Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Клинцовского городского Совета народных депутатов от 26.05.2004 № 2-238
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. КЛИНЦЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Труд", № 73 - 74, 17.06.2004


Правила, утвержденные данным документом, вступают в силу с момента опубликования.



КЛИНЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2004 г. № 2-238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. КЛИНЦЫ"

Рассмотрев предложение главы администрации города № 721-4 от 12.05.2004, Клинцовский городской Совет постановил:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы в городе Клинцы.
Приложение 1.
2. Рекламораспространителям в срок до 01.09.2004 перерегистрировать в комитете архитектуры и градостроительства все ранее установленные средства наружной рекламы.
3. Комитету архитектуры и градостроительства в срок до 01.09.2004 провести инвентаризацию средств наружной рекламы и информации на предмет ее соответствия настоящим Правилам.
4. Снос средств наружной рекламы и информации, не приведенных в соответствие с данными Правилами в срок до 01.09.2004, производить силами МУЖКХ.
5. Правила вступают в силу с момента опубликования.
6. Постановление главы муниципального образования города № 717 от 16.07.1998 "Об упорядочении размещения средств наружной рекламы на территории города Клинцы" считать утратившим силу с 01.06.2004.
7. Опубликовать данное Постановление в газете "Труд".

Председатель
городского Совета
С.С.СМОЛЯК





Утверждены
Постановлением
Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 26.05.2004 № 2-238

ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ КЛИНЦЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основания и цели настоящих Правил

1.1. Настоящие Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Клинцы (далее - просто Правила) устанавливают порядок и требования к определению и согласованию мест размещения средств наружной рекламы и информации.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами "О рекламе", "О защите прав потребителя", "Об основных принципах организации местного самоуправления", Кодексом РФ об административных правонарушениях, ГОСТ 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах городских и сельских поселений" и другими нормативными актами.
1.3. Выполнение правил обязательно для всех юридических, а также физических лиц.
1.4. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящими Правилами.

Статья 2. Общие требования

2.1. Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2.2. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Клинцы проводится только после оформления в установленном порядке разрешительной документации.

Статья 3. Информация, размещаемая в городе

3.1. Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на:
- городскую информацию;
- рекламную информацию предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей;
- социальную и политическую рекламу;
- праздничное оформление города.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер оплаты за право их размещения.
3.2. К городской информации относятся:
- информация ГИБДД и знаки дорожного движения;
- указатели для ориентирования в городе: номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе;
- информация о проведении дорожных, строительных, аварийных работ, размещаемая в целях безопасности населения;
- объявления органов местного самоуправления и государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением их функций;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, садово-парковых комплексах.
Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям Правил, размер конструкции не должен быть более 1,0 х 1,5 м.
Примечание. За размещение городской информации плата не взимается. Регистрации они также не подлежат.

3.3. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы.
К рекламно-информационному оформлению относится следующая информация:
3.3.1. Вывеска.
Предназначена для доведения до сведения потребителя информации о фирменном наименовании и собственном зарегистрированном товарном знаке предприятия (без перечисления перечня товаров и услуг); прочая информация, размещенная на вывеске, является рекламной.
Вывеска может быть выполнена в виде плоскостного элемента, крышной установки (если здание находится в собственности предприятия) и в виде кронштейна.
Вывеска, как правило, должна располагаться над входом на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых предприятием, а также между оконными проемами 1-го и 2-го этажей, не перекрывая оконных проемов.
Логотипы, торговые марки и знаки в латинском или любом другом, кроме русского, написании допускаются только, если они зарегистрированы в установленном порядке.
Недопустимо использование в тексте вывески иностранных слов, выполненных русскими буквами, а также использование сокращений и аббревиатур, если это не предусмотрено учредительными документами предприятия.
Тексты вывесок совместных и иностранных предприятий и организаций должны быть выполнены на русском языке и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны, им представляемой. При этом текст в кириллическом написании должен быть крупнее иностранного по высоте либо больше по площади.
Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м от земли.
Вывеска не должна выступать более 0,5 м от стены.
Примечание. Плата за размещение вывесок не взимается. Вывески не регистрируются.

3.3.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Предназначены для доведения до сведения потребителя информации о предприятии (исполнителе, продавце).
Информационные таблички и учрежденческие доски размещаются при входе в здание либо непосредственно на двери входа, они должны иметь площадь не более 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв. м.
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное наименование предприятия,
- место нахождения,
- режим работы,
- информация о государственной регистрации (для частных предпринимателей).
Примечание. Информационные таблички и учрежденческие доски регистрации не подлежат. Плата за них не взимается.

3.3.3. Витрины.
Предназначена для более полного раскрытия образа предприятия, полного раскрытия профиля предприятия, оказываемых услуг.
Остекленные проемы предприятий - витрины, окна, витражи - пригодные для размещения средств информации о товарах и услугах, предлагаемых данным предприятием.
Примечание. В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации и оплаты образцы товарной продукции, а также:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия;
- изобразительные элементы, соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к городским праздникам.
Витрина может подсвечиваться в вечернее время индивидуальными источниками света, которые не должны быть направлены на проезжую часть.

3.3.4. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения.
Информация по профилю их деятельности подлежит регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Примечание. Оплата при этом не взимается.

3.3.5. Рекламное оформление предприятий, организаций и частных предпринимателей.
К рекламному оформлению предприятий, организаций и частных предпринимателей относится рекламная информация, источником которой являются они сами, дополнительно к той, которая должна быть согласно Закону "О защите прав потребителя". Право размещения дополнительных средств рекламного оформления предприятий, организаций и частных предпринимателей подлежит оплате и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.4. Социальная и политическая реклама.
3.4.1. Социальная реклама представляет общественные интересы и направлена на благотворительные цели (информация, освещающая важные городские проекты, значимые события, общественные интересы, направленная на актуальные проблемы города - профилактика опасных заболеваний, наркомании, алкоголизма, табакокурения, преступлений против личности, экологию, поддержание чистоты в городе и т.д.).
3.4.2. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
3.4.3. Рекламораспространители самостоятельно изготавливают и размещают социальную рекламу в пределах п. 3 ст. 18 Федерального закона "О рекламе".
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки, модели, артикулы их товаров.
Примечание. Социальная реклама подлежит регистрации, оплата не взимается.

Политическая реклама - рекламирует политические партии, движения и организации, их задачи и цели. Политический плакат не должен рекламировать партии, движения, запрещенные в России. Он должен соответствовать обычным требованиям к рекламе.
Примечание. Политическая реклама регистрируется, с нее взимается плата за аренду рекламного пространства.

3.5. Праздничное оформление города.
3.5.1. Различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, перетяжки, настенные панно, гирлянды и т.д.) производятся по тематическим планам в соответствии с постановлениями (распоряжениями) администрации г. Клинцы.
3.5.2. Решение о праздничном оформлении г. Клинцы и об источниках его финансирования принимается отдельными постановлениями (распоряжениями) Клинцовской городской администрации.

Статья 4. Средства наружной рекламы и информации

Средства наружной рекламы - конструкции, сооружения, приспособления, предназначенные для нанесения рекламных и информационных сообщений. К ним относятся:
- крышные установки,
- панно,
- щитовые установки,
- электронные табло,
- кронштейны,
- маркизы,
- штендеры,
- перетяжки и т.д.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкций в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях, элементах благоустройства.
4.1.1. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров,
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых излучений, на жилых зданиях и в непосредственной близости от них в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
4.1.2. Требования к средствам наружной рекламы и информации, размещаемым в пределах полос отвода автомобильных дорог:
- запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство с техническими средствами организации дорожного движения, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных и других предметов;
- реклама не должна ограничивать видимость как в направлении движения, так и сбоку, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, препятствовать движению пешеходов;
- средства рекламы не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог (кроме "перетяжек");
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюр) в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части;
- на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений на высоте не менее 4,5 м;
- расстояние в плане от фундамента до имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м;
- удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1 м;
- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице

   -----------------------T------------------------------------¬

¦ Разрешенная скорость ¦Площадь рекламного объявления, кв. м¦
¦ движения на дороге, +------T----------T----------T-------+
¦ км/ч ¦св. 15¦от 15 до 6¦св. 6 до 3¦менее 3¦
+----------------------+------+----------+----------+-------+
¦Более 60 ¦ 200 ¦ 100 ¦ 60 ¦ 40 ¦
+----------------------+------+----------+----------+-------+
¦60 и менее ¦ 120 ¦ 60 ¦ 40 ¦ 25 ¦
L----------------------+------+----------+----------+--------


- расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами рекламы должно быть не менее 150 м за пределами населенных пунктов и 50 м в пределах населенных пунктов;
- средства рекламы не должны мешать транспортным средствам, предназначенным для содержания и обслуживания автомобильных дорог и улиц;
- запрещается размещение рекламы путем нанесения краской на поверхность дороги или улицы;
- фундаменты размещения стационарных средств рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем или же не должны выступать более чем на 5 см, если это не мешает движению пешеходов и уборке улиц;
- рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламы в течение 10 суток.
4.1.3. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы:
4.1.3.1. Щитовые установки (билборды) - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки должны иметь следующие размеры информационного поля одной стороны: 1,2 х 1,8 м; 2,0 х 3,0 м; 3,0 х 4,0 м; 3,0 х 6,0 м. Допускается размещение рекламоносителей с площадью информационного поля более 3,0 х 6,0 м.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь эстетичную обратную сторону.
Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием владельца щитовой установки.
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.
В вечернее время должна быть подсвечена индивидуальными источниками света.
Возможность размещения конструкции и ее размеры определяются по заявке рекламораспространителя Комитетом архитектуры и градостроительства г. Клинцы.
4.1.3.2. Объемно-пространственные рекламные установки, в которых используется и объем конструкции, и ее поверхность.
Такие средства рекламы выполняются по типовым или индивидуальным проектам конструкций.
4.1.3.3. Флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания и мягкого полотнища.
4.1.3.4. Наземные панно - размещаются на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное полотно материалов.
Нанесение на проезжей части улиц и дорог наземных рекламных панно не допускается.
4.1.4. Типы стационарных средств наружной рекламы, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства:
4.1.4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной части.
4.1.4.2. Настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде:
- изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
4.1.4.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на фасадах здания или на индивидуальных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий:
- возможность размещения и размеры определяются архитектурными особенностями зданий в каждом случае индивидуально,
- должны размещаться на высоте не менее 2,5 м над землей,
- не должны полностью или частично закрывать оконные проемы.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах уличного освещения или на индивидуальных стойках:
- должны иметь типовые размеры: 1,5 х 1,0 м; 1,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
- не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна;
- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД;
- рекламное изображение не должно иметь сходства с дорожными знаками ГИБДД;
- при размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части;
- расстояние между соседними кронштейнами должно быть не менее 25 м, не должны иметь мигающих источников света;
- должны быть установлены на высоте не менее 4 м от уровня покрытия проезжей части дороги или улицы.
4.1.4.4. Транспаранты-перетяжки - состоят из собственных опор, устройства крепления к опорам или фасадам здания, устройства натяжения и информационного изображения. Они подразделяются на световые и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 6,5 м над проезжей частью улиц.
4.1.4.5. Маркизы - выполняются на мягкой или жесткой основе в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой и размещаются над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К ним относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Штендеры - средства рекламы, размещаемые в городе предприятиями, организациями или частными лицами в часы их работы. Конструкция носителя выносной рекламы должна обеспечивать установку, демонтаж и транспортировку силами одного человека. Штендеры должны быть двусторонними.
При этом габариты носителя изображения не должны превышать 1,2 м по ширине и 1,8 м по высоте.
Штендеры не должны перекрывать проходов пешеходам. Размещение штендеров не разрешается при ширине пешеходных проходов менее 2 м. Запрещается размещение штендеров ближе 2 м к проезжей части улиц. При размещении штендеров на зеленых зонах необходимо обеспечить сохранность зеленого покрова.
4.2.2. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной торговли, а также на других временных и постоянных ограждениях. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой.
Примечание. Все средства наружной рекламы, описанные в данной статье, подлежат регистрации в установленном порядке. С них взимается плата за аренду рекламного пространства.

4.3. Реклама на транспорте - ее распространение регламентируется Федеральным законом "О рекламе" (ст. 15 п. 1).

Статья 5. Определение рекламных мест

Для размещения средства наружной рекламы на территории города Клинцы необходимо определить место его возможного размещения.
Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, где есть возможность для такого размещения.
Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
5.1. Паспорт рекламного места.
Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке рекламного места - документа, содержащего сведения:
- о расположении рекламного места,
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства,
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации,
- о согласовании рекламного места в согласующих организациях.
Каждое рекламное место подлежит паспортизации, согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Оформление и регистрацию паспорта рекламного места осуществляет Комитет архитектуры.
5.2. Согласование рекламного места.
Согласование рекламного места выполняется с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте средства наружной рекламы и информации, тип и основные характеристики которого указаны в паспорте.
Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций. В случае невозможности такого размещения в заключении должны быть указаны причины с указанием нормативных актов или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Далее, в зависимости от конкретного места размещения средства наружной рекламы и информации, проводится согласование со следующими организациями:
- инспекция ГИБДД,
- учреждение по охране памятников истории и архитектуры,
- ГУП "Клинцовские МИС".
Срок действия паспорта рекламного места определяется минимальным сроком согласований городских организаций. Если городскими согласующими организациями не определено иное, то срок действия паспорта - 3 года, для размещения временных средств рекламы - 1 год.
Заключение о возможности размещения средства наружной рекламы на рекламном месте, выданное согласующей организации, утрачивает силу в следующих случаях:
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации).
Ограничение срока действия действительно при наличии письменного мотивированного обоснования.
В случае фактического или ожидаемого наступления указанных выше случаев согласующая организация направляет в Комитет архитектуры извещение о прекращении действия ранее выданного согласования с указанием основания и даты такого прекращения. Отзыв согласования является основанием для прекращения действия Паспорта рекламного места и для расторжения договора о размещении средства наружной рекламы в установленном порядке.
При этом понесенные рекламораспространителем затраты на согласование и размещение средства наружной рекламы не возмещаются.

Статья 6. Размещение средств наружной рекламы

6.1. Рекламораспространитель использует рекламное место для размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, законным владельцем которого он является, после получения разрешения наружной рекламы в г. Клинцы. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается отделом архитектуры и выдается после его оплаты.
6.2. Без разрешения и оформления разрешения на территории г. Клинцы можно размещать:
- городскую информацию (п. 3.2);
- информационные таблички и учрежденческие доски (п. 3.3.2);
- витрины, если в них отсутствует изображение торговых марок, товарных знаков, наименования других фирм;
- праздничное оформление города.
6.3. Для оформления паспорта рекламного места и получения разрешения на распространение рекламы рекламораспространитель должен представить в администрацию города заявление.
После поступления заявки в Комитет архитектуры рекламораспространитель прилагает следующие сведения о рекламном месте:
- о расположении места предполагаемого размещения рекламы,
- о владельце здания, сооружения и т.д.,
- о виде рекламы,
- сведения о рекламораспространителе.
6.4. Заявителю выдается паспорт рекламного места для сбора необходимых согласований.
После регистрации заявки рекламное место резервируется на 30 рабочих дней, в течение которых заявитель должен представить все необходимые согласования.
Срок согласования инспекцией ГИБДД не должен превышать 10 рабочих дней.
Срок согласования других городских организаций не должен превышать 20 рабочих дней.
Любые отказы в согласовании должны быть письменными и мотивированными.
6.4.1. Порядок оформления вывесок. К заявке прилагается:
- копия свидетельства о регистрации предприятия (индивидуального предпринимателя);
- копия свидетельства о праве собственности на помещение или договора об аренде (субаренде) помещения;
- согласование места размещения с собственником или юридическим лицом, в ведении или оперативном управлении которого находится здание или помещение, на котором предполагается размещение вывески.
Комитет архитектуры на основании полученной заявки в 3-недельный срок оформляет паспорт рекламного места и выдает его заявителю.
Паспорт вывески утрачивает силу и подлежит переоформлению в случаях:
- отзыва ранее выданного согласования организацией или владельцем здания или помещения, на котором размещена вывеска;
- изменения внешнего вида вывески;
- смены владельца вывески;
- окончания срока аренды на помещение;
- несоответствия вывески дизайн-проекту.
6.4.2. Порядок размещения средств наружной рекламы. К заявке прилагаются:
- фотографии рекламного места до и после размещения средства наружной рекламы;
- схема привязки в плане города;
- дизайн-проект в цвете и масштабе с привязкой к месту размещения.
После оформления Паспорта рекламного места и получения необходимых согласований Комитет архитектуры в 3-недельный срок регистрирует рекламное место и оформляет договор на размещение средства наружной рекламы на территории г. Клинцы между администрацией города и рекламораспространителем.
После заключения договора и оплаты всех необходимых платежей заявителю выдается разрешение на распространение наружной рекламы, которое дает право установить рекламоноситель в соответствии с согласованным проектом и условиями, оговоренными в договоре.
Наличие разрешения на распространение рекламы является основанием для оформления договора на аренду земельного участка (при необходимости), если средство наружной рекламы размещается на землях в пределах городских границ, не находящихся в частной собственности.
6.4.3. После получения разрешения на распространение рекламы его владелец производит монтаж средства наружной рекламы. Монтаж должен производиться в сроки, указанные в договоре, и в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
6.4.4. Если рекламная конструкция не размещена в указанные сроки, то разрешение на распространение наружной рекламы утрачивает силу.
6.4.5. Заявителю может быть отказано в предоставлении рекламного места в случаях:
- представления заказчиком недостоверной или неполной информации в документах;
- право на размещение рекламы в данном месте предоставлено другому лицу;
- размещения рекламы на заявленном месте до заключения договора;
- нарушения заявителем условий договора, заключенного ранее.
6.5. Для продления срока действия паспорта и договора о предоставлении права распространения рекламы заявитель за 1 месяц до истечения срока действия ранее оформленных документов обращается в администрацию города с заявкой на продление указанных документов.
К заявке прилагается продлеваемое разрешение, договор.
При надлежащем выполнении заявителем условий договора и при отсутствии новых требований к использованию рекламного места Комитетом архитектуры в разрешении делается пометка о продлении.
С заявителем заключается договор о предоставлении права размещения рекламы на следующий срок.
6.6. Физическое лицо или юридическое, самовольно установившее рекламу, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Самовольно установленным признается средство рекламы, размещенное на территории города без оформления соответствующих документов.
6.8. В случае монтажа рекламного средства рекламораспространителем без наличия согласованного Паспорта рекламного места и разрешения комитета архитектуры в адрес рекламораспространителя, совершившего противозаконные действия в области рекламного законодательства, направляется предупредительное письмо (предписание) с указанием срока, в течение которого самовольно установленное средство наружной рекламы должно быть демонтировано силами рекламораспространителя за свой счет. При неисполнении предписания рекламораспространитель подвергается штрафным санкциям, предусмотренным Кодексом об административных правонарушениях - ст. 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания" (представления, постановления - в размере 3 - 5 МРОТ для физических лиц, 5 - 10 МРОТ для должностных лиц, 50 - 100 МРОТ для юридических лиц), а самовольно установленное средство наружной рекламы демонтируется силами МУП МУЖКХ. Демонтированная рекламная конструкция хранится в течение 1 месяца. Рекламораспространитель может вернуть демонтированную конструкцию, возместив организации расходы по демонтажу.
Одновременно с этими действиями администрация города сообщает о противозаконных действиях рекламораспространителя в Брянское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике, осуществляющее государственный контроль за рекламной деятельностью, которое в свою очередь на основании переданных документов (акт об установлении факта самовольного распространения рекламной информации) рассматривает факт самовольно установленной рекламы, вынося нарушителю постановление о штрафе за совершение административного правонарушения в области законодательства о рекламе.
6.9. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет или заключить договор об уборке с соответствующей инстанцией, должен поддерживать конструкцию в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
6.10. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции.
6.11. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламы, вывески и т.д. в случае прекращения ее эксплуатации, а также устранять дефекты, возникающие в процессе ее эксплуатации.
6.12. Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу конструкции.
6.13. При подаче заявки на оформление разрешения рекламораспространителем, ранее допустившим нарушение настоящих Правил, приведшее к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется только после полного возмещения рекламораспространителем указанных затрат.
6.14. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют городские органы в пределах своих полномочий.

Статья 7. Платежи и расчеты

7.1. Средства, поступающие в виде оплаты за оформление разрешения на установку средств наружной рекламы, направляются на счет МУ "КАиГ г. Клинцы".
7.2. Размер оплаты за оформление паспорта рекламного места составляет на 01.01.2004 864,00 руб. (перечень платных услуг МУ "КАиГ г. Клинцы", утвержденный и.о. руководителя МУ "КАиГ г. Клинцы").
7.3. Средства, поступающие в виде оплаты за аренду рекламного пространства, направляются в городской бюджет.
7.4. Расчет оплаты за аренду рекламного пространства производится из расчета типа рекламного средства, его конструктивных особенностей, площади рекламного носителя, места его размещения, условной базовой цены (на 01.01.2004 - 100 руб.). Расчет производится с учетом следующих коэффициентов:
1. Тип рекламы:
- газосветные, световые установки, крышные установки - 0,2;
- настенные установки - 0,3;
- отдельно стоящие щитовые установки - 0,5;
- кронштейны - 0,5;
- реклама на киосках и остановочных павильонах - 0,4;
- реклама в витринах предприятий - 0,4;
- другие средства рекламы - 0,3.
2. Место размещения:
- пр. Ленина - 1,6;
- ул. Октябрьская - 1,6;
- ул. Советская - 1,4;
- ул. Калинина - 1,5;
- ул. Ворошилова - 1,5;
- ул. Мира - 1,5;
- ул. Свердлова - 1,5;
- мосты и путепроводы - 1,6;
- прочие улицы с движением общественного транспорта - 1,1;
- прочие улицы без движения общественного транспорта - 1,0.
3. Конструктивные особенности:
- для рекламы, не имеющей подсветки - 1,2;
- для сложных конструкций с подсветкой - 0,6;
- для конструкций, площадь которых больше 18 кв. м - 0,7;
- для конструкций на опорах электропередачи - 1,3.
Размер оплаты вычисляется:
100 х К1 (тип средства) х К2 (место размещения) х К3 (констр. особенности) х S (площадь конструкции, кв. м) х 12 месяцев.
Плата за аренду рекламного пространства перечисляется единовременным платежом на счет городского бюджета.

Председатель
городского Совета
С.С.СМОЛЯК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru