Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянской областной Думы от 25.07.2002 № 3-651
(ред. от 26.07.2007)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)"
(вместе с "ПОДПРОГРАММОЙ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 28.09.2006 опубликован в издании
"Информационный бюллетень Брянской областной Думы", сентябрь-октябрь, 2006, № 4-19, том I-III.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2002 г. № 3-651

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Брянской областной Думы
от 28.09.2006 № 4-856, от 22.11.2006 № 4-954,
от 26.07.2007 № 4-1349)

Рассмотрев представленную администрацией области областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Брянской области (2002 - 2007 годы)", Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Брянской области (2002 - 2007 годы)" с учетом изменений, внесенных комитетом областной Думы по аграрным вопросам и природопользованию.
2. Рекомендовать администрации области ежегодно при составлении областного бюджета предусматривать расходы на финансирование программы за счет централизации арендной платы за земельные участки и земельного налога на земли городов и поселков.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области предусмотреть аналогичные расходы за счет средств местных бюджетов.

Председатель
областной Думы
С.Н.ПОНАСОВ






Одобрена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 31.05.2002 № 209

Утверждена
Постановлением
Брянской областной Думы
от 25.07.2002 № 3-651

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Брянской областной Думы
от 22.11.2006 № 4-954, от 26.07.2007 № 4-1349)

1. Паспорт программы

Наименование программы

- областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Брянской области (2002 - 2007 годы)".

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 745.

Государственные заказчики программы

- администрация Брянской области.

Основные разработчики программы

- управление имущественных отношений Брянской области, управление Роснедвижимости по Брянской области.

Основные исполнители и соисполнители

- управление имущественных отношений Брянской области, исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию).

Цель программы

- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Брянской области, обеспечивающей эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

Система программных мероприятий

- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности Брянской области;
- создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков собственности Брянской области;
- создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление, реформирование и регулирование земельных отношений Брянской области;
- разграничение государственной собственности на землю на собственность Брянской области;
- подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Брянской области.

Сроки реализации программы

- 2002 - 2007 годы, в том числе:
1 этап - 2002 - 2003 годы;
2 этап - 2004 - 2005 годы;
3 этап - 2006 - 2007 годы.

Объем и источники финансирования программы

- средства областного бюджета - 55089,24 тыс. рублей, из них:
(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 26.07.2007 № 4-1349)
на 2003 год - 8551,02 тыс. рублей;
на 2004 год - 7981 тыс. рублей;
на 2005 год - 12682,22 тыс. рублей;
на 2006 год - 12575 тыс. рублей;
на 2007 год - 13300 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 26.07.2007 № 4-1349)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- создание научно-методической базы рационального использования земли, находящейся в собственности Брянской области;
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, представляющего собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;
- создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Брянской области;
- проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Брянской области;
- подготовка кадров в области управления недвижимостью;
- увеличение поступлений арендной платы за землю в бюджет Брянской области.

Система контроля за реализацией программы

- администрация Брянской области осуществляет в установленном порядке государственный контроль за ходом ее выполнения. Исполнители представляют данные о ходе выполнения программы и эффективности использования финансовых средств в администрацию Брянской области.

2. Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Брянской области (2002 - 2007 годы)

Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Брянской области (2002 - 2007 годы)" разработана в целях реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745, Письма Росземкадастра России от 02.11.2001 № ВК/582 и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.04.2001 и плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 № 933-р.
Реализация программы на территории Брянской области будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур в области проведения политики государства на обеспечение эффективного и рационального использования земли.
В разработке программы принимали участие специалисты управления имущественных отношений Брянской области, управление Роснедвижимости по Брянской области.
Для расчета финансового обеспечения программы были использованы локальные сметы по видам работ, подготовленные ОАО "Брянскземпроект".

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Брянской области является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Эффективное использование земли на территории Брянской области тормозится отсутствием достоверных и систематизированных сведений о земельных участках, правообладателях, арендаторах, о качественном состоянии земель, отсутствием материалов кадастровой оценки земель большинства категорий, реестров другой недвижимости, неразрывно связанной с земельными участками, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Таким образом, в области существуют проблемные вопросы по ведению автоматизированной системы государственного земельного кадастра на современном уровне. Это, в свою очередь, не дает возможности проводить единую политику в области земельных отношений, получать исчерпывающую кадастровую информацию о составе, состоянии и движении земельных ресурсов.
Решение этих проблем возможно только при создании на территории Брянской области полноценного государственного земельного кадастра с использованием при этом автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, что позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, даст возможность реализовать право собственности на землю, позволит создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, надежного функционирования рыночного механизма ценового регулирования, совершенствовать систему управления недвижимостью. Таким образом, чтобы решить эти проблемы и создать в области автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости, необходимо обеспечить выполнение мероприятий организационного, кадрового, правового, материально-технического, технологического и образовательного характера. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлено их комплексностью и взаимосвязанностью.

4. Основная цель и задачи программы

Основная цель программы - создание на территории кадастрового округа 32 (Брянская область) полноценной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, обеспечивающего реализацию государственной политики в области эффективного использования земли, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами программы являются:
4.1. Создание условий в Брянской области для ведения государственного земельного кадастра в автоматизированном виде с подготовкой перечня объектов недвижимости.
4.2. Обеспечение государственных органов власти достоверной земельно-кадастровой информацией о земельных участках как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земель.
4.3. Обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли.
4.4. Поддержка и упрощение операций с землей с целью получения заемных средств под залог земли и недвижимости.
4.5. Создание условий по организации и проведению подготовки и переподготовки кадров.
Система мероприятий по выполнению поставленных в рамках программы задач увязана по этапам, срокам ее реализации и объемам финансирования.

5. Сроки и основные этапы выполнения программы

Программа реализуется за период 2002 - 2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
Увязывая программу создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Брянской области с ФЦП, проектируется ее выполнение осуществить также в три этапа.
На 1 этапе (2002 - 2003 годы) планируется выполнить по 10 районам создание опорно-межевой сети для целей проведения полноценной инвентаризации городов и других поселений, межевания земельных участков.
Завершить кадастровую оценку земель всех категорий для целей налогообложения.
Продолжить работы по инвентаризации земель.
Создать электронные карты кадастрового деления территорий сельских районов, районных центров, поселков и городов районного и областного подчинения.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается создание опорно-межевой сети, инвентаризация и межевание земель, создание электронных карт. Также проводится модернизация программно-технического комплекса на уровне Брянской области, формируются базы данных, полученных в результате инвентаризации, межевания. На их основе создается автоматизированная база данных об объектах недвижимости.
На III этапе (2006 - 2007 годы) на стадии завершения создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на всей территории Брянской области на все оставшиеся сельские районы, города и поселения разрабатывается и создается опорно-межевая сеть. Проводится их инвентаризация и межевание при кадастровом учете.
К концу 2007 года на территории Брянской области должна работать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

6. Система программных мероприятий

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
6.1. Создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения исполнительного органа власти Брянской области;
создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам, находящимся в собственности Брянской области.
6.1.1. Основные направления реализации автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Нормативно-правовое обеспечение

Ведение государственного земельного кадастра основано на выполнении принятой и введенной в действие Приказом Госкомзема России от 22.11.1999 № 84 Единой системы технологической документации Государственного земельного кадастра Российской Федерации (ЕСТД ГЗК).
Ведение государственного земельного кадастра на территории Брянской области практически всеми подразделениями выполняется в автоматизированном режиме - районные подразделения учреждения - по программе ЕГРЗ-П и в г. Брянске по программе ЕГРЗ-Т. Эти программы разработаны Северо-Западным региональным кадастровым центром (С-3 РКЦ), расположенным в г. С.-Петербурге, и Южно-Российским региональным кадастровым центром (ЮР РКЦ), расположенным в г. Таганроге Ростовской области.
Обе программы поддерживаются ГИС программой "Mapinfo". В 2001 - 2002 годах на имеющееся в учреждении оборудование (ПТК) будет устанавливаться пакет обновления - ЕГРЗ-П и ЕГРЗ-Т - 2.15.001.ПО2, что должно способствовать облегчению работы по ведению государственного земельного кадастра в автоматизированном режиме и позволит в будущем создать банк данных государственного земельного кадастра.

Информационное обеспечение

Для информационного обеспечения ведения государственного земельного кадастра в первую очередь было выполнено кадастровое деление кадастрового округа 32 на кадастровые районы и кадастровых районов - на кадастровые кварталы. Кадастровое деление было сделано в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 06.09.2000 № 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам". Кадастровое деление было утверждено Приказом комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Брянской области от 17.05.2001 № 85-п "Об утверждении кадастрового деления территории Брянской области и присвоении кадастровых номеров земельным участкам".
Кадастровое деление выполнено с использованием планово-картографического материала масштаба 1:10000 для сельских районов и 1:1000 - 1:5000 для городов и поселков городского типа.
Для функционирования автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости как единого целого - земля и улучшения (здания, строения и т.п.), неразрывно связанного с этой землей, - требуется создание электронных цифровых карт. Эти электронные карты выполняются (графическая часть) в программе "Mapinfo", которая поддерживает семантические программы ЕГРЗ-П и ЕГРЗ-Т.

Материально-техническое обеспечение

Для автоматизированного ведения государственного учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости необходимо иметь помещения, удовлетворяющие требованиям норм Трудового кодекса Российской Федерации.
6.2. Обучение и переподготовка кадров
Проводимое обучение должно обеспечить осуществление на территории Брянской области к 2007 году работ по формированию, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению.

7. Ресурсное обеспечение программы

При разработке областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Брянской области (2002 - 2007 гг.)" ее финансирование осуществляется за счет бюджета Брянской области.
Потребность в финансовых ресурсах на осуществление программы определена по двум статьям:
капитальные вложения;
прочие расходы.
Средства областного бюджета планируется направить на выполнение работ по созданию опорно-межевой сети и инвентаризацию городских земель, создание электронных цифровых карт кадастровых районов.
Рассчитанные затраты значительно уменьшатся в связи с тем, что большинство организаций промышленности, транспорта, связи и т.д. имеют свои земельные участки внутри черты городских и других поселений. В связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ст. 3 п. 2) им необходимо переоформить правоустанавливающую документацию на землю до 01.01.2004 за счет собственных средств, что и приведет к экономии бюджетных средств области.

8. Научное обеспечение программы

Научное обеспечение программы базируется на мощном научном потенциале расположенных на территории Брянской области научных, проектно-изыскательских, проектных учреждений. Здесь находятся Брянская государственная сельскохозяйственная академия, Брянская государственная инженерно-технологическая академия, педагогический и технический университеты. Эти научные центры обладают превосходным кадровым составом и материально-технической базой. В г. Брянске базируются ОАО "Брянское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие", ГУП "Брянскстройизыскания", ОАО "Смоленскстройизыскания" и другие.
Все эти организации могут быть привлечены для выполнения поставленных программой задач в целях совершенствования научных основ, методов и технологий инвентаризации, картографирования, учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов исходя из условий обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций.
При ведении государственного земельного кадастра необходимо применение современных технических средств, методов получения и обработки кадастровой информации.

9. Механизм реализации программы

Реализация намеченных программой мероприятий возможна только при условии использования комплекса взаимосвязанных организационных и экономических мер.
К организационным мерам относятся: определение конкретных исполнителей по отдельным направлениям программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Исполнители работ определяются только на конкурсной основе. Выполнение работ осуществляется посредством заключения Государственного контракта между государственным заказчиком и исполнителем работы. В качестве экономических мер можно использовать рыночный механизм выбора исполнителя работ.
Отчет о выполнении намеченных программой мероприятий, финансируемых из средств областного бюджета, устанавливается соответствующими органами государственной власти Брянской области.
Госзаказчики уточняют мероприятия программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования и ежегодно готовят и направляют предложения по объемам финансирования в областную администрацию.

10. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Организационные структуры системы отражают состав, функции и согласованность всех звеньев управления данной программой.
Экономические рычаги определяют порядок финансового и материально-технического обеспечения, материального стимулирования безусловного выполнения намеченных программой мероприятий.
Правовые рычаги представляют собой совокупность нормативных документов федерального и регионального уровней, регулирующих отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, взаимоотношения заказчиков и исполнителей в процессе реализации программных мероприятий.
Административные рычаги заключаются в срочном, среднесрочном и долгосрочном планировании по времени и объемам финансирования выполнения тех или иных задач.
Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Брянской области.
По итогам года в установленном порядке они представляют информацию о ходе работ и эффективности использования средств в областную администрацию.

11. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения Брянской области;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности Брянской области.

12. Социально-экономическая эффективность программы

Программа направлена на обеспечение развития всего хозяйственного комплекса области за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей эффективно использовать земли и иную недвижимость как важнейших составляющих национального богатства России.
Важнейшим результатом реализации программы станет значительный социальный эффект. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями в экологическом состоянии этих земель в процессе их использования в производстве. Наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки конкретизирует адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицирует ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Полученные в результате государственной кадастровой оценки показатели и сведения о землях сельскохозяйственного назначения позволят более объективно оказывать помощь населению, проживающему на радиационно-загрязненных территориях области. С учетом сведений ГЗК возможно создать системы мониторинга земель, экологического мониторинга, системы рационального пользования лесными и водными запасами области.
Прямой экономический эффект от реализации программы состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей. В результате проведения инвентаризации земель на 30 процентов увеличивается площадь земельных участков, закрепленных за физическими и юридическими лицами. Особенно значительно увеличение площадей у пользователей происходит в частном секторе застройки городов и поселков. Практически у всех собственников, пользователей, владельцев отсутствует графическая часть правоудостоверяющего документа и закрепленная площадь имеет статус "декларативной". Только приведение в соответствие этих площадей даст значительную прибавку. Кроме того, будет приведена в соответствие с кадастровой оценкой земель ставка земельного налога и арендная плата.
Если исходить из того, что в 2001 году поступление земельного налога и арендной платы составило 140,6 млн. рублей, то увеличение этих платежей только на 20 процентов даст прибавку в бюджет 56,2 млн. рублей.
Дополнительным показателем экономической составляющей программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости.
Окупаемость затрат на программу будет происходить за счет ускорения поступлений платежей за землю в бюджет, прироста арендной платы за счет более полного и достоверного учета сведений по использованию земель, платы от продажи земли.
В целом при реализации программы будет создан благоприятный деловой климат в реальном секторе экономики области, обеспечены оперативность и качество принятия решений по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности Брянской области, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.

Перечень мероприятий и размеров их финансирования областной
целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002 - 2007 годы")
за счет средств областного бюджета

тыс. рублей
(в ценах 2001 года)
   ----------------------T--------T-------T-------T--------T--------T-------¬

¦ ¦ Всего ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦Всего ¦46,53122¦ 7,405 ¦ 6,545 ¦11,13622¦10,41 ¦ 0 ¦
¦(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 26.07.2007 № 4-1349) ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦создание опорно-ме-¦19,6267 ¦ 2,97 ¦ 2,16 ¦ 3,0736 ¦10,3181 ¦ 0 ¦
¦жевой сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 26.07.2007 № 4-1349) ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦в т.ч. кредиторская¦ 0,17038¦ ¦ ¦ ¦ 0,17038¦ ¦
¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦инвентаризация земель¦16,88452¦ 2,035 ¦ 1,665 ¦ 3,16262¦ 0,0919 ¦ 0 ¦
¦городов, районных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 26.07.2007 № 4-1349) ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦в т.ч. кредиторская¦ 0,2671 ¦ ¦ 0,1752¦ ¦ 0,0919 ¦ ¦
¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦создание электронных¦ 0,296 ¦ ¦ 0,296 ¦ ¦ ¦ ¦
¦цифровых карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦кадастровая оценка¦ 5,923 ¦ 2,4 ¦ 0,523 ¦ 3 ¦ ¦ ¦
¦земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦в т.ч. кредиторская¦ ¦ ¦ 0,163 ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦подготовка сведений,¦ 3,801 ¦ ¦ 1,901 ¦ 1,9 ¦ ¦ ¦
¦необходимых для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исчисления земельного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налога на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастровой стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+-------+
¦актуализация резуль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦татов кадастровой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки земель, созда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние кадастра недвижи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+--------+-------+-------+--------+--------+--------






ПОДПРОГРАММА
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Брянской области (2002 - 2007 годы)"

(в ред. Постановления Брянской областной Думы
от 26.07.2007 № 4-1349)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Брянской области (2002 - 2007 годы)" (далее именуется - подпрограмма) разработана и создается как составная часть развития государственной политики экономического и социального аспекта по реализации государственной концепции структурной перестройки земельных и имущественных отношений в Российской Федерации.
Подпрограмма разработана на основании федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 745.
Подпрограмма включает положения стратегического и тактического направлений по реализации задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 года, на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 21 февраля 2001 года о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность субъектов Российской Федерации и реализации норм Земельного кодекса Российской Федерации.
Поставленные крупномасштабные задачи проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и создание на этой базе автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на уровне Брянской области необходимо решать в комплексе взаимоувязанных правовых, финансовых и иных организационных мер.
Практика последних лет по выполнению задач социального и экономического развития Брянской области показывает, что осуществление таких мероприятий наиболее эффективно при решении их программно-целевыми методами в рамках принятия областных целевых программ. Это обеспечивает реализацию программных мероприятий по:
согласованности по времени и размерам привлечения средств областного бюджета;
управлению реализацией и контролю за ходом выполнения подпрограммы.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых задач по разграничению государственной собственности на землю, создание единой автоматизированной системы по управлению недвижимостью, включая управление и реформирование земельно-имущественных отношений по разграниченным областной и муниципальной собственностью, развитие на этой основе активного рынка земли на базе рыночной и кадастровой стоимости земли выделило проблемы в отдельную подпрограмму. Выполнение ее в соответствии с федеральной целевой программой и Земельным кодексом возложено на специально уполномоченный орган исполнительной власти - управление имущественных отношений Брянской области.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются:
1. Разграничение государственной собственности на землю на территории Брянской области на собственность Брянской области.
2. Создание в Брянской области единой автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на уровне Брянской области.
Основными задачами подпрограммы являются:
разработка и принятие соответствующими органами власти области законодательных, нормативно-правовых и нормативно-методических документов по обеспечению реализации на территории области государственной политики земельных и имущественных отношений;
разграничение государственной собственности на землю на собственность Брянской области;
создание в Брянской области автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание на территории области программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками областной собственности;
контроль за использованием государственных земель и обеспечением гарантированных поступлений платежей за землю в областной бюджет;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного управления землей.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс взаимоувязанных правовых, научно-технических, финансовых, организационных и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести на территории области разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную автоматизированную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

Оценка мероприятий подпрограммы по срокам исполнения показывает, что выполнение их наиболее эффективно в рамках поэтапной реализации.
Подпрограмма рассчитана на 6 лет (2002 - 2007 годы) и реализуется в три этапа:
На I этапе (2002 - 2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в областной собственности.
В этот период ведется разработка основных законодательных и нормативно-правовых документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений по формам собственности.
Начинается развертывание программно-технического комплекса управления имущественных отношений Брянской области.
Организуется планомерное обучение, подготовка и переподготовка кадров управления имущественных отношений Брянской области.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов в управление имущественных отношений Брянской области.
Ведется подготовка правовых основ управления недвижимостью Брянской области, отрабатываются новые рыночные методы предоставления (продажи) земельных участков в комплексе с недвижимым имуществом (земельно-имущественных комплексов) на основе рыночной или кадастровой стоимости земли на земельно-имущественный комплекс.
Продолжается подготовка кадров по распоряжению земельными ресурсами и управлению земельно-имущественным комплексом.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы. Закончить разграничение государственной собственности на землю. Провести правовое разграничение земель областной собственности на категории земель по их целевому использованию.
Создать информационно-техническую базу управления областной недвижимостью.
К концу 2007 года будут сформированы информационно-технические инфраструктуры специальных структурных подразделений по распоряжению землей и управления недвижимостью собственности Брянской области, полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

4. Система мероприятий подпрограммы

4.1. Разграничение государственной собственности на землю

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, рядом федеральных законов вопрос разграничения государственной собственности на землю занимает центральное место в системе земельного права. Осуществление принципов владения, пользования и распоряжения землей производится по собственности Брянской области.
На основании этого на первом этапе разграничения государственных земель на собственность Брянской области управлением имущественных отношений Брянской области проводится ряд работ, в том числе организационных. Они включают подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности у Брянской области. Перечни земельных участков составляются по каждому муниципальному образованию области в установленных границах на основе сбора необходимых сведений о земельных участках отдельно по собственности Брянской области.
Приложением к перечням земельных участков являются дела, сформированные на каждый земельный участок. В зависимости от применяемых оснований внесения земельного участка в соответствующий перечень дело включает необходимое количество документов юридического, учредительно-правового, земельно-кадастрового, землеустроительного, лесоустроительного, недропользовательского, градостроительного и другого содержания. Приложением к делу является планово-картографическая основа на бумажных и магнитных носителях с установленной и нанесенной границей земельного участка.
Перечни земельных участков собственности Брянской области подготавливаются управлением имущественных отношений Брянской области.
Подготовленные дела по земельным участкам, которые будет отнесены к собственности Брянской области, регистрируются в управлении регистрационной службы по Брянской области.
Заключительным этапом разграничения государственной собственности на землю является государственная регистрация права собственности Брянской области.

4.2. Создание информационно-технической инфраструктуры,
развертывание программно-технических комплексов
управления недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений

Одновременно с проведением работ по разграничению государственной собственности на землю, по мере накопления информационной базы данных о единых объектах недвижимости и формированием реестров категорий земель по целевому использованию земель по формам собственности, планируется развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку управления недвижимостью на областном уровне.
Управления имущественных отношений Брянской области будут оснащаться программно-аппаратными средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники.

4.3. Подготовка и переподготовка кадров

Реализация мероприятий подпрограммы тесно связана с подготовкой кадров структурных подразделений по распоряжению земельными ресурсами областного уровня.
С этой целью предусматривается подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов с учетом специфики работы на основе нормативно-правовой и методической документации различных государственных структур, объединяемой в единую правовую базу.
За счет средств областного бюджета предусматривается подготовка специалистов по распоряжению земельными ресурсами управления имущественных отношений Брянской области.

5. Разработка нормативно-правовой базы
управления недвижимостью

В целях правового обеспечения управления недвижимостью по формам собственности, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Брянской области подпрограммой предусматривается создание необходимой и достаточной нормативно-правовой базы.
Развитие правового обеспечения реформирования земельных и имущественных отношений будет осуществляться по следующим основным стратегическим направлениям:
1. Внедрение на территории области новых земельных и имущественных правовых отношений по формам областной собственности на землю на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Брянской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
2. Разработка новой, конкретизация и корректировка действующей областной законодательной базы, регулирующей земельно-имущественные отношения в направлениях:
правовое закрепление разграничения государственных земель на земли собственности Брянской области и отработка правовых принципов, порядка и согласительных процедур разграничения;
гарантии прав владения, пользования и распоряжения органами государственной власти Брянской области государственными земельными и имущественными ресурсами Брянской области;
законодательное установление на территории области порядка предоставления (продажи) земельных участков как объектов, прошедших государственный кадастровый учет, из земель, находящихся в собственности Брянской области;
установление на территории области порядка приватизации земель областной собственности при приватизации государственных предприятий;
разработка и внедрение на основе федеральных законов порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
законодательное установление на территории области порядка предоставления в аренду земель областной собственности, совершенствование нормативной базы установления базовых размеров арендной платы за землю, порядка заключения и выдачи договоров аренды земли;
законодательное установление на территории области категорий земель областной собственности, которые не могут быть приватизированы, ограничены или исключены из оборота.

6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

На основе реализации федеральных законов и мероприятий подпрограммы по разработке законодательно-нормативной правовой базы области по реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений планируется интенсивная активизация и развитие инфраструктуры рынка земли.
Прежде всего, разграничение государственной собственности на земли областной собственности оптимизирует и конкретизирует процессы управления землей, определит субъект права, ответственный за владение, распоряжение, пользование землей, сделает земельные отношения "прозрачными".

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Брянской области" создается за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 19593,02 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 26.07.2007 № 4-1349)
в 2003 году- 1146,02 тыс. рублей;
в 2004 году - 1436 тыс. рублей;
в 2005 году - 1546 тыс. рублей;
в 2006 году - 2165 тыс. рублей;
в 2007 году - 13300 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 26.07.2007 № 4-1349)

Перечень мероприятий и размеров их финансирования подпрограммы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Брянской области (2002 - 2007 годы)" за счет
средств областного бюджета

(в ред. Постановления Брянской областной Думы
от 26.07.2007 № 4-1349)

тыс. рублей
   ----T---------------------------T-------T-------T-------T-------T---------¬

¦ № ¦ Мероприятия и разделы ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦п/п¦ подпрограммы ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 1 ¦Оснащение программно- ¦ 566,80¦ 74,00¦ 434,48¦ 131,50¦ 100,00 ¦
¦ ¦техническим комплексом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Брянской области - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦приобретение компьютерной ¦ 566,80¦ 74,00¦ 134,48¦ 131,50¦ 100,00 ¦
¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦разработка ¦ ¦ ¦ 300,00¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 2 ¦Проведение работ, связанных¦ 579,22¦1362,00¦ 835,02¦1765,00¦12963,641¦
¦ ¦с разграничением земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности Брянской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦2.1. Проектно- ¦ 579,22¦1342,00¦ 815,02¦1715,00¦12913,641¦
¦ ¦изыскательские работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разграничению земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦в том числе на погашение ¦ ¦ 267,00¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦2.2. Затраты на регистрацию¦ ¦ 20,00¦ 20,00¦ 50,00¦ 50,00 ¦
¦ ¦прав собственности на земли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Брянской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 3 ¦Создание информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ 128,50¦ 93,00 ¦
¦ ¦технической инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Брянской области - всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦3.1. Техническое оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-консультационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦3.2. Создание электронных ¦ ¦ ¦ ¦ 104,20¦ 93,00 ¦
¦ ¦карт земель собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Брянской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦3.3. Сопровождение и ¦ ¦ ¦ ¦ 24,30¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 4 ¦Подготовка и переподготовка¦ ¦ ¦ 200,00¦ 67,00¦ 68,359¦
¦ ¦кадров - всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ 200,00¦ 67,00¦ 68,359¦
¦ ¦4.1. Обучение и повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управляющих недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Брянской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦4.2. Аренда помещений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальные затраты для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-консультационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦4.3. Оборудование учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест и затраты на расходные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 5 ¦Организационно-техническое ¦ ¦ ¦ 76,50¦ 73,00¦ 75,00 ¦
¦ ¦обеспечение управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограммой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ВСЕГО средств областного ¦1146,02¦1436,00¦1546,00¦2165,00¦13300,00 ¦
¦бюджета по подпрограмме: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------






Приложение 3
к областной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости Брянской области
(2002 - 2007 годы)"

Перечень
мероприятий и размеров
их финансирования подпрограммы
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений в Брянской области" на 2007 год
за счет средств областного бюджета

(в ред. Постановления Брянской областной Думы
от 26.07.2007 № 4-1349)

тыс. рублей
   ----T----------------------------------T---------T------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия и разделы ¦2007 год ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ подпрограммы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------+------------------------+
¦ 1 ¦Оснащение программно-техническим ¦ 100,00 ¦Управление имущественных¦
¦ ¦комплексом автоматизированной ¦ ¦отношений Брянской ¦
¦ ¦системы управления недвижимостью ¦ ¦области ¦
¦ ¦Брянской области - всего, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: приобретение ¦ 100,00 ¦ ¦
¦ ¦компьютерной техники ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------+------------------------+
¦ 2 ¦Проведение работ, связанных с ¦12963,641¦Управление имущественных¦
¦ ¦разграничением земель ¦ ¦отношений Брянской ¦
¦ ¦собственности Брянской области ¦ ¦области ¦
¦ ¦- всего: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.1. Проектно-изыскательские рабо-¦12913,641¦ ¦
¦ ¦ты по разграничению земель области¦ ¦ ¦
¦ ¦2.2. Затраты на регистрацию прав ¦ 50,00 ¦ ¦
¦ ¦собственности на земли Брянской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------+------------------------+
¦ 3 ¦Создание информационно-технической¦ 93,00 ¦Управление имущественных¦
¦ ¦инфраструктуры автоматизированной ¦ ¦отношений Брянской ¦
¦ ¦системы управления недвижимостью ¦ ¦области ¦
¦ ¦Брянской области - всего: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦3.1. Создание электронных карт ¦ 93,00 ¦ ¦
¦ ¦земель собственности Брянской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------+------------------------+
¦ 4 ¦Подготовка и переподготовка кадров¦ 68,359¦Управление имущественных¦
¦ ¦- всего: ¦ ¦отношений Брянской ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦области ¦
¦ ¦4.1. Обучение и повышение ¦ 68,359¦ ¦
¦ ¦квалификации специалистов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦управляющих недвижимостью Брянской¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------+------------------------+
¦ 5 ¦Организационно-техническое ¦ 75,00 ¦Управление имущественных¦
¦ ¦обеспечение управления ¦ ¦отношений Брянской ¦
¦ ¦подпрограммой ¦ ¦области ¦
+---+----------------------------------+---------+------------------------+
¦ВСЕГО средств областного бюджета по ¦13300,00 ¦ ¦
¦подпрограмме: ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+---------+-------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru