Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 27.01.2003 № 38
(ред. от 07.08.2003)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ВЫДЕЛЕНИИ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВОЗМЕЩЕНИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ (КРОМЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ), "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ", СОСТАВОМ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Брянской области от 16.01.2004 № 19.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2003 г. № 38

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 24.03.2003 № 123, от 30.07.2003 № 336,
от 07.08.2003 № 360)

На основании Законов Брянской области "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области" от 19 августа 1996 года № 29-З, "Об областном бюджете на 2003 год" от 17 декабря 2002 года № 91-З и в целях совершенствования механизма предоставления субъектам инвестиционной деятельности мер государственного стимулирования постановляю:
1. Утвердить Положение о конкурсном отборе инвестиционных проектов и выделении кредитных ресурсов, предоставлении гарантий за счет средств областного бюджета, Положение о порядке предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, и Положение о возмещении из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях юридическими лицами (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств), согласно приложениям 1, 2 и 3.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 24.03.2003 № 123)
2. Утвердить Положение об общественном экспертном совете и его состав согласно приложениям 4 и 5.
3. Признать утратившими силу Постановление администрации области от 3 июля 2001 г. № 310 "Об утверждении Положения о конкурсном отборе инвестиционных проектов, оценке их эффективности при размещении на конкурсной основе кредитных ресурсов, предоставлении гарантий за счет средств бюджета развития (инвестиционного страхового фонда), Положения о проведении технико-экономической экспертизы для предоставления налоговых льгот по платежам в областной бюджет при осуществлении инвестиционной деятельности, Положения об общественном экспертном совете и состава общественного экспертного совета, а также изменения и дополнения к нему, внесенные Постановлениями от 27 июня 2002 г. № 242, от 20 сентября 2002 г. № 372 и от 22 октября 2002 г. № 427.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора области Родоманова В.Ф.

Губернатор
Ю.Е.ЛОДКИН





Приложение 1
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 27 января 2003 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсном отборе инвестиционных проектов
и выделении кредитных ресурсов, предоставлении гарантий
за счет средств областного бюджета

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Брянской области "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области".
2. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса инвестиционных проектов, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации, процедуру рассмотрения представленных документов и оформление результатов конкурса. Положение определяет условия и порядок предоставления победителям конкурса кредитных ресурсов, предоставления гарантии за счет средств областного бюджета.
3. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в развитие экономики области.

II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

4. Администрация области обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к его участникам.
В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также юридические лица, филиалы которых расположены на территории Брянской области, и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее именуются - юридические лица).
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 30.07.2003 № 366)
5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов с требуемым объемом инвестиций свыше 2 млн рублей осуществляется общественным экспертным советом.
6. Юридическое лицо, желающее участвовать в конкурсе на получение инвестиционных средств или гарантии (далее именуется - претендент), направляет в адрес администрации области заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица следующие документы:
а) официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием форм и размера финансовой поддержки;
б) нотариально заверенную копию устава (положения) со всеми изменениями и дополнениями и копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации (нотариально заверяется при необходимости);
в) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
г) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней, выданным на возвратной основе;
д) утвержденный руководителем организации инвестиционный проект с экспертным заключением организации, имеющей право на осуществление данного вида деятельности;
е) заключение экспертных органов главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) заключение территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Брянской области о признаках банкротства претендента, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
з) подлинник или копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за предшествующий год и на последнюю отчетную дату (помесячно), наличие и объем картотеки, предъявленной к счетам;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 24.03.2003 № 123)
и) бухгалтерскую отчетность - бухгалтерский баланс и форму № 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий год и за текущий год на последнюю отчетную дату (с отметкой налоговой инспекции или нотариально заверенную) или другую аналогичную бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) справку из налогового органа (по месту постановки претендента на налоговый учет) о задолженности претендента по платежам в бюджеты всех уровней и о наличии действующих расчетных счетов в коммерческих банках;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 24.03.2003 № 123)
л) копию выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита), кредитной организации с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов (предоставляется в случае оформления государственной гарантии области);
м) справку об объеме собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта, подтвержденную формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года (нераспределенная прибыль, неиспользованная амортизация, денежные средства от продажи акций в объеме их поступления на счет претендента, от реализации основных фондов и привлеченные из других источников);
н) выписку из решения руководящего органа претендента о согласии направить на реализацию инвестиционного проекта собственные средства в объеме, указанном в пункте 12 раздела III настоящего Положения;
о) документы, подтверждающие обеспечение возврата бюджетного кредита и процентов за пользование им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. К конкурсу не допускаются инвестиционные проекты претендентов:
находящихся или имеющих структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
сообщивших о себе сведения, не соответствующие действительности;
не представивших необходимые документы или представивших их с пропусками и ошибками;
имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам бюджетов всех уровней на возвратной и платной основе;
подпадающих под ограничения по выдаче бюджетных кредитов, утвержденные законом об областном бюджете на соответствующий год.
8. После рассмотрения и оценки эффективности инвестиционного проекта общественный экспертный совет принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту государственной поддержки за счет инвестиционных ресурсов областного бюджета.
9. По результатам инвестиционного конкурса оформляются:
протокол заседания общественного экспертного совета с заключением о выделении победителю конкурса финансовой поддержки за счет средств областного бюджета или предоставлении государственной гарантии;
проект постановления администрации области о выделении кредитных средств или предоставлении государственной гарантии.
10. В течение 10 дней после принятия решения претенденту направляется выписка из протокола заседания общественного экспертного совета либо сообщается о принятом решении в установленном порядке.

III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ

11. Предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета развития осуществляется на условиях возвратности и платности с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном законом об областном бюджете на соответствующий год, претендентам, имеющим устойчивое финансовое положение и способным вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
Срок пользования бюджетным кредитом определяется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
12. Для финансирования инвестиционного проекта стоимостью до 5 млн. рублей претендент должен подтвердить направление собственных средств на реализацию проекта в объеме не менее 20 процентов его стоимости, проекта стоимостью свыше 5 млн рублей - не менее 10 процентов его стоимости и проекта лизинга стоимостью свыше 2 млн рублей - не менее 5 процентов его стоимости.
13. Юридические лица имеют право на получение кредитных ресурсов из бюджета развития в размере до 2 млн. рублей включительно сроком до одного года с даты фактической выдачи кредита на инвестиционные цели и на пополнение оборотных средств без участия в конкурсе инвестиционных проектов. Допускается пролонгация кредита на срок до шести месяцев. Рассмотрение пролонгации кредита осуществляется на основании обращения заемщика в администрацию области с указанием причин для пролонгации кредита и представлением документов, перечисленных во втором абзаце настоящего пункта, в срок не позднее 2-х месяцев до окончания срока действия кредитного договора.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)
Кредит предоставляется претенденту при положительном заключении после рассмотрения в комитетах, управлениях и департаментах администрации области представленного официального обращения о намерении получить бюджетный кредит бизнес-плана или технико-экономического обоснования возвратности кредита и документов, указанных в подпунктах "б", "г", "ж", "з", "и", "к", "о" пункта 6 раздела II настоящего Положения.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)
14. Обязательным условием выделения бюджетного кредита за счет средств бюджета развития является предварительная проверка:
финансового состояния претендента, произведенная финансовым управлением области;
обоснования использования и возврата претендентом финансовых средств, осуществленная комитетом по экономической политике и другими комитетами, управлениями или департаментами администрации области, или комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию - по документам юридических лиц агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
15. Бюджетный кредит не выдается юридическим лицам следующих категорий:
имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней, выданным на возвратной основе;
имеющим признаки банкротства, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
если претендент подпадает под действие иных ограничений по выдаче бюджетных кредитов, установленных законом об областном бюджете на соответствующий год.
16. Выделение средств юридическому лицу осуществляется на основании постановлений администрации области, проекты которых готовятся комитетом по экономической политике, при положительном заключении, подготовленном соответствующими комитетами, управлениями и департаментами администрации области, за исключением предприятий и организаций агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, фермерских хозяйств, проекты по которым готовит комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области.
17. При принятии решения о предоставлении бюджетного кредита финансовое управление на основании постановления администрации области заключает с заемщиком кредитный договор. При принятии решения о пролонгации бюджетного кредита финансовое управление на основании постановления администрации области заключает с заемщиком дополнительное соглашение к кредитному договору.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)
18. Перечисление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов или пополнение оборотных средств производится финансовым управлением после выхода соответствующего постановления администрации области и заключения договора о выделении бюджетного кредита на расчетный счет в обслуживающем заемщика банке.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)

IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ

19. Документы для предоставления государственной гарантии, указанные в пункте 6 раздела II настоящего Положения, направляются претендентом в администрацию области. Решение о предоставлении государственной гарантии принимается областной Думой по представлению администрации области
20. На основании решения областной Думы о предоставлении государственной гарантии претендент (далее именуется - заемщик) заключает с кредитором кредитный договор, а администрация области на основании постановления заключает с кредитором договор о предоставлении государственной гарантии.
21. Администрация области при заключении с кредитором договора о предоставлении государственной гарантии области обязуется возместить ему из областного бюджета оговоренную в договоре сумму предоставленных кредитором заемщику средств на финансирование конкретного инвестиционного проекта. Форма договора прилагается.
22. Срок действия договора о предоставлении государственной гарантии определяется в соответствии со сроком пользования кредитом, установленным кредитным договором, заключенным кредитором и заемщиком, в связи с чем в договоре о предоставлении государственной гарантии администрации области прописывается ссылка на конкретный кредитный договор.



Форма

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
о предоставлении государственной гарантии
Брянской области

г. Брянск "____" ___________ 200 __ г.

Брянская область, именуемая в дальнейшем "Гарант", в лице
губернатора Брянской области ____________________________________,
действующего на основании Устава области, ________________________
__________________________________, именуемый "Кредитор", в лице
действующего на основании _______________________________________,
и ______________________________________________________ именуемый
"Заемщик", в лице ________________________________________________
действующего на основании ________________________________________
заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору о предоставлении государственной
гарантии Гарант обязуется нести ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение Заемщиком своих обязанностей по
кредитному договору ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в размере фактически предоставленного кредита для реализации
инвестиционного проекта в сумме _________________________________.
Возмещению подлежит сумма основного долга без начисленных на
нее процентов, пеней и штрафов. Не подлежат возмещению судебные
издержки по взысканию долга и убытки Кредитора, вызванные
неисполнением или ненадлежащим исполнением Заемщиком обязательств,
предусмотренных кредитным договором.
Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную
ответственность дополнительно к ответственности Заемщика по
гарантированному им обязательству.

2. ИСПОЛНЕНИЕ ГАРАНТИИ

2.1. Исполнение Гарантом обязательства Заемщика перед
Кредитором, предусмотренного пунктом 1.1 настоящего договора,
происходит при выполнении Кредитором следующих условий:
а) официальном уведомлении Гаранта о наступлении гарантийного
случая;
б) документальном подтверждении факта наступления гарантийного
случая путем представления Гаранту заверенной выписки со ссудного
счета Заемщика, копии переписки между Кредитором и Заемщиком,
содержащей требование погасить задолженность и предысковое
судебное предупреждение;
в) принятии всех предусмотренных действующим законодательством
мер для погашения задолженности Заемщика в полном объеме, в том
числе реализации всех видов обеспечения по максимально возможным
ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обращения в
арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества
Заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с
Заемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности,
в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном
бесспорном порядке, а также обращения в арбитражный суд с иском о
признании Заемщика банкротом;
г) принятии Кредитором за свой счет всех доступных ему мер для
поиска имущества Заемщика, на которое может быть наложено
взыскание;
д) включении всех особых условий, предусмотренных настоящим
договором, касающихся Заемщика, в двухсторонний договор,
заключаемый между Кредитором и Заемщиком, и согласовании этого
договора с Гарантом.
2.2. Исполнение Гарантом обязательств производится путем
перечисления средств платежными поручениями с ____________________
счета в ________________________________________ на счет Кредитора
__________________________________________________________________
2.3. Гарант обязуется перечислить Кредитору в недельный срок
со дня получения соответствующего заключения комиссии, образуемой
в соответствии с пунктом ______ Порядка предоставления гарантий на
конкурсной основе, средства в размере, соответствующем сумме
фактически не возвращенных Заемщиком кредитных ресурсов Кредитора,
но не больше суммы, предусмотренной пунктом 1 настоящего договора.
2.4. В случае, если Заемщик использовал предоставленный кредит
частично, то возмещению со стороны Гаранта при наступлении
гарантийного случая в соответствии с условиями настоящего договора
подлежит лишь сумма в пределах фактически использованных Заемщиком
кредитных ресурсов.
2.5. Датой оплаты задолженности Заемщика Гарантом считается
дата зачисления на счет Кредитора денежных средств.
2.6. В случае реализации гарантии права требования по
кредитному договору, заключенному между Кредитором и Заемщиком,
эквивалентных сумм выплат, произведенных в соответствии с
гарантией, переходят к Гаранту. Кредитор обязан вручить Гаранту
документы, удостоверяющие требование к Заемщику, и передать права,
обеспечивающие это требование.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Настоящий договор о предоставлении государственной гарантии
вступает в силу с момента его подписания и действует до
__________________________________________________________________
В случае прекращения реализации инвестиционного проекта по
вине Кредитора действие договора государственной гарантии
администрации области прекращается.
Прекращение договора может быть произведено в соответствии со
статьей 367 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору
действительны лишь в том случае, если совершены в письменной форме
и подписаны уполномоченными на то лицами.
4.2. Если одна из сторон изменит свой адрес, то обязана
информировать об этом другую сторону до того, как новый адрес
вступит в силу.
4.3. Все споры и разногласия по настоящему договору
рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством
порядке.
4.4. Настоящий договор будет регулироваться и толковаться в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу. Два экземпляра хранятся у
Гаранта, один - у Кредитора, один - у Заемщика.

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:

ГАРАНТ КРЕДИТОР ЗАЕМЩИК
__________________ _________________________ ___________________
__________________ _________________________ ___________________
__________________ _________________________ ___________________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Руководитель Руководитель Руководитель
организации организации организации
Гаранта Кредитора Заемщика

__________________ _________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

Начальник финансового
управления области

____________________
(Ф.И.О.)





Приложение 2
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 27 января 2003 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления налоговых льгот
субъектам инвестиционной деятельности,
реализующим инвестиционные проекты

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано на основании Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ, Закона Брянской области "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области" от 19 августа 1996 года № 29-З, иных правовых актов и определяет порядок и условия предоставления налоговых льгот по платежам в областной бюджет.
2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления налоговых льгот юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Брянской области (далее именуются - налогоплательщики), основные требования к документации, процедуру рассмотрения представленных документов и оформление решения.
3. Целью предоставления налоговых льгот является развитие и поддержка приоритетных отраслей экономики области, активизация инвестиционного процесса.

II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4. Налоговые льготы по платежам в областной бюджет устанавливаются Брянской областной Думой законом Брянской области о льготах по платежам в областной бюджет на соответствующий финансовый год.
5. Налоговые льготы предоставляются в части налогов, установленных Законом Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области", принятие решений по которым в соответствии с налоговым законодательством отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации, и подлежащих зачислению в областной бюджет.
6. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на соответствующий налоговый период и могут быть пролонгированы на очередной налоговый период, но на срок не более установленного статьей 11 главы III Закона Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области".
7. Налогоплательщик, желающий получить налоговые льготы в срок до 15 августа текущего финансового года, представляет в комитет по экономической политике администрации области следующие документы:
а) обращение о заключении договора об инвестировании;
б) инвестиционный проект с экспертным заключением организации, имеющей право на осуществление данного вида деятельности;
в) документы, подтверждающие финансовое состояние налогоплательщика (баланс, приложения к балансу, справки к отчету о финансовых результатах);
г) расчет налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, за предыдущий налоговый период;
д) расчет суммы выпадающих доходов.
8. Не рассматриваются заявления налогоплательщиков:
сообщивших о себе сведения, не соответствующие действительности;
не представивших необходимые документы или представивших их с пропусками и ошибками.
9. Комитет по экономической политике совместно с комитетами, управлениями и департаментами администрации области рассматривает документы, предусмотренные пунктом 7 раздела II настоящего Положения, и готовит мотивированное решение о заключении либо отказе в заключении договора об инвестировании.
10. В течение одного месяца с момента поступления обращения налогоплательщику сообщается о принятом решении в установленном порядке.
11. В случае принятия положительного решения комитет по экономической политике заключает с налогоплательщиком договор об инвестировании, в котором определяются цели инвестирования, формы государственной поддержки, обязательства и ответственность сторон, другие необходимые условия.





Приложение 3
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 27 января 2003 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
о возмещении из областного бюджета части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях юридическими лицами
(кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей,
крестьянских (фермерских) хозяйств)
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 24.03.2003 № 123)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Брянской области "Об областном бюджете на 2003 год" от 17 декабря 2002 года № 91-3.
2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Брянской области (далее именуются - заемщики), средств областного бюджета (далее именуются - субсидии) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее именуются - банки). Положение определяет условия получения юридическими лицами субсидий, основные требования к документации, процедуру рассмотрения представленных документов и оформление решения.
3. Основными целями размещения субсидий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение кредитных ресурсов банков в развитие экономики области.

II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

4. Субсидии предоставляются заемщикам, получившим кредиты на реализацию инвестиционных проектов или на пополнение оборотных средств. Субсидии предоставляются заемщикам на уплату процентов, начисленных и уплаченных за пользование кредитами, полученными и полностью погашенными в период с 1 января по 10 декабря текущего года, при условии их полного использования на цели, предусмотренные настоящим пунктом постановления.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)
5. Субсидии предоставляются заемщикам ежемесячно в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели, в размере двух третьих долей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредитов, при условии соблюдения заемщиками сроков уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками.
6. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. В случае нарушения заемщиком сроков уплаты процентов и непогашения кредита согласно графику в период пользования кредитными ресурсами заемщик утрачивает право на получение субсидии по данному кредиту до окончания срока кредитного договора.
7. Администрация области обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях предоставления субсидий.
8. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является комитет по экономической политике администрации области, который организует работу по предоставлению субсидий заемщикам и осуществляет подготовку:
проектов постановлений администрации области;
сводного реестра заемщиков на получение субсидий по привлеченным кредитам (форма 1);
отчета о предоставленных заемщикам субсидиях по полученным кредитам (форма 2).
9. Заявления от заемщиков на получение субсидий принимаются главным распорядителем до 10 декабря текущего года.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)
10. Заявления от заемщиков рассматриваются комитетом по экономической политике и финансовым управлением области в порядке их поступления после предоставления заемщиком следующих документов:
а) официального обращения в администрацию области о намерении выступить в качестве претендента на получение субсидии с указанием ее суммы и перечня представляемых документов;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)
б) заверенных банком копий кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов, выписок из ссудного и лицевого счетов заемщика, подтверждающих получение кредита, а также документов, подтверждающих соблюдение сроков уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)
в) заверенных заемщиком и банком копий платежных поручений, подтверждающих целевое направление кредита и расчет субсидии (форма 3).
11. Не рассматриваются заявления заемщиков:
сообщивших о себе сведения, не соответствующие действительности;
не представивших необходимые документы или представивших их с пропусками и ошибками.
12. После рассмотрения представленных заемщиком документов и оценки необходимости оказания государственной поддержки администрация области принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту в получении субсидий за счет средств областного бюджета. В течение одного месяца с момента поступления обращения заемщику сообщается о принятом решении в установленном порядке.
(п. 12 в ред. Постановления администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)
13. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий заемщик обязан в течение 2-х месяцев с даты поступления субсидий в полном объеме на расчетный счет заемщика представить в комитет по экономической политике отчет об эффективности использования банковского кредита по форме 4 (прилагается).
(п. 13 введен Постановление администрации Брянской области от 07.08.2003 № 360)



Форма 1

Сводный реестр
заемщиков на получение субсидий
по привлеченным кредитам
в _______________ 2003 года
(месяц)

(рублей)
   ------T----------------------T-----------T-----------T-----------¬

¦№ п/п¦ Наименование ¦ Номер ¦ Сумма ¦ Сумма ¦
¦ ¦ заемщика, ИНН ¦ и дата ¦ выданного ¦ субсидии, ¦
¦ ¦ ¦кредитного ¦ кредита ¦подлежащая ¦
¦ ¦ ¦ договора ¦ ¦ к выплате ¦
+-----+----------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----+----------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+----------------------+-----------+-----------+------------


Председатель комитета
по экономической политике администрации области

Главный бухгалтер

Дата
М.П.



Форма 2

Отчет
о предоставленных заемщикам субсидиях
по полученным кредитам

за ___________________________________ 2003 года
(квартал, полугодие, 9 мес., год)

(рублей)
   ------T---------------T----------T----------T--------T-----------T----------T----------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Номер ¦Сумма ¦Процент ¦ Сумма ¦Процентная¦ Сумма ¦
¦ п/п ¦заемщика, ИНН ¦ и дата ¦предостав-¦субсидии¦выплаченной¦ставка по¦фактически¦
¦ ¦ ¦кредитного¦ленного ¦ ¦ субсидии ¦кредитному¦уплаченных¦
¦ ¦ ¦ договора ¦кредита ¦ ¦ ¦договору ¦процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитному¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договору ¦
+-----+---------------+----------+----------+--------+-----------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----+---------------+----------+----------+--------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------+----------+--------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------+----------+--------+-----------+----------+----------+
¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+---------------+----------+----------+--------+-----------+----------+-----------


Целевое использование кредитных средств в сумме __________________
_____________________________________________________ подтверждаю.

Председатель комитета
по экономической политике администрации области

Главный бухгалтер

Дата

М.П.



Форма 3

РАСЧЕТ

(форма 3 в ред. Постановления администрации Брянской области
от 07.08.2003 № 360)

(в рублях)

субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета по
кредиту, полученному _____________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование заемщика)
ИНН __________________________ р/сч _____________________________
Наименование банка _______________________________________________
БИК __________________ кор/сч ____________________________________
Род деятельности заемщика по ОКВЭД _______________________________
Цель кредита _____________________________________________________
По кредитному договору № ________ от _____________________________
в ________________________________________________________________
(наименование банка)
За период _______________ 200 __ года
(месяц)
1. Дата предоставления кредита ___________________________________
2. Срок погашения кредита по кредитному договору _________________
3. Размер полученного кредита ____________________________________
4. Процентная ставка по кредиту _________________________________
5. Ставка рефинансирования Банка России на дату предоставления
кредита __________________________________________________________

   ----------------T-----------T--------------T---------------------¬

¦Остаток ссудной¦Количество ¦ 2/3 ставки ¦ Размер субсидии ¦
¦задолженности, ¦ дней ¦рефинансирова-¦Гр. 1 х гр. 2 х гр. 3¦
¦ исходя из ¦пользования¦ния Банка¦---------------------¦
¦ которой ¦кредитом в ¦России (2/3 от¦100 х 365 (366) дней ¦
¦ начисляется ¦ расчетном ¦ строки 5) ¦ ¦
¦ субсидия ¦ периоде ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------+--------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------+-----------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------+--------------+---------------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+-----------+--------------+----------------------


Руководитель заемщика
Главный бухгалтер

Дата
М.П.

Расчет подтверждается:

Руководитель банка
Главный бухгалтер

Дата
М.П.



Форма 4

(форма 4 введена Постановлением администрации Брянской области
от 07.08.2003 № 360)

Отчет
по эффективности использования
кредита, полученного

__________________________________________________________________
(полное наименование заемщика)
__________________________________________________________________
(наименование банка)
по кредитному договору № _______ от "___" _______________ 200__ г.

   ----T-----------------------T--------------T------------T--------¬

¦ № ¦Наименование показателя¦Предшествующий¦Период поль-¦ Темп ¦
¦п/п¦ ¦ период ¦зования кре-¦ роста ¦
¦ ¦ ¦(квартал, год)¦дитом (квар-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тал, год) ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+--------+
¦1. ¦Объем выпуска продукции¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работ, услуг), тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+--------+
¦2. ¦Объем реализации, тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+--------+
¦3. ¦Балансовая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------+------------+--------+
¦ ¦в т.ч. за счет кредита,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+--------+
¦4. ¦Численность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+--------+
¦5. ¦Объем платежей в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты всех уровней,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+--------------+------------+---------






Приложение 4
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 27 января 2003 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
об общественном экспертном совете
администрации Брянской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественный экспертный совет администрации Брянской области (далее - совет) - постоянно действующий консультативный орган администрации области.
1.2. Правовую основу деятельности совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Брянской области, иные федеральные и областные нормативные акты, настоящее Положение.

II. ЗАДАЧИ СОВЕТА

Основными задачами совета являются:
организация и проведение конкурсных отборов инвестиционных проектов и предложений, комплексных общественных экспертиз социально-экономических, научно-технических, инвестиционных и других программ, внесенных на рассмотрение администрации области и имеющих важное значение для Брянской области;
представление соответствующих заключений по итогам конкурсных отборов и экспертиз.

III. ФУНКЦИИ СОВЕТА

3.1. Совет рассматривает и дает свое заключение по проектам, программам и предложениям, касающимся развития отраслей экономики и социальной сферы области, важнейших направлений развития предприятий, и определяет победителей конкурсного отбора.
3.2. Заключения совета носят рекомендательный характер.

IV. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

4.1. Совет состоит из председателя совета, заместителя председателя совета и членов совета.
4.2. Персональный состав совета утверждается постановлением администрации области.
Совет может формироваться из числа представителей органов государственной власти и местного самоуправления, а также общественных организаций, существующих экспертных специализированных организаций, ассоциаций промышленных предприятий области и других организаций (далее именуются - уполномоченные институты), специалистов в области науки, техники, культуры, образования, здравоохранения и творческой интеллигенции.
4.3. Председатель совета осуществляет общее руководство деятельностью совета и несет персональную ответственность за ее результаты. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя совета.
4.4. Председатель совета:
готовит предложения губернатору по персональному составу совета;
утверждает план работы совета;
созывает заседания совета;
формирует повестку дня заседания совета;
утверждает регламент работы совета;
координирует работу по подготовке материалов для конкурсных отборов и экспертиз, проектов решений по рассматриваемым вопросам;
подписывает протоколы заседаний совета и направляет их на рассмотрение губернатору;
осуществляет взаимодействие совета с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
4.5. Ответственный секретарь совета:
выступает в качестве организатора подготовки и проведения конкурсных отборов и экспертиз, проводимых советом в соответствии с его основными задачами и функциями;
разрабатывает предложения по планированию деятельности совета, персональному составу его секций;
осуществляет подготовку заседаний совета;
готовит проекты решений, заключений совета;
осуществляет взаимодействие совета с уполномоченными институтами;
осуществляет ведение протоколов заседаний совета.
4.6. Председатель совета, его заместитель, члены совета работают на общественных началах.
4.7. По распоряжению председателя совета из членов совета могут быть образованы экспертные комиссии и группы. Для работы в указанных секциях могут привлекаться специалисты в области экономики, финансов, права, политики, управления и другие представители уполномоченных институтов.
4.8. Заседания совета проводятся по мере необходимости.
4.9. Заседания совета считаются правомочными при наличии не менее половины состава.
4.10. В случае отсутствия по уважительной причине членов совета допускается замена лицами, их замещающими.
4.11. Решения совета принимаются, как правило, открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании совета. При голосовании каждый член совета обладает правом одного голоса. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.12. Решения совета оформляются в виде протокола с мотивированным заключением.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Оперативную деятельность совета обеспечивает ответственный секретарь совета.





Приложение 5
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 27 января 2003 г. № 38

СОСТАВ
общественного экспертного совета

Родоманов - первый заместитель губернатора области,
Валерий Филиппович председатель совета

Понасов - председатель Брянской областной Думы,
Степан Николаевич сопредседатель совета (по согласованию)

Гребенщиков - заместитель губернатора, председатель
Вячеслав Федорович комитета по промышленности и транспорту,
заместитель председателя совета

Изотенков - председатель комитета по экономической
Алексей Алексеевич политике, ответственный секретарь совета

члены совета:

Ковалев - первый заместитель председателя Брянской
Дмитрий Кузьмич областной Думы (по согласованию)


Бадырханов - председатель комитета по бюджету, налогам
Бийгиши Мухтарпашаевич и экономической реформе Брянской
областной Думы (по согласованию)

Бугаев - депутат Брянской областной Думы (по
Анатолий Петрович согласованию)

Тюлягина - заместитель губернатора, начальник
Людмила Анатольевна финансового управления Брянской области

Резунов - председатель комитета по сельскому
Александр Васильевич хозяйству и продовольствию администрации
области

Зайцев - председатель комитета по жилищно -
Владимир Ильич коммунальному хозяйству, энергетике и
связи администрации области

Гришин - директор департамента строительства
Николай Андреевич администрации области

Кобозев - заместитель председателя комитета по
Михаил Семенович промышленности и транспорту администрации
области

Балясников - и.о. начальника главного управления
Игорь Александрович природных ресурсов и охраны окружающей
среды МПР России по Брянской области (по
согласованию)

Будаев - председатель совета по малому
Валерий Иванович предпринимательству при губернаторе
области

Гилик - депутат Брянской областной Думы (по
Геннадий Борисович согласованию)

Голик - начальник регионального центра
Александр Михайлович инвестиционного консультирования (по
согласованию)

Горленко - проректор Брянского государственного
Олег Александрович технического университета по научной
работе, профессор, доктор технических
наук (по согласованию)

Инютин - председатель совета директоров
Владислав Петрович предприятий оборонной промышленности,
генеральный директор ОАО "Научно -
исследовательский институт "Изотерм" (по
согласованию)

Курносенков - председатель совета директоров
Владимир Алексеевич предприятий лесной и деревообрабатывающей
отрасли промышленности, генеральный
директор ОАО "Брянскмебель" (по
согласованию)

Любомиров - директор ООО "КО-ИНВЕСТ-Брянск" (по
Константин Николаевич согласованию)

Ерохин - заведующий кафедрой "Экономика и
Дмитрий Викторович управление предприятиями" Брянского
государственного технического
университета, доцент, кандидат
экономических наук (по согласованию)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru