. В этом случае поступивший от Претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней с момента поступления Комитету уведомления об отзыве заявки.
1.9. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается за три дня до проведения аукциона, коммерческого конкурса.
1.10. Заявки и документы Претендентов рассматриваются комиссией в день проведения аукциона, коммерческого конкурса, указанный в информационном сообщении. По результатам рассмотрения документов Претендентов комиссия принимает решение о допуске Претендентов к участию в аукционе, коммерческом конкурсе.
Решение комиссии о признании Претендентов участниками аукциона, коммерческого конкурса оформляются протоколом приема заявок, в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, признанных участниками аукциона, коммерческого конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, коммерческом конкурсе с указанием оснований такого отказа.
1.11. Претендент приобретает статус участника аукциона, коммерческого конкурса с момента подписания членами протокола приема заявок.
1.12. Аукцион, коммерческий конкурс, на участие в которых не было подано заявок, либо участие в которых принял только один участник, либо ни один из Претендентов не признан участником, признается несостоявшимся.

Статья 10. Средства платежа при приватизации муниципального имущества

1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

Статья 11. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества

1. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет и являются обязательными платежами, и не подлежат налогообложению.
2. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, распределяются в соответствии с решениями городского Совета народных депутатов.
3. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению местный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
4. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, в местный бюджет продавцы муниципального имущества (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом) уплачивают пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения продавцами имущества денежных обязательств перед местным бюджетом.

Глава 2. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 12. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества

1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества принадлежит:
- городскому Совету народных депутатов;
- администрации города;
- районным администрациям города;
- комитету по управлению муниципальным имуществом города;
- физическим и юридическим лицам.
2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в комитет по управлению муниципальным имуществом. Форму заявки устанавливает комитет по управлению муниципальным имуществом.

Статья 13. Порядок принятия решений о приватизации муниципального имущества, не включенного в пообъектную программу приватизации.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)

1. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрирует комитет по управлению муниципальным имуществом в день их подачи. Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимает городской Совет народных депутатов или комитет по управлению муниципальным имуществом г. Брянска в месячный срок со дня регистрации комитетом по управлению муниципальным г. Брянска заявки. Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации направляется заявителю в трехдневный срок с момента принятия указанного решения.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)
2. Городской Совет народных депутатов или комитет по управлению муниципальным имуществом при рассмотрении заявок на приватизацию муниципального имущества могут принять решение об отказе в приватизации муниципального имущества.
3. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в случае, если:
указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;
имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, не относится к муниципальной собственности;
имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами, законами Брянской области и решениями городского Совета народных депутатов.
В случае принятия решения об отказе в приватизации муниципального имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения.
4. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества городской Совет народных депутатов может принять решение о закреплении акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в муниципальной собственности.
В соответствии с программой приватизации муниципальной собственности городской Совет народных депутатов может принять решение о приватизации муниципального имущества с использованием специального права ("золотой акции").
5. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества комитет по управлению муниципальным имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению комитета по управлению имуществом не более чем на один год.
6. В состав комиссии по приватизации входят представители комитета по управлению муниципальным имуществом, финансовых органов, городской администрации, а также иные лица в соответствии с настоящим Положением. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
7. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации согласовывается в недельный срок администрациями районов города и утверждается комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Брянска. В случае, если администрация района не согласовала план приватизации, последний направляется в Брянский городской Совет народных депутатов для принятия окончательного решения.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)

Статья 14. Способы приватизации муниципального имущества

1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
выкуп арендованного муниципального имущества;
преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала заказанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.
Движимое имущество (основные фонды) действующих муниципальных предприятий с физическим износом до 60% на дату совершения сделки продается Комитетом на аукционе. Движимое имущество, физический износ которого более 60%, предприятие имеет право продать с разрешения Комитета при обязательном согласовании с отраслевыми отделами (управлениями). Цена определяется независимыми оценщиками, имевшими право на такую деятельность или комиссией предприятия.
(абзац введен. Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)
Автотранспорт и другие транспортные средства действующих муниципальных предприятий, имеющие физический износ до 70% реализует Комитет на аукционе. Автотранспорт и другие транспортные средства действующих муниципальных предприятий с физическим износом более 70% и автотранспорт и другие транспортные средства, не проданные на аукционе, реализуются предприятием с разрешения Комитета по цене согласно акту оценки независимых оценщиков, имеющих право на такую деятельность.
(абзац введен. Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)
Средства, полученные от продажи движимого имущества (основные Фонды), автотранспорта и других транспортных средств, остаются в распоряжении муниципального предприятия и направляются им только на воспроизводство основных средств или пополнение оборотных средств. Указанные средства не могут быть направлены на оплату труда.
(абзац введен. Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)
3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств муниципального образования, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускается.
4. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в комитет по управлению имуществом; отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории;
рыночную стоимость объектов приватизации.
5. Решение о выборе способа приватизации муниципального имущества принимает комитет по управлению муниципальным имуществом в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Положения.

Статья 15. Порядок определения начальной цены объектов муниципальной собственности

1. Начальную цену:
- объектов муниципальной собственности при продаже их на аукционе или по конкурсу,
- величину выкупа арендованного имущества, стоимость имущества (активов) ликвидируемых, ликвидированных и действующих муниципальных предприятий,
- величину уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий, в том числе арендных предприятий в акционерные общества открытого типа,
- величину вклада муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ
определяет комиссия по приватизации на основе данных бухгалтерского баланса за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию. В случае приватизации объекта недвижимости с учетом оценки имущества, проведенной независимым оценщиком, согласно Федеральному Закону от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Независимого оценщика определяет Комитет на конкурсной основе.
Договор с независимым оценщиком об оценке объекта недвижимости заключается также в случае, если он (объект недвижимости) входит в имущественный комплекс приватизируемых предприятий. Расходы, связанные с проведением оценки, возмещаются из средств городского бюджета на основании представленного Комитетом договора, заключенного с независимым оценщиком, и включаются в начальную цену.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)
2. Величину уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий, в том числе арендных предприятий, в акционерные общества открытого типа, величину вклада муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ определять по данным бухгалтерского баланса за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, с учетом всех переоценок основных фондов, а также с учетом данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию: включение в его состав основных средств и вложений, запасов, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города вправе принимать решение, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, о снижении начальной цены объекта приватизации не более чем на 10 процентов.

Статья 16. Информация о приватизации муниципального имущества

1. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована продавцами имущества в официальных информационных бюллетенях и других средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
1.1. Администрация города (муниципальное финансовое управление г. Брянска) согласно предварительных расчетов Комитета утверждает сумму авансирования на подготовку и проведение аукциона, конкурса.
Муниципальное Финансовое управление г. Брянска в течение десяти дней после утверждения суммы авансирования перечисляет Комитету денежные средства согласно утвержденной суммы авансирования.
Комитет в течение 10 дней после проведения аукциона, конкурса утверждает в администрации города смету фактических затрат.
Денежные средства от проведения аукциона, конкурса за минусом разницы между фактическими и предварительными затратами Комитета по подготовке и проведению аукциона, конкурса Комитет перечисляет на текущий счет муниципального финансового управления г. Брянска".
(п. 1.1. введен Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)
2. При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества;
характеристики недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременений;
установленные ограничения на перепродажу акций такого общества, обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет такого общества;
основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества; численность работников такого общества;
условия продажи акций такого общества;
порядок ознакомления покупателей с иными сведениями.
Для участия в аукционе, конкурсе претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе, конкурсе имущества на объявленный в информационном сообщении счет Комитета.
Размер задатка устанавливается в зависимости от размера начальной цены продажи имущества и составляет:
30 процентов начальной цены продажи, если она не превышает 100 тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда,
20 процентов начальной цены продажи, если она составляет 100 тысяч и более установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)
В соответствии с представлением федерального антимонопольного органа и его территориальных органов в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
Форму предоставления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их перечень устанавливает комитет по управлению муниципальным имуществом.

Статья 17. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации

При продаже муниципальных предприятий (имущества) по конкурсу или а аукционе оплата объекта производится покупателем в следующем порядке:
первоначальный взнос в размере 20% от продажной цены вносится покупателем в течение 10 дней со дня проведения аукциона;
остальная сумма в размере 80% от продажной цены в течение 30 дней со дня проведения аукциона (для трудовых коллективов оставшаяся сумма подлежит оплате в соответствии с планом приватизации).
По решению Брянского городского совета народных депутатов возможно увеличение срока оплаты объекта.

Статья 18. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности.

1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности.
2. Подготовка муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, состоит в инвентаризации и, существа указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости в реорганизации муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц.
3. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, комитет по управлению муниципальным имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать шесть месяцев со дня подачи заявки на приватизацию муниципального имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению комитета по управлению муниципальным имуществом не более чем на один год.
Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный представителями работников муниципального унитарного предприятия.
4. В состав комиссии по приватизации входят представители городского Совета народных депутатов, комитета по управлению муниципальным имуществом, финансовых и других органов.
5. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, орган местного самоуправления по месту нахождения указанного предприятия, его работники вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
6. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования и муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого, находится в муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.
7. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников муниципального унитарного предприятия для согласования.
Если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.
План приватизации утверждает комитет по управлению муниципальным имуществом по представлению комиссии по приватизации.
8. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимает городской Совет народных депутатов.
9. При приватизации муниципального имущества, виды которого установлены решениями представительного органа местного самоуправления, и при наличии соответствующего решения общего собрания работников муниципального унитарного предприятия приватизация такого имущества осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками указанного предприятия по рыночной стоимости.
10. Преобразование в открытые акционерные общества муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с федеральным антимонопольным органом.
11. После завершения работы комиссии по приватизации комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формирует его органы управления.
12. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные Федеральным законом от 21.07.97 № 123-ФЗ особенности.
13. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения, о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с комитетом по управлению имуществом совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.
Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается.

Статья 19. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями

1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
Коммерческий конкурс проводится открытым по составу участников. Предложения по цене приватизируемого имущества подаются участниками коммерческого конкурса в закрытой форме (в запечатанном конверте).
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение по цене продаваемого имущества на коммерческом конкурсе. Коммерческий конкурс проводится в следующем порядке:
- участники конкурса представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, выставленного на конкурс;
- Комитет представляет в комиссию предложения по цене имущества, поданные участниками конкурса Комитету при подаче заявки;
- перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса;
- комиссия рассматривает предложения участников конкурса по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть подписаны участником (его уполномоченным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их представители, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)
2. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
3. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам: внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем: 10 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с комитетом по управлению муниципальным имуществом в письменной форме.
Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
Порядок осуществления победителем коммерческого конкурса права владения и права пользования объектом приватизации, за исключением случая, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, определяется действующими нормативными актами по приватизации.
4. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов его уставного капитала.
Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
переподготовку или повышение квалификации работников;
сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, предприятий торговли либо на прекращение их использования;
реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с городским Советом народных депутатов, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации.
5. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.
Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с органами местного самоуправления.
6. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана приватизации комитет по управлению муниципальным имуществом по согласованию с городским Советом народных депутатов.
Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с соответствующим продавцом имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и/или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с соответствующим продавцом имущества договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается.
Формы и условия указанных договоров устанавливает комитет по управлению муниципальным имуществом.
7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего и выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению соответственно в муниципальную собственность, а органы и лица, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Положения, обязаны в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами купли - продажи муниципального имущества.
8. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению.

Статья 20. Продажа муниципального имущества на аукционе

1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
2. Аукцион проводится открытым по составу участников. Предложения по цене приватизируемого имущества заявляются участниками открыто в ходе проведения аукциона.
Аукцион проводится в следующем порядке аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист.
Шаг аукциона устанавливается Комитетом в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены продажи имущества и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если они готовы купить имущество по этой цене:
- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования имущества его основных характеристик, начальной цены продажи и шага аукциона. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить имущество по названной аукционистом цене, последний повторяет цену три раза;
- если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
- цена имущества, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается его подписью и подписью аукциониста.
Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся и объект возвращается продавцу.
Отказ победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона считается отказом от заключения договора купли-продажи и задаток ему не возвращается.
Протокол об итогах аукциона составляется в 2 экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и аукционистом в день проведения аукциона и передается на утверждение Комитету. Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения Комитетом приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. Копия протокола об итогах аукциона выдается победителю под расписку либо высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты утверждения протокола Комитетом.
При уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора купли-продажи. Выставленное для продажи на аукционе имущество остается в муниципальной собственности и может быть приватизировано в соответствии с данным Положением.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона (кроме победителя) в течение 10 дней с даты утверждения Комитетом протокола об итогах аукциона.
Договор купли-продажи заключается между Комитетом и победителем аукциона (далее именуется - Покупатель) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах аукциона с представлением в установленных законодательством случаях справки налоговой инспекции о декларировании источников денежных средств, используемых Покупателем для оплаты имущества.
Покупателям соответствующая справка предоставляется налоговыми инспекциями по месту их налогового учета по форме, установленной Государственной налоговой службой Российской Федерации.
Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается. Выставленное для продажи на аукционе имущество остается в муниципальной собственности и может быть приватизировано в соответствии с данным Положением.
Договор купли-продажи регистрируется Комитетом.
Оплата имущества производится победителем в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.
Сумма внесенного залога засчитывается победителю торгов в счет оплаты приобретаемого имущества.
Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты имущества.
(в ред. Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)
3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
Порядок проведения специализированного аукциона, условия участия в нем покупателей, форма подачи ими заявок на участие в специализированном аукционе, порядок определения победителей, а также порядок расчетов за приобретенные акции открытого акционерного общества устанавливаются положением, которое утверждает Правительство Российской Федерации.

Статья 21. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ

Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению Брянского городского Совета народных депутатов.

Статья 22. Отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций

1. Решения о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ принимает городской Совет народных депутатов. Такими решениями определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг города Брянска, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименования открытых акционерных обществ - эмитентов таких акций.
2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в пункте 1 настоящей статьи ценных бумаг, и ограничения на обращение таких бумаг устанавливает городской Совет народных депутатов.

Статья 23. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам

1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ.
Порядок продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам определяется федеральным законом.
2. Количество акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые могут быть проданы его работникам, категория (тип) таких акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются программой приватизации.

Статья 24. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду

1. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий а Российской Федерации" осуществляется по решению Брянского городского Совета народных депутатов.
2. Размер выкупа, сроки и порядок его внесения арендатором имущества, общая величина уставного капитала создаваемых акционерных обществ при преобразовании арендных предприятий определяется в соответствии со статьей 15, 17 настоящего Положения.
3. Порядок приобретения в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах (в дальнейшем именуемые объекты муниципального нежилого фонда).
3.1. Право на приобретение в собственность объектов муниципального нежилого фонда предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно - правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствие с разделом 11 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находятся в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен, или на основании конкурса или аукциона объектов муниципального нежилого фонда.
В случае перепродажи приватизированного предприятия его новый собственник теряет право на выкуп нежилого муниципального помещения, занимаемого предприятием.
3.2. Продавцом сданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда является Комитета.
3.3. Продажа сданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда осуществляется на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды. К заявлению прилагаются следующие документы
- договор купли-продажи приватизированного предприятия;
- технический паспорт на помещение;
- документ, подтверждающий, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
- справка отдела аренды, подтверждающая полную оплату за аренду помещения на момент подачи заявления;
- справка администрации района о выполнении конкурсных условий приватизированным предприятием;
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта муниципального нежилого фонда, выполненный муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации.
3.4. В случае непогашения арендатором задолженности по арендной плате Комитет в трехдневный срок готовит необходимые материалы для принудительного взыскания платежей или расторжения договора аренды. Рассмотрение заявления на приобретение в собственность объектов муниципального нежилого фонда на этот период приостанавливается.
В случае расторжения договора аренды в судебном порядке право на выкуп утрачивается.
3.5. Комитет вправе отказать в приеме заявления в случае:
- неполноты представленного пакета документов;
- несоблюдения конкурсных обязательств по приватизированному предприятию;
- выкупаемый объект муниципального нежилого фонда находится в ветхом фонде;
- покупателем не оформлены в соответствии с требованиями законодательства арендные отношения с Комитетом.
3.6. В случаях, если Комитетом не признается право заявителя на выкуп указанного им объекта муниципального нежилого фонда заявителю в месячный срок направляется отказ.
3.7. Договор купли-продажи заключают Комитет и покупатель в течение тридцати дней с момента регистрации заявления.
3.8. Выкуп объектов муниципального нежилого Фонда осуществляется Комитетом по рыночной цене.
Рыночную оценку объектов муниципального нежилого фонда под ранее приватизированными предприятиями осуществляет муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации г. Брянска или другой независимый оценщик определенный Комитетом на конкурсной основе за счет средств покупателя.
3.9. Оплата за выкупаемые объекты муниципального нежилого фонда производится согласно статьи 17 настоящего Положения.
3.10. Заявление на приобретение арендуемого объекта муниципального нежилого фонда аннулируется в случае невыплаты покупателем в срок, с моментов подписания договора купли-продажи, указанной в нем суммы (за исключением случая предусмотренного п. 3.4.).
3.11. В течение 5 дней со дня поступления денежных средств за объект муниципального нежилого фонда на текущий счет Комитета Комитет готовит балансодержателю муниципального нежилого помещения распоряжение о передаче его покупателю по акту приема - передачи.
3.12. В недельный срок с момента поступления распоряжения балансодержатель оформляет передачу муниципального нежилого помещения покупателю по акту приема - передачи, один экземпляр которого направляет Комитету.
3.13. Комитет регистрирует договор купли - продажи объекта муниципального нежилого фонда не позднее 5 дней со дня передачи объекта и подтверждения покупателем внесенной арендной платы.
3.14. Договор совершается в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых, хранится в Комитете, один - у покупателя, один - в муниципальном унитарном предприятии технической инвентаризации.
3.15. Покупатель объекта муниципального нежилого фонда обязан в десятидневный срок с момента регистрации договора купли - продажи зарегистрировать в установленном законодательством порядке право на помещение в муниципальном унитарном предприятии технической инвентаризации.
3.16. Право собственности на продаваемый объект муниципального нежилого фонда переходит к покупателю с момента регистрации договора Комитетом и областным комитетом по государственной регистрации прав на недвижимость.
3.17. Договор аренды объекта муниципального нежилого фонда прекращается с момента перехода права собственности к покупателю.
(п. 3 введен Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.05.99 № 336)

Статья 25. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования муниципальных унитарных предприятий

1. Открытые акционерные общества, созданные посредством преобразования муниципальных унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.
2. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников) или исполнительный орган указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
3. Увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Оформление сделок приватизации муниципального имущества.

1. При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.97 № 123-ФЗ и настоящим Положением.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о продавце имущества и покупателе; наименование объекта приватизации; место его нахождения; состав и стоимость муниципального имущества; условия аренды (пользования) земельным участком; количество акций открытого акционерного общества; их категория (тип) и стоимость; порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;
способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения;
порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку.
3. Право собственности на муниципальное имущество переходит от городского Совета народных депутатов к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором купли-продажи муниципального имущества.

Статья 27. Недействительность сделок приватизации муниципального имущества.

1. В случае, если приватизация муниципального имущества осуществлялась с нарушением положений федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также условий договоров купли-продажи муниципального имущества, городской Совет народных депутатов, комитет по управлению муниципальным имуществом, продавцы имущества, покупатели, органы прокуратуры Российской Федерации вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о приватизации и о привлечении к ответственности виновных лиц.
2. Основанием для признания сделок приватизации муниципального имущества недействительными является:
нарушение положений настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации муниципального имущества;
приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;
использование при приватизации муниципального имущества незаконных средств платежа;
наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;
предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;
иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации, Брянской области и настоящим Положением.
3. Договоры купли-продажи муниципального имущества, не содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
4. Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Осуществление приватизации муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных Федеральным законом и настоящим Положением, не допускается, а соответствующие сделки приватизации муниципального имущества признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о приватизации

1. За нарушение федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации о приватизации физические и юридические лица несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и продавцы имущества вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, решениями городского Совета народных депутатов:
выступать в суде, арбитражном суде от имени городского Совета народных депутатов;
направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
Комитет по управлению муниципальным имуществом, продавцы, имущества освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Все обязательства, возникшие по договорам купли-продажи муниципального имущества до вступления в силу настоящего Положения, подлежат восстановлению в учете продавцами имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения.
2. Сделки приватизации муниципального имущества, заключенные до дня вступления в силу настоящего Положения, не содержащие стоимостной оценки указанного имущества, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
3. В связи с принятием Федерального закона и данного Положения признается, что все "Золотые акции" созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ являются предусмотренным статьей 5 настоящего Положения специальным правом городского Совета народных депутатов на участие в управлении указанными обществами ("золотой акцией").
4. Положение "О порядке и условиях приватизации муниципальной собственности в г. Брянске", принятое городским Советом народных депутатов 26 марта 1997 г. № 19, применяется только в части не противоречащей порядку и условиям настоящего Положения.
5. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru