Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОММЕНТАРИЙ УМНС РФ по Брянской области от 25.06.2003
"НОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УМНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 25 июня 2003 года

НОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

28 июня 2003 года вступит в силу Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Одновременно утратит силу Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Вновь принятый правовой акт определяет сферу применения контрольно-кассовой техники, устанавливает порядок ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требования к ней и условия ее регистрации, а также обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих такую технику.
Начнем с того, что в отличие от старого Закона, в котором предусматривалось применение ККМ только при расчетах с физическими лицами и предпринимателями, новым Законом обусловлено применение такой техники при осуществлении любых наличных денежных расчетов. При этом возникает обязанность по применению контрольно-кассовой техники (ККТ), всеми организациями и предпринимателями, осуществляющими наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.
Другим важным изменением является то, что перечень случаев, когда организации и индивидуальные предприниматели вправе реализовывать населению товары, работы и услуги без контрольно-кассовой техники, установлен самим Законом, и, следовательно, теперь он не может быть ограничен ни органами исполнительной власти России, ни региональными органами власти.
Что же касается самого перечня, то он практически полностью воспроизводит ныне действующий (утвержден Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745). В нем нашел отражение и пункт о приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома.
Пожалуй, можно отметить лишь две особенности, отличающие старый перечень от нового. Во-первых, новый перечень не содержит такого основания для осуществления расчетов без контрольно-кассовой техники, как зарегистрированное отключение электроэнергии. И во-вторых, по новому перечню реализация предметов религиозного культа, религиозной литературы, оказания соответствующих услуг в местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством порядке, а равно реализация по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, может осуществляться без применения контрольно-кассовой техники, независимо от принадлежности хозяйствующего субъекта к религиозным либо почтовым организациям. Во всяком случае, Закон это не ограничивает.
Кроме того, Закон, очевидно, поставил точку в начатом еще в 1997 году процессе замены контрольно-кассовых машин без фискальной памяти, техникой, обладающей такими возможностями. Через шесть месяцев после его вступления в силу, то есть после 28 декабря 2003 года, при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти станет невозможным.
Важной гарантией для юридических и физических лиц, использующих контрольно-кассовую технику, является норма Закона, согласно которой в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей их дальнейшая эксплуатация может продолжаться до истечения нормативного срока амортизации.

УМНС России
по Брянской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru