Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Администрации Брянской области от 31.05.2003 № 4/1
"О СОСТОЯНИИ СОХРАННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянская неделя", № 29, 03.07.2003






АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
коллегии при Губернаторе области
от 31 мая 2003 г. № 4/1

О СОСТОЯНИИ СОХРАННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав и обсудив информацию начальника главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области Балясникова И.А. и председателя комитета по экономической политике администрации области Изотенкова А.А., коллегия при губернаторе области отмечает, что основные цели и задачи по сохранению и воспроизводству лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения области в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и неистощимого использования определены подпрограммой "Леса" федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)".
В 2002 году текущие расходы по лесоохранным мероприятиям профинансированы в сумме 169,5 млн. рублей, в том числе 17,2 млн. рублей (10 проц.) из областного бюджета, 50,9 млн. рублей (30 проц.), из них; 1,3 млн. рублей на погашение кредиторской задолженности 2002 года по тушению лесных пожаров, - из федерального бюджета и 102,9 млн. рублей (60 проц.) - из внебюджетных источников.
Работы по воспроизводству лесов в 2002 году в соответствии с областной целевой программой "Воспроизводство лесов по Брянской области на период 1999 - 2003 годов" выполнены на площади 3105 га (100 проц. к заданию). Затраты по воспроизводству лесов составили 31 млн. рублей, которые профинансированы в сумме 17,2 млн. рублей (55,5 проц.) из областного бюджета и 13,8 млн. рублей (44,5 проц.) из внебюджетных источников.
В 2003 году затраты на текущие расходы по лесоохранным и лесовосстановительным мероприятиям составят 181 млн. рублей, которые должны быть профинансированы в сумме 48,1 млн. рублей из федерального бюджета, 19,4 млн. рублей - из областного бюджета и 113,5 млн. рублей - из внебюджетных источников. Лесовосстановление должно быть проведено на площади 2000 гектаров.
Использование лесосечного фонда области остается все еще недостаточно эффективным. Выборка расчетной лесосеки, определенной на 2002 год в объеме 1403,5 тыс. куб. м, составила 391,3 тыс. куб. м (27,9 проц.), снизившись по отношению к 2001 году на 10,4 процентных пункта, в том числе по хвойному хозяйству - 235,1 тыс. куб. м (68,5 проц.), что ниже уровня 2001 года на 16,5 процентных пункта.
Ниже среднеобластного уровня выбирается лесосечный фонд, распределяемый по лимитам, бюджетными учреждениями и сельхозорганизациями, администрацией Брянского, Жирятинского, Жуковского, Погарского, Рогнединского, Стародубского, Трубчевского районов, городов Клинцы и Сельцо.
В четырнадцати муниципальных образованиях распределение лесосечного фонда не осуществляется в разрезе организаций (лесопользователей). Только в Брянском и Навлинском районах в бюджетных назначениях предусматривается выделение средств на оплату лесных податей бюджетным организациям.
В 2002 году в аренде в целях заготовки древесины находилось 10 участков лесного фонда с ежегодным объемом лесопользования 146,4 тыс. куб. метров. Лесосечный фонд осваивается арендаторами не полностью, имеется задолженность по арендной плате.
Все это следствие несовершенства федерального законодательства, не позволяющего эффективно использовать леса для нужд федеральных, региональных и муниципальных образований.
Не проводится сертификация лесных ресурсов области на соответствие экологическим лесоводственным требованиям.
Острейшей экологической проблемой в области является реабилитация радиационно загрязненных лесов. Из-за недоиспользования за последние 10 лет расчетной лесосеки по главному пользованию в зонах наибольшего радиоактивного загрязнения скопилось около 500 тыс. кубометров спелой и перестойной древесины и 800 тыс. кубометров сухостойной древесины. Эти территории превратились в зоны повышенного экологического риска и представляют огромную опасность по причине высокой вероятности возникновения крупномасштабных пожаров, последствия от которых могут быть близки к последствиям самой чернобыльской катастрофы, а распространение радионуклидов цезия возможно далеко за пределы границ существующего загрязнения.
За прошедший пожароопасный сезон в лесах государственного значения произошло 979 случаев лесных пожаров на площади 2066 гектаров, в 2002 году зарегистрировано 163 случая самовольной рубки леса с объемом 2852 куб. метра. Выявлено 48 проц. от общего объема порубки.
Коллегия при губернаторе области решила:
1. Рекомендовать главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области (Балясников):
доработать с учетом замечаний управлений и департаментов администрации области подпрограмму "Реабилитация радиационно загрязненных лесов Брянской области" к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" и представить ее на утверждение в Правительство Российской Федерации;
обеспечить разработку и согласование с администраций области региональной программы лесовосстановления на 2004 - 2010 годы;
принять меры к более полному освоению лесосечного фонда путем передачи участков лесного фонда в аренду;
взыскать в установленном порядке задолженность по арендной плате и платежи за изъятие земель лесного фонда;
разработать совместно с управлением внутренних дел области (Фесунов) план мероприятий по борьбе с незаконной заготовкой и перевозкой древесины.
2. Рекомендовать управлению внутренних дел области (Фесунов) обеспечить оперативное проведение расследования случаев, связанных с незаконной заготовкой древесины, принять меры по привлечению лесонарушителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Финансовому управлению области (Тюлягина) обеспечить финансирование мероприятий по воспроизводству лесов в объеме средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.
4. Предложить райгорадминистрациям;
обеспечить контроль за сельскими администрациями, подведомственными бюджетными учреждениями, сельскохозяйственными организациями и населением по более полной выборке и целевому использованию доведенных лимитов лесосечного фонда в соответствии с Постановлением администрации области от 17 декабря 2002 г. № 512 "О распределении лимитов лесосечного фонда на 2003 год";
производить выделение лимитов лесосечного фонда организациям и населению пропорционально расчетной лесосеке по хвойному и мягколиственному хозяйствам;
провести учения по тушению лесных и торфяных пожаров, задействовав силы и средства организаций согласно мобилизационным планам.
5. Руководителям областных средств массовой информации в пожароопасный период систематически публиковать материалы по противопожарной профилактике.
6. Опубликовать Решение коллегии в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением Решения возложить на первого заместителя губернатора области Копырнова Б.М.

Губернатор,
председатель коллегии
Ю.Е.ЛОДКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru