ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 30.05.2000 № 2-1141
(ред. от 05.12.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянск", № 22, 31.05.2000.
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2000 г. № 2-1141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Брянской областной Думы
от 31.01.2002 № 3-474, от 27.11.2002 № 3-754,
от 05.12.2002 № 3-796)
Рассмотрев программу "Развитие образования Брянской области на 2001 - 2003 годы", внесенную в областную Думу администрацией области, Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить программу "Развитие образования Брянской области на 2001 - 2003 годы".
2. Рекомендовать администрации области при формировании бюджета на 2001 год предусмотреть средства на финансирование данной программы в 2001 году.
Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ
Одобрена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 10.04.2000 № 149
Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 30.05.2000 № 2-1141
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
"Развитие образования Брянской области на 2001 - 2003 годы"
Основание для разработки программы
Постановление областной Думы от 23.10.97 № 2-271, постановление администрации Брянской области от 11.12.97 № 474
Заказчик
Управление образования администрации Брянской области
Исполнители
Исполнитель - управление образования администрации Брянской области;
Соисполнители
соисполнители - комитет по экономической политике администрации Брянской области, финансовое управление администрации Брянской области, исполнительные органы местного самоуправления, образовательные учреждения различных организационно - правовых типов и видов Управление образования администрации
Разработчик
Управление образования администрации Брянской области
Срок реализации
2001 - 2003 годы
Основные цели программы
Обеспечение провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования как основного положения государственной политики
Основные задачи программы
Создание научных, кадровых, организационных, правовых, материально-технических, финансовых основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования, углубление и расширение процессов реформирования системы образования, развитие и укрепление материально - технической базы образования
Оценка экономической эффективности программы
Сохранение и развитие потенциала системы образования Брянской области
Период реализации программы
2001 - 2003 годы
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы
Содержание программы
1. Анализ состояния и проблемы развития системы образования Брянской области
2. Цели и основные задачи
3. Направления реализации программы и ожидаемые результаты
3.1. Общие направления развития системы образования
3.2. Обеспечение реализации и развития образовательных программ
3.2.1. Дошкольное образование
3.2.2. Общее среднее образование
3.2.3. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи
3.2.4. Начальное профессиональное образование
3.3. Социальная защита детей и подростков, нуждающихся в особой помощи и поддержке государства
3.4. Кадровое обеспечение
3.5. Материально - техническая база учреждений образования
3.6. Здоровье учащихся
4. Сводный расчет потребности в средствах на реализацию мероприятий программы
5. Расшифровка сокращений в разделе "Исполнители" мероприятий по реализации программы
6. Мероприятия по реализации программы "Развитие образования Брянской области на 2001 - 2003 годы"
1. Анализ состояния и проблемы развития
системы образования Брянской области
На 01.01.2000 в системе образования Брянской области функционируют: 540 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается и обучается 41,1 тыс. детей, 806 общеобразовательных учреждений, в которых получают образование 198213 учащихся, 71 учреждение дополнительного образования, в кружках и секциях которых занимаются 140 тыс. детей и подростков, 40 учреждений начального профессионального образования, в которых получают рабочие профессии 17,1 тыс. учащихся.
Свыше 4,5 тысячи детей находятся на попечении государства. Из них 1388 детей воспитывается в детских домах и школах - интернатах для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1725 детей с отклонениями в физическом и психическом развитии обучается и воспитывается в специальных (коррекционных) школах - интернатах, 2855 - находятся на опеке граждан.
Во всех образовательных учреждениях области работают около 27 тыс. педагогических работников.
Педагогические коллективы, стремясь все больше удовлетворить запросы учащихся на образование, исходя из склонностей, способностей и состояния здоровья ребенка, продолжали дифференцированное обучение учащихся в педагогических, инженерных, медицинских, юридических классах, классах компенсирующего обучения, раннего изучения иностранного языка, углубленного изучения отдельных предметов.
За счет всех источников финансирования в 1999 году введено в эксплуатацию 6 школ на 923 ученических места.
В области структурно оформлено 29 районных и городских детских общественных организаций, объединяющих 110 тыс. детей, в том числе создано 7 районных пионерских организаций.
Учитывая, что Брянская область подверглась радиационному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС, во всех районах области созданы по федеральной программе "Дети Чернобыля" центры социальной, психологической и педагогической помощи детям, организована работа в общеобразовательных школах области по сохранению и развитию здоровья через создание школ здоровья.
В связи с тем, что Брянская область граничит с Белоруссией и Украиной, особую значимость приобретает формирование системы образования, направленной на воспитание граждан в духе уважения к другим народам, на создание единого рынка образовательных услуг.
Развитие системы образования Брянской области проходит в сложной ситуации.
Основным дестабилизирующим фактором является социальная экономическая нестабильность в стране, острый дефицит финансовых средств.
Выделяемые бюджетные средства не позволяют полностью финансировать расходы на социально защищенные статьи и не обеспечивают покрытие значительной части затрат на питание, оплату коммунальных услуг, текущее содержание зданий и сооружений. Не хватает средств на развитие учреждений, укрепление их учебно-материальной базы, на создание оптимальных условий для занятий детей техническим творчеством, туризмом, спортом.
Развитие системы образования Брянской области проходит в сложной ситуации.
Основным дестабилизирующим фактором является социальная экономическая нестабильность в стране, острый дефицит финансовых средств.
Выделяемые бюджетные средства не позволяют полностью финансировать расходы на социально защищенные статьи и не обеспечивают покрытие значительной части затрат на питание, оплату коммунальных услуг, текущее содержание зданий и сооружений. Не хватает средств на развитие учреждений, укрепление их учебно-материальной базы, на создание оптимальных условий для занятий детей техническим творчеством, туризмом, спортом.
Недостаточно современных учебников федерального и регионального компонентов.
Из-за низкого уровня социально - экономического состояния народа на протяжении последних 10 лет резко сократилась рождаемость. В связи с этим только за 1999 год закрыто 51 дошкольное учреждение и 8 начальных школ, резко увеличилось на селе количество малочисленных средних школ. Из года в год увеличивается количество детей - сирот, в том числе социальных сирот, продолжается тенденция роста числа детей с отклонениями в психическом и физическом развитии.
2. Цели и основные задачи
Главная цель программы - обеспечение провозглашенного Законом Брянской области "Об образовании" приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов всего населения области, служение удовлетворению потребности граждан во всестороннем развитии, приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры.
Программа также предусматривает достижение следующих целей:
сохранение единого образовательного пространства в области с учетом региональных особенностей (чернобыльский фактор, преобладающая доля сельских школ среди общеобразовательных учреждений);
координация деятельности исполнительной власти регионального и муниципального уровней в соответствии с Законом Брянской области "Об образовании".
Реализация областной программы предусматривает:
осуществление комплекса мер по сохранению системы образования, стабилизацию ее функционирования в интересах личности, общества;
предотвращение кризисных явлений в финансировании и материальном обеспечении образовательных учреждений;
Основные задачи программы:
развитие системы непрерывного образования;
разработка программ развития муниципальных систем общего образования в Брянской области, согласованных с областной программой развития системы образования с 2001 по 2003 годы для гарантированного развития образования как целостной системы;
формирование новых экономических механизмов обеспечения системы образования финансами, материально - техническими и иными ресурсами на основе государственных норм и нормативов;
совершенствование качества учебно-воспитательной работы с детьми;
усиление значимости системы образования в деле воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе, уважения к правам и свободам человека;
совершенствование социальной защиты работников системы образования, обучающихся и воспитанников.
3. Направления реализации программы
и ожидаемые результаты
3.1. Общие направления развития системы образования
Общими направлениями развития системы образования являются:
обеспечение единства образовательного пространства государства и Брянской области как субъекта Российской Федерации;
дальнейшее развитие демократического, государственного общественного характера управления образованием;
создание системы эффективного государственного контроля над исполнением действующего законодательства в сфере образования и выполнение государственных и региональных образовательных стандартов;
научно - методическое сопровождение учебно-воспитательного и коррекционного процесса;
развитие межрегионального сотрудничества в области образования.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
обеспечить строгое исполнение действующего законодательства об образовании органами управления образованием горрайадминистраций, образовательными учреждениями;
обеспечить права личности на доступность получения общего образования в соответствии с законодательством России и Брянской области;
создать необходимые условия социализации воспитанников детских домов и школ - интернатов всех типов и видов, подготовки их к самостоятельной жизни и труду; укрепить материально - техническую базу образовательных учреждений.
3.2. Обеспечение реализации и развития образовательных программ (основных и дополнительных)
3.2.1. Дошкольное образование
Дошкольное образование - начальная ступень системы непрерывного образования.
Основными целями дошкольного образовательного учреждения являются: реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности;
обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.
Исходя из этого в процессе реализации программ дошкольного образования решаются следующие задачи:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Основные характеристики работы дошкольных учреждений (процент указывается на количество детей, посещающих дошкольные учреждения):
поступают в возрасте до 3-х лет - 1,7 проц.;
поступают от 3-х до 4-х лет- 20,6 проц.;
поступают от 5 до 6 лет- 77,7 проц.;
посещают специализированные дошкольные учреждения - 6,8 проц.;
поступают в школу из числа воспитанников дошкольных учреждений - 72,3 проц.
По состоянию на 01.01.2000 в Брянской области функционируют 540 дошкольных образовательных учреждений с контингентом воспитанников 41,1 тыс., что составляет 44,4 процента от общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Основными проблемами дошкольного образования являются:
сохранение сети дошкольных образовательных учреждений (из-за дефицита бюджетного финансирования, низкой платежеспособности населения и ухудшения демографической ситуации);
качественная реализация образовательных программ, особенно нового поколения;
отрицательная динамика показателей состояния здоровья детей, поступающих в дошкольные учреждения;
низкий уровень преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой.
3.2.2. Общее среднее образование
Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам области возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
В системе общего среднего образования действуют (количество на начало 1999 - 2000 учебного года):
школы среднего (полного) общего образования - 467;
основного общего образования - 221;
начального общего образования - 119;
негосударственные школы - 3;
вечерние (сменные) школы - 12;
учебно-консультационные пункты - 6.
Главными задачами общеобразовательных школ являются: создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития личности, обеспечение условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, освоению образовательных программ общего образования.
На начало 1999 - 2000 учебного года в общеобразовательных школах области обучается 193213 учащихся, в том числе: в начальной школе - 61159, основной школе - 109009, в школе среднего (полного) общего образования - 28045 учащихся. После окончания основной школы:
продолжают обучение в школе среднего (полного) общего образования - 66,7 проц.;
поступают в профессиональные учебные заведения - 30 проц.;
работают, продолжают обучение в вечерних учебных заведениях - 3,3 проц.;
После окончания полной средней школы:
поступают в вузы - 39 проц.;
поступают в учреждения начального и среднего профессионального образования - 38 проц.;
работают, продолжают образование в вечерних учебных заведениях - 16 проц.
Основными проблемами общего образования являются: дифференциация обучения, организация занятий по выбору и на этой основе - повышение качества знаний учащихся, укрепление учебно-материальной базы учебного процесса, обеспечение школ учебниками нового поколения.
Особого внимания требует сельская школа, которая насчитывает 619 общеобразовательных учреждений из общего числа школ. Трудности сельской школы во многом обусловлены ее малочисленностью, что превращает школу в экономически невыгодный объект финансирования. Поэтому местные органы самоуправления стремятся закрывать малочисленные сельские школы.
Отсутствие эффективных методик обучения, учебников в малочисленной школе снижает образовательные возможности учащихся сельских школ и, как следствие, обостряется проблема продолжения обучения выпускников сельских школ в высших и средних специальных учебных заведениях.
Выходом из создавшегося положения может быть подвоз в перспективе учащихся малочисленных сельских школ в крупные сельские школы, осуществление комплексных мер по подготовке учителей для сельской малочисленной школы, существенное укрепление материальной базы этих школ.
Сельская школа нуждается сегодня в особом внимании и государственной поддержке.
3.2.3. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи
Развитие воспитания в образовательных учреждениях области направлено на продолжение работы по сохранению целостности учебно-воспитательного процесса, развитию содержания дополнительного образования, совершенствованию моделей воспитательных систем, развитию детского и молодежного общественного движения.
Основным направлением организации воспитательной работы стало создание условий для воспитания учащихся в духе патриотизма, нравственности, гражданственности. Укрепляется взаимодействие педагогических коллективов с семьей и общественностью в вопросах воспитания и развития личности.
Структурно оформлено 29 районных и городских детских общественных организаций, объединяющих 110 тысяч детей и подростков. Создаются молодежные организации в учреждениях начального профессионального образования, педагогических училищах. Восстановлено пионерское движение.
71 учреждение дополнительного образования детей решает вопросы занятости учащихся в кружках и секциях по интересам. 72,6 проц. учащихся учреждений общего среднего образования, 56 проц. учащихся учреждений начального профессионального образования охвачено всеми формами дополнительного образования. Сохранен основной принцип дополнительного образования детей - доступность для развития интересов и творческих способностей любого учащегося.
Дополнительное образование особо нуждается в укреплении материальной базы. Требуются практико-ориентированные программы воспитания и развития личности учащихся. Актуален вопрос подготовки и повышения квалификации педагогов - организаторов воспитательной работы и дополнительного образования.
В сфере воспитания и дополнительного образования детей предстоит решить следующие задачи:
укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий, развитие взаимодействия и образовательных учреждений;
совершенствование педагогической поддержки детского и молодежного общественного движения;
укрепление материально - технической базы дополнительного образования.
3.2.4. Начальное профессиональное образование
Система начального профессионального образования призвана удовлетворять потребности личности и общества в профессиональных образовательных услугах необходимого уровня и качества. В области действуют 34 профессиональных училища и 6 профессиональных лицеев для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов по 90 профессиям начального и 7 по профессиям среднего профессионального образования. 14 межшкольных учебно-производственных комбинатов ведут лицензированную профессиональную подготовку учащихся по 12 специальностям.
Материальная база учреждений начального профессионального образования имеет 19702 ученических места. На 01.10.99 численность обучающихся составляет 17105 человек, в том числе:
дневное обучение 16413, из них:
окончивших 9 классов - 13227 человек (80,6 проц.);
окончивших 11 классов - 2719 человек (16,6 проц.);
не имеющих основного общего образования - 467 человек (2,8
проц.).
В 1999 году выпуск по отраслям составил:
агропромышленный комплекс - 28,3 проц.;
транспорт - 16,1 проц.;
строительство - 13,8 проц.;
сфера обслуживания и быт - 13,4 проц.;
машиностроение и металлообработка - 15,4 проц.;
деревообрабатывающая промышленность - 3,7 проц.;
радиоэлектронная и электротехническая промышленность - 3,3%;
полиграфическое производство - 1,2 проц.;
текстильная промышленность - 1,8 проц.
Трудоустройство выпускников составляет в среднем 85 процентов. Вместе с тем продолжает иметь место ряд негативных факторов, отрицательно влияющих на развитие системы:
отсутствие финансирования на содержание зданий, ремонт оборудования и учебной техники, приобретение материалов, инструментов для учебных целей, оплату коммунальных услуг;
моральный и физический износ материально - технической базы учебных заведений;
отсутствие краткосрочных и долгосрочных прогнозов потребности предприятий области в квалифицированных кадрах.
Основные направления работы:
структурное изменение направлений профессиональной подготовки с учетом приоритетов экономического развития области;
повышение технологической культуры профессионального обучения на основе внедрения государственных образовательных стандартов и новых педагогических технологий;
сохранение и рациональное использование основных фондов профессиональных училищ и лицеев;
расширение учебно-производственной деятельности как средства покрытия частичных затрат на профессиональное обучение;
расширение самостоятельности образовательных учреждений на рынке образовательных услуг и предпринимательской деятельности;
совершенствование механизма лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
правовое регулирование функционирования региональной системы начального профессионального образования.
Ожидаемые результаты
Результатом реализации мероприятий, предусмотренных программой, должно стать удовлетворение потребностей населения в профессионально - образовательных услугах разного уровня и высокого качества.
3.3. Социальная защита детей и подростков, нуждающихся в особой помощи и поддержке государства
За последние годы остро стоит проблема социального сиротства, наблюдается негативная тенденция постоянного роста числа детей, нуждающихся в поддержке государства: это дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с отклонениями в психическом и физическом развитии, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Основными причинами, способствующими указанным тенденциям, являются:
падение социального престижа семьи;
материальные и жилищные трудности;
рост внебрачной рождаемости;
алкоголизм родителей;
нестабильность брака;
безработица.
В настоящее время в области функционируют 4 детских дома, 7 образовательных школ - интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 общеобразовательные школы - интерната для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, специальная общеобразовательная школа - интернат для детей и подростков с девиантным поведением. Создана система специального образования детей с ограниченными возможностями из 22 специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей, для детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, классами выравнивания для детей с задержкой психического развития при общеобразовательных школах, в которых обучается 1119 человек. Организовано обучение на дому 327 учащихся.
Нарастающая динамика увеличения числа детей, нуждающихся в защите государства, требует экстренной поддержки и развития сети учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционных классов для детей с ограниченными возможностями, укрепления их материально - технической базы, работы над профессиональным самоопределением, совершенствования нормативно - правового обеспечения охраны и защиты прав детей, создания психолого-медико-педагогической службы помощи детям и семьям, которая позволит своевременно выявить детей с ограниченными возможностями и сократить срок содержания их в неадекватных условиях.
3.4. Кадровое обеспечение
Обучением и воспитанием учащихся в общеобразовательных школах области занимаются 18,5 тыс. педагогов.
Ежегодно улучшается качественный (по образованию) состав педагогических кадров. В 1999 - 2000 учебном году 78,8 проц. учителей имеют высшее образование.
Потребность в педагогических кадрах снижается. В то же время имеется потребность в специалистах с высшим образованием по русскому языку и литературе, математике и физике, иностранным языкам.
За последние 5 лет число учителей начальных классов сократилось на 560 человек.
Подготовку кадров для учреждений образования осуществляют БГПУ, 4 педагогических училища и Брянский государственный профессионально - педагогический колледж. БГПУ начал подготовку психологов, социальных педагогов, увеличил подготовку учителей русского языка и литературы, физики, математики в Новозыбковском филиале университета.
Существующий уровень социальной защищенности работников образования не способствует закреплению кадров, повышению престижа педагогической профессии, что ведет к старению педагогических кадров. Число учителей пенсионного возраста в сельских школах увеличилось до 8,8 проц., в городских - до 11,9 процента.
Трудно решаются проблемы жилищно-бытового устройства педагогов. Число проживающих на частных квартирах учителей не уменьшается и составляет в 1999 году 556 человек.
Основная цель кадровой политики - развитие гибкой и мобильной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, отвечающих потребности системы образования области.
Для достижения этой цели необходимо:
обновить содержание и качество подготовки педкадров и повышение их квалификации;
создать систему многоуровневой подготовки и повышения квалификации;
обеспечить дальнейшее развитие учебно-научных комплексов (педвузпедучилища) с целью интеграции педагогического потенциала.
3.5. Материально - техническая база учреждений образования
В 1999 году было введено в эксплуатацию 6 школ на 923 ученических места. Однако более 290 зданий требуют капитального ремонта, 58 - подлежат сносу. В школах области 43,9 тыс. учащихся обучаются во 2-ю и 3-ю смены. Особенно критическое положение сложилось в городах Брянск, Клинцы, Сельцо, Стародуб, Мглин, Почеп и др., а также в районах Севском, Брасовском, Жирятинском, Погарском, Красногорском, Гордеевском, Рогнединском, Выгоничском и др., где из-за дефицита финансовых средств строительство учреждений образования не начиналось или ведется со значительным отступлением от нормативных сроков.
Основные цели:
содержание и укрепление материальной базы учреждений образования на уровне безопасной эксплуатации зданий и сооружений;
развитие материальной базы образовательных учреждений за счет всех источников финансирования.
3.6. Здоровье учащихся
В последние годы обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей и подростков нашей области. По сведениям специалистов в начальной школе Российской Федерации здоровы 11 - 12 проц. детей, в основной школе - 8 проц., в средней - 5 проц., при этом 7? проц. детей имеют пограничное нарушение психического здоровья. Аналогичная картина и в школах Брянской области. В структуре болезней среди детских заболеваний лидируют болезни органов дыхания, причем не только за счет эпидемий гриппа и ОРЗ, но и за счет пневмонии. Растет показатель заболеваний бронхиальной астмой.
Ввиду разбалансированности питания как в семьях, так и коллективах растет дефицит массы тела детей и подростков.
Сохраняется высокая заболеваемость детей, проживающих на территории юго-западных районов области, пострадавших от аварии на ЧАЭС. Как утверждают ученые среди основных причин, влияющих на ухудшение здоровья, 21 проц. составляют факторы внутришкольной среды:
перенаполняемость школ (3 - сменные занятия в школах г. Брянска, Клинцы, Унечи, Дятьково);
учебная перегрузка учащихся;
заниженный уровень освещенности (до 30 проц. рабочих мест);
несоответствие мебели требованиям стандарта;
несбалансированное питание детей;
увлечение детей курением, алкоголем.
Из общего количества учащихся 199 тыс. человек при распределении детей по физкультурным группам в подготовительные группы зачислено 26439 - учащихся, в специальные - 9401 учащихся, освобождены от занятий физической культурой - 1884 учащихся.
На диспансерный учет по различным заболеваниям поставлено 40 тыс. учащихся, т.е. 20 процентов от общего числа учащихся.
В связи с этим перед педколлективами образовательных учреждений стоят следующие задачи:
улучшить состояние питания учащихся в образовательных учреждениях;
создать необходимые условия для учебы и занятий спортом в школах и детских домах;
увеличить количество педработников, ведущих занятия по здоровьесберегающим образовательным технологиям;
распространить опыт работы школ здоровья и развития школы № 1 г. Новозыбкова, Злынковской средней школы на другие образовательные учреждения.
4. Сводный расчет потребности в средствах
на реализацию мероприятий программы "Развитие
образования Брянской области на 2001 - 2003 годы"
5. Расшифровка сокращений в разделе "Исполнители"
мероприятий по реализации программы
БИПКРО Брянский институт повышения квалификации
работников образования
УО Управление образования администрации
Брянской области
00 Отдел образования
Гор. УО Городское управление образования
Гор.00 Городской отдел образования
РОО Районный отдел образования
УДО Учреждение дошкольного образования
БГПУ Брянский государственный педагогический
университет
Комитет по делам
молодежи Комитет по делам молодежи администрации
Брянской области
Ф/п "Дети
Чернобыля" Федеральная программа "Дети Чернобыля"
УНПО Учреждение начального профессионального
образования
ФУ Финансовое управление администрации
Брянской области
Обл.центр СПС Областной центр социально - психологической
службы
Муницип. бюджет Муниципальный бюджет
Райгорадминист-
рации Районные и городские администрации
Обл. бюджет Областной бюджет
Комитет по
физкультуре и
спорту Комитет по физической культуре и спорту
администрации Брянской области
ФСО "Юность
России" Физкультурно - спортивное общество
"Юность России"
6. Мероприятия по реализации программы
"Развитие образования Брянской
области на 2001 - 2003 годы"