Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 28.10.2004 № 3-1464
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянской областной Думы от 25.11.2004 № 3-1516.



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. № 3-1464

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"

Рассмотрев проект областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы", внесенный администрацией Брянской области, Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы".
2. Направить настоящее Постановление в администрацию Брянской области.

Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ





Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 28.10.2004 № 3-1464

Областная целевая программа
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" (далее по тексту - программа).

Основания для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2003 - 2010 годы"; Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Закон Брянской области от 15 июня 1999 г. № 37-З "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области".

Государственный заказчик программы

Администрация Брянской области.

Основной разработчик программы

Комитет по делам молодежи администрации Брянской области, Брянский областной фонд жилищного строительства и ипотеки.

Основная цель программы

Создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Брянской области.

Основные задачи программы

Разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.

Сроки реализации программы

2005 - 2010 годы:
I этап - 2005 год;
II этап - 2006 - 2010 годы.

Исполнители областной целевой программы

Администрация Брянской области, финансовое управление Брянской области, комитет по делам молодежи администрации Брянской области, Брянский областной фонд жилищного строительства и ипотеки, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию), предприятия и организации всех форм собственности (по согласованию, в случае необходимости - по результатам конкурса).

Основные мероприятия программы

Формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; разработка нормативных правовых актов по реализации программы.

Объемы и источники финансирования

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 2204832 тыс. рублей.
Из областного бюджета всего по программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" - 204605 тыс. рублей,
- в том числе:
2005 год - 9997 тыс. рублей
2006 год - 38649 тыс. рублей
2007 год - 38705 тыс. рублей
2008 год - 38705 тыс. рублей
2009 год - 38871 тыс. рублей
2010 год - 39678 тыс. рублей.
Средства из бюджетов муниципальных образований области - 18592 тыс. рублей (по согласованию).

   ------------------------------------

<*> Собственные средства молодых семей, всего - 440966,4 тыс. рублей.

Средства финансово-кредитных учреждений, всего - 1189654,2 тыс. рублей (по согласованию).
Средства из федерального бюджета - 351014,4 тыс. рублей (по согласованию) при наличии договора на соответствующий год из расчета федеральной субсидии 18 кв. м на 1 родившегося ребенка.

   ------------------------------------

<*> Собственные средства граждан при условии их участия в реализации программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение жилищных условий не менее 2656 молодых семей.

Контроль за реализацией программы

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществлять в соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года № 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления".

1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Брянской области.
В муниципальных образованиях Брянской области в списках на улучшение жилищных условий состоит около одной тысячи восьмисот молодых семей. В связи с малой вероятностью получения жилья (отсутствие строительства в районах, очереди на десятилетия) многие семьи не становятся в муниципальную очередь на получение жилья, что делает проблему латентной. Реальная необходимость жилья для молодых семей значительно выше.
В Российской Федерации 80 процентов детей рождаются в семьях до 30 лет. Следовательно, стабилизация демографической ситуации наиболее зависима от репродуктивной установки молодежи. Одной из основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, является отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья. Вместе с тем низкий уровень доходов молодых семей делает жилищную проблему еще более острой.
По данным Брянского областного комитета государственной статистики в 1981 году прирост населения Брянской области составлял 4005 человек, в 1991 году естественная убыль населения возобладала и составила 1527 человек, за 2001 год население Брянщины уменьшилось уже на 13990 человек. Если в 1981 году в Брянской области родилось 21672 ребенка, в 1991 году - 17539 детей, то в 2001 году всего 11094 ребенка. Фактически рождаемость сократилась в 2 раза. В 1981 году коэффициент рождаемости составлял 14,5, в 1991 году - 12, в 2001 году на 1000 жителей родилось всего 7,8 детей.
В 2001 году на территории области родилось 11094 ребенка, число умерших составило 25084 человека, смертность превысила рождаемость в 2,26 раза.
Более 60 процентов территории Брянщины подверглось радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Этот фактор, являясь основным катализатором миграции населения из пострадавших районов, сдерживает приток трудовых ресурсов из других регионов России и стран СНГ.
По состоянию на 01.01.2002 по обобщенным данным, поступившим от муниципальных образований Брянской области, молодежь Брянской области в возрасте от 14 до 30 лет составляет 341886 человек, или 24,2 процента от всего населения области. Практически каждая молодая семья имеет жилищные трудности.
Данная целевая программа является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики.
Актуальным представляется построение самоорганизуемой системы обеспечения молодых семей жильем с максимальным вовлечением собственных средств граждан в процесс финансирования жилищного строительства. Наиболее эффективной в этом плане является модель, называемая в зарубежных и отечественных источниках "сбалансированно-автономной", в которой совокупный объем финансовых средств не заимствуется на открытом рынке капиталов, а целенаправленно формируется за счет привлечения сбережений будущих заемщиков по принципу кассы взаимопомощи, что позволяет минимизировать зависимость от рынка капитала. Это качество особенно важно для развития жилищного кредитования в странах с неустойчивой экономикой.
Накопительно-ипотечная схема позволит активизировать строительство нового жилья, стимулируя тем самым строительную и смежные с ней отрасли, увеличивая занятость в реальном секторе экономики.
Областная целевая программа через накопительно-ипотечную схему позволит объединить усилия и скоординировать действия администрации области и органов местного самоуправления, предприятий, жилищно-строительных кооперативов и прочих заинтересованных сторон на улучшение жилищно-бытовых условий жизни молодых семей.

2. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Брянской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение в области правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
- развитие накопительно-ипотечных схем обеспечения жильем молодых семей в целях создания самофинансируемой системы приобретения жилья;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Кроме того, необходимо на уровне муниципальных образований (по согласованию) разработать муниципальные программы, предусматривающие реализацию плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в течение 6 лет (2005 - 2010 гг.) в 2 этапа.
I этап - 2005 г. включает в себя:
- разработку и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- реализацию программы в пределах выделенных и привлеченных средств;
- анализ реализации муниципальных программ в целях разработки механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей программы;
- создание системы мониторинга программы;
II этап - 2006 - 2010 гг. включает в себя:
- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий;
- начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы, которые будут работать по единым отработанным стандартам и единой технологии.
Программа предусматривает поэтапное ее исполнение с учетом социально-экономической ситуации в области и итогов реализации предыдущего этапа. Объем финансирования 2 этапа программы подлежит уточнению, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующие годы, доли федерального бюджета и хода реализации программы на предыдущем этапе.
В долгосрочной перспективе (с 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия областного и местных бюджетов и привлечение в значительном объеме внебюджетных средств.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участник программы - молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Брянской области, принимающая участие в реализации программы (далее именуется - молодая семья).
В рамках настоящей программы к молодой семье относится:
- семья с зарегистрированным в установленном порядке браком, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет;
- неполная семья (мужчина или женщина) в возрасте не более 30 лет, имеющая одного и более ребенка.
Настоящая программа распространяется на членов молодых семей, принимающих участие лишь в одной из областных целевых программ по обеспечению жильем населения области.
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении 1.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации программы являются следующие:
- разработка предложений о внесении изменений в законы Брянской области и иные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
- разработка правовых финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
В рамках реализации программы предполагается определить условия:
- обеспечения малоимущих многодетных молодых семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, которые будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
- другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем будет являться предоставление молодым семьям, вступившим в программу, субсидий (за счет средств федерального бюджета и бюджета области) на компенсацию части затрат по приобретению жилья (строительство жилья) в случае рождения (усыновления) ребенка и на имеющихся детей;
- использования разрабатываемых в настоящее время механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем отдельных категорий молодых семей.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением органами местного самоуправления (по согласованию) соответствующих списков;
- создание координационного совета по реализации программы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций;
- организацию в центральных и региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.

5. Механизмы реализации программы

Реализация программы осуществляется администрацией Брянской области, органами местного самоуправления области (по согласованию), финансовым управлением Брянской области, комитетом по делам молодежи администрации Брянской области, Брянским областным фондом жилищного строительства и ипотеки, областным координационным советом по реализации областной целевой программы, предприятиями и организациями всех форм собственности (по согласованию, в случае необходимости - по результатам конкурса).
В целях более эффективной реализации программы создается областной координационный совет в соответствии с Положением о координационном консультативном совещательном вспомогательном органе при Губернаторе области, утвержденным Постановлением администрации области от 24 декабря 2001 г. № 630.

5.1. Функции исполнителей программы

Администрация Брянской области:
осуществляет общую координацию реализации программы;
организует проведение конкурсов среди предприятий и организаций всех форм собственности, претендующих на участие в реализации программы в качестве исполнителей.
Финансовое управление Брянской области:
обеспечивает выделение денежных средств, необходимых для реализации программы.
Комитет по делам молодежи администрации Брянской области осуществляет:
сбор информации для определения объемов государственной поддержки молодым семьям;
подбор молодых семей в рамках отведенных для муниципальных образований средств на реализацию программы;
консультационные услуги молодым семьям - участникам программы;
участие в разработке правовых актов и организационных механизмов;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы, через региональные средства массовой информации;
мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.
Брянский областной фонд жилищного строительства и ипотеки осуществляет:
консультационные услуги молодым семьям - участникам программы;
выдачу субсидий молодым семьям в рамках программы;
предоставление ипотечных займов.
Органы местного самоуправления (по согласованию) осуществляют:
разработку и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования;
определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств местного бюджета и привлеченных внебюджетных источников;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации.
Организация, участвующая в исполнении программы, определенная при необходимости по итогам конкурса, осуществляет:
аккумулирование финансовых средств для финансирования строительства и приобретения жилья;
согласование с органами местного самоуправления планов (программы) строительства жилых домов на территории муниципальных образований.

5.2. Финансово-инвестиционное обеспечение программы

5.2.1. Основные источники финансирования программы

1. Средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
2. Средства областного бюджета, направляемые на предоставление молодым семьям на имеющихся детей, при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья, или на погашение части ипотечного кредита (займа), выданного финансово-кредитными учреждениями или Брянским областным фондом жилищного строительства и ипотеки.
3. Средства бюджетов муниципальных образований области, направляемые на предоставление молодым семьям субсидий в размере части стоимости приобретаемого жилья.
4. Средства федерального бюджета, используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение жилья при оплате стоимости приобретаемого жилья или на погашение части кредита.
5. Средства финансово-кредитных организаций, направляемые на предоставление кредитов предприятиям и организациям всех форм собственности, участвующим в реализации программы, или молодым семьям на строительство или приобретение жилья.

5.2.2. Государственная поддержка

Основные виды государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- компенсация части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка или на имеющихся детей при вступлении в программу.
Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка или на имеющихся детей при вступлении в программу.
Субсидии предоставляются молодым семьям, участвующим в накопительно-ипотечной схеме.
Порядок оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья устанавливается нормативными актами администрации Брянской области.
Порядок предоставления безвозмездных субсидий молодой семье при приобретении жилья за счет средств местных бюджетов определяется соответствующими нормативными актами этих образований.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка или при наличии детей, определяется исходя из:
- социальной нормы общей площади жилья на семью, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади на семью из двух человек;
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Госстроем России.
Вышеуказанные размеры субсидий молодым семьям могут быть увеличены за счет средств организаций и предприятий, в том числе работникам этих организаций и предприятий.
Субсидии используются для компенсации части затрат на приобретение или строительство молодыми семьями жилья или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.

5.2.3. Приоритетность участия молодых семей в настоящей программе

1. Молодые семьи, имеющие трех и более детей.
2. Молодые семьи, имеющие двух детей.
3. Неполные молодые семьи, имеющие одного и более детей.
4. Молодые семьи, имеющие одного ребенка.
5. Молодые семьи, имеющие детей, проживающие в общежитиях или арендуемом помещении.
6. Молодые семьи, имеющие детей, проживающие в одном помещении с родителями и другими членами семьи.
7. Молодые семьи, имеющие детей, проживающие и работающие в сельской местности.
8. Молодые семьи, имеющие детей, работающие в организациях и учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.
9. Другие молодые семьи, не относящиеся к вышеперечисленным категориям.

5.2.4. Порядок участия молодых семей в программе

Молодая семья имеет право принять участие в программе после признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, для чего подает заявление о постановке на учет для улучшения жилищных условий в органы местного самоуправления по месту постоянного проживания.
Для вступления в программу молодая семья представляет в органы местного самоуправления по месту постоянного проживания:
заявление на участие в программе;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
свидетельство о браке;
свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
акт проверки жилищных условий участника программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения (помещений).
Заявления молодых семей рассматриваются органами местного самоуправления в срок, не превышающий одного месяца с даты их регистрации, после чего составляются списки молодых семей, желающих принять участие в программе, которые направляются в комитет по делам молодежи администрации Брянской области, после их рассмотрения передаются Брянскому областному фонду жилищного строительства и ипотеки.
После включения молодой семьи, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, в списки желающих принять участие в программе, утвержденные соответствующими исполнителями программы, ею принимается решение об участии в накопительно-ипотечной системе по одному из возможных вариантов, предлагаемых на момент принятия такого решения исполнителями программы, в рамках которой решается вопрос о предоставлении государственной поддержки на приобретение жилья при соблюдении условий, предусмотренных настоящей программой, и представлении необходимых документов.
Для получения субсидии участник программы представляет в Фонд жилищного строительства и ипотеки Брянской области:
вышеуказанные документы по состоянию на момент получения субсидии;
заявление на получение субсидии;
документы, подтверждающие улучшение жилищных условий участника программы: договор инвестирования строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор паенакопления, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника программы, а также справку о задолженности по данным договорам.
В связи с долгосрочностью реализации программы в перечень документов, необходимых для получения субсидий, могут вноситься изменения, о чем участники программы будут информироваться дополнительно.
Предоставление субсидии молодым семьям осуществляется:
на накопительном этапе - при наличии собственных средств не менее 20 процентов от стоимости жилья;
на этапе рассрочки (погашении займа) - при наличии остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).
Размер субсидии, предоставляемой участнику программы, не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).

5.3. Привлечение финансово-кредитных учреждений

Схема предполагает непосредственное вовлечение банковских и небанковских организаций в обслуживание жилищной программы.
Взаимоотношения с финансово-кредитными учреждениями могут осуществляться в следующих направлениях:
а) предоставления молодым семьям ипотечного кредита под залог приобретаемого жилья, с оформлением закладных;
б) предоставление кредитов организации на строительство жилья под залог земельного участка и строящегося жилого дома.

6. Ресурсное обеспечение реализации программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 2204832 тыс. рублей.
Из областного бюджета всего по программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" - 204605 тыс. рублей,
- в том числе:
2005 год - 9997 тыс. рублей
2006 год - 38649 тыс. рублей
2007 год - 38705 тыс. рублей
2008 год - 38705 тыс. рублей
2009 год - 38871 тыс. рублей
2010 год - 39678 тыс. рублей.
Средства из бюджетов муниципальных образований области - 18592 тыс. рублей (по согласованию).
Собственные средства молодых семей, всего - 440966,4 тыс. рублей, при условии их участия в реализации программы.
Средства финансово-кредитных учреждений, всего - 1189654,2 тыс. рублей (по согласованию).
Средства из федерального бюджета - 351014,4 тыс. рублей (по согласованию), при наличии договора на соответствующий год из расчета федеральной субсидии 18 кв. метров на 1 родившегося ребенка.
Потребность в финансировании программы в 2005 - 2010 годах приведена в приложении 2 к программе.
Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых в рамках настоящей программы для предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья, является администрация Брянской области.

7. Организация управления реализацией программы
и ее информационное обеспечение

Государственный заказчик - администрация Брянской области осуществляет общую координацию реализации программы.
Для оперативного управления реализацией программы, подготовки предложений по ее корректировке создается и постоянно работает областной координационный совет по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы".
Для реализации программы на муниципальном уровне органы местного самоуправления могут организовывать городские (районные) координационные советы.
На заседаниях областного координационного совета по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" рассматривается ход реализации мероприятий в соответствии со сроком и графиком, утверждаются списки молодых семей, принимающих участие в программе на соответствующий период.
Исполнитель программы - Брянский областной фонд жилищного строительства и ипотеки - ежемесячно направляет в администрацию области оперативный отчет, включающий в себя информацию о перечне выполненных мероприятий программы, об объемах полученных средств и фактически произведенных расходах по источникам финансирования.
Вопросы контроля и отчетности, не урегулированные программой, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется государственным заказчиком с участием органов местного самоуправления области через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.

8. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации программы

Выполнение мероприятий программы позволит решить и основные цели программы: проведение долгосрочной жилищной реформы и повышение ее социальной направленности, создание правовых, организационных и финансовых предпосылок для ускорения решения жилищной проблемы, снижение стоимости жилищного строительства, создание условий доступности обеспечения жильем молодых семей, развитие инфраструктуры, стимулирование развития строительной отрасли и увеличение налоговых поступлений в бюджет области. Для достижения поставленных целей на I этапе (2005 г.) будут решены следующие основные задачи:

в области нового жилищного строительства

- достижение к концу 2005 года стабилизации и роста строительного производства в районах области, где ведется новое строительство жилых домов (г. Клинцы, г. Унеча, г. Дятьково и пгт Навля), повлияет на создание предпосылок устойчивого экономического развития строительной отрасли в области;
- обеспечение роста инвестиций, необходимых для эффективного функционирования рыночной экономики в строительной сфере, путем привлечения дополнительных средств внебюджетных источников в жилищное строительство в сумме 93700 тыс. рублей;
- обеспечение роста темпов нового строительства и реконструкции жилья (в абсолютной сумме это приблизительно составит 104832 тыс. рублей), приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями молодых семей, повышение его качества и эффективности в дальнейшей эксплуатации;
- осуществление перехода к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам с использованием новых технологий и строительных материалов, более дешевых и выпускаемых на местном сырье;
- внедрение экономических и административных рычагов, обеспечивающих сокращение сроков подготовки исходных материалов и технических условий для разработки проектной документации застройщикам;
- создание прозрачных условий для формирования эффективных рынков земельных участков под застройку, рынков подрядных работ и стройматериалов;
- формирование нормативно-правовой базы для новых условий финансирования и строительства, совершенствование системы налоговой политики, стимулирующей финансирование строительства жилья за счет кредитов банков и других кредитных организаций, исключающей предоставление необоснованных налоговых льгот и освобождений;

в области достижения доступности жилья на вторичном рынке

- активное развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для молодых семей в районах, в которых не ведется новое строительство жилья (п. Климово, п. Дубровка, п. Севск, п. Погар, г. Почеп, п. Комаричи);
- стимулирование развития систем долгосрочного кредитования строительства и приобретения жилья на срок до 27 лет, включая ипотечное кредитование;

в части текущих обязательств области

- разработка эффективных систем государственной целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей.

На втором этапе (2006 - 2010 гг.):

- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы жилищной сферы с учетом итогов реализации I этапа программы;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий по всем направлениям;
- вовлечение в строительную отрасль дополнительных средств в сумме 1887900 тыс. рублей, при этом собственные средства граждан и средства финансово-кредитных учреждений в 9 раз превысят средства областного и местных бюджетов (212100 тыс. рублей);
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе, т.к. свои жилищные условия улучшат 2656 молодых семей области и будет введено 148,736 тыс. кв. метров жилья при оптимальном финансировании из бюджета.
В результате теоретического и практического осмысления и реализации положений программы на базе накопительной схемы с использованием некоммерческой организации - потребительского жилищно-строительного кооператива в качестве основного инструмента аккумулирования денежных средств и организации защиты прав и интересов граждан будет создана постоянно воспроизводящаяся по большей части самофинансируемая система самообеспечения граждан жильем.





Приложение 1
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2005 - 2010 годы"

Перечень
основных мероприятий по реализации программы

   ----T---------------------------T-----------T-----------T----------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Общий объем¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦выполнения ¦финансиро- ¦ исполнители ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания из¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦областного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+-----------+----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+---------------------------+-----------+-----------+----------------------------+
¦ I этап (2005 год) ¦
+---T---------------------------T-----------T-----------T----------------------------+
¦ 1.¦Определение единых крите-¦ 2005 год ¦ - ¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦риев отнесения молодых¦ ¦ ¦администрации Брянской об-¦
¦ ¦семей к различным катего-¦ ¦ ¦ласти, Брянский областной¦
¦ ¦риям (с учетом нуждаемости¦ ¦ ¦фонд жилищного строительства¦
¦ ¦в улучшении жилищных усло-¦ ¦ ¦и ипотеки ¦
¦ ¦вий, уровня дохода на члена¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи, количества детей и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных факторов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+-----------+----------------------------+
¦ 2.¦Разработка проектов норма-¦ 2005 год ¦ - ¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦тивных актов, утверждающих¦ ¦ ¦администрации Брянской об-¦
¦ ¦порядок и условия предоста-¦ ¦ ¦ласти, Брянский областной¦
¦ ¦вления государственной¦ ¦ ¦фонд жилищного строительства¦
¦ ¦поддержки молодым семьям¦ ¦ ¦и ипотеки ¦
¦ ¦при приобретении жилья. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовка предложений о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесении изменений в законы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Брянской области и иные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовые акты,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦касающиеся реализации права¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодой семьи на государст-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венную поддержку при реше-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии жилищной проблемы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+-----------+----------------------------+
¦ 3.¦Определение предприятий,¦ 2005 год ¦ - ¦Администрация Брянской обла-¦
¦ ¦организаций (в случае необ-¦ ¦ ¦сти, финансовое управление¦
¦ ¦ходимости по результатам¦ ¦ ¦Брянской области, комитет по¦
¦ ¦конкурса), участвующих в¦ ¦ ¦делам молодежи администрации¦
¦ ¦реализации программы ¦ ¦ ¦Брянской области, Брянский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной фонд жилищного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства и ипотеки,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной координационный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦совет по реализации програм-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы ¦
+---+---------------------------+-----------+-----------+----------------------------+
¦ 4.¦Проведение эксперимента по¦ 2005 год ¦ 9997 тыс. ¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦апробированию и реализации¦ ¦ рублей ¦администрации Брянской обла-¦
¦ ¦механизмов государственной¦ ¦ ¦сти, Брянский областной фонд¦
¦ ¦поддержки молодых семей при¦ ¦ ¦жилищного строительства и¦
¦ ¦решении жилищной проблемы¦ ¦ ¦ипотеки, органы местного¦
¦ ¦(выделение субсидий) ¦ ¦ ¦самоуправления области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), координацион-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный совет по реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной целевой программы ¦
+---+---------------------------+-----------+-----------+----------------------------+
¦ 5.¦Организация информационной¦2005 - 2010¦ - ¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦и разъяснительной работы¦ годы ¦ ¦администрации Брянской обла-¦
¦ ¦среди населения по освеще-¦ ¦ ¦сти ¦
¦ ¦нию целей и задач программы¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+-----------+----------------------------+
¦ II этап (2006 - 2010 годы) ¦
+---T---------------------------T-----------T-----------T----------------------------+
¦ 6.¦Совершенствование и разви-¦2006 - 2010¦ - ¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦тие созданных и апробирова-¦ годы ¦ ¦администрации Брянской обла-¦
¦ ¦нных на первом этапе меха-¦ ¦ ¦сти, Брянский областной фонд¦
¦ ¦низмов реализации программы¦ ¦ ¦жилищного строительства и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ипотеки, органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), областной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦координационный совет по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации областной целевой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
+---+---------------------------+-----------+-----------+----------------------------+
¦ 7.¦Широкомасштабное внедрение¦2006 - 2010¦194608 тыс.¦Комитет по делам молодежи¦
¦ ¦механизмов реализации прог-¦ годы ¦ рублей ¦администрации Брянской обла-¦
¦ ¦раммы в практическую деяте-¦ ¦ ¦сти, Брянский областной фонд¦
¦ ¦льность через накопительные¦ ¦ ¦жилищного строительства и¦
¦ ¦схемы по единым стандартам¦ ¦ ¦ипотеки, органы местного¦
¦ ¦(выделение субсидий) ¦ ¦ ¦самоуправления области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), областной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦координационный совет по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации областной целевой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
+---+---------------------------+-----------+-----------+----------------------------+
¦ 8.¦Строительство и реализация¦2006 - 2010¦ - ¦Предприятия, организации¦
¦ ¦жилья для молодых семей,¦ годы ¦ ¦всех форм собственности,¦
¦ ¦участвующих в программе ¦ ¦ ¦участвующие в реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы, определенные при¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости по результатам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса ¦
L---+---------------------------+-----------+-----------+-----------------------------






Приложение 2
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2005 - 2010 годы"

Потребность финансирования
программы в 2005 - 2010 годах

   --------------------T---------------------------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Годы ¦
¦ +--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Количество семей -¦ 156 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 2656 ¦
¦участниц программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Общая площадь жилья¦ 8736 ¦ 28000 ¦ 28000 ¦ 28000 ¦ 28000 ¦ 28000 ¦ 148736 ¦
¦из расчета 56 кв. м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на семью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦средняя стоимость¦ 12000 ¦ 13000 ¦ 14000 ¦ 15000 ¦ 16000 ¦ 17000 ¦ 14500 ¦
¦1 кв. м общей пло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щади, в руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Общая стоимость жи-¦104832 ¦364000 ¦392000 ¦420000 ¦448000 ¦476000 ¦2204832 ¦
¦лья, в тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Всего: ¦104832 ¦364000 ¦392000 ¦420000 ¦448000 ¦476000 ¦2204832 ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Средства областного¦ 9997 ¦ 38649 ¦ 38705 ¦ 38705 ¦ 38871 ¦ 39678 ¦ 204605 ¦
¦бюджета, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦из них: субсидии ¦ 9997 ¦ 38649 ¦ 38705 ¦ 38705 ¦ 38871 ¦ 39678 ¦ 204605 ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Средства местных¦ 1092 ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ 18592 ¦
¦бюджетов, тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Собственные средст-¦ 20966,4¦ 72800 ¦ 78400 ¦ 84000 ¦ 89600 ¦ 95200 ¦ 440966,4¦
¦ва граждан, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Средства финансово ¦ 60579,8¦181097,4¦203599,8¦225999,8¦248392,2¦269985,2¦1189654 ¦
¦- кредитных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дений, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Средства федераль-¦ 12196,8¦ 67953,6¦ 67795,2¦ 67795,2¦ 67636,8¦ 67636,8¦ 351014,4¦
¦ного бюджета, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------


Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможностей областного и муниципальных бюджетов на соответствующий год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru