Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ УМНС РФ по Брянской области от 25.08.2004

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УМНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 25 августа 2004 года

Система налоговых органов Брянской области - это сложный, но отлаженный и эффективный механизм, обеспечивающий стабильное пополнение федерального, областного и муниципальных бюджетов. Главные показатели результатов работы - объемы собираемых налогов, которые стабильно увеличиваются из года в год.
Цифры говорят сами за себя. Всего за семь месяцев текущего года налоговикам Брянской области удалось пополнить государственную казну на сумму налогов и сборов, превышающую 6 млрд рублей, что почти на 1,5 млрд больше аналогичного периода 2003 года.
Поступления от единого социального налога увеличились на 25,6 процента. Это значит, что одноименные с налогом государственные фонды могут использовать в своей работе сумму, составляющую 3,6 млрд рублей, в том числе платежи на пенсионное обеспечение - 2,8 млрд рублей, фонд социального страхования - 442,2 млн рублей, федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 18,4 млн рублей, территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 316,8 млн рублей.
Лидирующую позицию в структуре налоговых поступлений традиционно занимает налог на добавленную стоимость, вклад которого в бюджет составил почти 1,9 млрд рублей. Не хочет уступать важных позиций налог на доходы физических лиц, поступления которого за семь месяцев составили более 1,3 млрд рублей. Заметим, что эта сумма полностью остается в распоряжении области. Более 1,1 млрд рублей собрано налога на прибыль организаций. Внесли свою лепту в общую сумму поступлений и акцизы, обеспечившие бюджету 812 млн рублей.
Работая над мобилизацией платежей в бюджет, налоговики, имея в своем арсенале различные законные методы воздействия на недоимщиков, обращаются и к мерам принудительного взыскания задолженности. Так, в результате применения всего комплекса мер по принудительному взысканию недоимки в бюджеты всех уровней поступило почти 538,6 млн рублей. В том числе погашено должниками после получения требований налоговых органов об уплате налогов и сборов 358,0 млн рублей, взыскано в бесспорном порядке со счетов налогоплательщиков 98,5 млн рублей, погашено в результате взыскания за счет имущества должника - 80,4 млн рублей.
Безусловно, налоговые инъекции в бюджет зависят не только от работы налоговых органов, но и от состояния, в котором находятся налогоплательщики. Анализ отраслевой структуры налоговых платежей за первое полугодие показал, что основная их доля приходится на промышленность - 32,6 процента. При этом наблюдается рост поступлений этой отрасли по сравнению с прошлым годом на 0,8 процента.
Среди тех, кто двигает вперед экономику Брянщины, лидирующее место держат предприятия пищевой промышленности (44,3 процента от поступлений по промышленности). На машиностроение и металлообработку приходится 23,1 процента, на промышленность строительных материалов - 11 процентов, скромные 6,7 процента принадлежат предприятиям лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Резервом увеличения поступлений налогов и сборов в бюджет государства остается контрольная работа налоговых органов и взыскание в бюджет сумм, дополнительно начисленных по результатам налоговых проверок. В течение 7 месяцев 2004 года налоговыми органами области осуществлена тысяча выездных налоговых проверок соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.
Из 728 предприятий и организаций, попавших под контроль налоговиков, более 90,4 процента работали с явными нарушениями налогового законодательства. Среди индивидуальных предпринимателей результативность проведенных проверок оказалась еще выше - 97,1 процента.
Несмотря на то что число выездных проверок существенно сократилось по сравнению с предыдущим годом, по их результатам дополнительно в бюджеты всех уровней начислено почти 404 млн рублей - это более чем на 100 млн больше, чем в аналогичном периоде 2003 года. Сумма доначисленных платежей в расчете на одну выездную проверку увеличилась при этом более чем на 300 тысяч рублей и составила 403,1 тысячи.
Из общей суммы доначислений в бюджетную систему с начала года взыскано 47 млн рублей.
Наряду с выполнением основных функций - контролем за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных платежей в бюджеты различных уровней проводится серьезная работа по реформированию структуры территориальных подразделений Управления. В прошлом году мы меняли структуру, отрабатывали функциональный принцип работы, и с начала 2004 года все 12 инспекций области работают по единой технологической цепи.
С 1 июня 2002 г. территориальные налоговые органы получили статус территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а с начала нынешнего года - индивидуальных предпринимателей. Исполнение новой функции не исчерпывается выдачей свидетельств. Почти сразу же стало ясно, что проводимая работа существенно повышает эффективность налогового администрирования за счет удаления из списка налогоплательщиков недобросовестных организаций, фирм-однодневок, юридических лиц, сдающих "нулевые" балансы и существующих только на бумаге.
Добросовестные налогоплательщики не испытывают трудностей при регистрации: для этого достаточно оформить установленные законом документы и отнести их в налоговые органы или отправить по почте. В настоящий момент Единый государственный реестр юридических лиц Брянской области содержит сведения о 14 тысячах действующих юридических лиц, 200 из которых находится в стадии ликвидации. С начала этого года зарегистрирована почти тысяча новых юридических лиц и ликвидировано 459.
В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сегодня содержатся сведения о 67 тыс. предпринимателей. Главная задача до конца года провести их "переучет", т.е. вписать в ЕГРИП тех предпринимателей, что зарегистрировались до 1 января 2004 года. Прошло почти восемь из двенадцати отпущенных на эту процедуру месяцев, а только 31 процент от стоящих на налоговом учете и 45 процентов от представляющих отчетность предпринимателей это сделали.
В современных условиях не только насущной потребностью, но и необходимым условием реализации налоговой реформы стала максимальная автоматизация процессов, связанных с налогообложением. В прошедшем году нами приняты действенные меры по развитию телекоммуникаций и модернизации локальных вычислительных сетей. Благодаря принятию поправок к статье 80 Налогового кодекса РФ стало возможным введение механизма сдачи отчетности в электронном виде, обеспечивающего удобство и существенную экономию времени налогоплательщиков и наших сотрудников, а значит - большую эффективность работы. В настоящее время к системе представления отчетности по каналам связи подключены всего лишь 173 организации, и только 74 из них фактически представляют отчетность.
В условиях бурного развития и широкого применения современных информационных технологий такое положение не может считаться удовлетворительным, и необходимо предпринять все возможные меры по расширению круга налогоплательщиков, согласных общаться с нами бесконтактным методом.
Но и сам визит в налоговую инспекцию сегодня стал другим. На всех уровнях системы налоговых органов области: от участков налогового администрирования в муниципальных образованиях области до Управления функционируют территориально обособленные рабочие места и отделы работы с налогоплательщиками. Весь комплекс услуг от налоговых органов налогоплательщик получает сейчас через них. Численный состав персонала, занятого этой непростой работой, составляет 162 человека.
С момента существования этих отделов принимались меры как организационно-методического, так и технического характера по выстраиванию единой методологии работы с налогоплательщиками.
С 1 апреля текущего года в налоговых органах области создана телефонная справочная служба для налогоплательщиков, услугами которой в первые же три месяца воспользовалось более 5 тыс. налогоплательщиков.
В целях повышения уровня обслуживания налогоплательщиков, создания условий для упрощения процедуры представления налоговых деклараций и других документов в 6 инспекциях области оборудованы помещения для приема налогоплательщиков. Опыт работы инспекций, в которых созданы операционные залы, доказывает целесообразность продолжения их оборудования и оснащения необходимой техникой, унифицированными информационными стендами, оргтехникой. До конца текущего года такие помещения должны быть оборудованы в центральных офисах еще трех межрайонных инспекций.
Общеизвестно, что устойчивого улучшения собираемости налогов нельзя добиться и без целенаправленных усилий по формированию налоговой культуры. К сожалению, еще не все понимают, что уплата налогов - не наказание, а выгодное вложение денег в будущее своей страны, что собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде социальных благ и гарантий.
Поэтому наряду с проведением мероприятий, направленных на увеличение поступлений в бюджет и снижение недоимки, налоговые органы области уделяют особое внимание разъяснительной и информационной работе среди налогоплательщиков. Каждый шаг в этом направлении способствует формированию и укреплению авторитета налогового ведомства в регионе. Отказ от формальных подходов и поиск нестандартных решений помогает вести диалог с налогоплательщиками, основанный на взаимном доверии.
Кроме непосредственного контакта с налогоплательщиками, мы используем богатые информационные ресурсы своего региона, сотрудничаем с изданиями, специализирующимися на экономической и налоговой тематике, с региональными и местными СМИ, размещаем материалы в Интернете. На сайте Управления www.r32nalog.ru каждый налогоплательщик может найти полезную информацию: ответы на вопросы, разъяснения налогового законодательства и многое другое. Мы открыты для налогоплательщиков, стремимся к тесному и эффективному сотрудничеству, благодаря чему в регионе формируется общество добросовестных налогоплательщиков, понимающих, что экономически гораздо выгоднее платить установленные налоги, чем подвергаться предусмотренным законодательством штрафам и санкциям. Добросовестное исполнение налоговых обязательств начинает восприниматься как признак цивилизованности, культуры и высокой нравственности.

Руководитель
Управления МНС России
по Брянской области
Е.В.НИКОЛАЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru