Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОММЕНТАРИЙ УМНС РФ по Брянской области от 25.10.2002
"ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ АКЦИЗОВ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИТСЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УМНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 25 октября 2002 года

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ АКЦИЗОВ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ
СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИТСЯ

31 августа 2002 года вступил в силу Федеральный закон № 110-ФЗ. Изменения, внесенные им в главу 22 Налогового кодекса РФ "Акцизы", вступят в силу по всем поправкам с 01.01.2003, кроме вновь введенной статьи 179.1 Налогового кодекса, вступившей в силу с 31.08.2002.
С 1 января 2003 года из перечня подакцизных товаров исключены ювелирные изделия. А в остальном поправки касаются изменения порядка исчисления акцизов по нефтепродуктам.
1. К подакцизным нефтепродуктам относятся: автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин.
2. В соответствии со статьей 179.1 Налогового кодекса РФ, всем организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, оптовую, оптово - розничную и розничную реализацию нефтепродуктов необходимо будет получить Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее свидетельства). При этом, реализацией нефтепродуктов в розницу признается отпуск нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок. Обязанность по выдаче свидетельства возложена на Управление МНС России по Брянской области в соответствии с приказом МНС России от 04.09.2002 № БГ-3-03/478, утвердившего на основании пункта 3 статьи 179.1 Налогового кодекса РФ порядок выдачи свидетельств. Основанием для выдачи свидетельства является заявление налогоплательщика установленного образца. Получить свидетельство могут только собственники мощностей по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарных топливораздаточных колонок. Для чего в Управление МНС России по Брянской области налогоплательщик к заявлению должен представить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на помещения и оборудование, необходимые для осуществления заявленных видов деятельности, а также справку об объемах мощностей. Таким образом, организациям и предпринимателям, работающим на арендованном имуществе, выдача свидетельств производиться не будет.
3. Пунктом 6 статьи 179.1 Налогового кодекса РФ предусмотрены случаи аннулирования, либо приостановления действия свидетельств, в частности если налогоплательщики:
имеют задолженность по уплате акцизов в течение срока более 3-х месяцев,
используют технологическое оборудование по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенное контрольными приборами и учетно - измерительным оборудованием, нарушают работу и условия эксплуатации контрольно - измерительных приборов,
передают свидетельство иному лицу,
осуществляют операции с денежной наличностью сверх установленного лимита,
не выполняют письменные указания МНС России или его территориальных органов,
сокращают объемы мощностей по хранению нефтепродуктов, либо сокращают количество стационарных топливораздаточных колонок.
4. С 1 января 2003 года увеличиваются ставки на все виды подакцизных товаров, кроме подакцизного минерального сырья - природного газа. По нефтепродуктам налоговые ставки установлены в расчете за 1 тонну в следующих размерах:
- Бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно - 2190 руб.;
- Бензин автомобильный с иным октановым числом - 3000 руб.;
- Дизельное топливо - 890 руб.;
- Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 2440 руб.;
- Прямогонный бензин - 0 руб.
5. Объектом налогообложения по нефтепродуктам, в соответствии со статьей 182 Налогового Кодекса признаются следующие операции:
- использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую реализацию, или свидетельство на оптово - розничную реализацию, а также использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, производящими нефтепродукты из собственного сырья, в том числе на давальческой основе;
- получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство;
- получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов.
Таким образом, организации, имеющие свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, при использовании их для собственных нужд акциз не платят.
С учетом вышеизложенного с 1 января 2003 года плательщиками акцизов по нефтепродуктам являются не те организации и предприниматели, которые реализуют, а те кто получает их в собственность.
6. Однако, налогоплательщики могут быть освобождены от уплаты акцизов при условии реализации нефтепродуктов за пределы Российской Федерации и представление в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии на уплату банком акциза, в случае, если налогоплательщик не сможет подтвердить реальный экспорт. Причем, освобождение от уплаты акцизов по экспортируемой продукции, предусмотрено с 01.01.2003 как производителям, так и оптовым продавцам (ст. 183 НК РФ).
Перечень документов, необходимых для предоставления в налоговые органы в порядке подтверждения экспорта приведен в пункте 6 статьи 198 Налогового Кодекса РФ.
В случае отсутствия гарантий банка, акциз необходимо исчислить и уплатить в бюджет. Однако законодательство предусматривает право на вычет уплаченного акциза при предоставлении документов, подтверждающих экспорт.
Порядок исчисления акцизов к уплате в бюджет определен статьей 202 Налогового кодекса РФ. В соответствии с этой статьей сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 200 Налогового кодекса РФ вычет предусмотрен только для организаций, имеющих свидетельство, в следующих случаях:
- при реализации (передаче) нефтепродуктов налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство, и (или) на оптовую реализацию и (или) свидетельство на оптово - розничную реализацию. Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, в части сумм акциза, начисленных при получении нефтепродуктов, направляемых на реализацию в розницу, вычетам не подлежат.
- при передаче нефтепродуктов на собственные нужды (кроме налогоплательщиков, имеющих свидетельство на розничную торговлю) при предоставлении документов, подтверждающих факт передачи нефтепродуктов на собственные нужды (в частности таким документом может являться: внутренняя накладная, передаточная ведомость, акт приема - передачи между структурными подразделениями налогоплательщика).
7. Вычет производится при условии предоставления в налоговые органы документов, перечисленных в п. 8 ст. 201 Налогового кодекса РФ:
- договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
- товаросопроводительных документов;
- счетов - фактур с отметкой налогового органа, в котором на учете состоит покупатель (получатель) нефтепродуктов.
Отметка налоговым органом на счете - фактуре проставляется только после представления налоговой декларации с включением в нее сумм акциза отраженного в счетах - фактурах, в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика - покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком - покупателем счетах - фактурах.
8. В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по подакцизным товарам, переданным в отчетном периоде, то полученная отрицательная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику из бюджета.
Эти суммы в соответствии с пунктом 2 статьи 203 Налогового кодекса РФ направляются в отчетном периоде и в течение трех налоговых периодов, следующих за ним, на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.
По истечении трех месяцев, следующих за отчетным налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению.
9. Налоговым периодом для всех плательщиков акцизов с 2003 года является календарный месяц (ст. 192 НК РФ).
10. С 01.01.2003 предусмотрены следующие сроки уплаты акцизов и представления налоговых деклараций для налогоплательщиков, совершающих операции с нефтепродуктами:
- не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, для плательщиков, имеющих только свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов;
- не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, для налогоплательщиков, имеющих свидетельство только на розничную реализацию нефтепродуктов;
- не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, для остальных налогоплательщиков.
Налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации и уплачивать акциз в бюджет, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего структурного подразделения, в части операций, приходящихся на их долю.
11. Внесенными изменениями в законодательство предусмотрено создание налоговых постов на объектах, связанных с производством и реализацией нефтепродуктов, с целью постоянного контроля за сведениями, представляемыми плательщиками.

Начальник отдела
косвенных налогов
УМНС России
по Брянской области
И.В.ПОПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru