Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Брянской области от 21.03.1996 № 13-З
(ред. от 08.07.2004)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Брянской областной Думой 29.02.1996)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Брянский рабочий", № 71, 10.04.1996;
"Брянские известия", № № 69 - 70, 11.04.1996;
"Брянская неделя", № 28, 15.07.2004.



Утратил силу в связи с изданием Закона Брянской области от 09.03.2005 № 11-З.



21 марта 1996 года № 13-З

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Брянской областной Думой
29 февраля 1996 года

(в ред. Законов Брянской области
от 16.05.1998 № 15-З, от 06.04.2001 № 11-З,
от 07.08.2001 № 56-З, от 08.10.2002 № 72-З,
от 08.07.2004 № 41-З)

Настоящий Закон в соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", законодательством Российской Федерации создает условия для реализации права граждан на получение своевременной объективной информации через средства массовой информации в Брянской области, регулирует порядок поддержки со стороны органов государственной власти области средств массовой информации и книгоиздания, приватизации предприятий, обеспечивающих их функционирование.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и определения

Государственная поддержка средств массовой информации - совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти области в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации.
Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Средство массовой информации (СМИ ) - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач) имеет постоянное название и выходит в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Продукция СМИ - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.
Распространение продукции СМИ - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.
(Часть 7 в ред. Закона Брянской области от 08.07.2004 № 41-З)
Редакция СМИ - организация (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и выпуск средств массовой информации;
(Часть 8 в ред. Закона Брянской области от 06.04.2001 № 11-З)
Издательство в соответствии с федеральным законом - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции.
(в ред. Закона Брянской области от 06.04.2001 № 11-З)
Полиграфическое предприятие в соответствии с федеральным законом - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющие материально-техническое обеспечение выпуска газетной и книжно-журнальной продукции. Организация теле-, радиовещания (телерадиовещательная компания - ТРК) - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам) звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями.
(в ред. Закона Брянской области от 06.04.2001 № 11-З)
Передающий центр (ПЦ) - радиотелевизионный передающий центр (РТПЦ), радиоцентры (РЦ) и иные организации электросвязи, предоставляющие в том числе услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм, подготовленных организациями теле-, радиовещания.
Информационное агентство - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации.
Организация по распространению периодических печатных изданий - организация, осуществляющая реализацию периодических печатных изданий как в Брянской области, так и за ее пределами.
Монополист - предприятие, организация, признающиеся таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством.
СМИ рекламного характера - СМИ, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания.
СМИ эротического характера - периодические печатные издания или теле-, радиопрограммы, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.
Районная, межрайонная (городская) газета - газета, издающаяся и распространяющаяся согласно регистрационному свидетельству на территории соответствующего района (города).
Областная газета - газета, издающаяся и распространяющаяся согласно регистрационному свидетельству на территории Брянской области.
Политическая пропаганда - публикации и телерадиопрограммы, направленные на рост или снижение влияния определенных лиц, организаций и (или) их объединений на процесс управления общественным мнением населения области.
Для целей настоящего Закона под муниципальным образованием понимается понятие муниципального образования, используемое в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(Часть 20 в ред. Закона Брянской области от 08.07.2004 № 41-З)

Глава II. НАЛОГОВОЕ, ФИНАНСОВОЕ, ИМУЩЕСТВЕННОЕ
И ИНОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Статья 2 исключена. - Закон Брянской области от 08.10.2002 № 72-З.


Статья 2. Финансовое регулирование
(в ред. Закона Брянской области от 08.10.2002 № 72-З)

Часть 1 исключена. - Закон Брянской области от 08.07.2004 № 41-З.
Часть 2 исключена. - Закон Брянской области от 08.07.2004 № 41-З.
Часть 3 исключена. - Закон Брянской области от 08.07.2004 № 41-З.
Финансовые и иные средства, поступающие в СМИ из других, кроме областного бюджета, источников, не должны прекращать, задерживать или уменьшать финансирование из областного бюджета.
Не использованные СМИ в отчетный период средства, полученные из других, кроме областного бюджета, источников, изъятию не подлежат и не учитываются при финансировании следующего года.
(в ред. Закона Брянской области от 08.10.2002 № 72-З)

Статья 3. Особенности налогового и иного финансового регулирования

Льготы, предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Закона, не распространяются на издания и СМИ рекламного и эротического характера.
Органы государственной власти Брянской области не могут создавать рекламные и другие коммерческие агентства (издания) или принимать участие в создании таковых.
(в ред. Законов Брянской области от 06.04.2001 № 11-З, от 08.10.2002 № 72-З)

Глава III. СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Финансовая помощь государственным электронным региональным СМИ и средствам местного проводного вещания

Финансовая помощь по развитию основного областного телевизионного канала (10 канал) и услуг связи по распространению программы на область осуществляется из областного бюджета в размерах, позволяющих обеспечить его функционирование и развитие с постоянно расширяющейся зрительской аудиторией, в соответствии с положением о региональном электронном СМИ, утвержденным органами власти области, являющимися их учредителями.
(в ред. Закона Брянской области от 06.04.2001 № 11-З)
Оплата услуг связи по распространению телепрограмм осуществляется по действующим гостарифам.
Местное радиовещание (районное, поселковое, сельское) финансируется из местного бюджета.
(в ред. Закона Брянской области от 08.10.2002 № 72-З)

Статья 5. Экономическая поддержка областных газет

Экономическая поддержка областных газет, соучредителями которых выступают органы государственной власти, осуществляется в пределах сумм, утвержденных в областном бюджете, но не выше фактически сложившихся убытков.
В областном бюджете могут быть, при необходимости, предусмотрены другие равные для всех меры прямой экономической поддержки областных газет (пропорционально общему месячному или квартальному тиражу), частичная или полная компенсация расходов, связанных с распространением газет, приобретением бумаги, предоставление льготного (беспроцентного) кредита на приобретение бумаги.
(в ред. Закона Брянской области от 08.10.2002 № 72-З)

Статья 6. Экономическая поддержка районных (городских) газет

(в ред. Закона Брянской области от 16.05.1998 № 15-З)

Для экономической поддержки районных, городских и объединенных газет, соучредителями которых выступают органы государственной власти Брянской области, из областного бюджета выделяются средства на развитие их материально-технической базы, компенсацию расходов, связанных с производством и распространением районных, городских и объединенных газет, с учетом заключения органов государственного финансового контроля Брянской области.
(в ред. Закона Брянской области от 08.10.2002 № 72-З)

Статья 7. Взаимоотношения между СМИ и почтовой службой

(в ред. Закона Брянской области от 08.07.2004 № 41-З)

Взаимоотношения между СМИ и почтовой службой регулируются договором.

Статья 8. Порядок финансирования

Бюджетные ассигнования на указанные в статьях 4 - 6 цели выделяются в областном бюджете отдельной строкой и направляются финансовым управлением области непосредственно в распоряжение ГТРК "Брянск", в распоряжение СМИ, комитету по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области по представлению администрации области и областной Думы.
(Часть 1 в ред. Закона Брянской области от 08.07.2004 № 41-З)
Запрещается использовать средства областного бюджета для целевого финансирования политической пропаганды на ТРК, находящихся на территории области, за исключением случаев, определенных федеральным и областным законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется органами государственного финансового контроля Брянской области, Контрольно-счетной палатой областной Думы.
(в ред. Законов Брянской области от 16.05.1998 № 15-З, от 08.10.2002 № 72-З)

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПУСК ГАЗЕТНОЙ,
ЖУРНАЛЬНОЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

Приватизация предприятий, обеспечивающих выпуск газетной, журнальной и книжной продукции, осуществляется в соответствии с действующим Федеральным законодательством о приватизации.

ст. 10 исключена. - Закон Брянской области от 06.04.2001 № 11-З.

Глава V. О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
ЗАКОНА В СИЛУ

Статья 9. Срок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
(в ред. Закона Брянской области от 08.10.2002 № 72-З)

Статья 10. О приведении в соответствие с настоящим Законом правовых актов в области

Предложить главе администрации Брянской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
(в ред. Закона Брянской области от 08.10.2002 № 72-З)

Глава администрации
области
В.А.БАРАБАНОВ
г. Брянск
21 марта 1996 года
№ 13-З


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru