Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ УМНС РФ по Брянской области от 19.02.2003

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УМНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 19 февраля 2003 года

   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: Наше предприятие в течение 9 месяцев не осуществляет предпринимательской деятельности. Имеем ли мы право не представлять в налоговые органы налоговую декларацию по НДС или же представлять ее по упрощенной форме?
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации декларация по НДС представляется в налоговые органы налогоплательщиками (налоговыми агентами) - организациями и индивидуальными предпринимателями по месту своего учета в качестве налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом пп. 3 п. 1 Инструкции по заполнению декларации по НДС, утвержденной приказом МНС России от 21.01.2002 № БГ-3-03/25 предусмотрено, что при отсутствии объектов налогообложения налогоплательщики представляют декларацию в налоговые органы по месту своего учета за налоговый период, установленный пунктом 2 статьи 163 (ежеквартально).
Титульный лист и раздел I Декларации заполняют все налогоплательщики.
Согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Раздел II Декларации и приложения "А", "Б", "В", "Г", "Д" и "Е" включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении организацией (индивидуальным предпринимателем) соответствующих операций.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые органы не вправе изменять форму налоговой декларации, срок представления и порядок ее заполнения.

   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: Предприятие по договору поручения осуществляет реализацию арестованного и конфискованного имущества.
Как следует нам исчислять НДС, подлежащий уплате в бюджет (с учетом изменений Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)?
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения.
Изъятие (арест) имущества, осуществляемое уполномоченными на это органами, хотя и ограничивает в определенной степени право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться им, но не порождает перехода права собственника к государству.
Таким образом, принудительная реализация арестованного имущества должника рассматривается как обычная реализация товаров в соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации, и плательщиком НДС является предприятие - недоимщик, с баланса которого списываются товары с целью прекращения его обязательств.
Поскольку Ваше предприятие осуществляет продажу арестованного имущества по договору поручения, то для определения налогооблагаемого оборота и исчисления НДС ему следует руководствоваться ст. 156 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 156 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (либо иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Необходимо отметить, что при изъятии у налогоплательщика имущества в порядке конфискации, наследовании имущества, а также при обращении в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации налог не уплачивается.
При этом операции по реализации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, облагаются налогом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации.
При реализации имущества, поименованного в п. 4 ст. 161 Кодекса, налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.
Налоговая база определяется исходя из цены реализованного имущества, определяемой с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога с продаж.
Кроме того, с суммы посреднического вознаграждения (в случае, если организация или индивидуальный предприниматель являются налогоплательщиками НДС) производится уплата НДС в общеустановленном порядке. Право на возмещение сумм НДС, которые были уплачены при приобретении материальных ресурсов для осуществления посреднической деятельности, возникает у данного налогового агента в соответствии и на основаниях, предусмотренных для налогоплательщиков НДС.
Следует учесть требования статьи 16 Федерального закона № 57-ФЗ о том, что действие изменений и дополнений в статью 161 распространяется на отношения, возникающие с 01.01.2002.

Главный госналогинспектор
отдела налогообложения
юридических лиц
УМНС России
по Брянской области
В.Г.СМОЛЯКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru