Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской городской администрации от 29.07.2004 № 2485-п
"О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2004 г. № 2485-п

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления администрации Брянской области от 23 июня 2004 г. № 360 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Брянска постановляю:
1. Утвердить Положение о городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.
2. Утвердить рекомендации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям по исполнению функций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать организациям, учреждениям и предприятиям разработать по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Брянска и утвердить в установленном порядке положения о территориальных и функциональных звеньях городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации Гореликова А.А.

И.о. Главы городской администрации
А.А.ГОРЕЛИКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Брянской городской
администрации
от 29.07.2004 № 2485-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о Брянском городском звене областной подсистемы
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Брянского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено, состоящее из функциональных и территориальных звеньев, действует на местном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья городского звена областной подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и органом местного самоуправления для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев городского звена, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Брянска.
5. Территориальные звенья городского звена создаются в пределах территории города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителем органа местного самоуправления.
6. На каждом уровне городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами городского звена областной подсистемы РСЧС являются:
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Брянска;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, объекта.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена;
в) обеспечение согласованности действий органа местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органа местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
10. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
на местном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Брянска;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления городского звена являются:
- центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления;
- единая дежурно-диспетчерская служба города;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Брянской области и органа местного самоуправления.
12. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена определяется нормативными правовыми актами администрации города Брянска.
14. В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена утверждается постановлением администрации города Брянска по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Брянска.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города Брянска, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории города, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Брянска.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории города Брянска осуществляется по решению Главы города в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Брянска.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов власти, органа местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
22. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Брянска и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе планов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Брянска.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями руководителя органа местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель органа местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель органа местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
27. При угрозе возникновения или возникновении территориальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области.
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органа местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органа местного самоуправления и организаций.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти Брянской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органом местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях орган местного самоуправления и организации.
33. Финансирование городского звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование территориальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Брянской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
34. Выпуск материальных ценностей из городского материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Брянска.
35. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности Российской Федерации и Брянской области, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный специалист отдела
оперативного планирования
и проведения мероприятий
гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций управления по делам
гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Брянска
В.В.БЕЗНОСИК

Начальник управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Брянска
полковник
В.А.МАКСИМОВ

Заместитель Главы
городской администрации,
руководитель аппарата
А.И.ДЬЯКОНОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Брянской городской
администрации
от 29.07.2004 № 2485-п

РЕКОМЕНДАЦИИ
территориальным органам федеральных органов власти,
предприятиям, учреждениям и организациям по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Управление внутренних дел города Брянска

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
охрана общественного порядка.

Управление здравоохранения Брянской городской администрации

Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф города Брянска. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
резервы медицинских ресурсов.

Управление образования Брянской городской администрации

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления образования Брянской городской администрации.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, учащейся молодежи и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Брянский гарнизон

Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Обеспечение участия воинских частей и подразделений радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Отдел экологических технологий и программ
Главного управления территориального планирования
и развития города Брянска

Организация и обеспечение муниципального экологического контроля в городе, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, подготовка предложений о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках города.
Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды области);
противопаводковые мероприятия и безопасность гидротехнических сооружений.

ОАО "Брянсксвязьинформ" филиала ООО "ЦентрТелеком"
Брянская городская телефонная сеть

Организация и осуществление эксплуатационно-технического обслуживания и обеспечение постоянной готовности к работе систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций на линиях, средствах и объектах связи.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
связь и информатизация.

Управление социальной защиты населения
Брянской городской администрации

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Комитет по координации строительного комплекса,
коммунального хозяйства, учету и распределению жилья

Контроль за обеспечением строительства объектов силами строительных, монтажных и специализированных организаций города.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
защита города от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли:
расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации.

Брянское отделение Московской железной дороги -
филиал ОАО "Российские железные дороги"

Осуществление функций компетентного органа города Брянска по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на транспорте.

Комитет по экономике Брянской городской администрации

Координация работ по размещению объектов на территории города Брянска с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Создание запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация контроля за проведением расчетов по потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
резервы материальных ресурсов.

Финансовое управление Брянской городской администрации

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в городском бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных финансовых фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
целевые виды страхования;
финансовые резервы.

ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в городе Брянске"

Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Брянска.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Главный специалист отдела
оперативного планирования
и проведения мероприятий
гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций управления по делам
гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Брянска
В.В.БЕЗНОСИК

Начальник управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Брянска
полковник
В.А.МАКСИМОВ

Заместитель Главы
городской администрации,
руководитель аппарата
А.И.ДЬЯКОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru