Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 09.04.2004 № 230
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", № 12, 14.04.2006


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Брянской области от 20.10.2006 № 624.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2004 г. № 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 54 Устава Брянской области, Законом Брянской области от 8 января 2004 г. № 1-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Брянской области" и Постановлением администрации области от 9 января 2004 г. № 6 "О перечне исполнительных органов государственной власти Брянской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения Брянской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации области от 24 января 2002 года № 33 "О реорганизации структуры департамента здравоохранения администрации Брянской области" (в редакции Постановлений администрации области от 14.06.2002 № 217 и от 20.05.2003 № 230).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Максимкину Т.А.

Губернатор
Ю.Е.ЛОДКИН





Утверждено
Постановлением
администрации
Брянской области
от 9 апреля 2004 г. № 230

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте здравоохранения Брянской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент здравоохранения Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим формирование и проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационную подготовку здравоохранения, разработку соответствующих разделов региональных комплексных программ, координацию деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области.
Департамент подотчетен администрации Брянской области и Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация департамента проводится в соответствии с действующим законодательством постановлением администрации области.
Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый Губернатором области.
Директор департамента имеет заместителей.
Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность департамента. Сотрудники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента в соответствии с действующим законодательством.
На работников департамента здравоохранения распространяется действие Закона Брянской области "О государственной службе в Брянской области".
1.2. В организационную структуру департамента входят: руководство, отделы, секторы.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом и законами Брянской области, постановлениями Брянской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области, а также настоящим Положением.
1.4. Объектами управления департамента являются государственные учреждения здравоохранения и ГУП "Брянскфармация".
1.5. Имущество департамента является собственностью Брянской области, закреплено за ним на праве оперативного управления и состоит из основных средств и финансовых ресурсов. Департамент вправе осуществлять с принадлежащим ему имуществом действия в пределах прав, установленных законодательством.
1.6. Финансирование деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Департамент финансируется из средств областного бюджета, а также из внебюджетных источников финансирования.
1.7. Источниками формирования имущества департамента являются: основные средства, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь; бюджетные ассигнования; доходы, полученные по договорам за оказываемые департаментом услуги; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
1.8. Департамент самостоятельно распоряжается полученными в результате хозяйственной деятельности доходами.
1.9. Директор и главный бухгалтер департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности департамента.
1.10. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельные баланс и смету, расчетный и иные счета (в том числе валютные) в учреждениях банков, штампы и круглые печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.11. Местонахождение департамента здравоохранения области: 241019, город Брянск, переулок Осоавиахима, 3а.
1.12. Департамент является правопреемником департамента здравоохранения администрации Брянской области.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья населения, создание условий для повышения эффективности деятельности организаций системы здравоохранения на территории Брянской области на основе:
разработки и реализации областных и федеральных целевых и государственных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
разработки и проведения эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения на основе взаимодействия с городскими и районными администрациями, государственными органами;
формирования и реализации механизмов, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения в целях удовлетворения его жизненных потребностей, охраны здоровья от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;
создания условий для расширения сферы деятельности регулируемых объектов с учетом требований рыночной экономики и привлечения внебюджетных источников финансирования;
реализации основных принципов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области;
обеспечения доступности и гарантированности медицинской помощи населению области;
участия в обеспечении всестороннего и гармоничного развития поколения, разработки и проведения мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
определения стратегии развития аптечного хозяйства области;
организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения;
государственного контроля (надзора) фармацевтической деятельности и ценообразования субъектов обращения лекарственных средств в пределах предоставленных департаменту полномочий;
совершенствования системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;
разработки нормативов и стандартов в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
организации и контроля выполнения мероприятий мобилизационной подготовки органов и учреждений системы здравоохранения в интересах обеспечения защиты населения в военное время;
оснащения организаций системы здравоохранения современной медицинской техникой и внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективных лекарственных средств;
обеспечения функционирования областной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
участия в проектировании, строительстве и капитальном ремонте объектов здравоохранения области;
привлечения внебюджетных средств для функционирования учреждений здравоохранения;
проведения эффективной кадровой политики в отрасли здравоохранения.
2.2. Исполнение федеральных и региональных программ развития здравоохранения, заказов для федеральных и региональных нужд на оказание медицинских услуг.
2.3. Создание и развитие целостной системы управления в области здравоохранения с широким использованием средств вычислительной техники, отечественного и зарубежного опыта.
2.4. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим центром автоматизированного осуществления процессов управления сферой охраны здоровья, поддержания в постоянно рабочем состоянии массивов информации, надлежащей эксплуатации компьютерных сетей и автоматизированных рабочих мест государственных служащих.
2.5. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области охраны здоровья населения, реализации на территории области международных программ.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. В области прогнозирования и программного планирования:
3.1.1. Формирует региональную политику государственного регулирования сферы охраны здоровья в условиях рыночной экономики и соответствующую часть концепции социально-экономического развития Брянской области.
3.1.2. Разрабатывает областные целевые программы и принимает участие в разработке совместно с научными и общественными организациями федеральных целевых программ в области охраны здоровья населения.
3.1.3. Организует разработку и формирует заказ на научно-исследовательские работы по актуальным вопросам здравоохранения, профилактики инфекционных заболеваний населения, фармацевтической деятельности.
3.1.4. Принимает участие в разработке и реализации программ ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
3.1.5. Анализирует и обобщает потребность учреждений здравоохранения области в лекарственных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения, а также материалах, топливе, автотранспорте. Формирует и размещает соответствующие заказы.
3.1.6. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями здравоохранения про граммы кадрового обеспечения.
3.1.7. Прогнозирует финансово-экономическую ситуацию в сфере охраны здоровья населения области, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению финансовой стабильности отрасли.
3.1.8. Организует разработку бюджетной заявки на нужды охраны здоровья, финансирования учреждений здравоохранения, находящихся в областной собственности, на очередной год на основе федеральных и региональных программ и заказов.
3.1.9. Способствует созданию финансово-экономических условий внебюджетного финансирования через региональные фонды.
3.2. В области создания нормативно-правовой базы и методического обеспечения:
3.2.1. Организует подготовку законодательных инициатив администрации области, участвует в создании нормативно-правовой базы по закрепленной сфере деятельности.
3.2.2. Обеспечивает формирование единой системы информатизации, внедрение в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях области современных информационных технологий.
3.2.3. Оказывает помощь объектам управления департамента в организации финансово-хозяйственной деятельности, оказывает методическую помощь в работе экономических служб учреждений здравоохранения.
3.3. В области формирования системы управления:
3.3.1. Организует и координирует формирование и развитие целостной системы государственного управления службой охраны здоровья населения области.
3.3.2. Содействует созданию и организации деятельности государственных учреждений здравоохранения области.
3.3.3. В установленном порядке принимает участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования:
3.4.1. Регулирует, контролирует и анализирует ход выполнения разделов региональных комплексных программ по охране здоровья населения, организует подготовку предложений по ликвидации отклонений от установленных регламентов.
3.4.2. Регулирует фармацевтическую деятельность и лекарственное обеспечение на территории области в рамках действующего законодательства.
3.4.3. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности формирования здоровья населения области с учетом региональных особенностей.
3.4.4. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, результатов научных исследований с точки зрения их эффективности.
3.4.5. Организует внедрение достижений науки и техники, новых медицинских технологий, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения.
3.4.6. Принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинской помощи населению в рамках утвержденных программ.
3.4.7. Осуществляет взаимодействие государственной с муниципальной и частной системами здравоохранения.
3.4.8. Осуществляет руководство деятельностью медицинских учебных заведений области.
3.4.9. Обеспечивает государственный контроль качества и сертификации лекарственных средств на территории области.
3.5. В области лечебно-профилактической медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
3.5.1. Обеспечивает через сеть объектов управления департамента оказание населению Брянской области гарантированных объемов медицинской и фармацевтической помощи в соответствии с утвержденными федеральными и областными программами.
3.5.2. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.5.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.5.4. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией.
3.5.5. Разрабатывает предложения и содействует оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
3.5.6. Осуществляет руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.5.7. Осуществляет ведомственный контроль за качеством медицинской помощи.
3.5.8. Организует в установленном порядке направление взрослых и детей на лечение в клиники федерального подчинения, санаторно-курортные учреждения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при необходимости - за рубеж.
3.6. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.6.1. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.6.2. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных и кормящих матерей.
3.6.3. Развивает сеть детских санаториев системы здравоохранения области, обеспечивает совершенствование лечебно-оздоровительной работы, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
3.7. В области санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет деятельность на принципах взаимодействия с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Брянской области в соответствии с действующим законодательством.
3.8. В области оказания скорой и неотложной помощи, планово-консультативной медицинской помощи населению, а также медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях:
3.8.1. Совершенствует службу скорой и неотложной медицинской помощи во взаимодействии со службой медицины катастроф.
3.8.2. Организует планово-консультативную помощь населению.
3.8.3. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, в том числе дезинфицирующих, средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. В области гражданской обороны и мобилизационной подготовки:
3.9.1. Совершенствует медицинскую службу гражданской обороны и осуществляет руководство ее деятельностью.
3.9.2. Организует мобилизационную подготовку в системе здравоохранения области.
3.9.3. Обеспечивает создание и хранение мобилизационного резерва.
3.9.4. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в департаменте здравоохранения и лечебно-профилактических учреждениях области.
3.9.5. Обеспечивает защиту государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции на основании действующего законодательства.
3.10. В области обеспечения лекарственными средствами, государственного контроля (надзора) фармацевтической деятельности:
3.10.1. Изучает и обобщает потребность в лекарственных средствах, товарах медицинского назначения с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.10.2. Организует размещение заказов на поставку лекарственных средств, товаров медицинского назначения для нужд здравоохранения области и контроль за их рациональным и эффективным использованием.
3.10.3. Распределяет медикаменты, медицинское оборудование, поступившие по целевым программам, за счет централизованных фондов, а также гуманитарную помощь в целях материально-технического обеспечения ЛПУ и медицинского обеспечения населения области.
3.10.4. В соответствии с действующим законодательством осуществляет государственный контроль (надзор) фармацевтической деятельности, контроль за организацией лекарственного обеспечения населения и ЛПУ.
3.10.5. В соответствии с действующим законодательством осуществляет во взаимодействии с управлением тарифно-ценовой политики и потребительского рынка области контроль соблюдения государственной дисциплины цен на лекарственные средства и медицинские изделия на территории Брянской области.
3.11. В области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения:
3.11.1. Разрабатывает перспективные и годовые планы потребности в медицинской технике, автотранспорте, изделиях медицинского назначения, расходных материалах, инвентаре, прочих материально-технических ресурсах с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.11.2. Координирует вопросы, связанные с приобретением, поставкой, осуществлением монтажа, наладки, ремонта и комплексного технического обслуживания медицинской техники.
3.11.3. Организует и проводит информационную работу по применению медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств.
3.11.4. Департамент осуществляет деятельность в области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, монтажа, наладки, ремонта и комплексного технического обслуживания медицинской техники на основании договоров с уполномоченными на такую деятельность организациями.
3.12. В области медицинского страхования:
3.12.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного и добровольного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12.2. Участвует в разработке территориальной программы обеспечения населения Брянской области бесплатной медицинской помощью.
3.12.3. Организует работу учреждений здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования граждан.
3.12.4. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах учреждений здравоохранения в связи с оказанием медицинской помощи, включая ведомственные службы здравоохранения.
3.13. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
3.13.1. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем работников организаций системы здравоохранения и аптечной сети.
3.13.2. Осуществляет подготовку и переподготовку кадров руководящего состава и формирует кадровые резервы.
3.13.3. Осуществляет аттестацию врачей, провизоров и фармацевтов, преподавателей учебных медицинских учреждений.
3.13.4. Анализирует социальную защищенность работников здравоохранения области и принимает меры по ее улучшению.
3.13.5. Организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.
3.14. В области экономической деятельности и учета:
3.14.1. Департамент является распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения.
3.14.2. Осуществляет контроль и ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений здравоохранения.
3.14.3. Определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.
3.14.4. Осуществляет контроль за приобретением лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения государственными учреждениями здравоохранения области.
3.14.5. Определяет и реализует политику в сфере организации и осуществления платных медицинских услуг в системе здравоохранения.
3.14.6. Осуществляет во взаимодействии с управлением тарифно-ценовой политики и потребительского рынка области согласование цен (тарифов) на платные медицинские услуги, разрабатываемые и утверждаемые в ЛПУ, находящихся в государственной собственности Брянской области.
3.15. В области укрепления материально-технической базы здравоохранения области:
3.15.1. Содействует развитию материально-технической базы учреждений здравоохранения.
3.15.2. Принимает участие в проектировании, строительстве и капитальном ремонте государственных учреждений здравоохранения, осуществляет экспертизу и согласование проектов и смет.
3.15.3. Осуществляет в случае необходимости централизованные закупки необходимых строительных материалов, расходуемых средств, медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского назначения, санитарного автотранспорта, иных материально-технических ресурсов для объектов управления департамента.
3.16. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях, предприятиях:
3.16.1. Разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, организует проведение научных исследований по этим вопросам.
3.16.2. В установленном законодательством порядке подготавливает и утверждает акты по охране труда.
3.16.3. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли, принимает меры по их устранению и профилактике.
3.16.4. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда учреждений здравоохранения и организует обучение руководителей.
3.16.5. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
3.16.6. Осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся на объектах управления департамента.
3.17. В области медицинской информатики и статистики:
3.17.1. Организует работу по ведению медицинской статистики.
3.17.2. Организует ведение государственного медико-дозиметрического регистра Брянской области и установленной государственной отчетности, контролирует достоверность государственных форм отчетности.
3.17.3. Обеспечивает представление вышестоящим организациям форм государственной медицинской статистической отчетности по Брянской области.
3.18. В области представительских и общих функций:
3.18.1. Взаимодействует с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти по закрепленной сфере деятельности.
3.18.2. Участвует в заключении межрегиональных соглашений, готовит предложения по предоставлению взаимных гарантий участникам сотрудничества. Обеспечивает совместно с федеральными и региональными органами исполнительной власти участие в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников отрасли.
3.18.3. Организует и проводит в установленном порядке проверки, ревизии и анализ деятельности государственных учреждений здравоохранения на основе как оперативных, так и статистических данных.
3.18.4. Совместно с пресс-службой администрации области готовит оперативную и доступную информацию для населения области.
3.18.5. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним мер, прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.18.6. Обеспечивает сохранность государственной тайны.
3.18.7. Организует выполнение специальных заданий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.19. В области координации и регулирования деятельности государственного унитарного предприятия "Брянскфармация":
3.19.1. Утверждает по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области устав предприятия.
3.19.2. Назначает на должность по согласованию с Губернатором области руководителя предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним.
3.19.3. Согласовывает создание филиалов и представительств.
3.19.4. Согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом долга.
3.19.5. Согласовывает осуществление заимствований.
3.19.6. Согласовывает решение о совершенствовании крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
3.19.7. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
3.19.8. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия.
3.19.9. Утверждает программы деятельности предприятия ежегодно до 1 ноября на следующий год.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Образовывать в установленном порядке централизованные фонды и устанавливать возможные направления использования фондов.
4.1.2. Определять систему и структуру управления сферой охраны здоровья населения в Брянской области.
4.1.3. Контролировать использование материальных и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для региональных комплексных программ.
4.1.4. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте.
4.1.5. В установленном порядке определять размер внебюджетных средств, получаемых от предусмотренной настоящим Положением деятельности. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда работников подведомственных департаменту организаций.
4.1.6. По согласованию образовывать межведомственные комиссии, экспертные группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и принятия решений на договорной основе юридические лица, ученых, высококвалифицированных специалистов.
4.1.7. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и зарубежные научно-технические связи и сотрудничество в соответствии с компетенцией департамента.
4.1.8. Контролировать государственные учреждения здравоохранения по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента, в том числе проводить плановые и внеплановые ревизии и проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности.
4.1.9. Осуществлять государственный контроль (надзор) в учреждениях здравоохранения за правильностью использования бюджетных средств, исполнения действующих правовых актов. По результатам контроля принимать меры дисциплинарного взыскания в пределах, установленных действующим законодательством, к виновным лицам.
4.1.10. В соответствии с действующим законодательством вносить предложения соответствующим органам о приостановлении деятельности или закрытии учреждений, организаций здравоохранения в случае невыполнения ими нормативных актов по организации медицинской и фармацевтической деятельности.
4.1.11. Осуществлять государственный контроль (надзор) фармацевтической деятельности и ценообразования на лекарственные средства и медицинские изделия на территории области.
4.1.12. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.13. Выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
4.2. Директор департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия:
4.2.1. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях.
4.2.2. Издает приказы по департаменту в пределах своей компетенции. Приказы директора департамента здравоохранения по вопросам организации профилактической, лечебно-диагностической, санаторно-курортной, реабилитационной помощи, фармацевтической деятельности и другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательны для учреждений, предприятий и иных организаций, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения области.
4.2.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения (заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты).
4.2.4. Вносит предложения администрации области по изменению структуры и штатного расписания департамента. Структура и штатное расписание департамента утверждаются Губернатором области.
4.2.5. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами департамента.
4.2.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, объектов управления департамента, утверждает положения о подразделениях департамента, должностные инструкции заместителей директора департамента, начальников отделов, специалистов департамента.
4.2.7. Утверждает уставы медицинских учреждений области, подчиненных департаменту здравоохранения.
4.2.8. Осуществляет прием на работу на контрактной основе работников департамента. Применяет к работникам департамента и руководителям объектов управления департамента меры поощрения, утверждает надбавки к окладам и премии, налагает на них взыскания, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.
4.2.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.3. Директор департамента несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением.
4.4. Заместители директора департамента несут ответственность за порученный им участок работы в соответствии с установленным директором департамента распределением обязанностей.
4.5. Другие работники несут ответственность за порученный им участок работы в соответствии с положением об отделах и должностными инструкциями, утвержденными директором департамента.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ

5.1. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, медицинскими страховыми компаниями, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими общественными объединениями, получает от них и выдает им необходимую для работы информацию по профилю деятельности департамента.
5.2. Департамент во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями использует методы экономической заинтересованности, контрактные, договорные отношения и санкции в пределах своей компетенции.
5.3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов развития, функционирования и жизнеобеспечения сферы охраны здоровья населения и других связанных с ним отраслей при департаменте создается коллегия из числа заместителей директора, начальников отделов департамента, руководителей подведомственных организаций и представителей общественных организаций. Председателем коллегии является директор департамента.
Персональный состав коллегии утверждается Губернатором области.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с положением о ней и регламентом, утвержденными председателем коллегии. Решения коллегии реализуются приказами директора департамента.
5.4. При департаменте могут создаваться координационные советы по направлениям деятельности, действующие на основании и в соответствии с положением, утвержденным директором.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru