Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 12.02.2003 № 65
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ РЕГУЛЯРНЫХ МАРШРУТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Брянской области от 31.12.2004 № 668.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2003 г. № 65

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ РЕГУЛЯРНЫХ
МАРШРУТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования работы по государственному регулированию автомобильных пассажирских перевозок на территории области, повышения пропускной способности дорог, наиболее полного удовлетворения спроса (потребностей) населения на перевозки, повышения ответственности владельцев пассажирского автотранспорта за укрепление транспортной дисциплины и усиления роли органов исполнительной власти и местного самоуправления на территории Брянской области в обеспечении безопасности перевозок, определении единых требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулярных маршрутных перевозок пассажиров постановляю:
1. Областной комиссии по безопасности дорожного движения:
1.1. Создать постоянно действующую рабочую группу в целях проверки состояния автомобильных дорог, подъездных путей и иных дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения и проводить обследования действующих и вновь организуемых (предполагаемых) маршрутов перевозки пассажиров междугородного и межобластного сообщения.
1.2. Соответствие маршрутов требованиям безопасности дорожного движения определять на основании:
данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
информации о маршруте, представляемой владельцами транспортных средств, осуществляющими маршрутные пассажирские перевозки (намеренными осуществлять маршрутные перевозки) на обследуемом маршруте;
сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами ГИБДД;
непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.
1.3. Результаты обследования оформлять актом, в котором делать заключение о возможности эксплуатации действующих и вновь открываемых маршрутов. При этом заключение о возможности эксплуатации маршрутов должно быть основано на анализе информации, указанной в п. 1.2. настоящего Постановления, и сведений, представляемых перевозчиком, осуществляющим или намеренным осуществлять пассажирские перевозки по данному маршруту:
сведений о профессиональной надежности водительского состава (порядке приема водителей на работу и допуске их к осуществлению перевозок; стажировке водителей; поддержании и контроле состояния здоровья водителей; поддержании необходимого уровня информированности водителей; повышении профессионального мастерства и дисциплинированности водителей; предъявлении к водителям установленных дополнительных требований);
сведений о техническом состоянии транспортных средств (прохождении технического осмотра; соблюдении правил технической эксплуатации транспортных средств; контроле технического состояния транспортных средств; учете неисправностей транспортных средств и их устранении);
сведений о материально-технической базе для обеспечения безопасности дорожного движения (о наличии оборудования, приборов, помещений для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, необходимой нормативно-правовой документации, методических и информационных материалов, наглядной агитации для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения; возможности проведения медицинских освидетельствований (медицинских осмотров); согласованного в установленном порядке паспорта маршрута и графиков движения по нему).
2. Утвердить Порядок оценки соответствия маршрутов регулярных автобусных пассажирских перевозок требованиям безопасности дорожного движения в Брянской области согласно приложению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при организации городских и пригородных пассажирских перевозок руководствоваться положениями настоящего Постановления.
4. Рекомендовать Брянскому отделению Российской транспортной инспекции (Цыбулин), ГИБДД УВД Брянской области (Новиков):
при проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществлять контроль за наличием у перевозчиков соответствующего решения о возможности эксплуатации перевозчиком маршрута;
о фактах нарушений перевозчиками требований безопасности дорожного движения, об изменениях дорожной ситуации, принимаемых мерах по профилактике и устранению выявленных нарушений информировать комиссию по безопасности дорожного движения (рабочую группу комиссии) и комитет по промышленности и транспорту.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора, председателя комитета по промышленности и транспорту администрации области Гребенщикова В.Ф.

Губернатор
Ю.Е.ЛОДКИН





Приложение
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 12 февраля 2003 г. № 65

ПОРЯДОК
оценки соответствия маршрутов регулярных автобусных
пассажирских перевозок требованиям безопасности
дорожного движения в Брянской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации и проведению оценки безопасности дорожного движения на маршрутах регулярных автобусных пассажирских перевозок (далее - маршруты).
1.2. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в Порядке:
"автобус" - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8;
"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров на автобусных маршрутах;
"схема маршрута" - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
"расписание движения" - график (таблица), содержащий сведения о времени, месте, интервале и последовательности выполнения рейса.
1.4. К регулярным автобусным перевозкам относятся перевозки, выполняемые на автобусных маршрутах ежедневно или в определенные дни недели по установленному расписанию (графику движения).
1.5. Маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные).
1.6. Организация и осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на маршрутах, не прошедших обследование в соответствии с установленным порядком, не допускается.

II. Основные требования к организации деятельности
по обеспечению безопасности дорожного движения

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения являются:
закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных законодательством, на конкретных работников;
регулярный контроль за выполнением обязанностей по обеспечению безопасности движения;
прохождение специальной подготовки, подтвержденной соответствующими документами, лицами, обеспечивающими безопасность дорожного движения, периодическая аттестация указанных лиц;
проведение перевозчиками учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчиков, нарушений водителями и работниками перевозчиков установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствовавших их возникновению;
ежегодное планирование перевозчиками мероприятий, направленных на реализацию требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчиков, недопущение нарушения Правил дорожного движения и других норм безопасности;
оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
обеспечение работников необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

III. Оценка соответствия маршрутов требованиям
безопасности дорожного движения

Оценка соответствия маршрутов требованиям безопасности дорожного движения определяется на основании общих требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а также сведений, представляемых перевозчиками о соблюдении следующих требований:
3.1. Об обеспечении профессиональной надежности водительского состава:
а) лицо, претендующее на работу в качестве водителей, может быть принято на эту работу при условии:
наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок;
б) лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или на новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки; <*>
в) перевозчик обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также контроль за соблюдением водителями сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований. Перевозчик обязан организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) перевозчик обязан осуществлять учет сведений о проведении с водительским составом следующих инструктажей:
об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
о состоянии погодных условий;
о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций, мест скопления людей;
об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
об особенностях перевозки детей;
об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения;
д) повышение профессионального мастерства водителей осуществляется перевозчиком путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями, включающими проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. <**>
3.2. Об обеспечении эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии:
а) использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах ГИБДД, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца;
б) соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
в) обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
3.3. Об обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров при организации перевозочного процесса:
а) перевозчики обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения;
б) на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий;
в) графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте;
г) запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения;
д) перевозчики обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров в установленном порядке.

IV. Порядок принятия решения о возможности
осуществления перевозчиками пассажирских перевозок
по установленным и вновь открываемым маршрутам

Перед открытием маршрута регулярных перевозок пассажиров, а также на действующих маршрутах осуществляется оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения.
Перевозчик представляет в комиссию документы, указанные в прилагаемом к настоящему Порядку перечне.
Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого областной комиссией по безопасности дорожного движения (рабочей группой комиссии), а также представленных перевозчиком документов.
Обследование дорожных условий на действующих маршрутах регулярных перевозок пассажиров, а также оценка представленных перевозчиками документов проводится в течение месяца после подачи всех необходимых документов в комиссию (рабочую группу комиссии).
По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения, и делается вывод о возможности осуществления перевозчиком пассажирских перевозок.
Акты обследования передаются в комитет по промышленности и транспорту администрации области для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятии мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Комитет по промышленности и транспорту администрации области на основании акта, представленного комиссией (рабочей группой комиссии), принимает решение о возможности (невозможности) эксплуатации перевозчиком маршрута. Копия такого решения (выписка из него) в недельный срок после принятия соответствующего решения направляется заявителю.
При выявлении на эксплуатируемом маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, несоблюдения перевозчиками установленных требований по представлению комиссии по безопасности дорожного движения (рабочей группы комиссии) комитетом по промышленности и транспорту может быть принято решение о невозможности эксплуатации маршрута в целом или конкретным перевозчиком (отдельным транспортным средством).

V. Взаимоотношения перевозчиков с автовокзалами
(автостанциями). Управление и контроль за безопасным
осуществлением пассажирских перевозок

Взаимоотношения перевозчиков с автовокзалами (автостанциями) строятся на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление движением автотранспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки, осуществляют в случае необходимости диспетчерские службы, организуемые перевозчиками, а на междугородных маршрутах - диспетчерские службы автовокзалов (автостанций).
Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется контрольными службами самих перевозчиков, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, Брянским областным отделением Российской транспортной инспекции и иными заинтересованными органами в пределах их полномочий.
Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации включает в себя проверку следующих показателей:
качество подготовки автотранспортных средств к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка и т.п.);
выполнение водителями, кондукторами и другими работниками (в том числе работниками автовокзалов, автостанций) своих должностных обязанностей;
соблюдение графика движения автотранспортных средств на маршрутах;
правильность оформления путевой документации;
соблюдение водителями Правил дорожного движения;
наличие у водителей автотранспортных средств действующей лицензионной карточки;
наличие на автотранспортном средстве маршрутной карты, выдаваемой перевозчиком, и ее соответствие маршруту, на котором работает автотранспортное средство;
полнота сбора выручки, а также иные показатели, контроль за которыми предусмотрен законодательством Российской Федерации.
   -----------------------------------

<*> - продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный) в соответствии с действующими нормативными актами;
- стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами перевозчика или путем заключения договоров на проведение стажировки,
- после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя;
- водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, к работе на маршруте не допускается;
   -----------------------------------

<**> - сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов, данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству заносятся в личное дело водителя.





ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для организации
и осуществления перевозочного процесса, отвечающего
требованиям безопасной перевозки пассажиров

1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
2. Лицензионная карточка.
3. Справка о прохождении водителем в установленные сроки медицинского освидетельствования.
4. Трудовая книжка водителя.
5. Документы о прохождении водителем необходимых стажировок.
6. Документы, подтверждающие проведение предрейсового, послерейсового и межрейсового медицинского осмотра.
7. Книга (журнал) проведения инструктажей.
8. Документы, подтверждающие прохождение водителем соответствующего обучения.
9. Паспорт и схема маршрута.
10. Технические паспорта, талоны и журнал техосмотров автобусов.
11. Должностные обязанности, приказ о возложении на конкретных лиц обязанностей и ответственности по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД).
12. Журнал контроля по выполнению лицами, указанными в пункте 11 настоящего Перечня, обязанностей по обеспечению БДД.
13. Документ, подтверждающий прохождение лицами, указанными в пункте 10 настоящего Перечня, специальной подготовки с отметками о прохождении ими периодической аттестации.
14. Журнал учета ДТП, нарушений водителями требований БДД.
15. План мероприятий, направленных на реализацию требований законодательства по обеспечению БДД, устранение причин и условий ДТП, недопущение нарушений Правил дорожного движения и других норм БДД.
16. Документ (акт), подтверждающий наличие у перевозчика необходимого оборудования, приборов, помещений для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
17. Путевые документы.
18. Документы на автобусы:
инструкции завода - изготовителя по эксплуатации автобусов, журнал проведения инструктажей по данным инструкциям;
журнал контроля техсостояния автобусов перед выходом на маршрут и после прохождения маршрута;
журнал учета неисправностей автобусов и их устранения.
19. Журнал учета корректировок маршрутов.
20. Графики (расписания) движения автобусов по маршрутам.
21. Договор (при междугородном сообщении) перевозчика со страховой компанией об обязательном личном страховании пассажиров.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru