Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 14.03.2003 № 523
"О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БРЯНСКА ЗА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 9, 03.04.2003


Вступил в силу с 14 марта 2003 года (пункт 3 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2003 г. № 523

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА БРЯНСКА ЗА 2002 ГОД

Заслушав отчет Председателя Контрольно-счетной палаты города Брянска Галушко Р.Д. о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска за 2002 год, Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска за 2002 год (приложение).
2. Опубликовать отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска за 2002 год в муниципальной газете "Брянск" (в изложении).
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава городского самоуправления -
Глава города Брянска
В.И.ПОЛЯКОВ





Приложение
к Решению
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 14 марта 2003 № 523

ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной палаты
города Брянска за 2002 год

Настоящий годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска за 2002 год, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, подготовлен в соответствии с требованиями статьи 29 Положения "О Контрольно-счетной палате города Брянска".
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 31.05.2002 № 280 принято Положение "О Контрольно-счетной палате города Брянска", в соответствии с которым с 31.05.2002 Палата получила статус самостоятельного юридического лица. В соответствии с вышеназванным Постановлением утверждены структура и численность Контрольно-счетной палаты города Брянска. Утверждена и введена в действие Новая редакция Регламента Палаты с 1 июля 2002 года.
В 2002 году Палата стала членом Союза муниципальных Контрольно-счетных органов Российской Федерации и принимала участие в мероприятиях, проводимых Союзом муниципальных Контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В ноябре месяце 2002 года сотрудник Палаты принял участие во Второй Всероссийской Конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации по обмену опытом работы контрольных органов. В его работе приняли участие представители Счетной палаты Российской Федерации и руководители муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата города Брянска (далее Палата) в 2002 году осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате города Брянска" и иными законодательными актами Российской Федерации, Брянской области и нормативными правовыми актами города Брянска, и утвержденным планом работы.
На основе поручений комитетов Брянского городского Совета народных депутатов Решением Малого Совета Брянского городского Совета народных депутатов от 14.01.2002 № 141 утвержден план работы Палаты на 2002 год.
В указанном плане было предусмотрено 26 контрольных, а также экспертно-аналитические мероприятия.
Дополнительно по решению Малого Совета в план работы Палаты в 2002 году было включено 3 тематических проверки.
В целом в 2002 году Палатой проведено 31 контрольных и 893 экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольные мероприятия

Выполняя план контрольных мероприятий, который был разработан по поручению Брянского городского Совета народных депутатов и утвержден Решением Малого Совета Брянского городского Совета народных депутатов от 14.01.2002 № 141, Контрольно-счетной палатой города Брянска исполнено:
2 ревизии и 24 тематических проверки, из них:
1 - по решению Малого Совета;
25 - по предложениям Комитетов Брянского городского Совета народных депутатов.
Кроме того, проведено:
1 - встречная проверка;
1 - повторная проверка;
2 - внеплановые проверки по решению Малого Совета.
Проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, оказания платных услуг осуществлены в основном за 2000 - 2002 годы.
Материалы по ревизии исполнения сметы расходов на содержание Брянского городского Совета народных депутатов находятся в стадии оформления.
Материалы по завершенным контрольным и экспертно - аналитическим мероприятиям регулярно направлялись до 01.07.2002 (получения Палатой статуса самостоятельного юридического лица) в Брянский городской Совет народных депутатов; с 01.07.2002 - Контрольно-счетная палата города Брянска по инициативе Брянского городского Совета народных депутатов приобрела статус юридического лица, и материалы проверок стали направляться непосредственно Главе городского самоуправления - Главе города Брянска и Первому заместителю Председателя Брянского городского Совета народных депутатов. По выявленным фактам нарушений действующего законодательства и неэффективному расходованию бюджетных средств в органы представительной и исполнительной власти, а также в проверяемые организации Палатой направлено 28 представлений, 8 писем в адрес финансового управления Брянской городской администрации, 3 письма в адрес Управления здравоохранения администрации города Брянска.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2002 году, выявлены нарушения:
при ведении бухгалтерского учета и ведении кассовых операций (ГУП "Межрайонные инженерные сети", "Межшкольный учебный комбинат Советского района г. Брянска", МУ "Муниципальный специализированный дом фонда социального использования", МСУ СЗ "Социальный приют для детей и подростков Советского района", "Социальный приют для детей и подростков Бежицкого района", Пожарная часть № 28 пос. Б. Полпино, Спорткомбинаты Фокинского района и "Десна");
при оказании платных услуг лечебными учреждениями, которые ведутся с нарушением действующего законодательства (МУЗ "Городская больница № 8", МУЗ "Косметологической лечебница", МУЗ "Городская кожно-венерологический диспансер");
при использовании бюджетных средств, которые производятся с нарушением Бюджетного Кодекса (Финансовое управление Брянской городской администрации, МУЗ "Городской кожно-венерологический диспансер", УЖСК Бежицкого района, МУП "КРУН", межшкольный учебный комбинат Советского района г. Брянска, МУ "Центральная спасательная станция на водах");
при организации работы по кадровым вопросам и по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы (Финансовое управление Брянской городской администрации, МУЗ "Городская больница № 8", БГПАТП, "Социальный приют для детей и подростков Бежицкого района").

Результаты контрольных мероприятий

В течение отчетного года представители Палаты принимали участие в заседаниях Комитетов, Малого Совета и сессии Брянского городского Совета народных депутатов.
Результаты контрольных мероприятий рассмотрены:
- Малым Советом городского Совета народных депутатов - МУЗ "Косметологическая лечебница";
- Комитетом по здравоохранению и социальной политике городского Совета - МУ "Муниципальный специализированный дом фонда социального использования", аптеки № 1, 5, 117, МСУ СЗ "Социальный приют для детей и подростков" Бежицкого района, администрации районов города Брянска по субсидиям и МУЗ "Косметологическая лечебница";
- Комитетом по правовому регулированию городского Совета - ГУ УГПС УВД Брянской области;
- Комитетом по бюджету, финансам и налогам - финансовое управление Брянской городской администрации;
- Комитетом по городскому хозяйству - МУ "Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие".
В связи с результатами проведенных Палатой контрольных и экспертно - аналитических мероприятий в 2002 году принято 5 Постановлений Брянского городского Совета народных депутатов, выполнение которых позволит обеспечить более эффективное использование бюджетных средств и собственности города Брянска.

Экспертно-аналитические мероприятия

На экспертизу поступило 893 документа, из них:
288 - проектов Постановлений и Решений Брянского городского Совета народных депутатов;
3 - проекта Решений Малого Совета;
559 - Постановлений и Распоряжений Брянской городской администрации;
1 - проект Закона Брянской области "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
42 - письма, обращений предприятий, организаций, граждан.
В результате проведенных экспертно - аналитических мероприятий подготовлено заключений с предложениями с предложениями и поправками по 237 документам.
Из них:
- 188 заключений на проекты Постановлений и Решений Брянского городского Совета народных депутатов, что составляет 65 процентов от 288 проектов Постановлений и Решений Брянского городского Совета народных депутатов;
- 7 заключений на Постановления и Распоряжения Брянской городской администрации, что составляет 1,3 процента от 559 Постановлений и Распоряжений Брянской городской администрации;
- 42 заключения на письма, обращения предприятий, организаций и граждан.
В заключениях и аналитических записках Палаты содержится 957 предложений и поправок, из которых 381, то есть около 40 процентов учтены при принятии Постановлений, Решений Брянского городского Совета народных депутатов, а также Распоряжений и Постановлений Брянской городской администрации.
При осуществлении контрольных и экспертно - аналитических мероприятий в отчетном году сотрудники Палаты применяли установленные законодательством формы контроля: предварительный, текущий и последующий.
Палата осуществляла ревизии и проверки как финансово - хозяйственной деятельности, так и по вопросам целевого использования бюджетных средств, эффективности их расходования, и использования средств, полученных от платных услуг, а также целевого использования средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот по налогам, сборам и платежам.
Приоритетным направлением в контрольно-ревизионной деятельности Палаты был контроль за целевым использованием бюджетных средств.
В результате проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено финансовых нарушений на сумму 5097,6 тыс. рублей (в 2001 году выявлено 14079,9 тыс. руб. финансовых нарушений и недостатков в использовании бюджетных и внебюджетных средств).
В том числе:
- Нецелевое использование средств - 3093,3 тыс. рублей, в том числе:
по транспорту (Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие) - 1420,8 тыс. рублей;
по учреждениям и организациям Жилищно-коммунального хозяйства - 1039,9 тыс. рублей;
финансовому управлению Брянской городской администрации - 465,0 тыс. рублей;
государственной противопожарной службе - 74,8 тыс. рублей;
по учреждениям здравоохранения - 24,0 тыс. рублей;
по организациям физической культуры и спорта - 23,1 тыс. рублей;
учреждениям образования - 12,9 тыс. рублей;
прочие организации - 32,8 тыс. рублей.
- Необоснованные расходы - 1182,9 тыс. рублей, в том числе:
по учреждениям и организациям жилищно-коммунального хозяйства - 663,6 тыс. рублей;
финансовому управлению Брянской городской администрации - 463,6 тыс. рублей;
государственной противопожарной службе - 24,1 тыс. рублей;
по реконструкции здания ИВЦ под поликлинику № 5 (МП "Брянскгорстройзаказчик") - 22,2 тыс. рублей;
прочим учреждениям - 9,4 тыс. рублей.
- Излишне начисленная заработная плата - 188,2 тыс. рублей, в том числе:
по финансовому управлению Брянской городской администрации - 105,8 тыс. рублей;
по транспорту (Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие) - 26,2 тыс. рублей;
по организациям физкультуры и спорта - 21,3 тыс. рублей;
прочим учреждениям и организациям - 34,9 тыс. рублей.
- Неэффективное (неэкономное) расходование средств - 618 тыс. рублей, в том числе:
по транспорту (Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие) - 67,2 тыс. рублей;
реконструкции ИВЦ под поликлинику № 5 (МП "Брянскгорстройзаказчик") - 347,5 тыс. рублей;
МУП "Банно-Прачечный комбинат" - 116,2 тыс. рублей,
финансовому управлению Брянской городской администрации - 87,1 тыс. рублей.
- Другие причины - 15,2 тыс. рублей.
В динамике по проверенным периодам вышеназванные нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств представлены следующими данными:
За 1998 - 1999 годы - 255,7 тыс. руб.;
За 2000 год - 15 тыс. руб.;
За 2001 год - 3774,3 тыс. руб.;
За 2002 год - 1052,6 тыс. руб.,
в том числе:
I полугодие - 585,7 тыс. руб.;
II полугодие - 466,9 тыс. руб.
Расшифровка нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств приведена в Приложении к отчету о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска за 2002 год.
Подлежит возмещению (восстановлению) в бюджет 4358,7 тыс. рублей. По результатам предъявленных требований о возмещении незаконно использованных средств городского бюджета возвращено бюджету 2060,6 тыс. рублей или 47 процентов, что в 4 раза выше, чем в 2001 году (восстановлено в 2001 году в городской бюджет только 502,2 тыс. руб., что составило 12 процентов от суммы нецелевых расходов), в том числе по результатам контрольных мероприятий за 9 месяцев 2002 года возвращено 1740,4 тыс. рублей или 69 процентов, за 4 квартал 2002 года 320,2 тыс. рублей или 19 процентов. Требования по установленным нарушениям предъявлены, установлен срок по восстановлению (возмещению) бюджетных средств в 2003 году.

Результаты экспертно-аналитических работ

Палата осуществляла предварительный контроль при проведении экспертиз проектов правовых актов по бюджетному законодательству, в том числе проекта Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "О бюджете города Брянска на 2003 год", и проектов других нормативных правовых актов города Брянска, предусматривающих финансирование расходов, осуществляемых за счет средств городского бюджета, финансовых и материальных ресурсов города Брянска, или влияющих при определении объема и направлении расходования финансовых и материальных ресурсов города Брянска.
По проекту Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "О бюджете города Брянска на 2003 год" Палатой подготовлено 3 заключения, включающие 69 предложений и поправок.
Ряд поправок и замечаний, определенных Контрольно-счетной палатой, учтены и устранены в Постановлении Брянского городского Совета народных депутатов от 16.12.2002 № 441-п "О бюджете города Брянска на 2003 год".
Те материалы, которые не были представлены в пакете документов к проекту Постановлений были представлены либо дополнительно, либо с материалами по отдельным проектам Постановлений.
Так, в пакете документов отсутствовали целевые программы, намечаемые к финансированию в 2003 году, но именно по ним был подготовлен отдельный проект Постановления. Также устранены полностью технические ошибки.
В 2002 году проведена экспертиза 19 проектов Постановлений Брянского городского Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 № 166 "О бюджете города Брянска на 2002 год". Некоторые проекты Постановлений подвергались экспертизе от двух до трех раз.
Следует отметить, что практически к каждому представленному проекту имелись предложения и поправки.
В заключениях Палаты на проекты Постановлений Брянского городского Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 № 166 "О бюджете города Брянска на 2002 год" было отмечено:
- заключение от 27.05.2002:
- нарушение абзаца 2 пункта 17 Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 № 166 "О бюджете города Брянска на 2002 год", в части предоставления гарантий свыше установленного предела 5% от общей суммы расходов бюджета на сумму 2,3 млн. рублей;
- заключение от 04.11.2002:
нарушение пункта 3 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в части увеличения расходов на 19,9 млн. рублей при отсутствии наличия дополнительных поступлений;
отсутствие увязки сумм бюджетных ассигнований приложений "Расходы бюджета развития города Брянска" и "Расходы бюджета по функциональной структуре", что свидетельствует о некачественной подготовке материалов финансовым управлением Брянской городской администрации.
Предложения и рекомендации Палаты во многом учтены при принятии Постановлений Брянского городского Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 № 166 "О бюджете города Брянска на 2002 год".
Палатой проведена экспертиза проекта Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "Об утверждении Программы социально - экономического развития города Брянска на 2003 - 2004 годы".
Данный проект Постановления пять раз был представлен в Палату на экспертизу. Предложения и поправки, предложенные Палатой, а это 41 поправка, полностью учтены.
При проведении экспертизы были выявлены следующие недостатки, из них:
- общий объем финансирования на 2003 - 2004 годы, а также на 2003 год, и в том числе из городского бюджета, указанный в разделе 1 "Паспорт программы социально - экономического развития города Брянска на 2003 - 2004 годы", в пункте 4 "Ресурсное обеспечение программы" II раздела "Основное содержание" и в Приложении № 2 "Объемы и источники финансирования" не соответствуют бюджету города на 2003 год, утвержденному Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 16.12.2002 № 441-п "О бюджете города Брянска на 2003 год" (отклонение 9786,0 тыс. рублей), что свидетельствует о некачественной подготовке материалов в Брянский городской Совет народных депутатов Комитетом по экономике Брянской городской администрации.
Палата провела три раза экспертизу проекта Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Брянске" на соответствие действующему бюджетному законодательству Российской Федерации. До настоящего времени данный проект в окончательном варианте не представлен, несмотря на то, что необходимость в этом имеется, а Бюджетный Кодекс Российской Федерации введен в действие с 01.01.2000.
Данный проект Постановления в отчетном году три раза был возвращен на доработку. Из 134 предложений Палаты было учтено около 100.
При экспертизе проекта Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом города Брянска" было отмечено 25 замечаний.
Рекомендации Палаты были учтены.
Текущий контроль Палата осуществляла в процессе подготовки отчетов о ходе исполнения бюджета города Брянска в отчетном финансовом году.
Отчеты о ходе исполнения городского бюджета за соответствующие кварталы 2002 года готовились на основе отчетов финансового управления Брянской городской администрации об исполнении бюджета города Брянска;
отчетов Межрайонной инспекции МНС России № 10 по Брянской области ф. 1-НМ "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации и ф. № 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате налоговых санкций и пеней".
Так, были проанализированы и направлены Брянскому городскому Совету народных депутатов:
аналитические записки по исполнению бюджета города Брянска за 1 квартал и 9 месяцев 2002 года;
заключение по исполнению бюджета города Брянска за 1 полугодие 2002 года.
При анализе данных отчетов установлены нарушения:
пункта 3 статьи 232 "Использование доходов, фактически полученных при исполнении сверх утвержденных законом (решением) о бюджете" Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
абзаца 2 пункта 17 и пункта 24 Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 26.12.2001 № 166 "О бюджете города Брянска на 2002 год";
нецелевое использование бюджетных средств в сумме 465,0 тыс. рублей, в том числе из городского резервного фонда в сумме 465,0 тыс. рублей, из них:
126,0 тыс. рублей восстановлены;
339,0 тыс. рублей не восстановлены.
Вопросы исполнения бюджета города Брянска за 1 полугодие 2002 года рассмотрены на сессии Брянского городского Совета народных депутатов и принято Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 20.09.2002 360-п "Об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2002 года".
Последующий контроль при проведении экспертно - аналитических мероприятий осуществлялся Палатой в процессе экспертизы отчета об исполнении бюджета города Брянска за 2001 год и анализа реализации норм действующего законодательства.
На основе материалов, представленных финансовым управлением Брянской городской администрации к отчету об исполнении бюджета города Брянска за 2001 год было подготовлено заключение Палаты на проект Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета города Брянска за 2001 год", в котором отмечено:
1. Нарушение статьей 81, 227, 232, 281, 283 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в части:
перефинансирования расходов по капитальному строительству на сумму 4,8 млн. руб.;
выделения бюджетных средств на различные цели за счет перевыполнения доходной части бюджета без внесения изменений в Постановление о бюджете на сумму 1,8 млн. руб.;
не исполнения в полном объеме ряда целевых программ;
не осуществления поэтапного перевода городских бюджете получателе и на казначейское обслуживание.
2. Нецелевое использование средств городского резервного фонда в сумме 1,0 млн. руб.
Материалы исполнения бюджета города Брянска за 2001 год рассмотрены на сессии Брянского городского Совета народных депутатов и принято Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 19.04.2002 № 257 "Об исполнении бюджета города Брянска за 2001 год", которым отчет об исполнении бюджета города Брянска за 2001 год был не утвержден и работа администрации (мэрии) города Брянска по исполнению бюджета признана неудовлетворительной.
Подводя итоги работы Палаты за 2002 год, учитывая проделанные объемы работ по всем направлениям деятельности и принимаемые в течение года меры, по результатам контрольных мероприятий восстановлено в бюджет города денежных средств в сумме 2060,6 тыс. рублей или 47 процентов от установленных объемов нецелевого и необоснованного расходования средств. К должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия (объявлено 2 выговора, 8 замечаний).
Из представленных в Палату объяснений по актам ревизии и тематических проверок видно, что позиция отдельных руководителей не направлена на пресечение негативных явлений и наказание виновных лиц, а на формальную отписку и пояснение причин, вместо принятия конкретных мер, а некоторые руководители не принимают меры к восстановлению бюджетных средств и не дают ответов на представление.
В ряде случаев проекты Постановлений, Решений представлялись в Палату накануне сессии или в день проведения сессии. В результате на проведение Палатой экспертиз отдельных проектов Постановлений, Решений предоставлялось недопустимо ограниченное время.
Обобщая проделанную работу Палаты по организации и осуществлению контроля за исполнением бюджета города, экспертизе нормативных правовых актов Брянского городского Совета народных депутатов, проведению проверок эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств, результатами восстановления выявленных нецелевых расходов, первоочередными задачами на 2003 год продолжают оставаться 11 вопросы контроля по исполнению городского бюджета посредством улучшения качества и увеличения количества проводимых проверок, обоснованности актуальности экспертиз и предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе.
В течение года отчеты о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска ежеквартально направлялись в Брянский городской Совет народных депутатов.

Председатель Контрольно-счетной
палаты города Брянска
Р.Д.ГАЛУШКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru