Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 27.11.2002 № 3-743
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. № 3-743

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"

Рассмотрев региональную целевую программу "Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Брянской области на 2003 - 2006 годы", Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить региональную целевую программу "Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Брянской области на 2003 - 2006 годы".
2. Предусмотреть средства на финансирование данной программы на 2003 год в размере 3247 тыс. рублей.
3. Рекомендовать администрации области финансирование программы предусматривать при формировании областного бюджета на каждый очередной год.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2003 года Постановления Брянской областной Думы от 16.11.2000 № 2-1266, от 16.11.2000 № 2-1268, от 15.11.2001 № 3-367, от 15.11.2001 № 3-368 и от 15.11.2001 № 3-372.

Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ





Одобрена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 07.10.2002 № 398

Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 27.11.2002 № 3-743

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГГ."

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Региональная целевая программа "Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения Брянской области на 2003 - 2006 гг."

Основания для разработки программы

Федеральные законы от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (статьи 2, 4, 5, 6, 16, 24, 29, 30, 44), от 17.09.98 № 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (статьи 6, 8, 15), Постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.98 № 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", от 13.11.2001 № 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", Закон Брянской области от 05.10.2000 № 56-З "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения Брянской области" (статьи 2, 4, 28, 29)

Государственный заказчик программы

Администрация Брянской области

Основные разработчики программы

Департамент здравоохранения администрации области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области"

Цель и задачи программы

Снижение инфекционной, паразитарной заболеваемости, вспышек инфекционных заболеваний, снижение уровня массовых неинфекционных заболеваний (онкологических, сердечно - сосудистых, дыхательной системы и др.), связанных с неудовлетворительным состоянием внешней среды, предотвращение завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, а также токсических веществ на территорию Брянской области и дальше на территории Российской Федерации

Основные исполнители программы

Департамент здравоохранения администрации области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию)

Сроки реализации программы

2003 - 2006 годы

Перечень основных мероприятий программы

Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, в т.ч. управляемыми средствами специфической профилактики; обеспечение контроля органами госсанэпиднадзора за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний; обеспечение плановой вакцинации "контингентов риска"; создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин; проведение сверхплановых обследований объектов, имеющих неудовлетворительное санитарно - техническое состояние с привлечением лабораторных исследований; проведение микробиологических и санитарно - химических анализов объектов окружающей среды; проведение противоэпидемических мероприятий в очагах с проведением лабораторных исследований; проведение медицинских осмотров на кишечную группу (для г. Брянска по полной схеме) персонала детских санаторных и оздоровительных учреждений всех типов; приобретение приборов для проведения анализов питьевой воды, атмосферного воздуха; приобретение телекоммуникационной и электронно - вычислительной техники для оперативного управлении базами данных о санитарно - эпидемиологическом состоянии объектов и инфекционной заболеваемости

Объем и источники финансирования

Общие затраты на реализацию программы составляют 34272,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
областного бюджета - 17772,0 тыс. руб.,
федерального бюджета - 16500,0 тыс. руб. при условии включения средств в бюджет на соответствующий год

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение количества инфекционных заболеваний; своевременная информация служб, ведомств, органов местного самоуправления об угрозе возникновения неблагополучной эпидемиологической ситуации; увеличение количества анализов воды и атмосферного воздуха по полной схеме на 30 процентов; увеличение количества анализов объектов внешней среды на период паводка на 440 проб; недопущение завоза и распространения случаев заболеваний особо опасными инфекциями, предупреждение отравлений токсическими веществами как результат жесткого пограничного санитарно - эпидемиологического контроля

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация Брянской области, финансовое управление области, управление федерального казначейства Минфина России по Брянской области (по согласованию), комитет по экономической политике администрации области, департамент здравоохранения администрации Брянской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию)

I. Введение

Региональная целевая программа является продолжением ранее принятых программ "Вакцинопрофилактика в Брянской области", "Неотложные меры по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Брянской области", "Охрана территорий Брянской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, а также токсических веществ" и содержит мероприятия, направленные на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения Брянской области, в части стабилизации эпидемиологической ситуации, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием неблагоприятных факторов внешней среды (атмосферный воздух, почва, вода, пищевые продукты), и предотвращения завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний и токсических веществ на территорию Брянской области.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Органами государственной санитарно - эпидемиологической службы Брянской области проводится надзор за инфекционными заболеваниями, достигнуты положительные результаты по стабилизации эпидемиологической ситуации. За 2001 г. снижена заболеваемость сальмонеллезом, коклюшем, скарлатиной, иерсиниозами, однако ряд показателей инфекционной заболеваемости остается неудовлетворительным: по пяти нозологическим формам показатели заболеваемости превышают среднереспубликанский уровень (гепатит А, менингококковая инфекция, туберкулез, эпидемический паротит, дизентерия). Практически ежегодно регистрируются вспышки гриппа и ОРЗ, приносящие огромный материальный и моральный ущерб населению Брянской области. Обостряется эпизоотическая обстановка по природно - очаговым заболеваниям: туляремии, бешенству, лептоспирозу и геморрагической лихорадке с почечным синдромом.
Регистрация повышенной инфекционной заболеваемости требует дополнительных обследований центрами госсанэпиднадзора организованных коллективов: школ, детских дошкольных учреждений, оздоровительных учреждений, интернатных учреждений, объектов водоснабжения.
Ухудшение санитарно - технического состояния родильных, хирургических, детских и других лечебных стационаров, их неудовлетворительное обеспечение дезинфицирующими, стерилизационными средствами, мединструментарием и др. требует более частого контроля за работой лечебно - профилактических учреждений центрами госсанэпиднадзора по недопущению внутрибольничных заболеваний.
По настоящее время остается нерешенной проблема соблюдения "холодовой цепи" при транспортировке и хранении вакцин, что ухудшает их антигенные свойства (способность вырабатывать иммунитет). В целом по области 65 лечебно - профилактических учреждений не имеют холодильного оборудования для хранения иммунобиологических препаратов и только 82 лечебно - профилактических учреждения обеспечены термоконтейнерами для транспортировки вакцин. Остальные вынуждены использовать емкости со льдом. Недостаточно эффективно действует система целенаправленного информирования населения о мерах профилактики управляемых инфекций. Большего внимания требует обеспечение лечпрофучреждений наглядной литературой и лекционным материалом для санитарно - просветительной работы среди населения о необходимости профилактических прививок.
Ежегодно в мире регистрируется свыше 250 тыс. заболеваний холерой, 1500 чумой, 500 тыс. случаев желтой лихорадки. На Украине и в Белоруссии регистрируются вспышки ВИЧ-инфекции, брюшного тифа, геморрагической лихорадки, лептоспироза, сибирской язвы.
К настоящему времени в соответствии с Постановлением администрации Брянской области от 16.01.95 № 18 на территории области открыто 7 пунктов пропуска через границы с Белоруссией и Украиной, на базе которых действуют 7 санитарно - карантинных пунктов. Их бесперебойная работа требует постоянного обеспечения транспортом, необходимыми медикаментами и дезинфицирующими средствами, мягким и твердым инвентарем. Средств, выделяемых федеральным бюджетом, недостаточно. В результате мягкий инвентарь, отслужив два положенных срока, пришел в негодность, износ автотранспорта достиг своего предела, необходимое оборудование приобретено не было, приборное оснащение лабораторий, работающих на нужды санитарно - карантинных пунктов (СКП), не проводилось. Не решен вопрос выделения необходимых помещений для размещения СКП, особенно на границе с Белоруссией.
Несмотря на то, что промышленные предприятия резко сократили производство, остается проблема загрязнения почвы солями тяжелых металлов, накапливающимися годами. Так, в 2001 году 11,3 проц. проб почвы в зоне влияния промышленных предприятий содержали повышенное количество тяжелых металлов. Особенно тревожной остается ситуация в г. Дятьково, где концентрация свинца в почве порой превышает уровень предельно допустимой концентрации (ПДК). Неблагоприятная обстановка складывается вокруг полигонов по захоронению твердых бытовых отходов, негативное влияние которых на экологическую ситуацию постоянно возрастает. Так, например, по данным ЦГСЭН в Брянской области, на свалке в Большом Полпино концентрации меди, цинка, никеля в почве в настоящее время превышают нормативные уровни в несколько раз. Отсутствует ведомственный контроль за содержанием яиц гельминтов в активном иле, иловых осадках, стоках и почве, что наряду с повсеместно распространенным вариантом канализования жилой застройки на выгреба уже привело к массированному загрязнению почвы яйцами гельминтов (аскаридоз, трихоцефаллез), по пораженности населения которыми Брянская область входит в первую пятерку регионов России. В 2001 году 3,9 проц. исследованных проб почвы не соответствовало гигиеническим нормативам.
В связи с изложенным остается актуальным дальнейшее развитие лабораторной базы учреждений госсанэпиднадзора Брянской области, на которой проводятся лабораторные исследования по определению загрязнения почвы тяжелыми металлами и яйцами гельминтов.
В связи с сокращением выбросов в атмосферу промышленными предприятиями области особую актуальность приобретают исследования атмосферного воздуха на автомагистралях, в зоне влияния предприятий пищевой промышленности, птицефабрик, животноводческих комплексов. Несмотря на то, что госсанэпидслужбой проводится анализ атмосферного воздуха по более чем 40 ингредиентам, необходимо освоение новых методик на биогенные амины, хлорированные бифенилы.
В целях повышения эффективности госсанэпиднадзора за хозяйственно - питьевым водоснабжением и обеспечения контроля за качеством питьевой воды, подаваемой населению, в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (Сан-ПиН 2.1.4.1074-01) требуются значительные средства для подготовки и оснащения (переоснащения) лабораторий центров госсанэпиднадзора, расширения сети лабораторного контроля.
В настоящее время при фактическом отсутствии системы производственного контроля за качеством питьевой воды, особенно на селе, учреждениями госсанэпидслужбы в условиях ограниченного и нестабильного финансирования выполняется менее 30 проц. санитарно - химических и микробиологических исследований от их минимально необходимого объема, что недостаточно.
Отсутствует стабильное улучшение качества водопроводной воды по химическим показателям. В Дятьковском районе выявлено повышенное содержание в водопроводной воде стронция, в Рогнединском - бора. Указанные и другие примеры требуют дополнительных лабораторных исследований проб питьевой воды центрами госсанэпиднадзора.
В результате несвоевременной оплаты лечебно - профилактическими учреждениями за проведенные диагностические исследования в лабораториях центров госсанэпиднадзора городов и районов области в 2001 году обследовано в 1,5 раза меньше, чем необходимо, больных на дифтерию. На отдельных территориях обследуется всего 60 - 80 проц. больных острыми кишечными заболеваниями (ОКЗ), лишь 58 проц. температурящих обследованы на брюшной, сыпной тифы, паратиф. Не обследуются на дифтерию, тифопаратифозные заболевания, ОКЗ даже больные и обеспечиваемые в больницах и интернатах психиатрического профиля.
В Брянской области создана и успешно функционирует сеть оздоровительных и санаторных учреждений для детей. Функционируют круглогодично 10 здравниц, 32 здравницы функционируют в летний период. Кроме того, ежегодно в период летних каникул функционирует около тысячи лагерей труда и отдыха, летних оздоровительных площадок. Для предотвращения заноса в эти детские учреждения инфекционных заболеваний персонал должен проходить профилактические медосмотры в соответствии с требованием приказа Минздрава СССР от 30.09.89 № 555 с целью выявления источников инфекций. Ежегодные постановления администрации области обязывают лечебные учреждения и центры госсанэпиднадзора проводить эти медосмотры бесплатно.
Соответственно затраты на среды и диагностикумы, медикаменты и инструментарий погашаются за счет собственных средств учреждений, что, в свою очередь, приводит к недофинансированию, сокращению объема исследований в рамках текущего надзора за объектами.
Значительное сокращение лабораторных обследований больных с целью диагностики инфекционных заболеваний, а также контактных в очагах с целью выявления источников, приводит к обострению эпидемиологической ситуации, так как большое число невыявленных источников приводит к росту числа инфекционных заболеваний и вспышек, что и отмечалось в области в 2000 - 2001 годах.

III. Основная цель и задачи, сроки и
этапы реализации программы

Основными направлениями деятельности центров госсанэпиднадзора по совершенствованию предупреждения инфекционных и паразитарных заболеваний являются:
повышение контроля за эффективностью вакцинопрофилактики, соблюдение "холодовой цепи" при транспортировке и хранении вакцин;
ликвидация врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью, дифтерией до единичных случаев, коклюшем до уровня 1 - 3, эпидемическим паротитом - до 5, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения, снижение летальности от менингококковой инфекции;
проведение своевременно и в полном объеме центрами госсанэпиднадзора противоэпидемических мероприятий в детских дошкольных учреждениях, школах, интернатах, домах ребенка по инфекциям, не имеющим специфической профилактики (краснуха, скарлатина, ветряная оспа, вирусный гепатит А, гельминтозы, кожные заразные заболевания), с целью полного выявления заболевших, изоляции источников, проведения дезинфекционных мероприятий, лабораторного обследования с целью прекращения дальнейшего распространения заболеваний;
обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения;
обеспечение контроля за безопасностью продуктов питания и питьевой воды как основы предупреждения острых кишечных заболеваний путем внедрения в практическую работу центров ГСЭН новых СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода...", СанПиН 2.3.2.560-96 "Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов";
совершенствование системы лабораторного контроля за безопасностью продуктов питания, воды, почвы, атмосферного воздуха путем приобретения наиболее современных приборов, позволяющих проводить в кратчайшие сроки исследования по максимальному количеству ингредиентов;
совершенствование системы эпиднадзора за внутрибольничными инфекциями;
изучение массовых неинфекционных заболеваний, анализ причин их возникновения и выработка рекомендаций для городских, районных администраций, предприятий, учреждений, ведомств;
внедрение новых методов профилактики инфекционных заболеваний.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Проведение всем взрослым не менее трех профпрививок против дифтерии и столбняка. Достижение охвата прививками против дифтерии взрослых не менее 90 проц. по каждой возрастной группе.
2. Проведение прививок "группе риска" против гепатита В первую очередь, с последующим переходом на плановую иммунизацию.
3. Полный переход на новый календарь профилактических прививок.
4. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
5. Проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний на эндемичных или энзоотичных территориях и по эпидемиологическим показаниям.
6. Создание эффективной системы транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов.
7. Обеспечение постоянной укомплектованности санитарно - карантинных пунктов специалистами медицинского профиля и обслуживающим персоналом.
8. Обеспечение санитарно - карантинных пунктов транспортом, твердым, мягким инвентарем, оборудованием и другим имуществом.
9. Обеспечение лабораторий, обслуживающих пункты пропуска через государственную границу, необходимым лабораторным оборудованием, приборами, диагностикумами, химреактивами для своевременной идентификации и экспресс - методов лабораторного контроля по своевременному выявлению особо опасных инфекционных заболеваний, токсинов и ядовитых веществ.
10. Увеличение центрами госсанэпиднадзора объемов исследований водопроводной воды, в первую очередь в сельской местности.
11. Ужесточение контроля органами госсанэпиднадзора за соблюдением в детских дошкольных, интернатных и оздоровительных учреждениях, школах санэпидрежима технологии приготовления пищи, правил и сроков хранения и применения только разрешенных продуктов.
12. Внедрение системы эпиднадзора за инфекционными заболеваниями с использованием компьютерной техники в первую очередь в областном центре госсанэпиднадзора и крупных районных центрах.
13. Совершенствование диагностики паразитарных заболеваний, обеспечение антигельминтными препаратами больных и контактных, работа в микроочагах аскаридоза.

IV. Система программных мероприятий

4.1. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями. Обеспечение контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Ежегодное издание информационно - аналитического материала по профилактике инфекций, управляемых средствами специфической профилактики по итогам работы. Ежеквартальная подготовка информационно - аналитического материала для лечебно - профилактических учреждений и центров госсанэпиднадзора по эпидемиологической ситуации в области для стабилизации эпидблагополучия на местах. Проведение серологических исследований напряженности коллективного иммунитета с применением новых методик посредством иммуноферментного анализа. Обеспечение контроля за коллективным иммунитетом требует возмещения затрат на приобретение приборов, химических реактивов, посуды, сред и диагностикумов.
4.2. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин. Поэтапное оснащение прививочных кабинетов детских поликлиник, участковых больниц, фельдшерско - акушерских пунктов необходимым холодильным оборудованием.
4.3. Обеспечение плановой вакцинации "контингентов риска", экстренная вакцинопрофилактика бешенства. Обеспечение вакцинацией против вирусного гепатита В медицинских работников, имеющих контакт с кровью больных, и студентов средних медицинских учреждений. Обеспечение экстренной вакцинопрофилактикой против бешенства пострадавших от укусов животных.
4.4. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний.
Подготовка пресс - релизов, публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологической службы по вопросам вакцинопрофилактики. Подготовка и издание санитарно - просветительной литературы для населения. Разработка и внедрение учебных программ в медицинских учреждениях по вопросам организации и проведения вакцинопрофилактики.
4.5. Проведение сверхплановых обследований объектов, имеющих неудовлетворительное санитарно - техническое состояние с привлечением лабораторных исследований.
До 25 - 30 проц. существующих эпидзначимых объектов (ЛПУ, ДДУ, школы) имеют неудовлетворительное санитарно - техническое состояние. Вместе с тем ввиду их социальной значимости приостановить эксплуатацию этих объектов невозможно. Поэтому эпидемиологическое благополучие обеспечивается в них только посредством ужесточения санитарно - противоэпидемического режима, а следовательно, требует дополнительного контроля путем сверхнормативных обследований с привлечением лабораторных и инструментальных методов исследований.
Выполнение этих мероприятий позволит создать необходимый противоэпидемический режим, что в конечном итоге предупредит вспышки инфекционных заболеваний на этих объектах.
4.6. Проведение санитарно - химических и микробиологических анализов объектов окружающей среды.
Из-за несовершенства системы водоочистки водозаборов и изношенности сетей водопроводов возникает необходимость расширения сети наблюдения, лабораторного контроля за безопасностью воды, подаваемой населению, особенно в весенний и осенний периоды. Увеличение количества анализов требует возмещения затрат на приобретение химических реактивов, посуды, сред и диагностикумов.
Увеличение общего количества исследований объектов внешней среды в это время позволит принимать оперативные меры на случай аварийных ситуаций и предотвратить возникновение вспышек инфекционных заболеваний, передающихся водным путем.
4.7. Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах с проведением лабораторных исследований.
Рост числа инфекционных заболеваний среди населения требует в целях предотвращения их распространения проводить дополнительную работу в очагах (лабораторные обследования больных и контактных).
Выполнение полного объема работ в очагах позволит снизить сверхнормативную заболеваемость на 10 процентов.
4.8. Проведение медицинских осмотров на кишечную группу персонала детских санаторных и оздоровительных учреждений всех типов.
Ежегодно санитарная служба проводит медицинские осмотры персонала детских оздоровительных учреждений бесплатно, в то время как на это идет расход посуды, реактивов и сред. Необходимо возместить затраты на использование сред, диагностикумов по г. Брянску и на другие виды расходов, так как поликлиника, проводящая медосмотры, является хозрасчетной.
Выполнение этого мероприятия позволит предупредить занос инфекционных заболеваний в организованные коллективы.
4.9. Приобретение приборов для проведения анализов питьевой воды, атмосферного воздуха.
Имеющееся лабораторное оборудование госсанэпидслужбе позволяет проводить только 30 проц. санитарно - химических и микробиологических исследований воды и атмосферного воздуха от их минимально необходимого объема, что не позволяет иметь достоверную характеристику безопасности воды и атмосферного воздуха.
Выполнение этого мероприятия позволит увеличить количество анализов воды и атмосферного воздуха по полной схеме на 30 проц., что повысит достоверность характеристики ситуации по безопасности объектов внешней среды.
4.10. Приобретение телекоммуникационной и электронно - вычислительной техники для оперативного управления базами данных о санитарно - эпидемиологическом состоянии объектов и инфекционной заболеваемости.
В настоящий момент госсанэпидслужба не имеет достаточного оснащения телекоммуникационной техникой и компьютерами, что делает невозможным своевременный сбор информации, следовательно, увеличивает сроки принятия оперативных мер по предупреждению возникновения экстремальных эпидемиологических ситуаций.
Выполнение этого мероприятия позволит принимать своевременные меры по ликвидации возникновения таких ситуаций.
4.11. Обеспечение устойчивой работы санитарно - карантинных пунктов в местах пропуска через государственную границу и обеспечение контроля за соблюдением установленных правил пересечения государственной границы, перемещения через нее транспортных средств с грузами, представляющими собой опасность возникновения вспышек инфекционных заболеваний и отравлений среди людей.
Для обеспечения устойчивой работы санитарно - карантинных пунктов предусматривается создание изоляторов в составе СКП для временной изоляции больных и с подозрением на инфекционные заболевания, оснащение их необходимым оборудованием.
Для оперативного проведения медицинского (санитарного) досмотра и контроля за ввозом различных видов продукции и сырья, доставки проб в лаборатории предусмотрено обеспечение санитарно - карантинных пунктов автотранспортом.
Для устойчивой работы СКП предусматривается обеспечение их телефонной связью. Обеспечение контроля за соблюдением установленных правил пересечения государственной границы физическими лицами, перемещения через нее транспортных средств с грузами пищевых продуктов, пищевого сырья и других грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения.

V. Ресурсное обеспечение программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального и областного бюджетов. Объем финансирования программы на 2003 - 2006 гг. составляет 34272,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 16500,0 тыс. руб. (при условии включения средств в бюджет на соответствующий год) и за счет средств областного бюджета - 17772,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
Расчет ресурсного обеспечения программы приведен в приложениях 1, 2.

VI. Механизм реализации и организации управления программой

Механизм реализации региональной программы определяется ее разработчиком и исполнителем, т.е. Департаментом здравоохранения администрации Брянской области и ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию). К участию в реализации региональной программы привлекаются учреждения здравоохранения области и центры госсанэпиднадзора в городах и районах области.
Механизм реализации программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения программы;
методические и информационные мероприятия;
материальное обеспечение приборами, реактивами для перехода на работу по новым СанПиНам по воде и пищевым продуктам;
обеспечение вакцинами против бешенства, сибирской язвы, туляремии, гепатита В взрослого населения области;
оснащение в первую очередь эпидемиологических отделов ЭВМ для осуществления мониторинга за инфекционной заболеваемостью, состоянием коллективного иммунитета и принятия оперативных и ретроспективных мер.
Реализация региональной программы по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения невозможна без финансирования ее за счет областного бюджета.
Реализация программных мероприятий возможна только при условии использования комплекса взаимосвязанных организационных и экономических мер.
Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю со стороны административных органов, заказчика программы и соответствующих служб администрации области в соответствии с установленным порядком.

VII. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом выполнения мероприятий, заложенных в программу, осуществляет департамент здравоохранения администрации Брянской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию), финансовое обеспечение - финансовое управление Брянской области.
Контроль ведется на основании статистической отчетности и включает в себя:
периодическую (ежеквартальную) отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.

VIII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
1. Снизить уровень инфекционной заболеваемости на 10 - 20 процентов.
2. Добиться более стабильного охвата профилактическими прививками населения области, расширить иммунизацию "контингентов риска" против бешенства, гепатита В, сибирской язвы, туляремии.
3. Своевременно выявлять больных с инфекционными заболеваниями и предотвращать возможность возникновения эпидемических вспышек и пищевых отравлений.
4. Предупредить завоз и распространение особо опасных инфекционных заболеваний и токсических веществ на территории Брянской области и Российской Федерации.
Таким образом, в ходе реализации программы будут решены проблемы, связанные со здоровьем населения, что в конечном итоге позволит значительно сократить прямые и косвенные экономические потери, наносимые экономике Брянской области за счет заболеваний и смертности населения.





Приложение 1

Сводный расчет потребности в финансировании
региональной целевой программы
"Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Брянской области на 2003 - 2006 гг."

(тыс. руб. в ценах 2002 года)
   ------------------------------------------------T------------------------T----------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Источники ¦2003 - ¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦
¦ ¦ ¦ финансирования ¦2006 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ направление ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рас-ов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Текущие расходы ¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 816,0¦ 156,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦
¦1. Совершенствование эпидемиологического¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора за инфекционными заболеваниями. ¦городах и районах¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение контроля за проведением¦области ¦Областной бюджет ¦ 816,0¦ 156,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦
¦профилактических и противоэпидемических¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦Прочие нужды ¦ 816,0¦ 156,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2. Создание эффективной системы транспортировки¦Департамент ¦Общий объем средств ¦ 1200,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
¦и хранения вакцин ¦здравоохранения ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 1200,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 1200,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3. Обеспечение плановой вакцинации¦Департамент ¦Общий объем средств ¦ 26727,0¦ 4449,0¦ 7426,0¦ 7426,0¦ 7426,0¦
¦"контингентов риска", экстренная¦здравоохранения ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцинопрофилактика бешенства ¦ ¦Федеральный бюджет <*>¦ 16500,0¦ 3000,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 10227,0¦ 1449,0¦ 2926,0¦ 2926,0¦ 2926.0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 26727,0¦ 4449,0¦ 7426,0¦ 7426,0¦ 7426,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4. Развитие системы информирования населения о¦Областной ¦Общий объем средств ¦ 684,0¦ 144,0¦ 180,0¦ 180,0¦ 180,0¦
¦мерах профилактики инфекционных заболеваний ¦врачебно - физкультурный¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансер ¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 684,0¦ 144,0¦ 180,0¦ 180,0¦ 180,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 684,0¦ 144,0¦ 180,0¦ 180,0¦ 180,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5. Проведение сверхплановых обследований¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 544,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦
¦объектов, имеющих неудовлетворительное¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно - техническое состояние с¦городах и районах¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлечением лабораторных исследований ¦области ¦Областной бюджет ¦ 544,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 544,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6. Проведение санитарно - химических и¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 64,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 25,0¦
¦микробиологических анализов объектов окружающей¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды ¦городах и районах¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 64,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 25,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 64,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 25,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7. Проведение противоэпидемических мероприятий¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 312,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦
¦в очагах с проведением лабораторных¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований ¦городах и районах¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 312,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 312,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦8. Проведение медицинских осмотров на кишечную¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 1625,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 407,0¦
¦группу (для г. Брянска по полной схеме)¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонала детских санаторных и оздоровительных¦городах и районах¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждении всех типов ¦области ¦Областной бюджет ¦ 1625,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 407,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 1625,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 407,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦9. Приобретение приборов для проведения¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 660,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 180,0¦
¦анализов питьевой воды, атмосферного воздуха¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городах и районах¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 660,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 180,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 660,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 180,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦10. Приобретение телекоммуникационной и¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 140,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 50,0¦
¦электронно - вычислительной техники для¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оперативного управления базами данных о¦городах и районах¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно - эпидемиологическом состоянии¦области ¦Областной бюджет ¦ 140,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 50,0¦
¦объектов и инфекционной заболеваемости ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 140,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 50,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦11. Обеспечение устойчивой работы санитарно -¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 1500,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦
¦карантинных пунктов в местах пропуска через¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственную границу и обеспечение контроля¦городах и районах¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за соблюдением установленных правил пересечения¦области ¦Областной бюджет ¦ 1500,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦
¦государственной границы, перемещения через нее¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных средств с грузами, представляющими¦ ¦Прочие нужды ¦ 1500,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦
¦собой опасность возникновения вспышек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционных заболеваний и отравлений среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего по мероприятиям программы ¦ ¦Общий объем средств ¦ 34272,0¦ 6247,0¦ 9324,0¦ 9324,0¦ 9377,0¦
¦ ¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный бюджет <*>¦ 16500,0¦ 3000,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 17772,0¦ 3247,0¦ 4824,0¦ 4824,0¦ 4877,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 34272,0¦ 6247,0¦ 9324,0¦ 9324,0¦ 9377,0¦
L-----------------------------------------------+------------------------+----------------------+--------+--------+--------+--------+---------


   --------------------------------

<*> - при условии включения средств в бюджет на соответствующий год.





Приложение 2

Расчет потребности в финансировании
региональной целевой программы
"Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Брянской области на 2003 - 2006 гг."

   ------------------------------------------------T------------------------T---------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Источники ¦2003 - ¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦
¦ ¦ ¦ финансирования ¦2006 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ направление ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рас-ов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Совершенствование эпидемиологического¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 816,0¦ 156,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦
¦надзора за инфекционными заболеваниями.¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение контроля за проведением¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических и противоэпидемических¦области ¦Областной бюджет ¦ 816,0¦ 156,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦
¦мероприятий ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 816,0¦ 156,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1.1. Исследования коллективного иммунитета¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 816,0¦ 156,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦
¦среди населения против кори, дифтерии,¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полиомиелита и столбняка ¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 816,0¦ 156,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 816,0¦ 156,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2. Создание эффективной системы транспортировки¦Департамент ¦Общий объем средств ¦ 1200,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
¦и хранения вакцин ¦здравоохранения ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 1200,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 1200,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2.1. Оснащение ЛПУ бытовыми холодильниками ¦Департамент ¦Общий объем средств ¦ 800,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦
¦ ¦здравоохранения ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 800,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 800,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2.2. Обеспечение термоконтейнерами ¦Департамент ¦Общий объем средств ¦ 400,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦здравоохранения ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 400,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 400,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3. Обеспечение плановой вакцинации¦Департамент ¦Общий объем средств ¦ 26727,0¦ 4449,0¦ 7426,0¦ 7426,0¦ 7426,0¦
¦"контингентов риска", экстренная¦здравоохранения ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцинопрофилактика бешенства ¦ ¦Федеральный бюджет<*>¦ 16500,0¦ 3000,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 10227,0¦ 1449,0¦ 2926,0¦ 2926,0¦ 2926,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 26727,0¦ 4449,0¦ 7426,0¦ 7426,0¦ 7426,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3.1. Против сибирской язвы, туляремии,¦Департамент ¦Общий объем средств ¦ 21373,0¦ 3649,0¦ 5908,0¦ 5908,0¦ 5908,0¦
¦бешенства, гепатита В ¦здравоохранения ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный бюджет<*>¦ 16500,0¦ 3000,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 4873,0¦ 649,0¦ 1408,0¦ 1408,0¦ 1408,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 21373,0¦ 3649,0¦ 5908,0¦ 5908,0¦ 5908,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3.2. Экстренная вакцинопрофилактика бешенства ¦Департамент ¦Общий объем средств ¦ 5354,0¦ 800,0¦ 1518,0¦ 1518,0¦ 1518,0¦
¦ ¦здравоохранения ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 5354,0¦ 800,0¦ 1518,0¦ 1518,0¦ 1518,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 5354,0¦ 800,0¦ 1518,0¦ 1518,0¦ 1518,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4. Развитие системы информирования населения о¦Областной ¦Общий объем средств ¦ 684,0¦ 144,0¦ 180,0¦ 180,0¦ 180,0¦
¦мерах профилактики инфекционных заболеваний ¦врачебно - физкультурный¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансер ¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 684,0¦ 144,0¦ 180,0¦ 180,0¦ 180,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 684,0¦ 144,0¦ 180,0¦ 180,0¦ 180,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5. Проведение сверхплановых обследований¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 544,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦
¦объектов, имеющих неудовлетворительное¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно - техническое состояние с¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлечением лабораторных исследований ¦области ¦Областной бюджет ¦ 544,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 544,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦ 136,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6. Проведение санитарно - химических и¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 64,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 25,0¦
¦микробиологических анализов объектов окружающей¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды ¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 64,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 25,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 64,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 13,0¦ 25,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7. Проведение противоэпидемических мероприятий¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 312,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦
¦в очагах с проведением лабораторных¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований ¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 312,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 312,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 78,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦8. Проведение медицинских осмотров на кишечную¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 1625,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 407,0¦
¦группу (для г. Брянска по полной схеме)¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонала детских санаторных и оздоровительных¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений всех типов ¦области ¦Областной бюджет ¦ 1625,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 407,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 1625,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 406,0¦ 407,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦9. Приобретение приборов для проведения¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 660,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 180,0¦
¦анализов питьевой воды, атмосферного воздуха ¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 660,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 180,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 660,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 180,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦10. Приобретение телекоммуникационной и¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 140,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 50,0¦
¦электронно - вычислительной техники для¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оперативного управления базами данных о¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно - эпидемиологическом состоянии¦области ¦Областной бюджет ¦ 140,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 50,0¦
¦объектов и инфекционной заболеваемости ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 140,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 50,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦11. Обеспечение устойчивой работы санитарно -¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 1500,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦
¦карантинных пунктов в местах пропуска через¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственную границу и обеспечение контроля¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за соблюдением установленных правил пересечения¦области ¦Областной бюджет ¦ 1500,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦
¦государственной границы, перемещения через нее¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных средств с грузами, представляющими¦ ¦Прочие нужды ¦ 1500,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦ 375,0¦
¦собой опасность возникновения вспышек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционных заболеваний и отравлений среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦11.1. Приобретение мягкого инвентаря¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 192,0¦ 48,0¦ 48,0¦ 48,0¦ 48,0¦
¦(противочумные костюмы, халаты медицинские) ¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 192,0¦ 48,0¦ 48,0¦ 48,0¦ 48,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 192,0¦ 48,0¦ 48,0¦ 48,0¦ 48,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦11.2. Приобретение медикаментов и¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 456,0¦ 114,0¦ 114,0¦ 114,0¦ 114,0¦
¦дезинфекционных препаратов ¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 456,0¦ 114,0¦ 114,0¦ 114,0¦ 114,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 456,0¦ 114,0¦ 114,0¦ 114,0¦ 114,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦11.3. Приобретение оборудования: автотранспорта¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 852,0¦ 213,0¦ 213,0¦ 213,0¦ 213,0¦
¦и приборов (спектрофотометра) ¦госсанэпиднадзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городах и районах¦Федеральный бюджет<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Областной бюджет ¦ 852,0¦ 213,0¦ 213,0¦ 213,0¦ 213,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 852,0¦ 213,0¦ 213,0¦ 213,0¦ 213,0¦
+-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего по мероприятиям программы ¦ ¦Общий объем средств ¦ 34272,0¦ 6247,0¦ 9324,0¦ 9324,0¦ 9377,0¦
¦ ¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный бюджет<*>¦ 16500,0¦ 3000,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦ 4500,0¦
¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 17772,0¦ 3247,0¦ 4824,0¦ 4824,0¦ 4877,0¦
¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 34272,0¦ 6247,0¦ 9324,0¦ 9324,0¦ 9377,0¦
L-----------------------------------------------+------------------------+---------------------+--------+--------+--------+--------+---------


   --------------------------------

<*> - при условии включения средств в бюджет на соответствующий год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru