Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Брянской области от 27.05.1996 № 22-З
(ред. от 05.08.2002)
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ"
(Принят Брянской областной Думой 29.04.1996)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянский рабочий", № 105, 04.06.1996.



Утратил силу со дня вступления в силу Закона Брянской области от 12.04.2006 № 25-З.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Брянской области от 05.08.2002 № 47-З, вступили в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



27 мая 1996 года № 22-З

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

Принят
Брянской областной Думой
29 апреля 1996 года

(в ред. Законов Брянской области
от 10.02.1997 № 2-З, от 07.07.1998 № 28-З,
от 06.04.2001 № 12-З, от 05.08.2002 № 47-З)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом Брянской областной Думы по осуществлению финансового контроля за исполнением бюджетных средств Брянской области, внебюджетных фондов, образованных органами государственной власти области.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными актами органов государственной власти Брянской области.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению, за законностью использования областной собственности;
организация и осуществление контроля за средствами областного бюджета, выделяемыми в городские и районные бюджеты;
определение законности, эффективности и целесообразности расходов областных средств, поступающих от использования областной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;
финансовая экспертиза проектов закона Брянской области, предусматривающей расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и валютных средств и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств областных внебюджетных и валютного фондов в главном управлении Центрального банка и иных финансово-кредитных учреждениях;
регулярное представление Брянской областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнение областного бюджета и расходованием средств бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Брянская областная Дума по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделяемого из областного бюджета на содержание Думы.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность и освобождается от должности Брянской областной Думой. Председатель Контрольно-счетной палаты по должности является заместителем председателя Брянской областной Думы.
(в ред. Закона Брянской области от 06.04.2001 № 12-З)
Решение об избрании и освобождении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы данного созыва. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Брянской области, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области экономики, финансов, государственного управления и контроля не менее 6 лет.
(в ред. Закона Брянской области от 06.04.2001 № 12-З)
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики, финансов;
(в ред. Закона Брянской области от 06.04.2001 № 12-З)
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Брянской областной Думы, ее комитетом и комиссий, совет Думы, коллегиях и совещаниях администрации Брянской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности постановлением Брянской областной Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Брянской области, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области экономики, финансов, государственного управления и контроля не менее 5 лет.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики, финансов.
(в ред. Закона Брянской области от 06.04.2001 № 12-З)
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты формируется в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной областной Думой.
Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Законом.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным отделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;
экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных актов, договоров Брянской области, областных программ, предусматривающих предоставление налоговых и иных льгот, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Брянской области;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Думу по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений в областную Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы комитетов и комиссий Брянской областной Думы и на обращения главы администрации Брянской области согласно статье 18 настоящего Закона.

Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросу главы администрации области, комитетов, комиссий, совета Брянской областной Думы и депутатов Брянской областной Думы. Годовой план Контрольно - счетной палаты утверждается Думой или советом Думы.

Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности, распределения обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Брянской областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все областные государственные государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, действующие на территории Брянской области, если они получают, перечисляют используют средства из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством налоговые и иные льготы и преимущества.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, учреждения, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые и иные льготы.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или областными органами государственной власти налоговых и иных льгот.

Статья 11. Представление информации

Все органы государственной власти в Брянской области, органы местного самоуправления, главное управление Центрального банка Российской Федерации по Брянской области, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица по запросам Брянской областной Думы представляют информацию по использованию средств областного бюджета.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты получает от проверяемых органов государственной власти области и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Предприятия, учреждения и организации обязаны представлять Контрольно-счетной палате справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Статья 12. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляют отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Ежеквартально по устраненной форме представляет Брянской областной Думе оперативный анализ об исполнении областного бюджета, в котором проводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом Брянской области об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Контрольно-счетной палаты анализа об исполнении областного бюджета, вводится обязательная для всех органов государственной власти области, органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах данной отчетности принимается Брянской областной Думой.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 13. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета и целевое использование средств областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые в этих целях иные лица несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Брянскую областную Думу, которая доводит их до сведения руководителей соответствующих органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а при выявлении ущерба государству, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы по решению совета Думы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы и заключения до принятия Брянской областной Думы решения по акту ревизии.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные на возмездной основе к ее работе специалисты не могут использовать данные, полученные входе ревизий и проверок, в иных целях, не связанных с выполнением работ, получаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 14. Контроль за состоянием долга Брянской области и за использованием кредитных ресурсов

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием областного внутреннего и внешнего долга;
законность, рациональность и эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых администрацией Брянской области от иностранных государств, фирм и финансовых организаций;
эффективность размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
предоставление кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам, фирмам и международным организациям.

Статья 15. Контроль за областными внебюджетными и валютным фондами

Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств областных внебюджетных и валютного фондов, образованных органами государственной власти Брянской области в пределах ее компетенции.

Статья 16. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных:
от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
от управления областной собственностью.

Статья 17. Организация работы Контрольно-счетной палаты с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области

(в ред. Закона Брянской области от 06.04.2001 № 12-З)

В целях проверки прохождения бюджетных средств через государственные, уполномоченные и коммерческие банки Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе согласования с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области.

Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит анализ и дает заключения по:
проекту областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов, обоснованности их доходных и расходных статей, правильности предоставления льгот, размерам областного внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в Брянской области;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Брянской областной Думы;
проектам международных договоров Брянской области, влекущим правовые последствия для областного бюджета;
проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
По вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов главы администрации Брянской области;
поручений Брянской областной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
запрос комитетов и комиссий Брянской областной Думы;
запросов депутатов Брянской областной Думы;
запросов органов местного самоуправления Брянской области.
Заключение Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Брянской области по вопросам ее ведения.

Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов.
На основании полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Брянской области и представляет их на рассмотрение Брянской областной Думе.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами Брянской области

Контрольные органы администрации Брянской области, правоохранительные и таможенные органы, главное управление Центрального банка Российской Федерации по Брянской области, финансовое управление администрации Брянской области, контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Брянской области, управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Брянской области и иные государственные органы оказывают содействие в деятельности Контрольно-счетной палаты, представляют по запросам информацию о результатах проводимых ревизией и проверок по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе по согласованию привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 21. Представление

По результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, Брянская областная Дума направляет органам государственной власти Брянской области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Брянской области.
Представление Брянской областной Думы должно быть рассмотрено в течение 20 дней со дня его получения, если иное не указано в представлении.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Брянской областная Дума незамедлительно передает материалы ревизии в правоохранительные органы.
Представление подписывается председателем Брянской областной Думы.

Статья 22. Предписание

При выявлении Контрольно-счетной палатой на проверяемых объектах нарушений, связанных с использованием средств, выделенных из областного бюджета и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного и систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Брянской областной Думы, создание препятствий для проведения контрольных мероприятий Брянская областная Дума выносит предписание администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций, обязательное для исполнения.
Средства областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов, расходованные их получателями незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от использования их, подлежат возмещению в областной бюджет по предписаниям Брянской областной Думы. На руководителей предприятий, организаций, учреждений могут быть наложены штрафы за неисполнение законных требований должностных лиц в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Статья 23. Полномочия сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Сотрудники Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля при наличии письменного поручения, подписанного председателем Брянской областной Думы, пользуется правом:
беспрепятственно посещать органы государственной власти области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и контрольные помещения, если иное предусмотрено законодательством Российской Федерации;
привлекать должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с административным законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты, проводящим проверку или ревизию, необходимые условия для работы.

Статья 24. Обязательность исполнения требований сотрудников Контрольно-счетной палаты

Требование сотрудников Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении ревизий и проверок, являются обязательными для органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 25. Ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты

Сотрудники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным областным законодательством за достоверностью результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в Брянскую областную Думу или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Законом Брянской области "О государственной службе в Брянской области" от 10 июля 1997 года № 18-З.

Статья 27. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты представляется Брянской областной Думе. Брянская областная Дума может издать информационные бюллетени о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Брянской областной Думе и администрации Брянской области на закрыты заседаниях.

Статья 28. Межрегиональные связи

Контрольно-счетная палата поддерживает связь со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и счетными органами субъектов Российской Федерации, заключает соглашение о сотрудничестве.

Глава 5. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 29. Порядок приведения правовых актов в соответствии с настоящим Законом

Правовые нормативные акты органов государственной власти области, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, и должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН
г. Брянск
27 мая 1996 года
№ 22-З


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru