Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 23.06.2006 № 392
(ред. от 06.03.2007)
"О МОНИТОРИНГЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", № 14, 18.08.2006
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам






АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2006 г. № 392

О МОНИТОРИНГЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 06.03.2007 № 139)

В целях проведения оценки качества управления муниципальными финансами, укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований, а также в рамках реализации программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области, утвержденной Постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. № 560 "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2. Утвердить прилагаемый Порядок применения результатов мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, который возможно учитывать при предоставлении межбюджетных трансфертов.
3. Финансовому управлению Брянской области при предоставлении финансовой помощи учитывать результаты оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 23 июня 2006 г. № 392

МЕТОДИКА
оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 06.03.2007 № 139)

I. Общие положения

1. Описание Методики

Настоящая Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - Методика) разработана с использованием Методики оценки финансового положения и качества управления финансами, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 года № 223.
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами или платежеспособности муниципальных образований.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Брянской области проводится финансовым управлением Брянской области в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Брянской области.
(абзац введен Постановлением администрации Брянской области от 06.03.2007 № 139)
Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Брянской области проводится финансовым управлением Брянской области ежемесячно в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
(абзац введен Постановлением администрации Брянской области от 06.03.2007 № 139)
Финансовые органы муниципальных образований области представляют в финансовое управление Брянской области информацию, необходимую для проведения оценки платежеспособности и качества управления, в сроки, установленные финансовым управлением Брянской области. Финансовое управление Брянской области вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
(абзац введен Постановлением администрации Брянской области от 06.03.2007 № 139)
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится на уровне муниципальных районов и городских округов Брянской области.
(абзац введен Постановлением администрации Брянской области от 06.03.2007 № 139)

2. Описание расчетов оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований

Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 23,35 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (Vmin), значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (Vmax), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

(Vi - Vmin)
Mi = -------------,
(Vmax - Vmin)

где: Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:

Р = SUM (Mi x Wi),

где: Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.

II. Годовая оценка качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований

Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований

   ----T---------------------------------------------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование индикатора ¦ Удельный ¦
¦ ¦ ¦ вес ¦
¦ ¦ ¦индикатора¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ Финансовая гибкость ¦
+---T---------------------------------------------------T----------+
¦Р1 ¦Доля первоочередных расходов в расходах бюджета ¦ 1,400 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р2 ¦Доля капитальных вложений в расходах бюджета за¦ 0,350 ¦
¦ ¦последние 3 года ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р3 ¦Зависимость бюджета от финансовой помощи ¦ 1,000 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р4 ¦Соотношение роста налоговых и неналоговых доходов и¦ 0,600 ¦
¦ ¦текущих расходов бюджета за последние 3 года ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р5 ¦Объем кредиторской задолженности бюджетных учрежде-¦ 1,800 ¦
¦ ¦ний ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р6 ¦Наличие кредиторской задолженности по оплате труда ¦ 1,000 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р7 ¦Наличие кредиторской задолженности по начислениям¦ 1,000 ¦
¦ ¦на оплату труда ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р8 ¦Изменение кредиторской задолженности по оплате¦ 1,000 ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ Долговая нагрузка ¦
+---T---------------------------------------------------T----------+
¦Р9 ¦Отношение муниципального долга без учета гарантий и¦ 1,100 ¦
¦ ¦поручительств к доходам местного бюджета ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р10¦Отношение краткосрочного (до 1 года) муниципального¦ 0,850 ¦
¦ ¦долга к доходам местного бюджета ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р11¦Отношение объема выданных муниципальных гарантий к¦ 0,350 ¦
¦ ¦доходам местного бюджета ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р12¦Отсутствие просроченных долговых обязательств ¦ 0,600 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ Выполнение требований федерального законодательства ¦
+---T---------------------------------------------------T----------+
¦Р13¦Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета,¦ 1,000 ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской Феде-¦ ¦
¦ ¦рации ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р14¦Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установ-¦ 1,000 ¦
¦ ¦ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р15¦Соблюдение ограничения на объем долга, установлен-¦ 1,000 ¦
¦ ¦ного Бюджетным кодексом Российской Федерации ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р16¦Соблюдение ограничения расходов на обслуживание¦ 1,000 ¦
¦ ¦долга, установленного Бюджетным кодексом Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р17¦Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда вы-¦ 1,000 ¦
¦ ¦борных должностных лиц местного самоуправления и¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих, установленного Федеральным¦ ¦
¦ ¦законом "Об общих принципах организации местного¦ ¦
¦ ¦самоуправления в Российской Федерации" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ Финансовая политика ¦
+---T---------------------------------------------------T----------+
¦Р18¦Отношение дефицита к доходам бюджета ¦ 1,000 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р19¦Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в¦ 1,100 ¦
¦ ¦бюджет к налоговым доходам бюджета ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р20¦Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан¦ 0,850 ¦
¦ ¦за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ Управление расходами ¦
+---T---------------------------------------------------T----------+
¦Р21¦Численность занятых в бюджетной сфере ¦ 0,600 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р22¦Исполнение плана по расходам в разрезе статей укру-¦ 0,600 ¦
¦ ¦пненной структуры расходов бюджета ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р23¦Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам,¦ 1,100 ¦
¦ ¦заключенным по результатам проведения открытых¦ ¦
¦ ¦конкурсов, в общем объеме расходов ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ Учет, отчетность и прозрачность ¦
+---T---------------------------------------------------T----------+
¦Р24¦Выполнение минимальных требований к составу годовой¦ 0,500 ¦
¦ ¦финансовой отчетности ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р25¦Оценка потерь бюджета за год от предоставления¦ 0,850 ¦
¦ ¦муниципальных налоговых льгот ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р26¦Прохождение обучения специалистами, обеспечивающими¦ 0,350 ¦
¦ ¦составление и исполнение местных бюджетов, в т.ч.¦ ¦
¦ ¦муниципальными служащими ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р27¦Применение открытых конкурсных процедур для запол-¦ 0,350 ¦
¦ ¦нения вакансий специалистов, обеспечивающих¦ ¦
¦ ¦составление и исполнение местных бюджетов,¦ ¦
¦ ¦являющихся муниципальными служащими ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------+-----------


III. Оперативная оценка качества управления
финансами и платежеспособности
муниципальных образований

Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.
Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 2.
Максимально возможная (наилучшая) величина оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 7,0 баллов.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов и их веса в системе
оперативной оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований

   ----T---------------------------------------------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование индикатора ¦ Вес ¦
¦ ¦ ¦индикатора¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р6 ¦Наличие кредиторской задолженности по оплате труда ¦ 1,000 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р7 ¦Наличие кредиторской задолженности по начислениям¦ 1,000 ¦
¦ ¦на оплату труда ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р8 ¦Изменение кредиторской задолженности по оплате¦ 1,000 ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р13¦Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета,¦ 1,000 ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской Феде-¦ ¦
¦ ¦рации ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р14¦Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установ-¦ 1,000 ¦
¦ ¦ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р15¦Соблюдение ограничения на объем долга, установ-¦ 1,000 ¦
¦ ¦ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦Р16¦Соблюдение ограничения расходов на обслуживание¦ 1,000 ¦
¦ ¦долга, установленного Бюджетным кодексом Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------+-----------


Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в таблице 3.

Таблица 3

ЗНАЧЕНИЯ
и формулы расчета индикаторов оценки
финансового положения и качества управления
бюджетами муниципальных образований

   ----T-------------------T----------------------------------T-------T-------T--------------------------------¬

¦ № ¦ Индикаторы ¦ Формула расчета значения ¦Мини- ¦Макси- ¦ Пояснения ¦
¦ ¦ ¦ индикатора ¦мальный¦мальный¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦риск ¦риск ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р1 ¦Доля первоочередных¦ V = (А + В + С) / D ¦ 20% ¦ 70% ¦значительная доля первоочередных¦
¦ ¦расходов в расходах¦А - расходы бюджета муниципального¦ ¦ ¦расходов свидетельствует о¦
¦ ¦бюджета ¦образования на оплату труда и¦ ¦ ¦недостаточной финансовой гибкос-¦
¦ ¦ ¦начисления на оплату труда; ¦ ¦ ¦ти. В случае сокращения доходов¦
¦ ¦ ¦В - расходы бюджета муниципального¦ ¦ ¦бюджета муниципальное образова-¦
¦ ¦ ¦образования на обслуживание долга;¦ ¦ ¦ние столкнется с дилеммой -¦
¦ ¦ ¦С - расходы бюджета муниципального¦ ¦ ¦снижать общий объем расходов на¦
¦ ¦ ¦образования на выплату трансфертов¦ ¦ ¦оплату труда, социальные выплаты¦
¦ ¦ ¦населению; ¦ ¦ ¦или реструктурировать свои¦
¦ ¦ ¦D - всего расходов бюджета муници-¦ ¦ ¦долговые обязательства ¦
¦ ¦ ¦пального образования с учетом при-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦роста кредиторской задолженности,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за исключением субвенций из регио-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р2 ¦Доля капитальных¦V = (An-2 / Bn-2 + An-i / Bn-i + ¦ 15% ¦ 5% ¦данный индикатор отслеживает¦
¦ ¦вложений в расходах¦+ An / Bn) / 3 ¦ ¦ ¦долю расходов, которые в случае¦
¦ ¦бюджета за послед-¦ ¦ ¦ ¦необходимости могут быть сокра-¦
¦ ¦ние 3 года ¦A - капитальные вложения за счет¦ ¦ ¦щены, причем наименее болезненно¦
¦ ¦ ¦бюджета муниципального образования¦ ¦ ¦по отношению к объему и качеству¦
¦ ¦ ¦(включая целевые бюджетные фонды);¦ ¦ ¦бюджетных услуг, предоставляемых¦
¦ ¦ ¦В - всего расходов бюджета муници-¦ ¦ ¦муниципальным образованием. ¦
¦ ¦ ¦пального образования с учетом¦ ¦ ¦Большая доля капитальных расхо-¦
¦ ¦ ¦прироста кредиторской задолженнос-¦ ¦ ¦дов свидетельствует о финансовой¦
¦ ¦ ¦ти, за исключением субвенций из¦ ¦ ¦гибкости муниципального образо-¦
¦ ¦ ¦регионального бюджета; ¦ ¦ ¦вания и отражает возможность¦
¦ ¦ ¦n - последний отчетный год ¦ ¦ ¦значительного сокращения расхо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов в случае возникновения такой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р3 ¦Зависимость бюджета¦ V = А / В ¦ 5% ¦ 40% ¦данный индикатор характеризует¦
¦ ¦от финансовой помо-¦А - доходы бюджета муниципального¦ ¦ ¦зависимость доходов муниципаль-¦
¦ ¦щи ¦образования от безвозмездных пере-¦ ¦ ¦ного образования от перечислений¦
¦ ¦ ¦числений от бюджетов других уров-¦ ¦ ¦из бюджетов других уровней. Чем¦
¦ ¦ ¦ней, за исключением субвенций из¦ ¦ ¦выше значение данного индикато-¦
¦ ¦ ¦регионального бюджета; ¦ ¦ ¦ра, тем выше риск, связанный с¦
¦ ¦ ¦В - всего доходов бюджета муници-¦ ¦ ¦возможным выпадением доходов в¦
¦ ¦ ¦пального образования, за исключе-¦ ¦ ¦результате уменьшения финансовой¦
¦ ¦ ¦нием субвенций из регионального¦ ¦ ¦помощи, что может негативно¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦сказаться на сбалансированности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета и способности обслужи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вать долговые обязательства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р4 ¦Соотношение роста¦ V = (An x Bn-2) / (Bn x An-2) ¦ 100% ¦ 90% ¦данный индикатор отражает соот-¦
¦ ¦налоговых и ненало-¦ ¦ ¦ ¦ношение роста налоговых и нена-¦
¦ ¦говых доходов и те-¦A - налоговые и неналоговые доходы¦ ¦ ¦логовых доходов и текущих расхо-¦
¦ ¦кущих расходов бюд-¦бюджета муниципального образова-¦ ¦ ¦дов бюджета муниципального обра-¦
¦ ¦жета за последние¦ния; ¦ ¦ ¦зования. Рост текущих расходов¦
¦ ¦3 года ¦B - текущие расходы бюджета муни-¦ ¦ ¦бюджета, не превышающий роста¦
¦ ¦ ¦ципального образования с учетом¦ ¦ ¦доходов, свидетельствует о¦
¦ ¦ ¦прироста кредиторской задолженнос-¦ ¦ ¦консервативной (осторожной) фи-¦
¦ ¦ ¦ти, за исключением субвенций из¦ ¦ ¦нансовой политике муниципального¦
¦ ¦ ¦регионального бюджета; ¦ ¦ ¦образования, основанной на¦
¦ ¦ ¦n - последний отчетный год ¦ ¦ ¦ограничении и контроле уровня¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущих расходов. Если же теку-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щие расходы растут быстрее дохо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов, то такая тенденция приводит¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ухудшению сбалансированности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета, что негативно¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сказывается на способности об-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служивать долговые обязательства¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р5 ¦Объем кредиторской¦ V = А / В ¦ 0% ¦ 5% ¦возникновение кредиторской за-¦
¦ ¦задолженности бюд-¦А - кредиторская задолженность¦ ¦ ¦долженности свидетельствует о¦
¦ ¦жетных учреждений ¦бюджетных учреждений муниципально-¦ ¦ ¦низком качестве управления фи-¦
¦ ¦ ¦го образования на конец года; ¦ ¦ ¦нансами в муниципальных учреж-¦
¦ ¦ ¦В - объем расходов бюджета муници-¦ ¦ ¦дениях или о неадекватном финан-¦
¦ ¦ ¦пального образования, за исключе-¦ ¦ ¦сировании муниципальным образо-¦
¦ ¦ ¦нием субвенций из регионального¦ ¦ ¦ванием собственных муниципаль-¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ных учреждений. Распределение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ресурсов муниципаль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования в ходе бюджет-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного процесса призвано обеспе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чить максимальную эффективность¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов местного бюджета для¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения. Достигаемая в ходе¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетного процесса эффектив-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность распределения расходов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искажается при росте просрочен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной кредиторской задолженности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из-за несоответствия фактическо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го объема расходов объему¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов, утвержденному норма-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивным правовым актом органа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления о бюдже-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦те на соответствующий финансовый¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р6 ¦Наличие кредиторс-¦ V = А ¦ 0% ¦ 5% ¦данный индикатор позволяет оце-¦
¦ ¦кой задолженности¦А - кредиторская задолженность по¦ ¦ ¦нить уровень выполнения бюджет-¦
¦ ¦по оплате труда ¦оплате труда на конец года ¦ ¦ ¦ных обязательств муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования по оплате труда ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р7 ¦Наличие кредиторс-¦ V = А ¦ 0% ¦ 5% ¦данный индикатор позволяет оце-¦
¦ ¦кой задолженности¦А - кредиторская задолженность по¦ ¦ ¦нить уровень выполнения бюджет-¦
¦ ¦по начислениям на¦начислениям на оплату труда на ко-¦ ¦ ¦ных обязательств муниципального¦
¦ ¦оплату труда ¦нец года ¦ ¦ ¦образования по начислениям на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату труда ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р8 ¦Изменение кредитор-¦ V = (A - A ) / (B / 12) ¦ 0% ¦ 5% ¦данный индикатор позволяет оце-¦
¦ ¦ской задолженности¦ n n-1 ¦ ¦ ¦нить уровень выполнения бюджет-¦
¦ ¦по оплате комму-¦A - кредиторская задолженность по¦ ¦ ¦ных обязательств муниципального¦
¦ ¦нальных услуг ¦оплате коммунальных услуг на конец¦ ¦ ¦образования по оплате коммуналь-¦
¦ ¦ ¦года; ¦ ¦ ¦ных услуг ¦
¦ ¦ ¦B - объем расходов на начисления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на оплату коммунальных услуг; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний отчетный бюджетный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р9 ¦Отношение муници-¦ V = А / В ¦ 25% ¦ 50% ¦для расчета значения данного ин-¦
¦ ¦пального долга без¦А - долг муниципального образова-¦ ¦ ¦дикатора учитывается сумма¦
¦ ¦учета гарантий и¦ния за вычетом гарантий и поручи-¦ ¦ ¦долговых обязательств, включаю-¦
¦ ¦поручительств к¦тельств на конец года; ¦ ¦ ¦щая долг без учета процентных¦
¦ ¦доходам местного¦В - всего доходов бюджета муници-¦ ¦ ¦платежей. Чем выше уровень¦
¦ ¦бюджета ¦пального образования без учета¦ ¦ ¦долговой нагрузки, тем выше риск¦
¦ ¦ ¦субвенций из регионального бюджета¦ ¦ ¦невыполнения долговых обяза-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельств ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р10¦Отношение кратко-¦ V = А / В ¦ 10% ¦ 20% ¦данный индикатор отражает струк-¦
¦ ¦срочного (до 1 го-¦А - объем краткосрочного (до 1 го-¦ ¦ ¦туру муниципального долга по¦
¦ ¦да) муниципального¦да) долга муниципального образова-¦ ¦ ¦срочности долга. Большая доля¦
¦ ¦долга к доходам¦ния на конец года; ¦ ¦ ¦краткосрочных обязательств сви-¦
¦ ¦местного бюджета ¦В - всего доходов бюджета муници-¦ ¦ ¦детельствует о высокой зависи-¦
¦ ¦ ¦пального образования без учета¦ ¦ ¦мости муниципального образования¦
¦ ¦ ¦средств субвенций из регионального¦ ¦ ¦от рефинансирования долга, что в¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦совокупности со значительной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долговой нагрузкой угрожает фи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансовой стабильности муници-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пального образования. В случае¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неспособности рефинансировать¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долг с помощью новых заимствова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ситуация с ликвидностью¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦такого муниципального образова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния резко ухудшается в связи с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимостью погашения всех¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краткосрочных обязательств за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет внутреннего финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в полном объеме. В случае не-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хватки внутренних резервов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦может быть объявлен дефолт. При¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одинаковых объемах муниципаль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного долга и доходов местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета риск становится значи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельно выше, если основной объем¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долга должен быть погашен в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределах ближайшего года ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р11¦Отношение объема¦ V = А / В ¦ 15% ¦ 30% ¦муниципальные гарантии являются¦
¦ ¦выданных муници-¦А - объем гарантий муниципального¦ ¦ ¦менее рискованным видом долговых¦
¦ ¦пальных гарантий к¦образования на конец года; ¦ ¦ ¦обязательств в связи с тем, что¦
¦ ¦доходам местного¦В - всего доходов бюджета муници-¦ ¦ ¦выплаты по гарантиям могут не¦
¦ ¦бюджета ¦пального образования без учета¦ ¦ ¦наступить, если заемщик, полу-¦
¦ ¦ ¦субвенций из регионального бюджета¦ ¦ ¦чивший гарантию, самостоятельно¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнит свои обязательства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перед кредитором. Поэтому¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательства по муниципальным¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантиям оцениваются как отде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льный фактор платежеспособности.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Потенциальный объем выплат в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случае неспособности получателя¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантии самостоятельно обслу-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦живать свои обязательства тем¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выше, чем выше объем выданных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантий по отношению к доходам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р12¦Отсутствие просро-¦ V = А / В ¦ 0% ¦ 0,5% ¦данный индикатор отслеживает¦
¦ ¦ченных долговых¦А - просроченная задолженность¦ ¦ ¦практику добросовестного (свое-¦
¦ ¦обязательств ¦муниципального образования на¦ ¦ ¦временно и в полном объеме)¦
¦ ¦ ¦конец года; ¦ ¦ ¦обслуживания и погашения дол-¦
¦ ¦ ¦В - объем собственных доходов бюд-¦ ¦ ¦говых обязательств муниципаль-¦
¦ ¦ ¦жета муниципального образования за¦ ¦ ¦ного образования ¦
¦ ¦ ¦последний отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р13¦Соблюдение ограни-¦ V = А / В ¦ 100% ¦ - ¦данный индикатор отражает соблю-¦
¦ ¦чения текущих рас-¦А - текущие расходы бюджета муни-¦ ¦ ¦дение требования, установленного¦
¦ ¦ходов бюджета, ус-¦ципального образования с учетом¦ ¦ ¦Бюджетным кодексом Российской¦
¦ ¦тановленного Бюд-¦прироста кредиторской задолженнос-¦ ¦ ¦Федерации, к текущим расходам¦
¦ ¦жетным кодексом¦ти, за исключением субвенций из¦ ¦ ¦бюджета муниципального образова-¦
¦ ¦Российской Федера-¦регионального бюджета; ¦ ¦ ¦ния. В соответствии с требовани-¦
¦ ¦ции ¦В - всего доходов бюджета муници-¦ ¦ ¦ями Бюджетного кодекса текущие¦
¦ ¦ ¦пального образования, за исключе-¦ ¦ ¦расходы бюджета не могут превы-¦
¦ ¦ ¦нием субвенций из регионального¦ ¦ ¦шать доходов бюджета муниципаль-¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ного образования ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р14¦Соблюдение ограни-¦ V = (А + С) / В ¦ -10% ¦ - ¦дефицит местного бюджета не¦
¦ ¦чения дефицита бюд-¦А - дефицит бюджета муниципального¦ ¦ ¦может превышать 10% доходов без¦
¦ ¦жета, установленно-¦образования; ¦ ¦ ¦учета финансовой помощи от бюд-¦
¦ ¦го Бюджетным кодек-¦С - объем поступлений от продажи¦ ¦ ¦жетов других уровней. В случае¦
¦ ¦сом Российской Фе-¦имущества, находящегося в муници-¦ ¦ ¦утверждения нормативным актом¦
¦ ¦дерации ¦пальной собственности; ¦ ¦ ¦органа местного самоуправления о¦
¦ ¦ ¦В - всего доходов бюджета муници-¦ ¦ ¦бюджете на соответствующий фи-¦
¦ ¦ ¦пального образования без учета¦ ¦ ¦нансовый год размера поступлений¦
¦ ¦ ¦безвозмездных перечислений от бюд-¦ ¦ ¦от продажи имущества, находяще-¦
¦ ¦ ¦жетов других уровней ¦ ¦ ¦гося в муниципальной собственно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти, предельный размер дефицита¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета может превышать¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленное ограничение, но не¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более чем на величину поступле-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний от продажи муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р15¦Соблюдение ограни-¦ V = А / В ¦ 100% ¦ - ¦индикатор отслеживает выполнение¦
¦ ¦чения на объем дол-¦А - объем долга муниципального об-¦ ¦ ¦муниципальным образованием тре-¦
¦ ¦га, установленного¦разования; ¦ ¦ ¦бования к объему муниципального¦
¦ ¦Бюджетным кодексом¦В - всего доходов бюджета муници-¦ ¦ ¦долга, установленного Бюджетным¦
¦ ¦Российской Федера-¦пального образования без учета¦ ¦ ¦кодексом Российской Федерации. В¦
¦ ¦ции ¦безвозмездных перечислений от бюд-¦ ¦ ¦соответствии с Бюджетным кодек-¦
¦ ¦ ¦жетов других уровней ¦ ¦ ¦сом объем муниципального долга¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не может превышать объем доходов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета без учета фи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансовой помощи из бюджетов дру-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гих уровней ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р16¦Соблюдение ограни-¦ V = А / В ¦ 15% ¦ - ¦данный индикатор отслеживает вы-¦
¦ ¦чения расходов на¦А - расходы на обслуживание и по-¦ ¦ ¦полнение требования Бюджетного¦
¦ ¦обслуживание долга,¦гашение долга муниципального обра-¦ ¦ ¦кодекса Российской Федерации, в¦
¦ ¦установленного Бюд-¦зования; ¦ ¦ ¦соответствии с которым расходы¦
¦ ¦жетным кодексом¦В - всего расходов бюджета муници-¦ ¦ ¦на обслуживание муниципального¦
¦ ¦Российской Федера-¦пального образования без учета¦ ¦ ¦долга ограничиваются 15% расхо-¦
¦ ¦ции ¦безвозмездных перечислений от бюд-¦ ¦ ¦дов бюджета ¦
¦ ¦ ¦жетов других уровней ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р17¦Соблюдение ограни-¦ V = А / В ¦ 100% ¦ - ¦Федеральный закон "Об общих¦
¦ ¦чения по размеру¦А - средний объем расходов на оп-¦ ¦ ¦принципах организации местного¦
¦ ¦оплаты труда выбор-¦лату труда в расчете на одного¦ ¦ ¦самоуправления в Российской¦
¦ ¦ных должностных¦работника органа местного само-¦ ¦ ¦Федерации" устанавливает огра-¦
¦ ¦лиц местного само-¦управления, финансируемого за счет¦ ¦ ¦ничение размера оплаты труда¦
¦ ¦управления и муни-¦средств местного бюджета, за по-¦ ¦ ¦депутатов, членов выборных ор-¦
¦ ¦ципальных служащих,¦следний отчетный период; ¦ ¦ ¦ганов местного самоуправления,¦
¦ ¦установленного Фе-¦В - средний объем расходов на оп-¦ ¦ ¦выборных должностных лиц местно-¦
¦ ¦деральным законом¦лату труда в расчете на одного¦ ¦ ¦го самоуправления, осуществляю-¦
¦ ¦"Об общих принципах¦работника государственного органа,¦ ¦ ¦щих свои полномочия на постоян-¦
¦ ¦организации местно-¦финансируемого за счет средств¦ ¦ ¦ной основе, муниципальных служа-¦
¦ ¦го самоуправления в¦областного бюджета, за последний¦ ¦ ¦щих, работников муниципальных¦
¦ ¦Российской Федера-¦отчетный период ¦ ¦ ¦предприятий и муниципальных¦
¦ ¦ции" ¦ ¦ ¦ ¦учреждений в муниципальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованиях, уровень расчетной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной обеспеченности которых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦является основанием для предо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ставления дотаций в целях вырав-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нивания бюджетной обеспеченности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Данный индикатор отслеживает¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение требований Федераль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного закона в соответствии с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предельными нормативами, уста-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новленными законом субъекта¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р18¦Отношение дефицита¦ V = (А - В) / А ¦ 0% ¦ -5% ¦этот индикатор отражает сбалан-¦
¦ ¦к доходам бюджета ¦А - всего доходов бюджета муници-¦ ¦ ¦сированность бюджета. Он харак-¦
¦ ¦ ¦пального образования без учета¦ ¦ ¦теризует возможность финансиро-¦
¦ ¦ ¦субвенций из регионального бюдже-¦ ¦ ¦вания всех текущих и капитальных¦
¦ ¦ ¦та; ¦ ¦ ¦расходов муниципального образо-¦
¦ ¦ ¦В - всего расходов бюджета муни-¦ ¦ ¦вания за счет имеющихся доходов¦
¦ ¦ ¦ципального образования с учетом¦ ¦ ¦без увеличения объема заимство-¦
¦ ¦ ¦прироста кредиторской задолженнос-¦ ¦ ¦ваний ¦
¦ ¦ ¦ти, за исключением субвенций из¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦регионального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р19¦Отношение прироста¦ V = А / В ¦ 0% ¦ 5% ¦данный показатель рассчитывается¦
¦ ¦недоимки по налого-¦А - прирост недоимки по местным¦ ¦ ¦как отношение изменения недоимки¦
¦ ¦вым платежам в бюд-¦налогам; ¦ ¦ ¦по налогам к налоговым доходам¦
¦ ¦жет к налоговым до-¦В - объем налоговых доходов, по-¦ ¦ ¦бюджета за последний отчетный¦
¦ ¦ходам бюджета ¦ступающих в бюджет муниципального¦ ¦ ¦год. С помощью этого базового¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦индикатора оценивается собирае-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость налогов. Чем выше отноше-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние прироста недоимки к поступи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вшим в бюджет муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования налоговым доходам за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетный период, тем выше риск¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осложнения ситуации с ликвид-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностью из-за недостатка свобод-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных денежных средств для свое-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временных выплат на обслуживание¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и погашение долга ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р20¦Соблюдение рекомен-¦ V = А ¦ 100% ¦ 80% ¦данный индикатор характеризует¦
¦ ¦дуемого уровня пла-¦А - установленный уровень платежей¦ ¦ ¦политику органов местного само-¦
¦ ¦тежей граждан за¦граждан за предоставляемые жилищ-¦ ¦ ¦управления в части сокращения¦
¦ ¦предоставляемые жи-¦но-коммунальные услуги ¦ ¦ ¦неэффективных расходов муници-¦
¦ ¦лищно-коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦пальных предприятий жилищно-¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства и пере-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вод отрасли на самофинансирова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние при соблюдении мер социаль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной поддержки наименее обеспе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченных слоев населения ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р21¦Численность занятых¦ V = А / В ¦ 95% ¦ 100% ¦индикатор характеризует политику¦
¦ ¦в бюджетной сфере ¦А - численность занятых в бюджет-¦ ¦ ¦органов местного самоуправления¦
¦ ¦ ¦ной сфере за последний отчетный¦ ¦ ¦в области занятости в бюджетной¦
¦ ¦ ¦период; ¦ ¦ ¦сфере ¦
¦ ¦ ¦В - численность занятых в бюджет-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной сфере за предшествующий¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦последнему отчетному периоду год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р22¦Исполнение плана по¦V = MAX {(Af - Ap) / AP; (Bf - Bp)¦ 0% ¦ -5% ¦данный индикатор отслеживает со-¦
¦ ¦расходам в разрезе¦/ Bp; (Cf - Cр) / Cр; (Df - Dp) /¦ ¦ ¦блюдение заранее утвержденной¦
¦ ¦статей укрупненной¦Dp} ¦ ¦ ¦укрупненной структуры расходов¦
¦ ¦структуры расходов¦MAX - максимальное значение; ¦ ¦ ¦бюджета, отражающей приоритеты¦
¦ ¦бюджета ¦A - расходы на образование; ¦ ¦ ¦бюджетной политики. Подобный¦
¦ ¦ ¦B - расходы на здравоохранение и¦ ¦ ¦подход позволяет достигать эф-¦
¦ ¦ ¦физическую культуру; ¦ ¦ ¦фективного распределения расхо-¦
¦ ¦ ¦С - расходы на жилищно-коммуналь-¦ ¦ ¦дов местного бюджета ¦
¦ ¦ ¦ное хозяйство; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦D - расходы на транспорт, связь и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информатику; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦р - утверждено законом о бюджете¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального образования; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦f - фактически израсходовано ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р23¦Доля закупок това-¦ V = А / В ¦ 50% ¦ 25% ¦данный индикатор отслеживает со-¦
¦ ¦ров (работ, услуг)¦А - общая стоимость контрактов,¦ ¦ ¦блюдение заранее утвержденной¦
¦ ¦по контрактам, за-¦заключенных по результатам откры-¦ ¦ ¦укрупненной структуры расходов¦
¦ ¦ключенным по резу-¦тых конкурсов; ¦ ¦ ¦бюджета, отражающей приоритеты¦
¦ ¦льтатам проведения¦В - всего расходов бюджета муници-¦ ¦ ¦бюджетной политики. Подобный¦
¦ ¦открытых конкурсов,¦пального образования с учетом¦ ¦ ¦подход позволяет достигать эф-¦
¦ ¦в общем объеме рас-¦прироста кредиторской задолженнос-¦ ¦ ¦фективного распределения расхо-¦
¦ ¦ходов ¦ти, за исключением субвенций из¦ ¦ ¦дов бюджета ¦
¦ ¦ ¦регионального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р24¦Выполнение мини-¦ ¦1) фи-¦ ¦данный индикатор отслеживает со-¦
¦ ¦мальных требований¦ ¦нансо- ¦ ¦став финансовой отчетности муни-¦
¦ ¦к составу годовой¦ ¦вая от-¦ ¦ципального образования, входящей¦
¦ ¦финансовой отчет-¦ ¦чет- ¦ ¦в годовой отчет, и соответствие¦
¦ ¦ности ¦ ¦ность ¦ ¦состава годовой финансовой от-¦
¦ ¦ ¦ ¦за от-¦ ¦четности запросам третьих лиц ¦
¦ ¦ ¦ ¦четный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦опубли-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кована ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в сос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦таве ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦годово-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го от-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦чета в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СМИ и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Интер- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нете не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦позднее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 июля ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦следую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сового ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦года; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2) в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦составе¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отчет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тавле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ны: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦перво- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦началь-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦план; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦уточне-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦план; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦факти- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦значе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния, в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦том чи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сле за¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦два по-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦следних¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦года; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦план ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(прог- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ноз) на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦следую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щий год¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р25¦Оценка потерь бюд-¦ ¦1) ме-¦ ¦данный индикатор отражает прак-¦
¦ ¦жета за год от пре-¦ ¦тодика ¦ ¦тику учета потерь бюджета в¦
¦ ¦доставления муници-¦ ¦оценки ¦ ¦связи с предоставлением налого-¦
¦ ¦пальных налоговых¦ ¦эффек- ¦ ¦вых льгот. Информация о предо-¦
¦ ¦льгот ¦ ¦тивнос-¦ ¦ставляемых муниципальным образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ти пре-¦ ¦ванием налоговых льготах в раз-¦
¦ ¦ ¦ ¦достав-¦ ¦резе налогов и направлений рас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ляемых ¦ ¦ходования средств включается в¦
¦ ¦ ¦ ¦налого-¦ ¦состав решения о бюджете в виде¦
¦ ¦ ¦ ¦вых ¦ ¦отдельного приложения. Под нало-¦
¦ ¦ ¦ ¦льгот ¦ ¦говыми льготами понимаются явные¦
¦ ¦ ¦ ¦(в том¦ ¦налоговые льготы, устанавливае-¦
¦ ¦ ¦ ¦числе ¦ ¦мые нормативными правовыми акта-¦
¦ ¦ ¦ ¦в виде¦ ¦ми муниципального образования, и¦
¦ ¦ ¦ ¦устано-¦ ¦неявные налоговые льготы, возни-¦
¦ ¦ ¦ ¦вления ¦ ¦кающие вследствие установления¦
¦ ¦ ¦ ¦ставки ¦ ¦различных ставок по налогу в за-¦
¦ ¦ ¦ ¦налога ¦ ¦висимости от характеристик на-¦
¦ ¦ ¦ ¦меньше ¦ ¦логоплательщика (отраслевых, ин-¦
¦ ¦ ¦ ¦макси- ¦ ¦дивидуальных, структуры собст-¦
¦ ¦ ¦ ¦мально-¦ ¦венности) ¦
¦ ¦ ¦ ¦го уро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вня) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦утверж-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дена ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦норма- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тивно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦право- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вым ак-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦том му-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ниципа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦льного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2) об-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объем ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ставле-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦налого-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦льгот ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦за от-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦четный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и оцен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ка на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦очеред-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной фи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нансо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вый год¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦куются ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в сос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦таве ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦официа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦льной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отчет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3) рас-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тавлен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных на-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦логовых¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦льгот ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по на-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦правле-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ниям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расхо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дования¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отража-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ется в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦решении¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦о бюд-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жете ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пально-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го об-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р26¦Прохождение обуче-¦ ¦устано-¦ ¦в условиях реформирования меж-¦
¦ ¦ния специалистами,¦ ¦вленный¦ ¦бюджетных отношений, появления¦
¦ ¦обеспечивающими со-¦ ¦норма- ¦ ¦сложных механизмов реализации¦
¦ ¦ставление и испол-¦ ¦тивно- ¦ ¦бюджетной политики возникает¦
¦ ¦нение местных бюд-¦ ¦право- ¦ ¦необходимость в организации¦
¦ ¦жетов, в т.ч. муни-¦ ¦вым ак-¦ ¦постоянного учета новых положе-¦
¦ ¦ципальными служащи-¦ ¦том му-¦ ¦ний в рамках работы финансовых¦
¦ ¦ми ¦ ¦ниципа-¦ ¦органов и непосредственном при-¦
¦ ¦ ¦ ¦льного ¦ ¦менении их сотрудниками финансо-¦
¦ ¦ ¦ ¦образо-¦ ¦вых органов. Отсутствие регуляр-¦
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ных курсов повышения квалифика-¦
¦ ¦ ¦ ¦порядок¦ ¦ции приводит к отставанию уровня¦
¦ ¦ ¦ ¦прове- ¦ ¦информированности и квалификации¦
¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ ¦финансистов, что соответствующим¦
¦ ¦ ¦ ¦курсов ¦ ¦образом отражается на состоянии¦
¦ ¦ ¦ ¦повыше-¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦квали- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фикации¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сотруд-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не реже¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 раза¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в четы-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ре года¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+--------------------------------+
¦Р27¦Применение открытых¦ ¦1) ус-¦ ¦использование открытых конкурс-¦
¦ ¦конкурсных процедур¦ ¦танов- ¦ ¦ных процедур для замещения ва-¦
¦ ¦для заполнения ва-¦ ¦ленный ¦ ¦кантных должностей в финансовых¦
¦ ¦кансий специалис-¦ ¦норма- ¦ ¦органах позволяет существенно¦
¦ ¦тов, обеспечивающих¦ ¦тивно- ¦ ¦повысить качество отбора канди-¦
¦ ¦составление и ис-¦ ¦право- ¦ ¦датов и прозрачность кадровой¦
¦ ¦полнение местных¦ ¦вым ак-¦ ¦политики финансовых органов ¦
¦ ¦бюджетов, являющих-¦ ¦том му-¦ ¦ ¦
¦ ¦ся муниципальными¦ ¦ниципа-¦ ¦ ¦
¦ ¦служащими ¦ ¦льного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦порядок¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конкур-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сов на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦замеще-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние ва-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кантных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦должно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦стей в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органах¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пально-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го об-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2) раз-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мещение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инфор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мации о¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦прово- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦димых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конкур-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сах на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦замеще-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние ва-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кантных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦должно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦стей в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СМИ и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Интер- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нете ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+----------------------------------+-------+-------+---------------------------------






Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 23 июня 2006 г. № 392

ПОРЯДОК
применения результатов мониторинга оперативной
и годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
при предоставлении межбюджетных трансфертов

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 06.03.2007 № 139)

1. Настоящий Порядок применяется с целью повышения качества управления финансами муниципальных образований и стимулирования выполнения показателей мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Брянской области проводится по бюджетам муниципальных образований, в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, по результатам оценки составляется индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
3. Рассмотрение результатов мониторинга производится финансовым управлением Брянской области по итогам года не позднее 1 июля на основе индивидуальных рейтингов муниципальных образований.
4. В целях дальнейшего стимулирования муниципальных образований на уровне муниципальных районов и городских округов по улучшению качества управления муниципальными финансами ежегодно при планировании областного бюджета предусматриваются средства дотации на стимулирование по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Ежегодный объем средств определяется законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. В рамках предусмотренных средств дотации на стимулирование по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по улучшению качества управления муниципальными финансами распределяются между не более 10 муниципальными образованиями, полностью обеспечившими выполнение требований действующего законодательства, у которых суммарные оценки показателей из общего числа муниципалитетов наибольшие. Методика распределения указанных средств устанавливается Законом Брянской области от 21 декабря 2005 г. № 96-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru