Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 29.09.2003 № 602-п
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 17, 07.10.2003


Вступило в силу 29 сентября 2003 года (пункт 3 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2003 г. № 602-п

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА

Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за 1 полугодие 2003 года, Брянский городской Совет народных депутатов отмечает, что исполнение бюджета города Брянска осуществлялось в соответствии с Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 16.12.2002 № 441-п "О бюджете города Брянска на 2003 год". За истекший период в бюджеты всех уровней мобилизовано 2108,9 млн руб. налогов и других обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами города. Это на 99,9 млн руб. или 5% больше уровня соответствующего периода прошлого года.
В бюджет города поступило 577,3 млн руб. собственных доходов, что на 49,2 млн руб. или на 9,3% превышает поступления за аналогичный период 2002 года. Однако план бюджетных назначений недовыполнен на 24,3 млн руб. или на 4%. В структуре доходных источников бюджета города сохраняется тенденция снижения доли налоговых доходов и роста удельного веса неналоговых доходов. Наибольший рост поступлений к уровню прошлого года достигнут по Бежицкому и Володарскому районам - 127,2% и 109,9% соответственно.
Наибольший процент исполнения плана бюджетных назначений достигнут по следующим доходным источникам: местным налогам и сборам - 199,2%, налогам на совокупный доход - 125,2%, налогам на имущество - 107,7%, акцизам - 106,3%, государственной пошлине - 102,5%, налогу на доходы физических лиц - 100,1%, доходам от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 107,5%.
Большая часть доходов бюджета города - 327,9 млн руб. или 56,8% сформирована за счет налога на доходы физических лиц, прирост поступлений к уровню прошлого года составил 96,6 млн руб.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается прирост поступлений по налогу на имущество - 8,4 млн руб. или 13,9%, по земельному налогу - 0,3 млн руб. или 23,7%, по местным налогам и сборам - 3,3 млн руб. или 71,6%. По неналоговым доходным источникам выше уровня прошлого года в бюджет города получено 24,6 млн руб. (темп прироста составляет 52,9%), из них по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 9,3 млн руб., по арендной плате за землю - 18,2 млн руб.
Наиболее сложная ситуация сложилась по поступлению налога на прибыль организаций: не обеспечено выполнение плановых назначений на сумму 32,9 млн руб., исполнение плана составило 34,6%, снижение поступлений к уровню прошлого года - 72,5 млн руб. или 80,7%. В связи с переходом юридических лиц на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ежемесячно снижались поступления налога с продаж в среднем на 2,3 млн руб., и план бюджетных назначений недовыполнен на 17,5%, в бюджет города недополучено 8,9 млн руб. По земельному налогу план полугодия исполнен на 86%, к уровню прошлого года получен прирост в сумме 270 тыс. руб. или 23,7%.
Общий уровень собираемости по налоговым платежам во все уровни бюджетов составил 92,7%. Наибольший уровень собираемости налоговых платежей достигнут ИМНС России по Володарскому району - свыше 100%, межрайонной ИМНС России № 10 по Брянской области - 98,2%.
По состоянию на 1 июля 2003 года общая недоимка по налоговым платежам снизилась с начала года на 53,5 млн руб. и составила 425,9 млн руб. или 20% к сумме поступлений во все уровни бюджета. Сумма недоимки в бюджет города снизилась на 15,2 млн руб. и составила 51 млн руб. Снижение недоимки достигнуто почти по всем платежам, зачисляемым в бюджет города, а по налогу с продаж недоимка в бюджет города возросла на 3,2 млн руб.
В целях пополнения доходной части бюджета активизирована работа по погашению недоимки по платежам в бюджет. Проведено 118 заседаний городской и районных комиссий по определению причин неплатежеспособности предприятий, на которых рассмотрено финансовое состояние и перспективы погашения недоимки 535 предприятий. В результате этой работы в бюджетную систему поступило 153,2 млн руб., в том числе в городской бюджет - 47,0 млн руб. В ходе работы по целевому финансированию в счет погашения задолженности предприятий в бюджет города привлечено налогов и других обязательных платежей на сумму 12 млн руб.
Расходная часть бюджета города за 1 полугодие 2003 года исполнена в сумме 962,7 млн руб., что составило 48,7% от уточненного годового плана. Для покрытия временного кассового разрыва, финансирования социально значимых выплат и выполнения договорных обязательств по реструктуризации задолженности и текущей оплаты за потребленные энергоресурсы за отчетный период были привлечены кредиты коммерческих банков и ссуды из областного бюджета в объеме 205 млн руб.
Собственные доходы, привлеченные кредитные ресурсы и полученные средства финансовой помощи из областного бюджета позволили в полном объеме профинансировать расходы по оплате труда с начислениями, опекунским пособиям, компенсации взамен продовольственного пайка и методическую литературу, объекты городского хозяйства и транспорта, улучшить финансирование отрасли здравоохранения и программ социально-экономического развития города.
На финансирование учреждений социально-культурной сферы города направлено 509,4 млн руб., или 50,7% к уточненному плану года. Наибольший удельный вес в расходах социально-культурной сферы составили расходы по отрасли образования - 63,4% или 322,8 млн руб.
На содержание учреждений здравоохранения и погашение задолженности по БТФОМСу направлено 68,1 млн руб., что составило 43,9% к уточненному годовому плану.
На содержание учреждений культуры направлено 11,3 млн руб. или 43,3% от уточненного годового плана. 62,9% составили расходы по оплате труда с начислениями или 7,1 млн руб., на коммунальные услуги - 1,5 млн руб., на текущее содержание учреждений - 2,2 млн руб.
На финансирование спортивных мероприятий и содержание учреждений физической культуры и спорта направлено 3,8 млн руб. или 38,5% от уточненных годовых назначений. Из них на оплату труда с начислениями и энергоносители - 2,3 млн руб.
Расходы по отрасли "Социальная политика" за 1 полугодие 2003 года составили 102,3 млн руб., в том числе на реализацию льгот по Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 34,7 млн руб., "О ветеранах" - 57,1 млн руб. Однако поступающие средства на реализацию вышеуказанных льгот не покрывают в полном объеме фактические расходы по льготам, что не позволяет производить отпуск бесплатных медикаментов по льготным рецептам инвалидам и ветеранам, несвоевременно, с отставанием на месяц выплачивать заработную плату работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства, троллейбусного и автотранспортного управлений.
На финансирование отраслей народного хозяйства за отчетный период направлено 333,2 млн руб., что на 42 млн руб. больше соответствующего периода прошлого года, в том числе по отраслям: "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 288,1 млн руб., "Транспорт" - 20,5 млн руб., "Промышленность и строительство" - 22,6 млн руб.
Приоритетное направление средств осуществлялось на возмещение убытков от регулируемого тарифа на тепло, отпущенного на отопление жилого фонда города, а также на погашение задолженности по договорам реструктуризации. На эти цели направлено из городского бюджета 220 млн руб., что на 55 млн руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года. На текущее содержание лифтового хозяйства направлено 11,4 млн рублей. Выплата заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства города осуществляется с учетом повышения на 10,8% минимальной тарифной ставки рабочих основных профессий 1 разряда и пересмотром порядка премирования. Однако не всеми предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города в полной мере используются внутренние ресурсы. Недостаточно привлекаются собственные средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства города для приобретения и установки приборов учета энергоресурсов. Несмотря на высокую собираемость сборов с населения (98,6%) увеличивается задолженность населения города за жилищно-коммунальные услуги. По состоянию на 1 июля текущего года она составила 28,8 млн руб., т.е. возросла по сравнению с началом года на 5,3 млн руб.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за 1 полугодие 2003 года, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Информацию начальника финансового управления городской администрации Барановой Г.А. об исполнении бюджета города Брянска за 1 полугодие 2003 года принять к сведению.
2. Брянской городской администрации:
2.1. Продолжить индивидуальную работу с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет города;
2.2. Усилить контроль за поступлением доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и шире применять меры принудительного взыскания задолженности путем обращения в арбитражный суд на должников по обязательным платежам в бюджет;
2.3. Принять необходимые меры для проведения инвентаризации кредиторской задолженности в целях списания ее с истекшим сроком исковой давности с соблюдением всех процедур;
2.4. Обеспечить ежемесячный контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью и провести работу по ее снижению;
2.5. Продолжить поэтапный переход управлений, комитетов - получателей средств бюджета города Брянска на казначейское исполнение бюджета в текущем году.
3. Постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".

Глава городского самоуправления -
Глава города Брянска
В.И.ПОЛЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru