Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 31.05.2002 № 282
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 22.02.2002 № 212 "О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"
(вместе с "ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТАХ БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДЕПУТАТСКИХ ГРУППАХ БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 22.02.2005 № 936-п.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 31 мая 2002 года (пункт 3 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2002 г. № 282

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 22.02.2002 № 212
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Рассмотрев предложения комитета по правовому регулированию, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Внести изменения и дополнения в Приложение № 2 "Типовое положение о комитетах Брянского городского Совета народных депутатов" к Регламенту городского Совета народных депутатов, изложив его в новой редакции (Приложение № 1).
2. Внести изменения и дополнения в Приложение № 3 "Положение о районных территориальных депутатских группах Брянского городского Совета" к Регламенту городского Совета народных депутатов, изложив его в новой редакции (Приложение № 2).
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
городского самоуправления
Глава
города Брянска
В.И.ПОЛЯКОВ





Приложение 1
к Постановлению
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 31.05.2002 № 282

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комитетах Брянского городского
Совета народных депутатов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комитет Брянского городского Совета народных депутатов (далее - комитет) является постоянно действующим рабочим органом Брянского городского Совета народных депутатов (в дальнейшем городского Совета) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых городским Советом, а также осуществления контроля за исполнением решений и поручений городского Совета на территории города Брянска.

Статья 2. Комитет образуется городским Советом на срок его полномочий. В течение срока своих полномочий городской Совет может образовывать новые комитеты и вносить изменения в их состав.

Статья 3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Брянской области, Уставом города Брянска, Регламентом городского Совета и нормативными правовыми актами, принимаемыми городским Советом.

Статья 4. Настоящее положение определяет задачи и полномочия, вопросы ведения, а также основы организации и порядок работы комитета. Положение о комитете принимается постановлением сессии городского Совета.

II. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

Статья 5. Основные задачи комитета:
- обеспечение соответствия правовых актов города Брянска Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, законам Брянской области, Уставу города Брянска;
- осуществление контроля в пределах полномочий городского Совета, комитета за соблюдением Устава города Брянска и решений городского Совета на территории муниципального образования;
- предварительное изучение и рассмотрение материалов и проектов постановлений, вносимых в городской Совет городской администрацией и другими органами городского самоуправления по вопросам ведения комитета;
- проведение в жизнь постановлений городского Совета и контроль за ходом их исполнения;
- осуществление контроля по поручению председателя городского Совета в пределах компетенции комитета за деятельностью городской администрации, муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц;
- участие в подготовке заключений по вопросам ведения комитета;
- выполнение постановлений городского Совета, решений Малого Совета, поручений председателя городского Совета; рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции комитета, выработка соответствующих предложений.

Статья 6. Основные полномочия комитета.
Комитет вправе:
- в целях осуществления нормотворческой инициативы, разрабатывать и вносить на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов городского Совета, проекты законов Брянской области, а также вносить предложения по их совершенствованию;
- вносить в городской Совет предложения об обсуждении проектов постановлений городского Совета, затрагивающих интересы граждан, в трудовых коллективах, на собраниях граждан по месту жительства, в СМИ;
- заслушивать информацию и сообщения руководителей комитетов, отделов и других структурных подразделений городского Совета, представителей городской администрации по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
- выделять своих представителей для выступления по вопросам, вынесенным комитетом на рассмотрение городского Совета, либо по вопросам, переданным другому комитету на предварительное или дополнительное рассмотрение;
- привлекать к своей работе представителей государственных и муниципальных органов, специалистов и ученых по согласованию с руководителями этих органов;
- получать у соответствующих структур необходимую информацию по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
- вносить предложения об изменении схемы управления городом, структуры городского Совета и городской администрации;
- проводить предварительное обсуждение кандидатур на должности избираемые, назначаемые или выносимые на согласование с городским Советом;
- вносить на рассмотрение городского Совета предложения о выражении недоверия лицам, кандидатуры которых согласовывались с городским Советом при назначении на высшие и главные должности;
- выступать с инициативой о проведении внеочередной сессии городского Совета.

III. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ

Статья 7. Основные вопросы ведения комитета определяются его компетенцией.
В компетенцию комитета входят следующие вопросы:
- изучение действующего законодательства и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению комитета;
Комитет, по вопросам своего ведения, взаимодействует с областной Думой, администрацией Брянской области, городской администрацией, Экспертным Советом, другими организациями города и области.
Комитет в пределах своей компетенции использует в работе все виды и формы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

IV. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

Статья 8. Комитет образуется на первом заседании сессии городского Совета.
В состав комитета входят председатель, его заместитель и члены комитета. Формирование комитета производится с учетом личных заявлений депутатов. В обеспечении деятельности комитета принимают участие работники аппарата городского Совета.

Статья 9. Комитет ответственен перед избравшим его городским Советом и ему подотчетен. Комитет информирует городской Совет о своей работе не реже одного раза в год.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 10. Комитет работает в соответствии с планами, утвержденными на его заседании. План работы комитета, как правило, составляется на квартал, на основе перспективного плана работы, разработанного на год. План работы включает в себя предложения, поступившие от членов комитета, а также мероприятия, предусмотренные планом работы городского Совета на соответствующий период времени (квартал, год).

Статья 11. Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы членов комитета, коллегиальности принимаемых решений. Внутренний распорядок работы определяется комитетом самостоятельно.

Статья 12. Заседание комитета созывается по плану и по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (за исключением каникулярных периодов, когда заседания комитета могут не проводиться). В случае невозможности прибыть на заседание, член комитета сообщает об этом председателю комитета. В заседаниях комитета могут принимать участие депутаты городского Совета, не входящие в состав комитета, с правом совещательного голоса.

Статья 13. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета. Заседания являются открытыми. В случае необходимости могут проводиться закрытые и выездные заседания.

Статья 14. Комитет принимает свои акты в форме заключений, рекомендаций, решений большинством голосов от списочного состава членов комитета.

Статья 15. Учет и оформление документов и материалов в комитете ведутся с общими правилами делопроизводства.

Статья 16. Акты, принятые на заседаниях комитетов, предоставляются в отдел делопроизводства и контроля городского Совета, который осуществляет их рассылку или доводит до сведения других комитетов городского Совета.

Статья 17. Решения и обращения городского Совета, принятые по рекомендации комитета, подлежат обязательному рассмотрению органами городского самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
Органы городского самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации и должностные лица соответственно информируют о принятых мерах в установленные решением или обращением сроки.

Статья 18. Комитет городского Совета, в пределах своей компетенции, является независимым, пользуется равными правами и несет равные обязанности наряду с другими комитетами.

Статья 19. Председатель городского Совета, его первый заместитель координируют работу комитетов в форме поручений, рекомендаций, замечаний. Поручение дается председателем городского Совета и его первым заместителем во исполнение постановлений городского Совета.

Статья 20. Председатель городского Совета, первый заместитель председателя городского Совета могут принимать участие в работе любого комитета с правом решающего голоса.

Статья 21. Комитет взаимодействует исходя из общих задач городского Совета с другими комитетами. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, председатель городского Совета определяет головной комитет для обобщения предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу, подготовки решений, заключений комитетов, либо постановления городского Совета.
Порядок ведения совместных заседаний определяется на каждом совместном заседании комитетов.

Статья 22. Ведение делопроизводства комитета осуществляет работник аппарата городского Совета. Номенклатура дел определяется председателем комитета.
В течение трех дней после заседания комитета оформляется протокол заседания, в который заносятся принятые решения, рекомендации, заключения. В протоколе заседания комитета указываются:
- порядковый номер, дата и место проведения заседания комитета, список присутствующих членов комитета и приглашенных, повестка дня, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, фамилия и должность выступающих на заседании комитета, краткое содержание выступлений, вопросы, заданные на заседании докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них, а также поступившие предложения, решения, рекомендации и заключения, принятые на заседании комитета и результаты голосования по ним.
К протоколу заседания комитета прилагаются рассматриваемые материалы и документы. Протокол заседания подписывается председателем комитета.

VI. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТОВ В РАБОТЕ КОМИТЕТА

Статья 23. Основными формами депутатской деятельности в комитете городского Совета являются:
- участие в рабочих группах комитета;
- в подготовке проектов заключений, рекомендаций;
- участие в работе заседаний комитета и подготовке его решений.
Депутат может быть членом нескольких комитетов но не менее двух.

Статья 24. Член комитета при голосовании имеет один голос. Все члены комитета обладают равными правами.

Статья 25. Член комитета имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения их на заседании комитета, вносить проекты решений, а также вносить изменения и дополнения в ранее принятые решения комитета;
- вносить предложения и замечания в повестку дня по процедуре рассмотрения, а также поправки к проектам решений и другим актам комитета;
- участвовать в обсуждении вопросов на заседании комитета, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, выступать с обоснованием предложений и по мотивам голосования;
- оглашать на заседаниях комитетов обращения граждан;
- получать необходимые документы и другие материалы по вопросам, рассматриваемым комитетом;
- выносить предложения, не получившие поддержки комитета на обсуждение их на заседаниях Малого Совета и сессиях городского Совета.

Статья 26. Члены комитета могут быть выведены из его состава постановлением городского Совета на основании их личных заявлений, по предоставлению комитета, за систематическое невыполнение его решений, носящих организационный характер, а также в связи с обязательствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Основанием для вывода депутата из состава комитета может служить его отсутствие в течение года на 3-х заседаниях комитета (за исключением болезни, отпуска, командировки).

Статья 27. Члены комитета, работающие в городском Совете на непостоянной основе, на время заседаний комитета, а также для выполнения поручений комитета, освобождаются от производственных или служебных обязанностей, по заявлению депутатов, на указанный ими срок. Уведомление служит основанием для выплаты ему, соответствующей администрацией предприятия, учреждения, организации средней заработной платы за весь период освобождения.

VII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

Статья 28. Председатель комитета избирается на первой сессии городского Совета тайным голосованием.
Кандидатура на должность председателя комитета может быть предложена депутатом, депутатским объединением, путем самовыдвижения.
Председатель комитета считается избранным, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов. Председатель комитета работает на постоянной основе.
Председатель комитета может быть переизбран путем тайного голосования. Вопрос о переизбрании может быть предложен на сессии городского Совета председателем городского Совета или большинством от общего числа членов комитета и считается внесенным в повестку дня, если за это предложение проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
При рассмотрении вопроса о переизбрании, председателю комитета предоставляется время для выступления.
Председатель комитета считается освобожденным, если за его освобождение проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 29. Председатель комитета:
- представляет комитет городского Совета в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и городского самоуправления;
- вносит проект плана работы на заседания комитета, организует и обеспечивает выполнение плана работы, принятого комитетом;
- созывает заседания комитета, определяет место и время их проведения, а также проект повестки дня. Организует своевременное информирование депутатов комитета о заседаниях комитета и рассматриваемых на них вопросах;
- руководит подготовкой заседаний комитета и вопросов, вносимых на рассмотрение комитета;
- ведет заседания комитета, докладывает комитету о положении дел, подписывает протоколы заседаний и другие документы комитета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией и копиями соответствующих документов, находящихся в производстве комитета;
- координирует деятельность членов комитета, дает им поручения по вопросам, относящимся к ведению комитета, во исполнение постановлений городского Совета и решений комитета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе комитета;
- организует ведение делопроизводства комитета;
- представляет ежегодный и ежемесячный отчет о работе комитета председателю городского Совета.

Статья 30. Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета. Решение об этом принимается большинством голосов членов комитета.
Заместитель председателя комитета осуществляет выполнение конкретных функций по вопросам руководства комитетом, а в случае отсутствия председателя комитета, выполняет его обязанности. Комитет вправе переизбирать заместителя председателя.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Информация о работе комитета публикуется в средствах массовой информации.

Статья 32. Комитеты, в соответствии с настоящим Положением, разрабатывают собственные положения и вносят их на рассмотрение городского Совета.

Статья 33. Материально-техническое обеспечение работы комитетов осуществляется аппаратом городского Совета за счет средств, выделяемых на содержание городского Совета.





Приложение № 2
к Постановлению
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 31 мая 2002 г. № 282

ПОЛОЖЕНИЕ
о районных территориальных депутатских
группах Брянского городского Совета

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутаты городского Совета, представляющие соответствующие районы города объединяются в районные территориальные депутатские группы - Бежицкую, Володарскую, Советскую и Фокинскую (далее по тексту - РТДГ).

Статья 2. РТДГ в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Брянской области, Уставом города Брянска, Регламентом городского Совета и нормативными правовыми актами, принимаемыми городским Советом.

Статья 3. РТДГ является связующим звеном городского Совета с администрацией района и населением города Брянска.

Статья 4. Настоящее положение определяет задачи и полномочия, вопросы ведения, а также основы организации и порядок работы РТДГ. Положение о РТДГ утверждается постановлением сессии городского Совета.

II. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ РТДГ

Статья 5. Основные задачи РТДГ:
- организация совместной работы депутатов по осуществлению ими своих полномочий в избирательных округах;
- повышение активности и развития инициативы депутатов в своих округах;
- обеспечения взаимодействия депутатов с районной администрацией;
- участие в работе по организации и развитию органов территориального общественного самоуправления;
- организация приема жителей района, рассмотрение обращений и заявлений граждан;
- организация работы по исполнению наказов избирателей;
- предварительное изучение и рассмотрение материалов и проектов постановлений, вносимых в городской Совет городской администрацией и другими органами городского самоуправления;
- осуществление контроля по поручению председателя городского Совета в пределах компетенции РТДГ за деятельностью районной администрации, муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц;
- выполнение постановлений городского Совета, решений Малого Совета, поручений председателя городского Совета;
- рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции РТДГ, выработка соответствующих предложений.

Статья 6. Основные полномочия РТДГ:
РТДГ вправе:
- в целях осуществления нормотворческой инициативы, разрабатывать и вносить на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов городского Совета, проекты законов Брянской области, а также вносить предложения по их совершенствованию;
- вносить в городской Совет предложения об обсуждении проектов постановлений городского Совета, затрагивающих интересы граждан, в трудовых коллективах, на собраниях граждан по месту жительства, в СМИ;
- заслушивать информацию и сообщения руководителей комитетов, отделов и других структурных подразделений городского Совета, представителей районной администрации по вопросам, рассматриваемым на заседании РТДГ;
- выделять своих представителей для выступления по вопросам, вынесенным РТДГ на рассмотрение городского Совета, либо по вопросам, переданным соответствующему комитету на предварительное или дополнительное рассмотрение;
- получать у соответствующих структур необходимую информацию по вопросам, рассматриваемым на заседании РТДГ;
- вносить предложения об изменении схемы управления городом, структуры городского Совета, городской и районной администрации;
- проводить предварительное обсуждение кандидатур на должности избираемые, назначаемые или выносимые на согласование с городским Советом;
- вносить на рассмотрение городского Совета предложения о выражении недоверия лицам, кандидатуры которых согласовывались с городским Советом при назначении на высшие и главные должности;
- выступать с инициативой о проведении внеочередной сессии городского Совета.

III. КОМПЕТЕНЦИЯ РТДГ

Статья 7. В компетенцию РТДГ входят вопросы осуществления предварительного контроля в пределах полномочий городского Совета и РТДГ за ходом исполнения решений городского Совета в части:
- соблюдение порядка предоставления жилья и земельных участков на территории района;
- содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования в районе;
- организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения и обеспечения санитарного благополучия населения района;
- содержанием объектов муниципальной собственности;
- благоустройства и озеленения территории района;
- торговли, общественного питания и бытового обслуживания в районе;
- социальной защиты населения и других вопросах, находящихся в ведении городского Совета;
- иных вопросов, относящихся к ведению городского Совета.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОРОДСКОЙ И РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Статья 8. РТДГ не вправе вмешиваться в оперативную финансово - хозяйственную и исполнительно - распорядительную деятельность районной администрации.

Статья 9. Глава районной администрации по официальному запросу председателя РТДГ представляет необходимую информацию и документы, для рассмотрения на заседании РТДГ.

Статья 10. Глава города Брянска и глава администрации района представляет для предварительного согласования с РТДГ кандидатуры на высшие и главные должности в районной администрации.

Статья 11. РТДГ вправе вносить предложение сессии городского Совета об освобождении от должности главы администрации района, поселка и их заместителей.

V. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РТДГ

Статья 12. Председатель РТДГ избирается из числа депутатов, входящих в РТДГ. Кандидатуры на должность председателя районной территориальной депутатской группы могут быть предложены депутатом, группой депутатов, депутатским объединением, путем самовыдвижения, но не более двух раз.
Председатель РТДГ избирается на первой сессии городского Совета в персональном порядке тайным голосованием.
Председатель РТДГ считается избранным, если за него проголосовало большинством голосов от избранного числа депутатов. Председатель районной территориальной депутатской группы работает на постоянной основе.
Председатель РТДГ может быть переизбран с занимаемой должности путем тайного голосования. Вопрос о переизбрании может быть предложен сессии городского Совета Председателем городского Совета или большинством от общего числа членов РТДГ и считается внесенным в повестку дня, если за это предложение проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
При рассмотрении вопроса о переизбрании председателю РТДГ предоставляется время для выступления.
Председатель РТДГ считается освобожденным, если за его освобождение проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 13. Председатель РТДГ:
- представляет РТДГ в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями и организациями всех форм собственности;
- вносит проект плана работы на заседании РТДГ и организует его исполнение;
- определяет дату, время и место очередного заседания и проект повестки дня,
- организует своевременное информирование членов РТДГ о заседаниях РТДГ и рассматриваемых на них вопросах;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы РТДГ;
- оказывает содействие депутатам РТДГ в осуществлении своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией;
- несет ответственность за организацию работы группы, контроль ведения необходимой документации, соблюдение установленных Регламентом городского Совета норм, выполнение решений Совета на территории района;
- отчитывается о результатах деятельности РТДГ.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РТДГ

Статья 14. Заседания РТДГ проводятся в соответствии с планом работы, поручениями Совета, а также по мере необходимости, но не реже I раза в месяц.

Статья 15. Заседания РТДГ правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов депутатской группы. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Информация о работе РТДГ публикуется в средствах массовой информации.

Статья 17. Материально - техническое обеспечение работы РТДГ осуществляется аппаратом городского Совета за счет средств, выделяемых на содержание городского Совета.

Статья 18. Администрация района предоставляет оборудованное помещение, создает все необходимые условия для работы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru