Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 29.12.2006 № 890
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 19.03.2007 № ru32000200600423)

Официальная публикация в СМИ:
Информационный бюллетень "Официальная Брянщина" № 3, 15.03.2007.






Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 19 марта 2007 г. № ru32000200600423
   ------------------------------------------------------------------


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 890

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с приведением Положения об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области, действующими в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области.
2. Постановление администрации области от 25 декабря 2002 г. № 529 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области и его структуры" признать утратившим силу.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утверждено
Постановлением
администрации
Брянской области
от 29 декабря 2006 г. № 890

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении архитектуры и градостроительства
Брянской области

1. Общие положения

1.1. Управление архитектуры и градостроительства Брянской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику в области градостроительства на территории Брянской области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательством Брянской области, правовыми актами администрации области и настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, гербовую печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Положение об управлении и его структура утверждаются постановлением администрации области.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, с органами исполнительной власти Брянской области, органами государственной власти Российской Федерации, другими государственными органами, структурами и должностными лицами органов местного самоуправления Брянской области, с общественными творческими и проектно-изыскательскими организациями, международными организациями и иностранными лицами (в пределах своей компетенции), коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.6. Инспекция государственного строительного надзора Брянской области (далее - инспекция), находящаяся в составе управления, является уполномоченной на осуществление государственного строительного надзора службой.
Государственный строительный надзор осуществляется на территории Брянской области при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, порядком, установленным Правительством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, а также настоящим Положением.
Для осуществления профессиональных полномочий, в том числе связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, инспекция имеет гербовую печать, специальные бланки и штампы.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных проверок;
подконтрольность и подотчетность администрации области;
взаимодействие в рамках своей компетенции с федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору, со стороны которой осуществляется общее методическое руководство деятельностью органов Госстройнадзора.
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета. Сотрудники управления являются государственными гражданскими служащими Брянской области, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Брянской области.

II. Основные задачи управления

2.1. Основными задачами управления являются:
участие в разработке и реализации градостроительной политики на территории Брянской области;
участие в разработке и реализации градостроительных программ, градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Брянской области;
организация работы по созданию и утверждению документов территориального планирования Брянской области и вынесению на утверждение их проектов в администрацию области (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
организация работы по созданию деятельности согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования Брянской области (ч. 8 ст. 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
организация подготовки и утверждения документов по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
организация рассмотрения совместно с органами местного самоуправления проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, подготовка заключений и внесение предложений в администрацию области о согласовании, внесении изменений или отклонении от согласования этих документов в случаях, установленных законодательством;
обеспечение взаимодействия участников правоотношений в сфере градостроительной и архитектурной деятельности на территории области;
организация разработки и издания региональных нормативов градостроительного проектирования (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
организация информирования населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства;
определяет порядок использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, и выдает разрешение на строительство на таком земельном участке (ч. 7 ст. 36, ч. 5 ст. 51).
2.2. Основными задачами инспекции являются предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиками, заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчиками), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Предметом деятельности инспекции является проверка соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, подлежащих обязательному исполнению, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

III. Основные функции управления

Управление выполняет следующие основные функции:
3.1. Является главным распорядителем средств областного бюджета по ведомственным расходам, закрепленным за управлением законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Организует разработку и представляет в администрацию области проекты законов и иных нормативных правовых актов Брянской области в сфере архитектуры и градостроительства, вносит предложения об их разработке и совершенствовании, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, разработанных для других отраслей и видов деятельности, по поручению администрации области.
3.3. Организует работу по созданию и утверждению документов территориального планирования Брянской области.
3.4. Принимает решение о создании согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования Брянской области и организует работу этой комиссии.
3.5. Обеспечивает контроль за своевременным выполнением проектными организациями разработки документов территориального планирования областного значения и освоением бюджетных средств, выделенных на эти цели.
3.6. Направляет по инициативе администрации области проекты документов территориального планирования Брянской области на государственную экспертизу.
3.7. Направляет для согласования проект схемы территориального планирования Брянской области в органы местного самоуправления и осуществляет подготовку сводного заключения на проект схемы Брянской области, а также готовит решение об утверждении схемы территориального планирования Брянской области или об отклонении проекта такой схемы или о направлении его на доработку.
3.8. Обеспечивает подготовку плана реализации схемы территориального планирования Брянской области.
3.9. Осуществляет организацию разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.10. Согласовывает схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Брянской областью, муниципальных районов Брянской области, генеральные планы городских округов и поселений Брянской области и вносит предложения по их изменению и доработке.
3.11. Организует рассмотрение и вносит предложения по размещению объектов капитального строительства регионального значения на территории Брянской области и утверждает документацию по планировке территории для их размещения, а также проводит проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства.
3.12. Согласовывает размещение объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Брянской области.
3.13. Запрашивает в органах местного самоуправления сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
3.14. Вносит предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Брянской области в определенных законом случаях.
3.15. Осуществляет выдачу разрешений и продление сроков их действия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, или на отдельные этапы строительства, реконструкции, либо отказ в выдаче разрешения (ч. 6, 12, 13, 18, 20 ст. 51).
3.16. Осуществляет координацию работ и оказание методической и информационной помощи муниципальным образованиям Брянской области по вопросам реализации положений градостроительного законодательства в части выполнения полномочий по созданию документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
3.17. Осуществляет совместную подготовку проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
3.18. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.19. Разрабатывает и организует выполнение областных и ведомственных целевых программ в сфере градостроительной деятельности Брянской области.
3.20. Участвует в работе областных комиссий по ценообразованию в строительстве, обеспечению безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
3.21. По поручению администрации области разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты, а также организует на территории Брянской области конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации.
3.22. Рассматривает обращения и заявления граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.23. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.24. Для федеральных органов власти, органов власти Брянской области подготавливает, анализирует и обобщает информацию по вопросам осуществления градостроительной деятельности на территории Брянской области.
3.25. Ежеквартально подготавливает данные о вводе жилья всех форм собственности, построенного на территории Брянской области подрядным и индивидуальным способом строительства, включая пристройки к индивидуальным домам.
3.26. Проводит заседания совета архитекторов муниципальных образований по вопросам деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Брянской области.
3.27. Входящая в состав управления инспекция государственного строительного надзора Брянской области осуществляет следующие основные функции:
проводит натурные проверки соответствия выполненных работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте требованиям технических регламентов и проектной документации;
проводит проверки соблюдения требований, предъявляемых Градостроительным кодексом Российской Федерации к застройщикам, заказчикам и лицам, осуществляющим строительство, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства (проверки соблюдения организационно-правового порядка строительства);
осуществляет проверки проведения застройщиком или заказчиком и лицом, осуществляющим строительство, строительного контроля и оформления производственной документации в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
принимает меры по устранению выявленных нарушений и профилактике нарушений, включая осуществление процессуальных действий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (составление актов по результатам проверок, предписаний об устранении нарушений, протоколов об административных правонарушениях, протоколов о временном запрете деятельности, рассмотрение дел об административных правонарушениях, передача по подведомственности дел об административных правонарушениях в суды, передача дел на исполнение судебному приставу и т.д.);
готовит заключения о соответствии построенных (завершенных строительством), реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
выполняет иные функции в соответствии с вносимыми изменениями в градостроительное законодательство и поручениями Губернатора области и его заместителей.

IV. Организация осуществления государственного
строительного надзора

4.1. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет функции надзора за соблюдением требований технических регламентов, проектной и иной нормативно-технической документации в процессе строительства объектов, подпадающих под действие государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54, исключая объекты, указанные в части 3 той же статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 6 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, посредством проведения плановых и внеплановых выборочных проверок.
4.2. Государственный строительный надзор за конкретным объектом осуществляется инспекцией с даты получения ею в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии), а также с даты обнаружения факта строительства, реконструкции, капитального ремонта соответствующего объекта.
4.3. Документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое должностными лицами инспекции.
4.4. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки).
Проверке подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению работ подготовительного периода и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
в) при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
4.5. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) инспекции, на объектах, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии с программой проверок, а также в случаях появления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении согласно ст. 28.1 и ст. 28.3 КоАП Российской Федерации.
4.6. Программа проверок разрабатывается должностным лицом инспекции с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
4.7. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:
а) соблюдение требований к выполнению работ, изложенных в пункте 4.4;
б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведение общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной и иной производственной документации, составления актов освидетельствования скрываемых работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения и т.д.;
в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
4.8. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением по требованию должностного лица инспекции экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
4.9. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Иные результаты проверки заносятся должностным лицом инспекции государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.
Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в двух экземплярах. К акту прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле инспекции.
4.10. После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства инспекцией проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
Инспекция государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Инспекция государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
В случаях своевременной регистрации объекта и последующего осуществления государственного строительного контроля заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается инспекцией застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в инспекцию за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом инспекции, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) инспекции. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле, формируемом инспекцией.
4.11. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
4.12. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы государственного надзора.
4.13. Инспекция участвует в мероприятиях по государственному строительному надзору за выполнением требований к порядку расследования причин аварийных ситуаций на объекте капитального строительства при его строительстве, реконструкции, капитальном ремонте.
4.14. В обязанности инспекции входит выполнение иных функций, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

V. Структура управления

Структура управления включает в себя следующие подразделения:
отдел архитектуры, застройки поселений и градостроительного нормирования;
отдел территориального планирования;
отдел учета и отчетности;
инспекция государственного строительного надзора Брянской области;
отдел надзора за центральной зоной;
территориальный отдел.

VI. Права управления

6.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
в установленном порядке вносить предложения в администрацию области о совершенствовании работы управления;
в установленном порядке готовить проекты постановлений, распоряжений администрации области по направлениям деятельности управления;
разрабатывать проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства, а также давать предложения и заключения по проектам иных нормативных правовых актов, если они касаются вопросов градостроительной деятельности;
давать предложения руководству области по совершенствованию законодательства Брянской области в сфере архитектуры и градостроительства;
принимать решения по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности в пределах своей компетенции на территории Брянской области;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
в установленном порядке запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации области, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, должностных лиц данные, необходимые для выполнения возложенных на управление задач;
вести переговоры и переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления, с органами местного самоуправления, региональными и федеральными органами исполнительной власти в соответствии с поручениями Губернатора области, его заместителей;
пользоваться в установленном порядке имеющейся информационной базой администрации области;
рассматривать предложения органов местного самоуправления об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
готовить заключения и вносить предложения в администрацию области о согласовании, внесении изменений или отклонении от согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных районов, входящих в состав области, а также генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
рассматривать и вносить предложения в администрацию области о согласовании или отклонении от согласования размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории области;
вносить предложения в администрацию области о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав области;
рассматривать и вносить предложения в администрацию области об утверждении документации по планировке в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент и подготовка которой осуществляется физическим или юридическим лицом;
рассматривать правила застройки и землепользования муниципальных образований, вносить в установленном порядке предложения об их изменении, а в случае несоответствия правил законодательству Российской Федерации, схемам территориального планирования Брянской области, утвержденным до принятия правил застройки и землепользования, вносить предложения об их отмене в установленном законодательством порядке;
вносить предложения о подготовке и утверждении документации по планировке территории для объектов капитального строительства областного значения, выполненных на основании решений администрации области, а также осуществлять проверку этой документации;
осуществлять проверку и вносить предложения на рассмотрение коллегии при Губернаторе области об утверждении или об отклонении от утверждения документации по планировке территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий;
согласовывать градостроительные разделы программ социально-экономического развития области и областных целевых программ;
согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам землеустройства, формирования объектов недвижимости, охраны памятников истории и культуры, охраны природы и окружающей среды и иную документацию, затрагивающую интересы в сфере архитектуры и градостроительства области;
согласовывать предпроектную и проектную документацию на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт существующих объектов недвижимости областного значения;
согласовывать проекты на проведение строительных, реставрационных, ремонтных и иных работ в заповедных и исторических зонах городов и населенных пунктов области;
рассматривать документы и выдавать разрешения на строительство на участках, на которые не распространяются действия градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, а также на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства областного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;
выдавать разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
определять параметры (условия) использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
запрашивать от органов местного самоуправления сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
принимать участие в реализации надлежащего исполнения правовых актов Губернатора области и решений коллегии при Губернаторе области в сфере архитектуры и градостроительства;
формировать областной архивный фонд инженерных изысканий и банк данных градостроительной и проектной документации по объектам, на которые управление выдает разрешения на строительство;
в установленном порядке вносить предложения при заключении соглашений между администрацией области и органами местного самоуправления о взаимодействии управления и местных органов архитектуры и градостроительства в проведении государственной градостроительной политики на соответствующих территориях, участии в подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории;
давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры и градостроительства.
6.2. Должностные лица инспекции государственного строительного надзора при проведении проверок имеют следующие права и полномочия:
беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной и производственной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено или если это необходимо для проверки надежности конструкций и узлов, выполненных с нарушениями;
составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения;
вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в судебные органы в случаях неисполнения предписаний, необходимости временного приостановления строительства и других случаях, предусмотренных действующим законодательством;
обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению сотрудниками инспекции законной деятельности по установлению виновных в нарушениях в области строительства и привлечению их к административной ответственности, и в других предусмотренных законом случаях;
при выявлении в процессе проверок нарушений лицензионных требований и условий участниками строительства направлять материалы проверок и представления о приостановлении действия лицензий в лицензионные органы;
привлекать независимые организации для получения заключений по спорным вопросам, выявленным инспекцией в процессе надзора за строительством;
образовывать экспертные и иные советы по различным направлениям деятельности инспекции в пределах прав, установленных действующим законодательством;
создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников инспекции;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VII. Руководство управления

7.1. Начальник управления назначается на должность и освобождается от нее Губернатором области.
7.2. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Губернатора области (по строительству) и администрации области.
7.3. Начальник и сотрудники управления, замещающие должности, являются государственными гражданскими служащими, и на них распространяется действие законодательства о государственной гражданской службе.
7.4. Начальник управления:
руководит деятельностью и организует работу управления, действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех организациях и учреждениях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативных правовых документов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
участвует в работе координационного совета главных архитекторов субъектов Российской Федерации;
определяет задачи структурных подразделений управления;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
ведет прием граждан.
7.5. Заместители начальника выполняют обязанности начальника управления в его отсутствие, осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами и поручениями начальника управления.
7.6. Специалисты управления имеют служебные удостоверения установленного образца.
7.7. Руководство инспекцией осуществляет начальник, являющийся заместителем начальника управления и назначаемый на эту должность начальником управления по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим управление.
Начальник инспекции:
без доверенности действует от имени инспекции, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами;
распределяет обязанности между своими заместителями;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.
В случае временного отсутствия начальника инспекции (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и др.) его обязанности осуществляет заместитель начальника инспекции.

VIII. Ответственность должностных лиц управления

8.1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
8.2. Заместители начальника управления, начальники отделов управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
8.3. Специалисты управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
8.4. Начальник управления несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и защите государственной тайны при ликвидации (реорганизации) юридического лица.
8.5. Инспекция несет ответственность за своевременное и профессиональное выполнение возложенных на нее задач и функций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru