Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ УМНС РФ по Брянской области от 25.09.2003

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УМНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 25 сентября 2003 года

   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: Предприятие ОАО "Брянскагропромдорстрой" просит разъяснить, как следует производить уплату платы за пользование водными объектами юридическому лицу, если водопользование происходит по месту нахождения обособленных подразделений в различных районах Брянской области, а юридическое лицо водой не пользуется. Как должно происходить в таком случае начисление платы в декларации у юридического лица или у обособленных подразделений?
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.05.1998 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" налоговая декларация по плате за пользование водными объектами представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации, копия налоговой декларации представляется по месту пользования водным объектом. Форма налоговой декларации по плате за пользование водными объектами, утвержденная Приказом МНС России от 15.02.2002 № БГ-3-21/71 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 12.08.1998 № 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами", предусматривает исчисление и отражение сумм платы, подлежащей внесению в бюджет как по месту нахождения (жительства) налогоплательщика, так и по месту пользования водными объектами, совпадающему с местом нахождения (жительства) налогоплательщика.
При этом положение п. 20 Инструкции Госналогслужбы России от 12.08.1998 № 46 не предписывает налоговым органам в обязательном порядке вести учет начислений платы за пользование водными объектами раздельно в части сумм, подлежащих внесению в бюджет области и местный бюджет.
Таким образом, на основании вышеизложенного и с учетом того, что согласно Федеральному закону от 24.12.2002 № 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" плата за пользование водными объектами в размере 100% зачисляется в бюджет субъекта РФ, сумма начисленной платы за пользование водными объектами будет отражаться в яч. 070 листа 2 формы 1151032 налоговой декларации "Сумма платы, подлежащая уплате по месту нахождения (жительства) налогоплательщика", подаваемой в налоговые органы по месту регистрации юридического лица. При этом копия налоговой декларации представляется по месту пользования водными объектами для осуществления соответствующего контроля налоговыми органами, на подведомственной территории которых осуществляется водопользование.
   ------------------------------------------------------------------

Вопрос: Я являюсь главой крестьянско-фермерского хозяйства "Радуга" и занимаюсь выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции. В апреле 2002 года мною приобретено недвижимое имущество. В связи с этим возникает вопрос: буду ли я являться плательщиком налога на имущество? В 2003 году наряду с выращиванием сельскохозяйственной продукции предполагаю осуществлять переработку закупаемого сырья, доля которого будет превышать выращенную собственными силами продукцию. Какой вид деятельности будет подпадать под единый сельскохозяйственный налог, либо я вправе перейти на упрощенную систему налогообложения по всей деятельности?
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: Если вы являетесь крестьянско-фермерским хозяйством и не перерегистрировались как частный предприниматель, вы обязаны уплачивать налог на имущество предприятий, если оно является объектом налогообложения.
Согласно п. "б" ст. 4 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" налогом на имущество не облагаются предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от этих видов деятельности составляет не менее 70% в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В случае, если выручка от льготируемых видов деятельности составляет менее 70%, то организация может воспользоваться другой льготой, предусмотренной пунктом "в" ст. 5 вышеуказанного Закона Российской Федерации. Согласно вышеуказанному пункту предприятие освобождается от уплаты налога на имущество в части имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Эта льгота предоставляется при условии раздельного учета льготируемого имущества.
Что касается второй части вопроса, то здесь следует иметь в виду следующее.
Согласно главе 26.1 НК "Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)" крестьянские (фермерские) хозяйства переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, если доля выручки от произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, составляет не менее 70%.
В связи с вышеизложенным, если по итогам 2002 года по вашему крестьянско-фермерскому хозяйству выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки составила более 70%, то вы обязаны в 2003 году перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога и в таком случае не можете работать на упрощенной системе налогообложения.
При переработке закупленного сырья, доля которого в общем объеме реализации продукции превысит объем произведенной вами сельскохозяйственной продукции, то ваше крестьянско-фермерское хозяйство не отвечает критериям отнесения к сельскохозяйственным производителям, имеющим право перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Заместитель начальника
отдела налогообложения
юридических лиц
УМНС России
по Брянской области
Л.И.ЗЯБЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru