ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 27.11.2002 № 3-745
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. № 3-745
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
Рассмотрев областную целевую программу "Дети-инвалиды" на 2003 - 2006 годы, Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Дети-инвалиды" на 2003 - 2006 годы.
2. Предусмотреть средства на финансирование данной программы на 2003 год в размере 5300 тыс. рублей.
3. Рекомендовать администрации области финансирование программы предусматривать при формировании областного бюджета на каждый очередной год.
Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ
Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 27.11.2002 № 3-745
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
областная целевая программа "Дети-инвалиды" на 2003 - 2006 годы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
администрация Брянской области
ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
управление социальной защиты населения администрации области
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
создание необходимых условий для снижения детской инвалидности, снятие тяжелых ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов;
профилактика детской инвалидности;
развитие реабилитационных учреждений;
приобретение технических изделий для детей-инвалидов и детей с умственными и физическими ограничениями;
обеспечение автомобильным транспортом учреждений для детей-инвалидов;
подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
организация совместного отдыха детей - инвалидов с родителями;
проведение культурно-массовых мероприятий с детьми-инвалидами
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2003 - 2006 годы
ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
управление социальной защиты населения администрации области;
департамент здравоохранения администрации области;
управление образования администрации области;
управление культуры администрации области;
комитет по физкультуре и спорту администрации области
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
1,2 млн. руб. - из средств федерального бюджета <*> на 2003 - 2006 годы,
в т.ч. 2003 г. - 0,3 млн. руб.;
2004 г. - 0,3 млн. руб.;
2005 г. - 0,3 млн. руб.;
2006 г. - 0,3 млн. руб.
20,88 млн. руб. - из средств областного бюджета (доп. средства) на 2003 - 2006 гг.,
в т.ч. 2003 г. - 5,31 млн. руб.;
2004 г. - 5,41 млн. руб.;
2005 г. - 5,23 млн. руб.;
2006 г. - 4,93 млн. руб.;
0,6 млн. руб. - из средств областной целевой программы "Социальная защита населения",
в т.ч. 2003 г. - 0,1 млн. руб.;
2004 г. - 0,1 млн. руб.;
2005 г. - 0,2 млн. руб.;
2006 г. - 0,2 млн. руб.;
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
уменьшение степени риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, детей-инвалидов и детей с различными функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности, снижение инвалидности у детей вследствие хронических заболеваний;
создание предпосылок к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в общество
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
контроль за исполнением программы возлагается на управление социальной защиты населения администрации области. Текущая информация о ходе выполнения мероприятий программы, о фактически поступивших и использованных средствах, выполненных работах представляется ответственными исполнителями ежемесячно в администрацию области и в управление социальной защиты населения администрации области для обобщения и направления в установленном порядке губернатору Брянской области
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Численность детей-инвалидов в Брянской области ежегодно возрастает.
По сравнению с 1990 г. количество детей-инвалидов возросло с 1630 чел. до 6700 - почти в 3 раза.
В структуре общей инвалидности дети до 18 лет составляют 5 процентов.
Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, снижение уровня жизни населения, качества медицинского обслуживания, недоступность лекарственных средств, неблагоприятные условия труда для женщин, рост травматизма, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболевания родителей, особенно матерей.
В общей структуре инвалидности детей ведущие места занимают врожденные аномалии, психические расстройства, в основном умственная отсталость и болезни органов дыхания.
Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем.
Медицинские учреждения неудовлетворительно оснащены современной диагностической аппаратурой. Не развита сеть учреждений восстановительного лечения. Требует совершенствования система обучения детей с отклонениями в развитии.
Не создана консультативная служба, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии. Не разработаны содержание и методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями.
Все это свидетельствует о необходимости решения комплекса вопросов обеспечения нормальной жизнедеятельности детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Областная целевая программа "Дети-инвалиды" направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, их родителей (опекунов), на создание условий для независимой жизни этой части населения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
улучшение возможностей для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов;
обеспечение перехода органов образования и педагогических коллективов на качественно новый уровень организации учебно-воспитательного процесса, социально-психологической поддержки и адаптации детей-инвалидов в обществе;
повышение самостоятельности органов местного самоуправления в организации и проведении мероприятий по социальной защите детей-инвалидов и их родителей в сочетании с осуществлением централизованных мероприятий.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана до конца 2006 года. Ее реализация будет осуществляться в два этапа:
1 этап - создание основ системы организации процесса профилактики детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов;
2 этап - создание комплексной системы реабилитации детей-инвалидов в Брянской области и условий, обеспечивающих эффективность прохождения этого процесса.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия программы (перечень мероприятий по реализации программы "Дети-инвалиды" на 2003 - 2006 годы прилагается) объединены по следующим направлениям:
4.1. Профилактика детской инвалидности:
улучшение работы в лечебных учреждениях по снижению детской инвалидности;
проведение исследования альфа-фетопротеина у беременных женщин из группы риска для своевременного выявления пороков развития плода;
проведение ранней диагностики инфекций у детей при помощи диагностических тест-систем.
4.2. Развитие сети реабилитационных учреждений:
реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями в городах и районах области;
реконструкция зданий ГУ "Центр реабилитации детей-инвалидов "Озерный";
расширение и дифференциация учебных заведений путем внедрения различных форм обучения детей-инвалидов, в том числе глухих и слабослышащих;
определение формы трудовой подготовки учащихся в специализированных школах-интернатах всех типов.
4.3. Социальное обслуживание:
выявление малообеспеченных семей, имеющих детей-инвалидов, с целью оказания нуждающимся государственной социальной помощи;
полное обеспечение детей-инвалидов по медицинским показаниям средствами передвижения, протезирования и другими индивидуальными средствами реабилитации;
организация благотворительных мероприятий для детей-инвалидов.
4.4. Спорт, культура и отдых детей-инвалидов:
организация спортивных секций на базе коррекционных учреждений и реабилитационных центров;
участие детей-инвалидов в областных и всероссийских спартакиадах;
проведение областных фестивалей художественного творчества детей-инвалидов.
4.5. Организация подготовки и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами: подготовка и переподготовка специалистов по социальной работе с детьми-инвалидами, глухонемыми детьми, специалистов, владеющих верботональным методом, специалистов по коррекционной педагогике.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа разработана с учетом планируемых к выделению денежных средств из федерального бюджета, ассигнований из областного бюджета и средств областной целевой программы "Социальная защита населения".
Для финансирования намеченных программных мероприятий в 2003 - 2006 гг. необходимы средства и источники финансирования:
---------------------------T-------------------------------------¬
¦ Источники финансирования ¦ Потребность в ассигнованиях в ценах ¦
¦ ¦ 2002 г. (тыс. руб.) ¦
¦ +-----T-------------------------------+
¦ ¦всего¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦Федеральный бюджет ¦ 1,2 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦Областной бюджет ¦20,88¦ 5,31¦ 5,41¦ 5,23¦ 4,93¦
+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦Средства программы¦ 0,6 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
¦"Социальная защита¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦22,68¦ 5,71¦ 5,81¦ 5,73¦ 5,43¦
L--------------------------+-----+-------+-------+-------+--------
Содержание мероприятий программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей федерального, областного бюджета и доходной части бюджета на соответствующий год.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление социальной защиты населения администрации Брянской области при участии основных исполнителей программы, администраций городов и районов области осуществляет организацию, координацию и контроль за ходом реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность совместно с основными исполнителями за выполнение программы в установленные сроки.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Организация реализации программы осуществляется отделом реабилитации и социальной интеграции инвалидов управления социальной защиты населения администрации области, который:
организует работу со всеми участниками реализации программы;
инициирует открытие финансирования программы из федерального бюджета и бюджета области в соответствии с установленными на очередной год объемами финансирования;
ежегодно уточняет приоритетные направления программы;
ежеквартально представляет в администрацию Брянской области доклады о ходе реализации программы.
Целевое использование средств контролируется в соответствии с установленным порядком.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
уменьшить степень риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, ведущими к инвалидности;
повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями;
создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в общество.
Мероприятия по реализации областной программы
"Дети-инвалиды" на 2003 - 2006 гг.