Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 24.10.2002 № 3-715
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2002 г. № 3-715

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Рассмотрев региональную целевую программу по организации на территории Брянской области социально - гигиенического мониторинга на 2003 - 2005 годы, одобренную постановлением администрации Брянской области от 22 февраля 2002 года № 84, в целях организации наблюдения (мониторинга) за факторами среды обитания человека и нозологическими формами заболеваемости, установления причинно - следственных связей уровня заболеваемости и смертности населения, Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить региональную целевую программу по организации на территории Брянской области социально - гигиенического мониторинга на 2003 - 2005 годы.
2. Рекомендовать администрации области предусматривать финансирование программы при формирования областного бюджета на каждый очередной год.

Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ





Одобрена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 22 февраля 2002 года № 84

Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 24 октября 2002 года № 3-715

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование программы

Региональная целевая программа по организации на территории Брянской области социально - гигиенического мониторинга на 2003 - 2005 годы

Основания для разработки программы

Федеральный закон "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (статья 45 "Социально - гигиенический мониторинг").
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 426 "Об утверждении Положения о социально - гигиеническом мониторинге".
Постановление администрации Брянской области от 27 октября 2000 г. № 452 "Об организации социально - гигиенического мониторинга"

Государственный заказчик программы

Администрация Брянской области

Основной разработчик программы

Департамент здравоохранения администрации Брянской области

Цель и задачи программы

Создание и внедрение систем социально - гигиенического мониторинга на областном и районном уровнях

Основные исполнители программы

Федеральное государственное учреждение "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию).
Департамент здравоохранения администрации Брянской области

Сроки реализации программы

2003 - 2005 годы

Перечень основных мероприятий программы

Организация автоматизированного сбора, учета и передачи базы данных о состоянии среды обитания и здоровья населения в городах и районах области.
Организация лабораторного контроля показателей качества среды обитания населения в городах и районах.
Приобретение программы по автоматизированному учету и анализу состояния здоровья населения и среды обитания (АС "СГМ").
Внедрение методологии оценки риска для здоровья населения и среды обитания.
Определение иммуностатуса у детей в городах и районах области

Объем и источники финансирования

Общие затраты на реализацию программы составляют 2308,8 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета 2308,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты от реализации программы

Принятие обоснованных управленческих решении, направленных на снижение уровня заболеваемости и смертности населения

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль за выполнением программы осуществляют:
департамент здравоохранения администрации Брянской области;
федеральное государственное учреждение "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию)

I. ВВЕДЕНИЕ

Государственная политика в области укрепления здоровья населения характеризуется признанием необходимости его укрепления как главного фактора экономического роста и обеспечения национальной безопасности страны. В Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" особое место занимает ведение социально - гигиенического мониторинга. В связи с этим возникла проблема создания единой государственной информационно - мониторинговой системы оценки, анализа и определения тенденций развития санитарно - эпидемиологической ситуации в целях оптимизации обоснованных управленческих решений в области охраны среды обитания и здоровья населения на федеральном, региональном и местном уровнях.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Современное состояние нашего общества требует смещения акцентов экологической политики с природоохранной деятельности на программные действия, ориентированные на защиту здоровья людей от вредного воздействия загрязнений окружающей среды. Процедура установления приоритетов включает в себя сравнительную оценку рисков для здоровья населения, обусловленных разными источниками и факторами загрязнения среды. Оценка риска для здоровья населения позволяет выявить потенциально опасные химические факторы, способные вызвать у человека вредные эффекты, осуществить отбор приоритетных факторов, их уровни, продолжительность воздействия, дать количественную оценку связей между концентрациями и вредными эффектами, установить источники возникновения и степени выраженности рисков, осуществить ранжирование рисков для здоровья населения на изучаемых территориях. Таким образом, с помощью системы оценки рисков, основанной на данных социально - гигиенического мониторинга, можно получить качественные и количественные характеристики влияния конкретного фактора на здоровье задолго до того, как проявятся последствия этого влияния. Появляется возможность прогнозирования такого воздействия. Данные задачи могут быть решены введением социально - гигиенического мониторинга.
Система социально - гигиенического мониторинга (далее - СГМ) введена в стране постановлениями Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о социально - гигиеническом мониторинге" от 06.10.1994 № 1146 и от 01.06.2000 № 426. В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" система СГМ отнесена к основным механизмам его обеспечения.
Вместе с тем для реальной организации социально - гигиенического мониторинга и для выполнения провозглашенных Законом постановлений и положений необходимо провести большую организационную, научную работу, принять дополнительные меры по финансированию материально - технического оснащения деятельности государственных санитарно - эпидемиологических учреждений области на всех уровнях.
В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 27 октября 2000 г. № 452 "Об организации социально - гигиенического мониторинга" в области начата определенная работа. Однако решить в полной мере поставленные задачи по СГМ санитарная служба области не в состоянии: отсутствуют стандартный набор компьютерного оборудования, лицензионные программы, программы наблюдения за качеством питьевой воды, продуктов питания и т.д.
Реализация программы обеспечит создание системы СГМ, систематизацию наблюдений за средой обитания и здоровьем населения, прогнозирование состояния здоровья населения и определение стратегии и тактики предупреждения и устранения вредных воздействий вредных факторов среды обитания на здоровье населения.

III. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является создание системы социально - гигиенического мониторинга за состоянием и изменением здоровья населения через механизм получения разноуровневой информации для углубленной оценки и прогноза здоровья населения за различные временные интервалы.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области":
1.1. Принятие мер по созданию в центрах госсанэпиднадзора городов и районов области (далее - ЦГСЭН) структурных подразделений по социально - гигиеническому мониторингу и оснащению их необходимой компьютерной техникой.
1.2. Заключение соглашения об информационном взаимодействии в области социально - гигиенического мониторинга со всеми заинтересованными учреждениями и организациями.
1.3. Обеспечение лабораторий ЦГСЭН, участвующих в программах наблюдения за факторами среды обитания, необходимым лабораторным оборудованием, приборами, химическими реактивами. Для получения полной и разноуровневой информации о качестве питьевой воды необходимо за 3 года исследовать 13300 проб питьевой воды из источников централизованного и децентрализованного водоснабжения. Затраты на химические реактивы и диагностикумы составят 1 проц. от стоимости исследования одной пробы (1,3 тыс. рублей).
1.4. Внедрение методологии оценки риска для здоровья населения загрязнения среды обитания.
1.5. Внедрение в деятельность ЦГСЭН необходимого набора регламентирующих ведение СГМ документов.
1.6. Внедрение в работу ЦГСЭН локального модуля по сбору и обработке базы данных среды обитания и состояния здоровья населения.
2. Департаментом здравоохранения администрации области:
обеспечение качества сбора данных о состоянии здоровья населения по статистически утвержденным нозологическим формам заболеваемости и информационного взаимодействия с федеральным государственным учреждением "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области".
3. Комитетом государственной статистики в Брянской области:
обеспечение информационного взаимодействия с ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области" по установленным и согласованным показателям социально - гигиенического мониторинга согласно существующему Положению.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Обеспечение устойчивой работы лабораторий по исследованию факторов среды обитания.
Для обеспечения устойчивой работы лабораторий необходимо:
составление рабочих программ наблюдения за факторами среды обитания (атмосферный воздух, питьевая вода, продукты питания и продукты сырья, трудовой процесс и условия работы и отдыха), дополнительное оснащение лабораторных подразделений ЦГСЭН оборудованием, химическими реактивами, предусмотренное настоящей программой (2003 - 2005 г.г.);
согласование и коррекция объемов исследований факторов среды обитания с организациями - участниками СГМ, определение приоритетов при наблюдении за средой обитания на территории области (2003 - 2005 г.г.);
внедрение в работу лабораторий методики определения в питьевой воде хлорамина, хлороформа и других хлорсодержащих соединений (2003 год);
освоение методики определения титра гетерофильных антител, БГКП в слюне, бактерицидной функции кожи у детей с целью определения иммуностатуса у детей (2003 год);
внедрение в работу центров госсанэпиднадзора профилей экспозиции населения по приоритетным загрязнителям и необходимого набора аналитических задач ведения СГМ (2005 год).
4.2. Обеспечение сбора, обработки и хранения информации показателей социально - гигиенического мониторинга.
Для обеспечения устойчивой работы ЦГСЭН по сбору, обработке и хранению информации необходимо:
приобретение единой информационно - аналитической программы по сбору, обработке и хранению информации показателей СГМ, предусмотренных настоящей программой (2004 г.) в НПО "Криста" (г. Ярославль);
оснащение центров госсанэпиднадзора в городах и районах области компьютерами, средствами печати и телекоммуникации, почтового сервера и рабочей станции по обработке базы данных, предусмотренное настоящей программой, (поэтапно, 2003 - 2005 годы);
формирование областного информационного фонда данных социально - гигиенического мониторинга (2003 - 2005 г.г.);
выделение административных образований в зависимости от уровня загрязнения объектов окружающей среды и определение программ наблюдения (2003 год).

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы в 2003 - 2005 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию программы из областного бюджета составляют 2308,8 тыс. рублей. Учитывая, что программа рассчитана на несколько лет, утверждение источников финансирования на очередной год осуществляется исходя из ресурсных возможностей бюджета (согласно приложениям 1 и 2).

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Федеральное государственное учреждение "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области" совместно с департаментом здравоохранения администрации Брянской области осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программы.
Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю со стороны административных органов, заказчиков программы и соответствующих служб администрации области в соответствии с установленным порядком.
Основные направления, положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом выполнения мероприятий, заложенных в программу, осуществляют департамент здравоохранения администрации Брянской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию).

VIII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий по созданию системы социально - гигиенического мониторинга приведет к получению количественных показателей вероятности отрицательного воздействия на здоровье человека факторов среды обитания и разработке рекомендаций по снижению риска воздействия среды обитания на здоровье населения.
Таким образом, экономический эффект от реализации программы очевиден в виде снижения косвенных экономических потерь при принятии управленческих решений на основании рекомендаций, направленных на профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижение смертности.





Приложение 1
к Программе

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

   -------------T--------T--------T--------T----------------¬

¦Наименование¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ Всего за ¦
¦ статьи ¦ ¦ ¦ ¦2003 - 2005 г.г.¦
+------------+--------+--------+--------+----------------+
¦Приобретение¦ 868,0¦ 1184,0¦ 84,0¦ 2136,0 ¦
¦оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. руб.).¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------+--------+--------+----------------+
¦Приобретение¦ 57,6¦ 57,6¦ 57,6¦ 172,8 ¦
¦химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реактивов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------+--------+--------+----------------+
¦Всего ¦ 925,6¦ 1241,6¦ 141,6¦ 2308,8 ¦
L------------+--------+--------+--------+-----------------






Приложение 2
к Программе

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА
ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

   -----T-------------------------------------------T----------T-----------------------¬

¦№ пп¦ Наименование мероприятий ¦2003 - ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ из областного бюджета ¦2005 годы +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦(тыс. руб)¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+----+-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦ 1.¦Оснащение средствами телекоммуникации¦ 84,0¦ 84,0¦ ¦ ¦
¦ ¦(модем) абонентских пунктов (28) системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга центров госсанэпиднадзора в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городах и районах (28 х 3000 руб. = 84000) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦ 2.¦Абонентское обслуживание систем¦ 252,0¦ 84,0¦ 84,0¦ 84,0¦
¦ ¦телекоммуникации ЦГСЭН в городах и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах (28 х 250 руб. х 12 мес. = 84000,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦ 3.¦Оснащение ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в¦ 105,0¦ 105,0¦ ¦ ¦
¦ ¦Брянской области" постоянно действующим¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦почтовым UUPC-сервером (70000 руб.) для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения связи с ЦГСЭН и 1-й рабочей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станцией ПЭВМ (1 х 35000 руб. = 35000 руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦ 4.¦Оснащение (поэтапно) ПЭВМ с печатающими¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и копирующими устройствами ЦГСЭН: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1.¦В Брянском, Брасовском, Выгоничском,¦ 595,0¦ 595,0¦ ¦ ¦
¦ ¦Гордеевском, Дубровском, Клинцовском,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Навлинском, Красногорском, Суражском,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Жирятинском, Клетнянском, Комаричском,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мглинском, Севском, Суземском,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стародубском, Рогнединском районах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(17 ЦГСЭН х 35000 руб. = 595000 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2.¦В г.г. Брянске, Клинцы, Новозыбкове,¦ 350,0¦ ¦ 350,0¦ ¦
¦ ¦Дятьковском, Унечском, Карачевском,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Почепском, Жуковском и Климовском¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах (10 х 35000 руб. = 350000 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦ 5.¦Приобретение программы "Единая¦ 250,0¦ ¦ 250,0¦ ¦
¦ ¦автоматизированная система учета анализа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния здоровья населения и среды¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обитания" (АС "СГМ", г. Ярославль, НПО¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Криста") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦ 6.¦Организация лабораторных исследований по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программе наблюдения за качеством¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питьевой воды в городах и районах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение анализатора "Флюорат¦ 500,0¦ ¦ 500,0¦ ¦
¦ ¦02-2м" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение химических реактивов ¦ 173,0¦ 57,6¦ 57,6¦ 57,6¦
+----+-------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦ИТОГО ¦ 2308,8¦ 925,6¦ 1241,6¦ 141,6¦
L------------------------------------------------+----------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru