Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 31.03.2004 № 732
"О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БРЯНСКА В 2003 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 5, 08.04.2004


Вступил в силу с 31 марта 2004 года (пункт 3 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2004 г. № 732

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА БРЯНСКА В 2003 ГОДУ

Заслушав отчет Председателя Контрольно-счетной палаты города Брянска Р.Д.Галушко о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска в 2003 году, Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска в 2003 году (приложение).
2. Опубликовать отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска в 2003 году в муниципальной газете "Брянск".
3. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава городского самоуправления -
Глава города Брянска
В.И.ПОЛЯКОВ





Приложение
к Решению
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 31 марта 2004 года № 732

Годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты
города Брянска в 2003 году

Контрольно-счетная палата города Брянска в соответствии со статьей 29 Положения "О Контрольно-счетной палате города Брянска" представляет Брянскому городскому Совету народных депутатов отчет о работе в 2003 году.
Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты города Брянска в отчетном году были экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная деятельность, обеспечивающая единую систему контроля за:
- формированием и целевым использованием средств городского бюджета;
- эффективным использованием муниципальной собственности;
- исполнением нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств городского бюджета.
На основе поручений комитетов Брянского городского Совета народных депутатов план работы на 2003 год был утвержден на сессии Брянского городского Совета народных депутатов в декабре 2002 года. Обеспечено выполнение утвержденных годового и квартальных планов работы. Ежеквартально Брянскому городскому Совету народных депутатов направлялась информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
В целом в 2003 году подготовлено 316 экспертно-аналитических заключений, проведено 37 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено 51 учреждение и организация.
В отчетном году представители Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Малого Совета, сессий и комитетов Брянского городского Совета народных депутатов.
В 2003 году методика работы представляла собой образование целостной системы, включающей предварительный, текущий и последующий контроль, связанный с экспертизой проекта городского бюджета, оценкой его исполнения, проверками целевого расходования бюджетных средств, использованием муниципальной собственности.
В отчетном году контрольные мероприятия проводились по направлениям:
- целевого расходования средств городского бюджета по органам местного самоуправления, учреждениям здравоохранения, физкультуры и спорта, образования, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;
- реализации социальной политики в области предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
- эффективности использования муниципальной собственности;
- соблюдения порядка оказания платных услуг в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения и культуры.
Проводимые в отчетном году контрольные мероприятия (за период с 2001 по 2003 годы) показали, что во многих учреждениях и организациях имели место отклонения в использовании финансовых средств, недостатки в организации бухгалтерского учета, несоблюдение действующего законодательства.
Сумма выявленных в 2003 году нецелевого, необоснованного, неэффективного использования средств городского бюджета составила 3,5 млн рублей, из которых подлежит возмещению 3,2 млн рублей. Потери доходной части бюджета за счет несвоевременного перерасчета арендных платежей в связи с индексацией земельного налога составили 0,6 млн рублей.
В 2003 году в ходе проведения контрольных мероприятий:
1. Установлены нарушения бюджетной дисциплины у 11 получателей бюджетных средств в виде нецелевого использования средств городского бюджета:
- 425,1 тыс. рублей - в результате завышения объемов выполненных работ при строительстве и капитальном ремонте;
- 180,4 тыс. рублей - превышение сумм фактических и кассовых расходов отдельных статей сметы над утвержденными бюджетными ассигнованиями;
- 9,2 тыс. рублей - использование средств при оказании платных услуг;
2. Выявлены необоснованные расходы по 14 получателям бюджетных средств:
- 674,1 тыс. рублей - переплата заработной платы в специализированных детско-юношеских спортивных школах, образовавшаяся при выплате заработной платы тренерам-преподавателям по тарификационным спискам, несмотря на то, что фактическое количество учащихся в журналах учета групповых занятий меньше количества учащихся, определенного тарификацией, а также при совпадении расписаний учебных групп тренеров-преподавателей;
- 12,6 тыс. рублей - выплаты работникам предприятия материального вознаграждения при невыполнении показателей премирования;
- 223,4 тыс. рублей - переплата компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
- 860,8 тыс. рублей - принятые обязательства сверх утвержденных бюджетных ассигнований;
- 36,7 тыс. рублей - средства, направленные на устранение недоделок и исправление некачественно выполненных работ, излишнее списание материалов.
3. Выявлена недоплата арендных платежей от использования муниципального нежилого фонда в нарушение Положения "О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда города Брянска", утвержденного Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов, в сумме 782,1 тыс. рублей.
4. Определено неэффективное использование средств по 6 получателям:
- 71,3 тыс. рублей - проведение взаимозачета по налогам в счет будущей поставки товаров;
- 144,5 тыс. рублей - оплата услуг и товаров, не предусмотренных сметными расчетами;
- 23,5 тыс. рублей - списание просроченной дебиторской задолженности;
- 32,0 тыс. рублей - оплата строительных материалов с превышением их допустимой стоимости.

Контрольные мероприятия

Проверкой комитета по управлению собственностью города Брянска установлено, что:
- несвоевременно произведен перерасчет арендной платы в связи с индексацией ставок земельного налога, что привело к потере доходов городского бюджета в сумме 570 тыс. рублей, в том числе: по Федеральному закону "Об индексации ставок земельного налога", принятому в декабре 2001 года, изменения в расчеты арендных платежей внесены с 1 сентября 2002 года, в связи с чем потери бюджета составили порядка 450 тыс. рублей; по Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" и Постановлению Брянского городского Совета народных депутатов "О плате за землю в городе Брянске в 2003 году", принятому в ноябре 2002 года, изменения в расчеты арендных платежей внесены с 1 марта 2003 года, в связи с чем потери бюджета составили порядка 120 тыс. рублей. Кроме того, с задержкой от 1 до 2 месяцев вносились в расчет арендных платежей изменения коэффициентов к годовой арендной плате, предусмотренные постановлениями Брянского городского Совета народных депутатов;
- недостаточно принято мер по возврату 25 помещений, переданных в безвозмездное пользование коммерческим и другим структурам;
- недостаточно осуществлялся контроль, не обеспечено полное выполнение задач и функций Комитета при сдаче в аренду нежилого фонда, что привело к росту недоимки арендных платежей, которая возросла по сравнению с началом отчетного года на 2638,8 тыс. рублей и составила на конец года 3678,1 тыс. рублей;
- по-прежнему имело место предоставление льгот по уплате арендных платежей после утверждения бюджета города;
- неэффективно осуществлялось управление акциями и долями муниципальной собственности по шести предприятиям города: на протяжении ряда лет дивиденды в городской бюджет поступают только от одного предприятия ОАО "Брянскоблгаз" и составляют 6,0 тыс. рублей;
- в процессе проверок установлено, что по отраслям здравоохранение, культура, образование, физкультура и спорт независимо от того, коммерческая эта структура или бюджетное учреждение, коэффициент отраслевого вида деятельности равен нулю, что способствует искусственному занижению арендных платежей по коммерческим структурам, оказывающим платные услуги населению, физическим и юридическим лицам. Исходя из этого, внесено предложение по совершенствованию методики определения размеров арендной платы за нежилые помещения.
Оценка соблюдения порядка сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда и использования средств арендной платы показала распространенные нарушения, приведшие к потерям городского бюджета. По проверенным арендодателям - муниципальным унитарным предприятиям "Центральный дом быта", "Комплекс", "Гостиничное хозяйство", "Гостиница "Чернигов" установлено:
- в результате неправильного применения коэффициентов, установленных методикой, при расчете арендных платежей потери составили 239,9 тыс. рублей;
- вследствие недостаточного контроля за исполнением договорных обязательств недополучены арендные платежи в сумме 423,3 тыс. рублей.
При проверке предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальных унитарных предприятиях жилищного хозяйства Советского, Бежицкого, Фокинского и Володарского районов города Брянска установлены нарушения при применении размеров совокупного дохода семьи и прожиточного минимума, при введении новых норм тарифов, а также нарушались сроки предоставления субсидий. Общая сумма нарушений составила 223,4 тыс. рублей.
Кроме того, необоснованно прекращена выдача субсидий в связи с переаттестацией через 6 месяцев по 225 семьям, тогда как Положением предусмотрено проведение переаттестации граждан 1 раз в год.
Согласно протоколу комиссии, отказано в предоставлении субсидий без указания причин 12 семьям.
При проверках использования бюджетных средств в спортивных детско-юношеских школах олимпийского резерва выявлено финансирование расходов на оплату труда в объемах, существенно превышающих расчетные величины, а также отдельные факты нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 789,8 тыс. рублей, из них:
- в СДЮСШ ОР № 4 по акробатике тарификационные списки не соответствовали фактическому количеству учащихся в спортивных группах, что привело к необоснованному расходованию средств на оплату труда (включая единый социальный налог) в сумме 586 тыс. рублей;
- в СДЮСШ ОР по борьбе выявлены нарушения в распределении фонда доплат и надбавок в сумме 39,2 тыс. рублей;
- в СДЮСШ ОР по борьбе, СДЮСШ ОР № 4 по акробатике, СДЮСШ ОР им. В.Д.Самотесова по ряду статей экономической классификации кассовые расходы превысили утвержденные ассигнования, в результате нецелевое использование средств городского бюджета составило 164,1 тыс. рублей.
Управлением образования и Комитетом по физической культуре и спорту Брянской городской администрации недостаточно осуществлялся контроль за деятельностью спортивных детско-юношеских школ.
В муниципальных унитарных предприятиях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства города Брянска при проверке законности и целесообразности использования средств городского бюджета установлены нарушения в оплате труда, недоначисление средств при сдаче в аренду муниципального нежилого фонда, сверхлимитное принятие обязательств, всего на сумму 992,3 тыс. рублей:
- Администрацией Фокинского района приняты обязательства по оплате выполненных работ перед муниципальным унитарным предприятием "Комбинат дорожного строительства и благоустройства" Фокинского района сверх утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в сумме 860,8 тыс. рублей;
- муниципальным унитарным предприятием жилищного хозяйства Володарского района города Брянска при сдаче в аренду муниципального нежилого фонда недоначислено арендных платежей в сумме 118,9 тыс. рублей;
- муниципальным унитарным предприятием "Жилкомхоз" Володарского района города Брянска при невыполнении показателей премирования выплачена премия в сумме 12,6 тыс. рублей.
Нарушения бюджетного законодательства выявлены при проверках целевого использования бюджетных средств одного из трех проверенных учреждений здравоохранения: в МУЗ "Брянская городская больница № 4" проведен взаиморасчет по налогам в счет будущей поставки товаров в сумме 71,3 тыс. рублей.
Проведены проверки в двух муниципальных учреждениях культуры: городском Дворце культуры им. Д.Н.Медведева и Центре досуга пос. Большое Полпино, в результате которых установлено нецелевое и необоснованное использование средств в сумме 41,4 тыс. рублей.
Проверками использования средств, выделенных на капитальное строительство и капитальный ремонт 2 объектов социального значения, выявлены финансовые нарушения при выполнении объемов работ в сумме 250,1 тыс. рублей, в том числе:
- муниципальным учреждением "Центр социальной помощи семье и детям" оплачено сверх муниципального заказа 200 тыс. рублей;
- муниципальным унитарным предприятием "Брянскгорстройзаказчик" при строительстве жилого дома для участников и инвалидов Великой Отечественной войны в Советском районе города Брянска завышен объем выполненных работ на 50,1 тыс. рублей.
В 2003 году проведены проверки по оказанию платных услуг двумя учреждениями культуры, тремя учреждениями здравоохранения и четырьмя учреждениями образования.
Объем платных услуг в четырех учреждениях образования за 9 месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился втрое, а школой № 4 в 2003 году платные услуги не предоставлялись (в 2002 году объем платных услуг составил 18,3 тыс. рублей).
Несмотря на то, что доходы, полученные от оказания платных услуг, оставались в распоряжении учреждений, их объем незначителен. Так, в общем объеме финансирования доходы от предоставления платных услуг составили: по учреждениям здравоохранения - 1,3 процента, по учреждениям образования - 1,1 процента.
По учреждениям культуры объем платных услуг составил 25 процентов в общем объеме финансирования.
При использовании средств, полученных от платных услуг, проверенными учреждениями допущены нарушения нормативно-правовых актов, а также нецелевое и необоснованное использование средств двумя (ДК им. Д.Н.Медведева и Бежицким Центром внешкольной работы) из десяти проверенных учреждений на сумму 34,9 тыс. рублей.
В целом контрольные мероприятия, проводимые в отчетном периоде, показали, что в учреждениях и организациях еще на недостаточном уровне ведется бухгалтерский учет и претензионно-исковая работа, не осуществляется контроль за договорной дисциплиной и рациональным использованием финансовых ресурсов.
Материалы по контрольным мероприятиям направлялись Главе города Брянска и Первому заместителю председателя Брянского городского Совета народных депутатов. Материалы проверок и ревизий по 21 учреждению и предприятию рассмотрены Комитетами Брянского городского Совета народных депутатов.
Брянскому городскому Совету народных депутатов, Брянской городской администрации и комитету по управлению собственностью города Брянска направлены материалы с предложениями по совершенствованию Методики определения размеров арендной платы за нежилые помещения в части применения коэффициента отраслевого вида деятельности арендатора для предпринимателей и коммерческих структур.
Руководителям учреждений и предприятий по материалам проверок направлено 37 представлений, а в связи с ненадлежащим их исполнением - 9 предписаний. При осуществлении контроля за исполнением представлений повторно направлялись письма: 5 - в адрес финансового управления Брянской городской администрации; 1 - в комитет по управлению собственностью города Брянска.
По выявленным фактам нарушений в МОУДО СДЮСШ ОР № 4 по акробатике материал представлен в УБОП УВД по Брянской области с просьбой проинформировать о принятом решении, информация о рассмотрении материала не получена.
По результатам исполнения представлений и предписаний проверенными учреждениями и предприятиями получены отчеты об устранении нарушений и по восстановлению незаконно использованных бюджетных средств.
По полученной информации от руководителей проверенных учреждений и предприятий, финансового управления Брянской городской администрации, комитета по управлению собственностью, управлений здравоохранения, образования, культуры, по физкультуре и спорту Брянской городской администрации в 2003 году восстановлено в городской бюджет 2,7 млн рублей, к дисциплинарной ответственности привлечены 29 должностных лиц.
Арендодателями - муниципальными унитарными предприятиями "Центральный дом быта", "Гостиница "Чернигов", "Гостиничное хозяйство", "Комплекс" - взысканы недополученные арендные платежи в сумме 674,6 тыс. рублей. По информации МУП "Центральный дом быта" и МУП "Гостиничное хозяйство" материал на взыскание 158,6 тыс. рублей передан в судебные органы.
В полном объеме восстановлена в городской бюджет переплата по субсидиям на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 223,4 тыс. рублей.
Спортивными школами восстановлено в бюджет города незаконно использованных средств в сумме 374,9 тыс. рублей.
Предприятиями коммунального и дорожного хозяйства восстановлено в городской бюджет 12,6 тыс. рублей. Уменьшена кредиторская задолженность в сумме 860,8 тыс. рублей. По информации МУП "Жилищное хозяйство" Володарского района города Брянска приняты меры по взысканию недоимки по арендным платежам.
Центром социальной помощи семье и детям средства, использованные на капитальный ремонт по нецелевому назначению в сумме 200 тыс. рублей, восстановлены в городской бюджет.
Уменьшена кредиторская задолженность городского бюджета МУП "Брянскгорстройзаказчик" за выполненные работы по строительству 131-квартирного жилого дома для инвалидов и участников Великой Отечественной войны в сумме 50,1 тыс. рублей.
Прочими учреждениями и предприятиями восстановлено в городской бюджет 23,4 тыс. рублей.
По предложениям приняты меры по устранению выявленных недостатков и по предотвращению нарушений в дальнейшем. Представленные отчеты по устранению недостатков свидетельствуют о приведении бухгалтерского учета в учреждениях в соответствие с инструкцией по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и соблюдении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Экспертно-аналитические мероприятия

В 2003 году на экспертизу поступило 316 документов.
В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено и направлено Брянскому городскому Совету народных депутатов 316 заключений, из них с предложениями и поправками 275, что составляет 87 процентов от общего количества поступивших на экспертизу документов.
В заключениях содержится 1179 предложений и поправок, которые, в основном, были учтены при принятии постановлений и решений Брянского городского Совета народных депутатов.
В отчетном году проводилась экспертная работа по ряду проектов Постановлений (Решений) Брянского городского Совета народных депутатов, имеющих важное значение по формированию доходной части бюджета города и по эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности: "О внесении изменений и дополнений в Постановление Брянского городского Совета народных депутатов "О бюджете города Брянска на 2003 год"; "Об исполнении бюджета города Брянска за 2002 год"; "Об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2003 года"; "О принятии Положения "О налоге на рекламу в городе Брянске"; "О льготах по платежам в бюджет города на 2004 год"; "О внесении изменений и дополнений в пообъектный план капитального строительства по городскому хозяйству на 2003 год"; "О внесении изменений и дополнений в Программу социально-экономического развития города Брянска на 2003 - 2004 годы"; "О принятии Положения о бюджетном процессе в городе Брянске"; "О внесении изменений в Положение "О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда города Брянска"; "О внесении изменений и дополнений в Положение "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Брянска"; "О внесении изменений и дополнений в Постановление Брянского городского Совета народных депутатов "О принятии "Положения о муниципальных землях в городе Брянске"; "О плате за землю в городе Брянске в 2004 году"; "О принятии Положения "О порядке приема-передачи в муниципальную собственность города Брянска жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения, находящихся в ведении предприятий, не относящихся к муниципальной форме собственности".
В рамках предварительного контроля в течение 2003 года были подготовлены заключения на проекты постановлений Брянского городского Совета народных депутатов:
- "О внесении изменений и дополнений в Постановление Брянского городского Совета народных депутатов "О бюджете города Брянска на 2003 год", в результате чего предотвращено:
- использование средств резервного фонда Брянской городской администрации в объеме 0,5 млн рублей на цели, не предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 81);
- погашение задолженности МУЗ "Городская больница № 2" в сумме 0,3 млн рублей за выполненные работы по строительству молочной кухни в Володарском районе сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств (статья 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
- "О внесении изменений и дополнений в пообъектный план капитального строительства по городскому хозяйству на 2003 год", в результате устранено:
- увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета на 11,8 млн рублей без определения дополнительного источника их финансирования (статья 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- возможность исполнения обязательств по заключенным договорам сверх утвержденных лимитов бюджетных ассигнований по объектам "Пристройка к школе № 27 в Фокинском районе" и "Пристройка к школе № 43 в поселке Октябрьский в Бежицком районе" (пункт 17 Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "О бюджете города Брянска на 2003 год").
- "О внесении изменений и дополнений в программу социально-экономического развития города Брянска на 2003 - 2004 годы", в результате Программа социально-экономического развития города Брянска на 2003 - 2004 годы по своему содержанию приведена в соответствие с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- "О льготах по платежам в бюджет города на 2004 год", в результате предотвращено предоставление льгот по платежам в бюджет города в 2004 году отдельным предприятиям и организациям (статья 56 Налогового кодекса Российской Федерации).
- "О плате за землю в городе Брянске в 2004 году", в результате не допущено нарушение Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части увеличения ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья в 2004 году в 1,1 раза.
- "О бюджете города Брянска на 2004 год", в результате текстовые статьи проекта Постановления и приложения к нему приведены в соответствие с бюджетным законодательством и Бюджетной классификацией Российской Федерации.
Проведена экспертиза проекта Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "О принятии Положения о бюджетном процессе в городе Брянске" на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации. В заключении предложено проект Положения привести в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В результате проведения экспертизы проекта Решения Брянского городского Совета народных депутатов "О выдаче муниципальной гарантии ООО "Брянская мостостроительная фирма "Мостремстрой" устранено нарушение пункта 3.1 Положения "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам" в части предоставления муниципальной гарантии ООО "Брянская мостостроительная фирма "Мостремстрой" в сумме 2,9 млн рублей без внесения вышеуказанной организации в Перечень муниципальных гарантий, предоставляемых Брянской городской администрацией юридическим лицам в 2003 году.
В заключении на проект Решения Брянского городского Совета народных депутатов "О приватизации здания Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина" предложено рассмотреть вопрос о принятии прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Брянска на очередной финансовый год, включив в него данный объект (в соответствии со статьями 178, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества"). Предложение учтено и принято Решение Брянского городского Совета народных депутатов "О принятии прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Брянска на 2004 год", в перечень которого включено здание Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина.
В результате проведения экспертизы проекта Решения Брянского городского Совета народных депутатов "О приобретении в муниципальную собственность города Брянска квартир за счет средств, выделенных из федерального и областного бюджетов в 2003 году" предложено в соответствии со статьями 44, 83, 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации внести соответствующие изменения в бюджет города Брянска.
В рамках текущего контроля за исполнением городского бюджета в 2003 году осуществлялась подготовка аналитических записок и заключений о ходе исполнения бюджета города Брянска за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2003 года с использованием отчетов финансового управления Брянской городской администрации об исполнении бюджета города Брянска, материалов к ним и информации Межрайонной ИМНС России № 10 по Брянской области.
Брянскому городскому Совету народных депутатов направлены следующие аналитические материалы и заключения с выводами и предложениями:
1. Аналитическая записка по исполнению бюджета города Брянска за первый квартал 2003 года.
2. Заключение на проект Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2003 года".
3. Аналитическая записка по исполнению бюджета города Брянска за девять месяцев 2003 года.
Последующий контроль при проведении экспертно-аналитических мероприятий осуществлялся в процессе экспертизы отчета об исполнении бюджета города Брянска за 2002 год и анализа реализации норм действующего законодательства.
На основании документов и материалов, представленных одновременно с проектом Постановления Брянского городского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета города Брянска за 2002 год", и результатов проверки отчета об исполнении городского бюджета за 2002 год подробно проанализировано исполнение бюджета за год, сделаны выводы и предложения.
Материалы по исполнению бюджета города рассмотрены на заседаниях комитетов, а за 2002 год и первое полугодие 2003 года - и на заседаниях Малого Совета и сессиях Брянского городского Совета народных депутатов, по итогам которых приняты Постановления Брянского городского Совета народных депутатов:
- "Об исполнении бюджета города Брянска за 2002 год";
- "Об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2003 года".
Итоги работы свидетельствуют о том, что проводится определенная работа по выявлению потерь финансовых ресурсов города, выдаче представлений по возврату незаконно израсходованных денежных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков и проблем, а также по возврату бюджетных средств. Но для кардинального изменения ситуации с законностью и эффективностью получения и использования бюджетных средств необходимы совместные усилия всех участников бюджетного процесса и управления муниципальной собственностью.
Материалы, представленные в настоящем отчете, позволяют сделать следующие выводы:
1. В 2003 году объемы выявленного ревизиями и проверками нецелевого, необоснованного и неэффективного использования средств городского бюджета снизились по сравнению с 2002 годом с 5,1 млн рублей до 3,5 млн рублей.
2. Основным нарушением в деятельности учреждений и организаций, финансируемых из городского бюджета, остается нецелевое, необоснованное и неэффективное использование бюджетных средств. В результате контрольных мероприятий за 2003 год выявлено нецелевое, неэффективное и необоснованное использование бюджетных средств в сумме 3,5 млн рублей.
3. По результатам контрольных мероприятий из подлежащих возмещению 3,2 млн рублей в бюджет города восстановлено 2,5 млн рублей, что составляет 78%. В 2002 году было восстановлено в бюджет 2,1 млн рублей, или 47,3%.
4. Проведенные в 2003 году контрольные мероприятия показали нарушения ведения бухгалтерского учета, установленного Министерством финансов Российской Федерации, и Порядка ведения кассовых операций, установленного Центральным Банком Российской Федерации.
5. Подготовлен ряд заключений и предложений как по проектам постановлений и решений Брянского городского Совета народных депутатов, так и по результатам контрольных мероприятий, направленных на устранение причин выявленных проблем.
В 2004 году приоритетными направлениями совершенствования деятельности являются:
1. Дальнейшее развитие непрерывной системы контроля, состоящей из предварительного, оперативного и последующего контроля: экспертиза проектов постановлений и решений Брянского городского Совета народных депутатов, анализ отчетов об исполнении городского бюджета, проверки целевого использования бюджетных средств, эффективного использования муниципальной собственности и соблюдения порядка оказания платных услуг бюджетными учреждениями.
2. Контроль за исполнением городского бюджета и эффективным использованием муниципальной собственности посредством улучшения качества проводимых проверок, обоснованности и актуальности экспертиз и предложений по принимаемым нормативным правовым актам; в целях координации и эффективности проводимых ревизий и проверок - согласование планов работы с планами работ контрольно-ревизионного отдела финансового управления Брянской городской администрации и Контрольно-счетной палаты Брянской областной Думы, с которой заключено соглашение о сотрудничестве.

Председатель Контрольно-счетной
палаты города Брянска
Р.Д.ГАЛУШКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru