Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Брянской области, Федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей области на 2005 - 2007 годы
(Зарегистрировано в администрации Брянской области 17.02.2005 № ДС-41)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует в течение 2005 - 2007 годов (пункт 7.1 данного документа).



Зарегистрировано в администрации Брянской области 17 февраля 2005 г. № ДС-41
   ------------------------------------------------------------------


РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации Брянской области, федерации профсоюзов области и объединений работодателей области, именуемые в дальнейшем сторонами,
действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Брянской области,
признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения должны стать стабилизация и подъем экономики,
руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех работников области,
стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений,
обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров, на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законов Брянской области "О социальном партнерстве в Брянской области", "О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений",
заключили трехстороннее Региональное соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в предстоящий период и их совместные действия по его реализации.
Администрация области принимает на себя обязательства выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Региональном соглашении для работников организаций бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

1.1. Вносят в законодательные и исполнительные органы государственной власти области предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, стабилизации экономики и проведению экономических и социальных реформ.
1.2. Осуществляют мониторинг социально-экономического положения области, разработку прогнозных параметров развития экономики и реализацию мер государственной политики в целях повышения качества жизни населения области.
1.3. Разрабатывают и реализуют целевые программы и мероприятия, направленные на обеспечение позитивной динамики социально-экономического развития области, преодоление кризисных явлений в экономике, решение неотложных социальных проблем, достижение финансовой и экономической стабилизации в области.
1.4. Обеспечивают контроль за соответствием фактической динамики показателей качества жизни населения области целевым ориентирам, определенным программой повышения качества жизни населения Брянской области.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

1.5. Используют механизм страхования как эффективный инструмент обеспечения социальной стабильности в обществе и надежной страховой защиты хозяйствующих субъектов и населения области от различных рисков.
1.6. Проводят работу по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от форм собственности, способствуют реформированию сельскохозяйственного производства.
1.7. Разрабатывают и вносят на рассмотрение в установленном порядке предложения по государственной поддержке предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность.
1.8. Определяют государственным предприятиям часть прибыли, подлежащую перечислению в областной бюджет, остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и осуществляют контроль за ее своевременным поступлением в целях пополнения доходной части областного бюджета.
1.9. Содействуют реализации общенациональных задач: увеличению валового регионального продукта за 10 лет, уменьшению бедности и роста благосостояния людей.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

1.10. Вносит предложения о предоставлении льгот по налогам на имущество организаций при формировании бюджета на очередной финансовый год на основании представленных расчетов и обоснований соответствующими организациями.
1.11. Создает региональный продовольственный фонд для стабилизации положения на зерновом рынке области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду от 8 апреля 1997 года, а не от 8 апреля 1998 года.
   ------------------------------------------------------------------

1.12. Содействует (в рамках своих полномочий) реализации Указа Президента РФ от 8 апреля 1998 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.13. Принимает необходимые меры по организации обслуживания населения железнодорожным и автомобильным транспортом (пригородного и межмуниципального сообщения) в соответствии с законодательством.

ПРОФСОЮЗЫ:

1.14. Способствуют развитию активности работников организаций в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово-экономического положения организаций.
1.15. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур. При введении внешнего управления добиваются сохранения действия коллективного и трудовых договоров.

РАБОТОДАТЕЛИ:

1.16. Разрабатывают мероприятия по формированию оборотных средств предприятий и реализуют меры по увеличению производства продукции.
1.17. Предусматривают при формировании финансового плана организаций средства, необходимые для выполнения обязательств настоящего Соглашения.

2. ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

2.1. Рекомендуют работодателям устанавливать минимальный размер тарифной ставки 1 разряда рабочих основных профессий при работе в нормальных условиях труда:
- с 1 января 2005 года - не ниже 1200 руб.;
- с 1 января 2006 года - не ниже 1500 руб.;
- с 1 января 2007 года - не ниже 1800 руб.
2.2. В целях дифференциации оплаты труда работников рекомендуют работодателям применять тарифные коэффициенты для оплаты труда рабочих межотраслевых (сквозных) профессий (приложение № 1).
2.3. Рекомендуют руководителям и профсоюзным комитетам организаций всех форм собственности предусматривать в коллективных договорах организаций:
- размер тарифной части заработной платы не ниже 50% от общего ее размера;
- индексацию заработной платы не менее индекса роста потребительских цен, определяемого органами статистики.
2.4. Рекомендуют работодателям в трудовых договорах, заключаемых с руководителями организаций всех форм собственности, предусматривать оплату труда в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и среднемесячной заработной платы работников (или от тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии).
2.5. Осуществляют контроль за выполнением условий трудовых договоров с руководителями предприятий областной собственности.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

2.6. Применяет Единую тарифную сетку (ЕТС) по оплате труда работников бюджетной сферы.
2.7. Сохраняет действующую систему доплат и надбавок для работников бюджетной сферы. В процессе исполнения бюджета рассматривает возможность установления дополнительных выплат.
2.8. Осуществляет своевременное и полное выделение средств, предназначенных на оплату труда работников бюджетной сферы с учетом надбавок, доплат и компенсационных выплат, в том числе на индексацию заработной платы в случае ее задержки.
Выплачивает материальную помощь к отпуску работникам отраслей социальной сферы области в размере 2000 рублей.
2.9. Ежеквартально производит расчет величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения области и через средства массовой информации доводит до населения сведения об уровне жизни, динамике индекса потребительских цен и средней заработной плате по основным отраслям экономики области.

ПРОФСОЮЗЫ:

2.10. Обращаются в органы, рассматривающие трудовые споры, с заявлениями в защиту трудовых прав и интересов работников в случаях нарушения законодательства о труде.
2.11. Ориентируют первичные организации на усиление общественного контроля за выделением и использованием средств на оплату труда в организациях всех форм собственности.

РАБОТОДАТЕЛИ:

2.12. Разрабатывают и согласовывают с профсоюзами меры по поэтапному повышению размера тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии до величины прожиточного минимума, установленного по месту расположения организации.
2.13. Используют средства, высвобождаемые в связи со снижением ставки единого социального налога, как один из источников индексации заработной платы работников.
2.14. Дни приостановки работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней считают простоем по вине работодателя и оплачивают в размере 2/3 средней заработной платы.
2.15. Используют трудовые рекомендации органов медико-социальной экспертизы по отношению к работникам, получившим трудовое увечье.
2.16. Не допускают снижения размеров фактически выплачиваемой заработной платы за счет неденежных форм ее выплаты.

3. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И ГАРАНТИИ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

3.1. В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года № 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" разрабатывают и реализуют областные целевые программы по содействию занятости населения, направленные на повышение гибкости рынка труда, развитие эффективности занятости населения, совершенствование системы управления сферой занятости, создание условий для снижения уровня безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан, стимулирование создания и сохранения рабочих мест.
3.2. Осуществляют контроль за реализацией Постановления администрации области от 15.10.2003 № 463 "Об утверждении мероприятий по реализации концепции действий на рынке труда Брянской области на 2003 - 2005 годы".
3.3. Содействуют в приоритетном порядке занятости безработных граждан в тех районах и населенных пунктах, где происходит реструктурирование или ликвидация градообразующих предприятий с возможным массовым высвобождением работников.
3.4. Принимают меры по эффективному исполнению Закона Брянской области "О механизме установления и порядке реализации квоты для приема на работу инвалидов".
3.5. Рекомендуют органам местного самоуправления предоставлять безработным гражданам, открывающим собственное дело, льготы в соответствии с действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
3.6. Определяют квоты и сферы применения труда иностранных работников в соответствии с действующим законодательством.

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ:

3.7. Предусматривают в коллективных договорах раздел "Занятость работающих" и согласовывают его с органом службы занятости населения по месту расположения организации.
3.8. Руководствуются для определения случаев массового высвобождения работников (кроме случаев, предусмотренных законодательством о банкротстве) следующими критериями:
- увольнение 10 человек в течение 30 дней при численности занятых от 20 до 100 человек;
- увольнение 5% численности в течение 30 дней при численности занятых от 100 до 500 человек;
- увольнение 10% численности в течение 60 дней при численности занятых свыше 500 человек.
3.9. При сокращении численности работников в связи с реструктуризацией предприятия разрабатывают программу реструктуризации, составной частью которой является программа социальной адаптации работников, подлежащих увольнению.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ;

3.10. Разрабатывает и реализует в соответствии с Законом Брянской области от 11.04.2003 № 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" программы развития органов местного самоуправления, направленные на обеспечение стабилизации и позитивных тенденций социально-экономического развития муниципальных образований.
3.11. Разрабатывает и принимает областные нормативные акты по направлениям активной политики занятости и обеспечению социальной поддержки безработных граждан.
3.12. Принимает меры по содействию занятости работников, находящихся под риском увольнения.
3.13. Информирует о рынке труда и услугах, предоставляемых работодателям, безработным и ищущим работу гражданам.
3.14. Создает условия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, способствует проведению оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

ПРОФСОЮЗЫ:

3.15. Вносят в органы местного самоуправления предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.16. В случаях массового высвобождения работников разрабатывают совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Брянской области мероприятия, направленные на снижение негативных последствий массового увольнения и обеспечение дополнительных гарантий увольняемым работникам.
3.17. Проводят экспертизу проектов по сокращению численности и штата работников организации в целях предотвращения кризисных ситуаций на рынке труда.
3.18. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.19. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по социально-экономическим вопросам и занятости.

РАБОТОДАТЕЛИ:

3.20. Принимают меры по созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, развитию гибких форм занятости, не допускают массового высвобождения работников.
3.21. Обеспечивают соблюдение квоты рабочих мест для приема на работу молодежи, инвалидов в порядке, определенном региональным законодательством.
3.22. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников с представлением информации профсоюзам и органам службы занятости. Содействуют проведению государственной политики занятости населения в соответствии со ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
3.23. Регулярно (два раза в месяц) представляют в органы службы занятости населения достоверную информацию о наличии вакансий.
3.24. Заключают в письменной форме трудовые договоры в полном соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ в целях создания необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и обеспечения контроля на рынке труда.
3.25. Проводят подготовку, переобучение и переподготовку кадров, повышение квалификации работников.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

4.1. В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 г. № 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" организуют разработку, реализацию и контроль за ходом исполнения областных целевых программ по предупреждению и борьбе с заболеваниями социального характера, защите жизни населения, улучшению жилищных условий населения области.
4.2. Обеспечивают контроль за состоянием финансирования учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты в пределах своей компетенции.
4.3. Сохраняют в 2005 - 2007 годах гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению, объемы профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу оказания жителям Брянской области бесплатной медицинской помощи. Не допускают передачи коммерческим структурам медицинских учреждений под другие цели.
4.4. Обеспечивают организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период, а также количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей (многодетных, неполных, одиноких матерей, имеющих детей-сирот и оставшихся без попечения родителей) на уровне не ниже предшествующего периода. Принимают долевое участие в финансировании организации оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи.
4.5. Разрабатывают областные законодательные акты по вопросам охраны прав детей и поддержки семьи.
4.6. Принимают необходимые меры для выполнения областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса в Брянской области на 2003 - 2010 годы".
Производят изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги не чаще одного раза в год, исходя из федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья, устанавливаемого ежегодно для региона. Информируют стороны за 30 календарных дней до принятия данного решения.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

4.7. Принимают необходимые меры по сохранению социально-культурных объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-просветительную деятельность и обеспечивающих отдых работников и членов их семей.

АДМИНИСТРАЦИЯ И ПРОФСОЮЗЫ:

4.8. Осуществляют контроль за выплатой пособий семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.
4.9. Осуществляют контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях и за расходованием средств, выделяемых на эти цели.

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ:

4.10. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление учреждений социально-культурной сферы, загородных оздоровительных лагерей, их подготовку к отдыху детей и подростков.
4.11. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- отчисление необходимых денежных средств профсоюзным комитетам на проведение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и другие социальные вопросы;
Социальные льготы работающим, в том числе: материальную и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям, неработающим пенсионерам и др. (при наличии финансовых средств);
- порядок обеспечения жильем работников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также выделение средств на содержание объектов социально-культурного назначения;
- выделение средств для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, распределение путевок на основании списков, согласованных с профсоюзами;
- вопросы, связанные с соблюдением пенсионных прав работников:
- перечень категорий работников, предусмотренных Списками № 1 и № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах;
- порядок оформления документов в организации при назначении пенсии по старости.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

4.12. Реализует областную целевую программу "Улучшение жилищных условий медицинских работников и работников образования в 2003 - 2005 гг.".
4.13. Выделяет средства на выплату именных стипендий Брянской областной Думы и администрации области, единовременной премии многодетным матерям, награжденным Почетным знаком Брянской области "Материнская слава".
4.14. Принимает необходимые меры по поддержке существующих и созданию новых детских клубов по месту жительства.
4.15. Обеспечивает меры социальной поддержки в соответствии с Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" в части оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также Законом Брянской области "О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области" в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами.
4.16. Осуществляет регулирование и контроль по ценам, тарифам и надбавкам:
- в отраслях естественных и локальных монополий;
- на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- на продукцию общественного питания, реализуемую в школьных, студенческих столовых, продукты детского питания, хлеб и хлебобулочные изделия;
- на топливо, реализуемое населению.
4.17. Устанавливают:
- региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
- размер компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам государственных образовательных учреждений всех типов и видов;
- стипендии студентам областных образовательных учреждений не ниже уровня, установленного для учреждений федерального подчинения.
4.18. Формирует социальные статьи бюджетов соответствующего уровня с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

ПРОФСОЮЗЫ:

4.19. Способствуют развитию активности работников организаций в вопросах, связанных с пенсионными правами: информирование о состоянии заработанных пенсионных прав, объеме перечисленных работодателем страховых взносов, своевременности и полноты предоставленных в ПФР сведений о трудовом стаже и заработке.
4.20. Осуществляют общественный (профсоюзный) контроль за соблюдением пенсионного законодательства РФ.
4.21. Оказывают организационно-методическую помощь коллективам клубных учреждений, спортивных организаций, библиотек и детских оздоровительных лагерей.

РАБОТОДАТЕЛИ:

4.22. Принимают меры по обеспечению своевременности и полноты уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представлению в органы ПФР сведений, установленных законодательством Российской Федерации.

5. ОХРАНА ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

5.1. Организуют выполнение в установленные сроки мероприятий областной программы по улучшению условий и охраны труда в организациях всех форм собственности.
5.2. Контролируют ход выполнения федеральных и областных нормативных правовых актов по охране труда.
5.3. Организуют проведение смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда среди организаций Брянской области.
5.4. Осуществляют контроль за исполнением Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

5.5. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях области.
5.6. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и уполномоченных по охране труда организаций всех форм собственности, отдельных категорий застрахованных в обучающих организациях с сохранением среднего заработка обучаемым.
5.7. Организуют службу охраны труда и службу охраны окружающей среды и обеспечивают их деятельность, руководствуясь законодательными и нормативно-правовыми актами по охране труда и охране окружающей среды Российской Федерации и области.

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ:

5.8. Предусматривают в коллективных договорах порядок предоставления льгот и компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или (и) опасными условиями труда в соответствии с действующим законодательством, а также мероприятия по охране труда.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

5.9. Руководит работой областных органов государственного управления охраной труда области в целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.
5.10. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда и взаимодействует с органами надзора и контроля за охраной труда.

РАБОТОДАТЕЛИ:

5.11. Создают на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
5.12. Организуют надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, осуществляют обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.13. Обеспечивают работников за счет собственных средств спецодеждой, спецобувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты согласно установленным нормам, организуют стирку и ремонт спецодежды и ремонт спецобуви.
5.14. Организуют проведение за счет собственных средств медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными или (и) опасными условиями труда.
5.15. Обеспечивают соблюдение трудовых прав женщин и подростков.
5.16. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты.
5.17. Организуют расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в установленном Правительством РФ порядке.
5.18. Предоставляют дополнительные социальные гарантии уполномоченным по охране труда в соответствии с коллективным договором.
5.19. Осуществляют беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И КООРДИНАЦИЯ
ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

6.1. Руководствуются принципами социального партнерства в соответствии с законами Российской Федерации и принимают меры, направленные на их соблюдение органами исполнительной власти, профессиональными союзами и работодателями.
6.2. Признают необходимым и содействуют заключению отраслевых тарифных и территориальных соглашений, считают обязательным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и оказывают в этом помощь администрациям организаций и профсоюзным комитетам.
6.3. Принимают решения по вопросам социально-трудовых отношений после их предварительного обсуждения на заседании трехсторонней комиссии.
6.4. Проводят смотр-конкурс по развитию социального партнерства среди муниципальных образований области.
6.5. Беспрепятственно представляют сторонам информацию о социально-экономическом положении в отраслях, районах, организациях.
6.6. Обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в настоящее Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
6.7. Предоставляют бесплатно помещения для проведения участниками Соглашения семинаров, круглых столов, иных мероприятий по вопросам социального партнерства.
6.8. Организовывают и проводят обучение представителей социальных партнеров всех уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений и социального партнерства.
6.9. Обеспечивают постоянное освещение в средствах массовой информации материалов по реализации обязательств Соглашения.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ

6.10. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, обеспечивают условия деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

РАБОТОДАТЕЛИ:

6.11. Объединяются в союзы, ассоциации и другие формы объединений с целью координации своих действий, направленных на укрепление экономической эффективности организаций.
6.12. Признают право профессиональных союзов и их объединений собирать членские взносы в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза на основании коллективных договоров и соглашений и обеспечивают своевременное перечисление взносов на счета профсоюзных организаций.

7. ДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует в течение 2005 - 2007 годов.
7.2. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов области.
7.3. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением и отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными на федеральном уровне.
Присоединение к Региональному соглашению производится через территориальные и отраслевые соглашения и коллективные договоры, в которых предусматривается пункт о принятии обязательств Регионального соглашения соответствующими сторонами.
7.4. Стороны при необходимости разрабатывают мероприятия по реализации принятых обязательств.
Участники Соглашения информируют областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения обязательств Регионального соглашения.
7.5. Брянский областной комитет государственной статистики обеспечивает управление труда Брянской области информационно-статистическими материалами по вопросам социально-трудовой сферы.
7.6. Контроль за выполнением обязательств Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений с подведением итогов за полугодие и за год, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями.
7.7. Стороны предоставляют право областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений изменять и дополнять текст Соглашения, исходя из складывающихся в области социально-демографических и социально-экономических процессов, необходимости расширения и углубления мер поддержки населения и с учетом принятия соответствующих законов Российской Федерации и области и других нормативных актов.
7.8. Стороны принимают зависящие от них меры для погашения конфликтов, возникающих в области социально-трудовых и экономических отношений.
7.9. В двухнедельный срок после подписания Соглашения сторонами администрация области публикует полный текст Соглашения в средствах массовой информации, а федерация профсоюзов - в газете "Голос профсоюзов".

От администрации области
Губернатор области
Н.В.ДЕНИН

От профсоюзов области
Председатель
федерации профсоюзов
Брянской области
М.М.БАЛАБКО

От объединений работодателей
Генеральный директор областной
ассоциации промышленных
и коммерческих предприятий
(работодателей)
А.Я.КАПУСТИН

Председатель совета директоров
предприятий легкой и текстильной
промышленности
А.Н.ГОНЧАРОВ

Председатель совета директоров
предприятий оборонно-промышленного
комплекса
О.Н.ДАНЦЕВ

Председатель совета директоров
предприятий машиностроения
А.А.ЗАДОРОЖНЫЙ

Председатель совета
облпотребсоюза
В.А.КОЖЕМЯКО

Председатель совета директоров
лесопромышленного комплекса
В.А.КУРНОСЕНКОВ

Исполнительный директор
Брянской крестьянской ассоциации
А.М.МАНАКИНА

Председатель агропромышленного
Союза товаропроизводителей
и организаций агропромышленного
комплекса Брянской области
Г.И.РОМАСЕВ

Президент ассоциации
автотранспортных предприятий
"Брянскавтотранс"
Е.М.РЯБЦЕВ

Председатель совета директоров
финансово-кредитных учреждений
и страховых организаций
В.А.СИГАЕВА

Председатель регионального отделения
Союза пекарей РФ
Ю.В.САГАЙДАКО

Президент
торгово-промышленной палаты
Т.Ф.СУВОРОВА

Председатель совета директоров
предприятий агропромышленного
комплекса и переработки
С.П.ШИШОНКОВА

Президент Брянского областного
Союза строителей
А.А.ШИЛИН





Приложение № 1
к Региональному соглашению

ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МЕЖОТРАСЛЕВЫХ (СКВОЗНЫХ) ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ)

   -------------------------------T----------------------------¬

¦ РАЗРЯДЫ ¦ ТАРИФНЫЕ ¦
¦ ОПЛАТЫ ТРУДА ¦ КОЭФФИЦИЕНТЫ ¦
+------------------------------+----------------------------+
¦ 1 ¦ 1,0 ¦
¦ 2 ¦ 1,36 ¦
¦ 3 ¦ 1,69 ¦
¦ 4 ¦ 1,91 ¦
¦ 5 ¦ 2,16 ¦
¦ 6 ¦ 2,44 ¦
¦ 7 ¦ 2,76 ¦
¦ 8 ¦ 3,12 ¦
¦ 9 ¦ 3,53 ¦
¦ 10 ¦ 4,11 ¦
¦ 11 ¦ 4,81 ¦
¦ 12 ¦ 5,63 ¦
¦ 13 ¦ 6,59 ¦
¦ 14 ¦ 7,71 ¦
¦ 15 ¦ 9,02 ¦
¦ 16 ¦ 10,55 ¦
¦ 17 ¦ 12,34 ¦
¦ 18 ¦ 14,44 ¦
L------------------------------+-----------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru