Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Брянской области от 11.08.2005 № 59-З
(ред. от 10.05.2007)
"О НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Брянской областной Думой 28.07.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянская неделя", № 34, 01.09.2005.



Изменения, внесенные Законом Брянской области от 10.05.2007 № 65-З, вступили в силу после его официального опубликования.



11 августа 2005 года № 59-З

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Брянской областной Думой
28 июля 2005 года

(в ред. Закона Брянской области от 10.05.2007 № 65-З)

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании", Уставом Брянской области, Законом Брянской области "Об образовании" регулируются вопросы, связанные с предоставлением начального и среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Брянской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1. Профессиональное образование - процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением знаниями, навыками и умениями по конкретным профессиям и специальностям для выполнения специализированных функций в сфере оплачиваемого труда.
2. Начальное профессиональное образование - подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования.
По отдельным профессиям начальное профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании.
Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах (лицеях) данного уровня).
3. Среднее профессиональное образование - подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
Среднее профессиональное образование граждане получают в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях), в профессиональных лицеях по интегрированным образовательным программам начального и среднего профессионального образования или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
4. Профессиональные образовательные программы - документы государственного образца, определяющие содержание образования, направленного на решение задач последовательного повышения профессионального и образовательного уровня, подготовку рабочих и специалистов соответствующей квалификации. Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", государственным образовательным стандартом и (или) положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.
5. Профессиональное самоопределение - процесс формирования отношения личности к себе как субъекту профессиональной деятельности, владеющему комплексом знаний, умений, навыков, качеств личности, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность в избранной профессии, возможность профессионального роста, перемены профессии, адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям.
6. Государственные учреждения начального и среднего профессионального образования - юридические лица, созданные в форме учреждений органом исполнительной государственной власти Брянской области для осуществления образовательной деятельности в области начального и среднего профессионального образования.
7. Обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования - учащиеся учреждений начального и студенты учреждений среднего профессионального образования.
8. Система начального и среднего профессионального образования - совокупность государственных учреждений начального и среднего профессионального образования и реализуемых ими образовательных программ, других учреждений, подведомственных областному органу управления образованием Брянской области, определяющая содержание, формы и методы осуществления начального и среднего профессионального образования Брянской области.
9. Областной государственный заказ (далее - государственный заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов (договоров) на осуществление образовательных услуг в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета.

Статья 2. Цели начального и среднего профессионального образования

Начальное и среднее профессиональное образование осуществляется в целях:
1. Получения гражданами начального и среднего профессионального образования, отвечающего потребностям личности в профессиональном росте и профессиональном самоопределении, потребностям общества в эффективной профессиональной деятельности граждан.
2. Подготовки и обеспечения квалифицированными кадрами рабочих, служащих, специалистов среднего звена, отвечающих требованиям современного уровня квалификации, передовым технологиям и прогнозам развития отраслей, осуществляющих свою деятельность на территории Брянской области.
3. Удовлетворения потребностей обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования в приобщении их к ценностям отечественной и мировой культуры, во всестороннем и гармоничном развитии личности.

Статья 3. Политика в области начального и среднего профессионального образования в Брянской области

Приоритетными направлениями деятельности органов власти Брянской области в сфере начального и среднего профессионального образования являются:
обеспечение прав граждан на получение квалифицированного профессионального образования, отвечающего современным требованиям;
удовлетворение потребностей личности в реализации своего профессионального становления и самоопределения;
модернизация системы начального и среднего профессионального образования в пределах компетенции органов государственной власти Брянской области в соответствии с изменениями и требованиями современного производства и рынка образовательных услуг.
Политика в области начального и среднего профессионального образования в Брянской области предусматривает:
получение гражданами начального и среднего профессионального образования, отвечающего потребностям профессионального развития и самоопределения личности, запросам общества, экономики и рынка труда области;
общедоступность и бесплатный характер начального профессионального образования и среднего профессионального образования на конкурсной основе;
учет уровня и индивидуальных особенностей развития и подготовки обучающихся;
формирование областного заказа на профессиональное обучение кадров рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
обеспечение многоуровневости, многоступенчатости и непрерывности начального и среднего профессионального образования, соответствия уровня профессионального образования современным международным стандартам и тенденциям развития образования;
осуществление дифференцированной, личностно-ориентированной социальной поддержки обучающихся, инженерно-педагогических и педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
свободу, многообразие и вариативность в системе начального и среднего профессионального образования;
демократический, государственно-общественный характер управления начальным и средним профессиональным образованием;
самостоятельность государственных учреждений начального и среднего профессионального образования;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся в системе начального и среднего профессионального образования.

Статья 4. Организационная основа политики Брянской области в сфере начального и среднего профессионального образования

Организационной основой политики Брянской области в сфере начального и среднего профессионального образования является целевая региональная программа развития начального и среднего профессионального образования.

Статья 5. Государственные гарантии на получение начального и среднего профессионального образования

Органы государственной власти Брянской области гарантируют приоритетную поддержку системы начального и среднего профессионального образования путем создания социально-экономических условий для получения начального и среднего профессионального образования, соответствующего государственным образовательным стандартам, включая и подготовку по сокращенным ускоренным программам.
В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, а также граждан с ограниченными возможностями здоровья в период получения ими начального и среднего профессионального образования расходы на содержание указанной категории обучающихся, воспитанников, студентов, оказание им социальной помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией Брянской области.
В Брянской области создаются условия для получения начального и среднего профессионального образования гражданами с ограниченными возможностями здоровья, а также для коррекции физических и психических недостатков и социальной адаптации нуждающихся в этом обучающихся путем создания специальных групп в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Ограничения при поступлении в учреждения начального и среднего профессионального образования допускаются только по медицинским и возрастным показателям в соответствии с действующим законодательством.
Студентам и учащимся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения, выплачивается стипендия, размер которой устанавливается Законом Брянской области "Об образовании".
Органы государственной власти Брянской области оказывают содействие в получении начального и среднего профессионального образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им именных стипендий. Порядок и условия предоставления указанных стипендий устанавливаются нормативными актами государственных органов Брянской области.

Статья 6. Формирование областного заказа на профессиональное обучение кадров рабочих, служащих и специалистов среднего звена

Формирование и объем областного заказа на профессиональное обучение кадров рабочих, служащих и специалистов среднего звена производится ежегодно администрацией Брянской области на основании потребности области в соответствующих кадрах в профессионально-отраслевом разрезе, прогнозе в них регионального рынка труда, на основе данных, полученных в ходе мониторинга социально-трудовой и образовательной сфер Брянской области.
Распределение областного заказа на профессиональное обучение кадров рабочих, служащих и специалистов среднего звена производится ежегодно органом управления образованием Брянской области на конкурсной основе. К участию в конкурсе допускаются государственные и негосударственные образовательные учреждения, прошедшие аккредитацию.

Статья 7. Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования и формы обучения

Поступающим в учреждения начального и среднего профессионального образования гражданам предоставляется право выбора образовательного учреждения для получения образования соответствующего профиля и уровня при условии наличия в образовательном учреждении свободных мест.
Гражданам предоставляется право свободного выбора различных форм обучения: очной, заочной (без отрыва от производства), очно-заочной (вечерней, сменной без отрыва от производства), экстерната.

Статья 8. Участие юридических лиц в развитии системы начального и среднего профессионального образования Брянской области

Юридические лица (учреждения, организации и общественные объединения) вправе содействовать реализации мероприятий, направленных на развитие системы профессионального образования Брянской области путем заключения соответствующего договора.
Учредитель принимает участие в материальном обеспечении образовательного процесса, укреплении учебно-производственной базы, безвозмездно передает для учебных целей учреждениям начального и среднего профессионального образования помещения, здания, оборудование, технику, инструменты, материалы, энергоносители, научно-техническую информацию, новые технологии и другое, оказывает консультационную, техническую и технологическую помощь, предоставляет возможность бесплатной стажировки на своей базе преподавателям, мастерам производственного обучения, проводит работу по профессиональной ориентации молодежи.

Статья 9. Целевой заказ юридических лиц на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования

Подготовка кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования Брянской области может осуществляться по целевым заказам юридических лиц (учреждений, организаций) на основании договоров, гарантирующих оплату обучения за весь период и предоставление рабочих мест выпускникам.

Статья 9-1. Социальное партнерство в сфере начального и среднего профессионального образования

(введена Законом Брянской области от 10.05.2007 № 65-З)

Социальное партнерство в сфере начального и среднего профессионального образования направлено на повышение адекватности результатов деятельности образовательной системы потребностям сферы труда, приближение подготовки специалистов к требованиям отраслей экономики и конкретных работодателей, укрепление связи обучающихся с производством, привлечение дополнительных источников для развития материально-технической базы начальных и средних специальных учебных заведений.
Основными направлениями социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования являются:
содержание образования, организация образовательного процесса, контроль качества образования;
изучение рынка труда;
кадровое обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
привлечение дополнительных финансовых средств.
Социальное партнерство в сфере начального и среднего профессионального образования осуществляется в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 10. Компетенция органа законодательной власти Брянской области

К компетенции Брянской областной Думы в сфере начального и среднего профессионального образования относятся:
1. Определение политики в сфере начального и среднего профессионального образования, не противоречащей действующему законодательству в этой сфере.
2. Законодательное регулирование в сфере начального и среднего профессионального образования в пределах своих полномочий.
3. Утверждение расходов бюджета Брянской области на начальное и среднее профессиональное образование в размере, обеспечивающем реализацию государственного заказа в начальном и среднем профессиональном образовании, государственных гарантий общедоступности и бесплатности начального и среднего профессионального образования, а также согласование (утверждение) целевой региональной программы развития начального и среднего профессионального образования.
4. Установление льгот по налогообложению, стимулирующих развитие учреждений начального и среднего профессионального образования.
5. Контроль за исполнением настоящего Закона.
6. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Компетенция администрации Брянской области

К компетенции администрации Брянской области в сфере начального и среднего профессионального образования относятся:
1. Осуществление областной политики в сфере начального и среднего профессионального образования.
2. Выступление в качестве заказчика целевой региональной программы развития начального и среднего профессионального образования.
3. Обеспечение государственных гарантий в области начального и среднего профессионального образования в пределах своей компетенции.
4. Обеспечение соблюдения законодательства в области образования и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов.
5. Представление в Брянскую областную Думу предложений по развитию и финансированию начального и среднего профессионального образования.
6. Организация мониторинга социально-трудовой сферы по выявлению реальной потребности в кадрах и формирование на его основе обоснованного заказа на профессиональное обучение кадров рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
7. Установление порядка создания, реорганизации и ликвидации учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Брянской области.
8. Издание нормативных актов в пределах своей компетенции.
9. Осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.
10. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Компетенция органа управления образованием Брянской области в сфере начального и среднего профессионального образования

К компетенции органа управления образованием Брянской области в сфере начального и среднего профессионального образования относятся:
1. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Брянской области.
2. Участие в разработке целевой региональной программы развития начального и среднего профессионального образования и контроль за ее реализацией.
3. Установление нормативов штатной численности учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Брянской области.
4. Участие в формировании ежегодного областного заказа на подготовку кадров рабочих и специалистов учреждениями начального и среднего профессионального образования.
5. Разработка и реализация областной целевой программы профессиональной ориентации учащейся молодежи.
6. Установление порядка определения объема и структуры приема обучающихся в учреждения начального и среднего профессионального образования, находящиеся в ведении Брянской области.
7. Распределение областного заказа на профессиональное обучение кадров рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
8. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
9. Разработка базисных учебных планов, примерных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, разработка требований к образовательным программам начального и среднего профессионального образования, организация в пределах своей компетенции информационного обеспечения образовательных учреждений, издание учебной литературы, разработка учебных планов и программ курсов, дисциплин.
10. Осуществление контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и образовательных стандартов в работе учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Брянской области.
11. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования.
12. Обеспечение систематического обновления содержания начального и среднего профессионального образования, отвечающего государственным образовательным стандартам, потребностям экономики Брянской области.
13. Обеспечение профессионального непрерывного образования путем интеграции различных уровней профессионального (начального, среднего и высшего) образования.
14. Развитие и координация связей между научными учреждениями и организациями, учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования Брянской области.
15. Разработка и утверждение контрольных цифр приема обучающихся и студентов в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
16. Проведение мониторинга образовательной сферы с целью выявления профессиональных намерений и предпочтений выпускников общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.
17. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 13. Условия и порядок создания учреждений начального и среднего профессионального образования

Учреждения начального и среднего профессионального образования создаются в соответствии с социально-экономической потребностью развития Брянской области при наличии необходимой кадровой, материально-технической и учебно-методической базы.
Государственное учреждение начального и (или) среднего профессионального образования создается по решению его учредителя.
Учреждение начального и среднего профессионального образования независимо от формы собственности и подчиненности начинает деятельность, связанную с профессиональным образованием, после получения лицензии.
Учреждения начального и среднего профессионального образования могут создавать в установленном порядке совместно с общеобразовательными учреждениями, учреждениями высшего профессионального образования, предприятиями, учреждениями, организациями учебно-производственные и образовательные комплексы, входить в ассоциации и иные объединения юридических лиц.

Статья 14. Компетенция учреждений начального и среднего профессионального образования в осуществлении образовательной деятельности

В процессе осуществления образовательной деятельности учреждения начального и среднего профессионального образования должны осуществлять:
организацию учебно-воспитательного процесса, выбор форм и методов обучения;
разработку учебных планов и программ по учебным предметам на основании типовых учебных планов и программ;
разработку правил приема в учреждения на основании типовых правил приема;
организацию питания, материального обеспечения и бытового обслуживания учащихся;
аттестацию педагогических работников;
организацию стажировки педагогических работников на предприятиях, в учреждениях, организациях;
организацию производственного обучения учащихся на предприятиях, в учреждениях, организациях;
обеспечение мероприятий по охране труда учащихся;
материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
определение структуры и штатного расписания с учетом установленного учреждению фонда заработной платы;
обеспечение качества профессионального обучения и воспитания учащихся;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 15. Реорганизация и ликвидация учреждений начального и среднего профессионального образования

Реорганизация и ликвидация учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В случае реорганизации или ликвидации государственных учреждений начального и среднего профессионального образования их имущество (объекты, сооружения, основные фонды) и средства, полученные от реализации, используются на развитие системы профессионального образования Брянской области.
Учреждения начального и среднего профессионального образования перепрофилированию не подлежат.

Статья 16. Аккредитация учреждений начального и среднего профессионального образования

Аккредитация учреждений начального и среднего профессионального образования проводится один раз в пять лет.
Аккредитация учреждений начального и среднего профессионального образования производится независимой комиссией по аккредитации. Состав комиссии утверждается органом управления образованием Брянской области.
Орган управления образованием Брянской области утверждает или меняет статус учреждения или признает правомерность деятельности учреждения в качестве субъекта начального или среднего профессионального образования Брянской области на основании имеющейся лицензии на образовательную деятельность и пройденной аккредитации.

Статья 17. Сохранение здоровья обучающихся начального и среднего профессионального образования

Учреждения начального и среднего профессионального образования создают условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся путем:
создания в образовательном учреждении условий осуществления образовательного процесса, поддерживающих и укрепляющих здоровье;
проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, в том числе организации ежегодных медицинских осмотров;
обучения и воспитания в области охраны здоровья;
привлечения родителей (законных представителей) к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий, к формированию у обучающихся здорового образа жизни.
Организацию текущего контроля состояния здоровья учащихся обеспечивают государственные органы здравоохранения.

Статья 18. Коррекционная и оздоровительная деятельность учреждений начального и среднего профессионального образования

Граждане с ограниченными возможностями здоровья (имеющие отклонения в физическом и психическом развитии) имеют право на получение образовательных услуг, содержание и условия предоставления которых соответствуют состоянию их здоровья.
Орган управления образованием Брянской области обеспечивает реализацию этих прав посредством расширения коррекционной и оздоровительной деятельности, ведущейся в рамках подведомственных ему учреждений начального и среднего профессионального образования.
При реализации образовательных программ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные государственные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования (региональный компонент).
Граждане с отклонениями в развитии имеют право на получение бесплатной психологической, медицинской и социальной помощи в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Учреждения начального и среднего профессионального образования могут реализовывать рекомендованные федеральным органом управления образованием и областным органом управления образованием дополнительные бесплатные и платные образовательные коррекционные услуги при наличии соответствующей лицензии.
Дополнительные образовательные коррекционные программы и дополнительные образовательные коррекционные услуги направлены на оказание помощи гражданам, имеющим трудности в обучении, поведении и социальной адаптации на фоне хронических заболеваний, отклонений в психическом развитии, пограничных психических расстройств.

Статья 19. Осуществление контроля за содержанием начального и среднего профессионального образования

Содержание начального и среднего профессионального образования систематически обновляется в соответствии с изменениями, происходящими в науке, технике, технологии производства или сфере услуг, организации труда путем периодической разработки новых квалификационных характеристик выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, примерных учебных планов и примерных учебных программ.
Периодичность обновления профессиональных характеристик выпускника учреждения начального и среднего профессионального образования, типовых учебных планов и типовых учебных программ устанавливается не реже одного раза в пять лет.
Контроль за обновлением содержания начального и среднего профессионального образования в образовательном учреждении осуществляет орган управления образованием Брянской области.

Статья 20. Взаимодействие системы начального и среднего профессионального образования с системами общего образования и высшего профессионального образования Брянской области

В целях обеспечения непрерывности профессионального образования жителей Брянской области обучение в системе начального и среднего профессионального образования Брянской области рассматривается как базовая ступень профессионального образования.
Учреждения начального и среднего профессионального образования Брянской области устанавливают связи с соответствующими им по профилю учреждениями высшего профессионального образования на правах партнерства и других отношений, не нарушающих имущественных прав учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования.
Учреждения начального и среднего профессионального образования Брянской области предоставляют возможность учреждениям высшего профессионального образования для информирования учащихся об условиях и возможностях обучения в данных учреждениях, о возможностях трудоустройства по окончании данных учреждений.
Учреждения начального и среднего профессионального образования взаимодействуют с общеобразовательными школами и учреждениями дополнительного образования детей для проведения в них целенаправленной профессионально-ориентационной (агитационной) работы, знакомят выпускников школ с условиями и возможностями обучения и последующего трудоустройства по окончании данных учреждений.
Учреждения начального и среднего профессионального образования Брянской области могут входить в состав университетских комплексов, учебно-научных и других объединений с учреждениями высшего профессионального образования без потери прав собственности и имущественных прав учреждений начального и среднего профессионального образования.

Глава IV. ГАРАНТИИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ИНВАЛИДАМ
1 И 2 ГРУППЫ, ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Персонифицированный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и инвалидов 1 и 2 группы

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 группы, обучающиеся в учреждениях начального и среднего профессионального образования, являются субъектами строгого персонифицированного учета. Ежегодно проводится комплексный мониторинг данных категорий обучающихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования по методике, разработанной органом управления образованием Брянской области.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-инвалидам, инвалидам 1 и 2 группы предоставляются гарантии по социальной защите и меры государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Помощь в социально-трудовой адаптации и трудоустройстве

В течение года после окончания учреждения начального или среднего профессионального образования дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-инвалиды получают помощь специалистов органов социальной защиты и территориальной службы занятости населения. При отсутствии возможности трудоустройства в течение более полугода персональные данные о выпускнике учреждения начального и среднего профессионального образования поступают на рассмотрение в управление Федеральной государственной службы занятости населения по Брянской области.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-инвалиды, обучающиеся в учреждениях начального или среднего профессионального образования, в обязательном порядке проходят бесплатно ежегодные медицинские осмотры в государственных органах здравоохранения, получают консультации по профессиональному самоопределению и тренинги по социальной адаптации.

Глава V. ПРАВА И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 23. Право на повышение квалификации педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования

Повышение квалификации педагогических работников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется в пределах средств, предусмотренных по отрасли "Образование" на очередной финансовый год на указанные цели.
Периодичность повышения квалификации педагогических работников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования устанавливается не реже одного раза в пять лет. Порядок ее проведения устанавливается органом управления образованием Брянской области.

Статья 24. Меры социальной поддержки педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования

Меры социальной поддержки педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования устанавливаются Законом Брянской области "Об образовании".
Педагогическим работникам учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Брянской области, устанавливается оплата труда в соответствии с Законом Брянской области "Об оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области". Система доплат и надбавок к должностным окладам определяется в соответствии с Положением об условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области.

Глава VI. ФИНАНСОВОЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 25. Финансирование учреждений начального и среднего профессионального образования и меры их государственной поддержки

Финансирование учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Брянской области, осуществляется за счет средств областного бюджета и устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Финансирование учреждений начального и среднего профессионального образования может осуществляться путем привлечения дополнительных средств в установленном законодательством порядке.
Финансирование учреждений начального и среднего профессионального образования может осуществляться за счет следующих дополнительных источников:
средств от реализации продукции, работ и услуг, произведенных в учебно-производственных мастерских и учебных хозяйствах образовательных учреждений, от осуществления платных дополнительных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставами образовательных учреждений;
средств учредителей начального и среднего профессионального образования, выделяемых учреждению в соответствии с учредительным договором;
иных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
Привлечение образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования дополнительных (внебюджетных) средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров их бюджетного финансирования.
Для учреждений начального и среднего профессионального образования устанавливается льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Имущественные права учреждений начального и среднего профессионального образования Брянской области

Здания, сооружения и строения, используемые для осуществления начального и среднего профессионального образования Брянской области, закрепляются за государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования на правах оперативного управления по решению органа исполнительной власти Брянской области в сфере управления имуществом. Земельные участки закрепляются за государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.
Государственные учреждения начального и среднего профессионального образования несут ответственность перед учредителем за сохранение и использование не по назначению закрепляемого за ними имущества. Контроль за использованием этого имущества осуществляется учредителем.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Юридические лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор
Брянской области
Н.В.ДЕНИН
г. Брянск
11 августа 2005 г.
№ 59-З


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru