Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 29.12.2004 № 900-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРЯНСКА ОТ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАРАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 1, 15.01.2005


Утратил силу в связи с изданием Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 28.07.2005 № 109-п.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 29 декабря 2004 года (пункт 2 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2004 г. № 900-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРЯНСКА ОТ ЗАНОСА
И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАРАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
ЖИВОТНЫХ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ

Рассмотрев представленную городскую целевую программу "Охрана территории города Брянска от заноса и распространения заразных болезней животных" на 2005 - 2007 годы, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Охрана территории города Брянска от заноса и распространения заразных болезней животных" на 2005 - 2007 годы.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".

Глава городского самоуправления -
Глава города Брянска
В.И.ПОЛЯКОВ





Утверждена
Постановлением
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 29 декабря 2004 года № 900-п

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРЯНСКА ОТ ЗАНОСА
И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАРАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
ЖИВОТНЫХ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Городская целевая программа "По охране территории города Брянска от заноса и распространения заразных болезней животных" на 2005 - 2007 годы.

Нормативное обоснование программы

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.1992 № 830 "О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств";
Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706.

Заказчик программы

Администрация города Брянска.

Разработчик программы

Управление ветеринарии Брянской городской администрации.

Цели и задачи программы

Не допустить заноса и распространения заразных болезней животных на территорию города Брянска.
Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
- совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора и контроля на территории города Брянска;
- материально-техническое развитие государственной ветеринарной службы города;
- совершенствование системы утилизации биологических отходов;
- сокращение до минимума численности бродячих безнадзорных животных.

Исполнитель программы

Управление ветеринарии Брянской городской администрации.

Сроки реализации программы

2005 - 2007 годы.

Перечень основных мероприятий программы

Улучшение показателей ветеринарно-санитарного контроля при проведении лабораторных исследований.
Обеспечение контроля за соблюдением установленных правил по закупу, хранению, переработке, транспортировке и реализации сырья и продуктов животноводства, а также содержанию и эксплуатации животных.
Проведение комплекса диагностических, противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
Создание резерва препаратов ветеринарного назначения.
Строительство биотермической ямы для утилизации биоотходов.
Организация приюта по содержанию бездомных животных.

Объем и источники финансирования программы

Общие затраты на реализацию программы составляют 6320 тысяч рублей, в том числе за счет средств, выделяемых из городского бюджета - 6320 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Недопущение на территорию города опасных инфекционных болезней, общих для человека и животных.

Система организации контроля за исполнением программы

Проверку хода реализации программы осуществляет Брянская городская администрация, в том числе контроль за расходованием средств городского бюджета - финансовое управление.

I. ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на эпизоотическую обстановку в городе Брянске, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний животных из других областей и иностранных государств, чем может быть нанесен значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения.
В 2001 году страны Евросоюза пострадали от возникновения и распространения заболевания животных ящуром, которое наносит большой экономический ущерб. По данным Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ), при эпизоотии ящура типа "О" на Тайване в 1997 - 1999 годах возникло более 6 тысяч очагов инфекции, погибло и было уничтожено свыше 4 миллионов свиней, ущерб составил около 10 миллиардов долларов США. При возникновении ящура "А22" в Балканских странах в 1996 году экономический ущерб равнялся 300 млн долларов. Ликвидация ящурных очагов в России (Московская область, 1995 г.) обошлась в 14 млрд рублей в ценах того периода, в Амурской области в 2004 г. - 20 млн руб.
По другим опасным инфекционным заболеваниям животных положение усугубляется значительным увеличением завоза на территорию области продукции животноводства, кормов из стран, неблагополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям животных, требующим для ликвидации последствий их распространения значительных финансовых и материальных затрат при возникновении инфекции.
Серьезное положение сложилось в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа в Российскую Федерацию через территорию города Брянска продуктов питания и пищевого сырья животного происхождения, кормов, которые представляют реальную и потенциальную опасность и могут оказывать негативное влияние на эпизоотическую обстановку. При этом значительная часть российских и зарубежных поставщиков уклоняется от выполнения действующих ветеринарно-санитарных правил, определяющих порядок ввоза животноводческой продукции и кормов.
В 2004 году на основе уведомлений МЭБ об эпизоотической обстановке Департаментом ветеринарии полностью или частично запрещен ввоз сырья и продуктов животного происхождения, кормов из Бразилии, КНР, Финляндии, Монголии, Израиля, Австралии, неблагополучных по ящуру, болезни Ньюкасла; из США, Нидерландов, стран Юго-Восточной Азии, неблагополучных по гриппу птиц. Из неблагополучных по спонгиоформной энцефалопатии (BSE) Чехии, Словакии, Японии, Финляндии, Австралии, Германии, Великобритании, Португалии, Швейцарии, Франции, Ирландии, Польши, США, Италии, Бельгии, Дании, Нидерландов, Испании, Бразилии, Люксембурга, Лихтенштейна, Парагвая запрещен ввоз на территорию РФ крупного рогатого скота. По фальсификации документов предъявлены ограничительные условия также к импорту животноводческой продукции из Швеции и Дании.
Не снижается эпизоотическая напряженность по бешенству животных. В 2003 году свыше 40 субъектов РФ были неблагополучны по этому заболеванию, в том числе и Брянская область, где было зарегистрировано 113 неблагополучных очагов по бешенству, в том числе 3 очага в городе Брянске. Существенную роль в распространении бешенства играют безнадзорные бродячие животные.
Все это требует от органов исполнительной власти укрепления организаций и учреждений государственной ветеринарной службы, создания необходимого материально-технического потенциала.
Охрана территории города Брянска от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных, а также токсичных веществ осуществляется в соответствии с Законами РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О государственной границе Российской Федерации", "О ветеринарии" и возложена на соответствующие федеральные службы и службы области.
Создание системы государственного ветеринарного контроля во взаимодействии с органами ЦГСЭН, госветнадзора на государственной границе РФ и транспорте; ветеринарно-лабораторный контроль, на который возложено осуществление необходимых исследований, требуют оснащения учреждений и организаций государственной ветеринарной службы города современными техническими средствами, что позволит исключать возможность завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний животных и реализации недоброкачественных продуктов питания, кормов, утилизации биологических отходов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.
Город Брянск входит в 20-километровую зону Брянского международного аэропорта, где необходимо постоянно проводить комплекс профилактических ветеринарных мероприятий для сохранения эпизоотического благополучия, постоянно иметь резерв биопрепаратов, медикаментов, диагностикумов и дезсредств для купирования очагов инфекционных заболеваний животных в случае их заноса на территорию города из иностранных государств.
Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из бюджета города Брянска.
Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате недопущения заноса и распространения на территорию города Брянска особо опасных инфекционных заболеваний животных, обеспечение эпизоотического благополучия.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является не допустить заноса и распространения заразных болезней животных на территорию города Брянска.
Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
- совершенствование системы организации государственного ветеринарного контроля за поднадзорными госветнадзору объектами;
- материально-техническое развитие государственной ветеринарной службы области;
- создание резерва препаратов ветеринарного назначения на случай возникновения особо опасных и карантинных заболеваний животных;
- осуществление постоянного ветеринарного контроля за ввозом в область животных, кормов, сырья и продукции животного происхождения;
- не допускать ввоз импортных животноводческих грузов без разрешения департамента ветеринарии Минсельхоза Российской Федерации и ветеринарных сертификатов;
- построить биотермическую яму для утилизации и уничтожения биологических отходов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами;
- организовать приют по содержанию бездомных животных;
- осуществление контроля за ветеринарно-санитарным состоянием и дезинфекцией всех видов транспорта по доставке животноводческих грузов;
- при нарушении установленных правил перевозки животноводческих грузов, поступлении недоброкачественной животноводческой продукции принимать меры к их задержанию и решать вопрос о дальнейшей их реализации после проведения соответствующей экспертизы.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 3 года. С учетом эпизоотической ситуации в субъектах Федерации, в странах Ближнего и Дальнего зарубежья она условно разделена на 3 этапа, органически связанных между собой.
Каждый этап рассчитан на один год выполнения и ориентирован на сохранение эпизоотического благополучия в городе Брянске.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Улучшение показателей ветеринарно-санитарного контроля при проведении лабораторных исследований поступающей животноводческой продукции на территорию города путем оснащения и технического перевооружения современным оборудованием и приборами лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках.
Обеспечение контроля за соблюдением установленных правил при закупе, хранении, транспортировке, реализации и переработке сырья и продуктов животного происхождения, кормов, содержания и эксплуатации животных.
Оперативность выполнения данных мероприятий предусматривает приобретение и использование специального автотранспорта, приборов, оборудования и других материальных средств.
Проведение комплекса диагностических, противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в городе Брянске и в 20-километровой зоне Брянского международного аэропорта, направленных на сохранение эпизоотического благополучия на территории города, предусматривает приобретение и использование биопрепаратов, антигельминтиков, ветмедикаментов, дезсредств и диагностикумов для вакцинации и дегельминтизации животных, диагностики заразных болезней, поддержания соответствующих ветеринарно-санитарных условий в животноводческих помещениях.
На случай возникновения особо опасных инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, программой предусмотрено создание резерва препаратов ветеринарного назначения.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется за счет средств, выделяемых из городского бюджета. Общие затраты на реализацию программы составляют 6320 тыс. руб.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление ветеринарии Брянской городской администрации осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программы.
Использование денежных средств предусмотрено осуществлять в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и на основании письма администрации области от 20.07.2000 № 2-5161.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом выполнения мероприятий, заложенных в программу, осуществляет управление ветеринарии Брянской городской администрации.
Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю со стороны Брянской городской администрации, заказчика программы и соответствующих служб в соответствии с установленным порядком.
Исполнитель представляет отчет о реализации программы в соответствии с установленным порядком.

VIII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий по охране территории города Брянска от заноса и распространения заразных болезней животных приведет к снижению инфекционной заболеваемости животных. Своевременное выявление больных животных, недоброкачественной продукции не даст возможности возникновения эпизоотических вспышек и возникновения токсикоинфекции у людей.
Затраты на диагностику и лечение в результате возникновения инфекционных заболеваний животных неизмеримы со стоимостью затрат на выявление единичных случаев заболеваний и уничтожение сравнительно незначительных объемов недоброкачественных в ветеринарном отношении животноводческих грузов.
Таким образом, экономический эффект от реализации программы очевиден в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к недопущению заноса особо опасных болезней животных, снижению себестоимости продуктов животноводства, сохранности молодняка скота, увеличению продуктивности маточного поголовья.

IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

(в тыс. руб.)
   ----------------------------------------T-----------T------------------¬

¦ Наименование мероприятий ¦2005 - 2007¦ В том числе ¦
¦ ¦ годы ¦ по годам ¦
+---------------------------------------+-----------+-----T------T-----+
¦ ¦ Всего ¦ 2005¦ 2006 ¦ 2007¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ 1. Улучшение показателей ветеринарно-санитарного контроля ¦
¦ при проведении лабораторных исследований ¦
+---------------------------------------T-----------T-----T------T-----+
¦Оснащение современным оборудованием и¦ 720,0 ¦300,0¦ 210,0¦210,0¦
¦приборами лабораторий ветеринарно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарной экспертизы на рынках для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения ветеринарной диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ИТОГО: ¦ 720,0 ¦300,0¦ 210,0¦210,0¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ 2. Проведение комплекса диагностических, противоэпизоотических ¦
¦ и ветеринарно-санитарных мероприятий ¦
+---------------------------------------T-----------T-----T------T-----+
¦Ремонт и оборудование питомника для¦ 2050,0 ¦ - ¦2050,0¦ - ¦
¦содержания бродячих животных по улице¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11 лет Октября, 83б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦Приобретение ветеринарных препаратов и¦ 680,0 ¦ 20,0¦ 360,0¦300,0¦
¦диагностикумов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦Расход материальных средств на ветери-¦ 390,0 ¦ 15,0¦ 195,0¦180,0¦
¦нарную дезинфекцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ИТОГО: ¦ 3120,0 ¦ 35,0¦3605,0¦480,0¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ 3. Создание резерва препаратов ветеринарного назначения ¦
+---------------------------------------T-----------T-----T------T-----+
¦Создание резерва препаратов ветеринар-¦ 200,0 ¦ 5,0¦ 105,0¦ 90,0¦
¦ного назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ИТОГО: ¦ 200,0 ¦ 5,0¦ 105,0¦ 90,0¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ 4. Расход материальных средств на проведение охранных ¦
¦ ветеринарных мероприятий ¦
+---------------------------------------T-----------T-----T------T-----+
¦Приобретение автотранспорта (1 ед.),¦ 280,0 ¦ 10,0¦ 140,0¦130,0¦
¦спецодежды, спецобуви ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ИТОГО: ¦ 280,0 ¦ 10,0¦ 140,0¦130,0¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ 5. Строительство биотермической ямы для утилизации биоотходов ¦
+---------------------------------------T-----------T-----T------T-----+
¦Строительство биотермической ямы 1 шт. ¦ 2000,0 ¦ - ¦2000,0¦ - ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ИТОГО: ¦ 2000,0 ¦ - ¦2000,0¦ - ¦
+---------------------------------------+-----------+-----+------+-----+
¦ВСЕГО: ¦ 6320,0 ¦350,0¦5060,0¦910,0¦
L---------------------------------------+-----------+-----+------+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru