Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ УМНС РФ по Брянской области от 28.08.2002
"О ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УМНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 28 августа 2002 года

О ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ
ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: В связи с введением в действие с 01.01.2002 главы 25 Налогового Кодекса РФ имеет ли право налоговый орган самостоятельно определять сумму налога на прибыль, подлежащую внесению в бюджет, если налогоплательщик не будет вести налоговый учет, а будет определять сумму налога на прибыль подлежащую уплате в бюджет по данным бухгалтерского учета?
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: Отдельные положения, регламентирующие ведение бухгалтерского учета (ПБУ) не соответствуют нормам, изложенным в главе 25 Налогового Кодекса. В результате исчисленная прибыль согласно Положениям по бухгалтерскому учету не будет соответствовать налоговой базе (прибыли), исчисленной в соответствии со ст. 247, главы 25 Налогового Кодекса. Отсутствие в организации налогового учета позволит налоговому органу сделать вывод о неведении или запущенности учета и применить нормы статьи 31 Налогового Кодекса РФ "Права налоговых органов".
Учитывая ст. 313 НК РФ, под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом налогу на прибыль.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: В каком порядке с 01.01.2002 будет облагаться налогом на прибыль безвозмездно полученное организацией имущество?
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: В соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового Кодекса Российской Федерации безвозмездно полученное организацией имущество признается внереализационными доходами налогоплательщика, за исключением случаев указанных в статье 251 НК РФ.
При получении безвозмездно имущества (работ, услуг) оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового Кодекса, но не ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и затрат на производство (приобретение) - по товарам (работам, услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки. Кроме того, в соответствии с п. 11 ст. 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги также используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.
В соответствии с п. 2 ст. 248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: В связи с введением в действие с 01.01.2002 главы 25 Налогового Кодекса, каков порядок учета представительских расходов для целей налогообложения прибыли?
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: В соответствии с п.п. 22 п. 1 ст. 264 Налогового Кодекса Российской Федерации представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества относятся к прочим расходам, связанным с производством или реализацией продукции (работ, услуг).
К представительским расходам, согласно п. 2 ст. 264 НК РФ, относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
При этом, к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Представительские расходы, согласно п. 44 ст. 270 НК РФ, в части превышающей предельно допустимую норму, при определении налоговой базы не учитываются.

Начальник отдела
налогообложения прибыли (доходов)
Управления МНС России
по Брянской области
Т.С.БРЕЖНЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru