Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 22.02.2005 № 957
"О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БРЯНСКА В 2004 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 5, 06.03.2005


Вступил в силу с 22 февраля 2005 года (пункт 2 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. № 957

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА БРЯНСКА В 2004 ГОДУ

Заслушав отчет Председателя Контрольно-счетной палаты города Брянска Р.Д.Галушко о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска в 2004 году, Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска в 2004 году (приложение).
2. Решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска в 2004 году в муниципальной газете "Брянск".

Первый заместитель председателя
Брянского городского Совета
народных депутатов
И.П.ТИМОХИН





Приложение
к Решению
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 22 февраля 2005 года № 957

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты
города Брянска в 2004 году

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 29 Положения "О Контрольно-счетной палате города Брянска", принятого Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 31.05.2002 № 280, о ежегодном представлении Брянскому городскому Совету народных депутатов отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Брянска.
В 2004 году работа Контрольно-счетной палаты строилась в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, Брянского городского Совета народных депутатов на основе утвержденного годового плана работы, а также дополнительных мероприятий, инициированных депутатами Брянского городского Совета народных депутатов, в рамках задач, определенных Положением о Контрольно-счетной палате города Брянска.
Организация деятельности Контрольно-счетной палаты так же, как и в предыдущие годы, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Ежеквартально Брянскому городскому Совету народных депутатов направлялась информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
В целом в 2004 году подготовлено 363 экспертно-аналитических заключения, проведено 27 контрольных мероприятий.
В процессе осуществления текущего и последующего контроля проверками было охвачено более 56 предприятий, организаций и учреждений.
В отчетном году представители Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях комитетов, Малого Совета и сессий Брянского городского Совета народных депутатов.
В 2004 году методика работы представляла собой образование целостной системы, включающей предварительный, текущий и последующий контроль, связанный с экспертизой проекта городского бюджета, оценкой его исполнения, проверками целевого расходования бюджетных средств, использованием муниципальной собственности.
В отчетном году контрольные мероприятия проводились по направлениям:
- целевого расходования средств городского бюджета по органам местного самоуправления, учреждениям здравоохранения, физкультуры и спорта, образования, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;
- реализации социальной политики в области предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
- эффективности использования муниципальной собственности;
- соблюдения порядка оказания платных услуг в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения и культуры.
Проводимые в отчетном году контрольные мероприятия (за период с 2002 по 2004 годы) показали, что в отдельных учреждениях и организациях имели место отклонения в использовании финансовых средств, недостатки в организации бухгалтерского учета, несоблюдение действующего законодательства.
Сумма выявленных нарушений в 2004 году в использовании бюджетных средств и при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями составила 5245,3 тыс. рублей, в том числе нецелевое и необоснованное расходование бюджетных средств, подлежащее восстановлению в бюджет, составило 1001,2 тыс. рублей, или 19,2% в общей сумме нарушений. Из этой суммы нецелевое использование средств городского бюджета составило 119,2 тыс. рублей по 4 получателям, необоснованные расходы - 882 тыс. рублей по 12 получателям (несоблюдение порядка оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам, выплаты надбавок и доплат, не предусмотренные Положениями об оплате труда).
Допустили неэффективное использование 8 получателей бюджетных средств на сумму 4244,1 тыс. рублей (при закупке товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями и сдаче в аренду муниципального нежилого фонда).
По сравнению с 2002 - 2003 годами объем выявленного нецелевого использования бюджетных средств значительно снизился. Так, в 2002 году он составил 4,4 млн рублей, или 86,3% от общей суммы выявленных нарушений (5,1 млн рублей), в 2003 году - 3,2 млн рублей, или 91,4% от общей суммы выявленных нарушений (3,5 млн рублей), в 2004 году - 1,0 млн рублей, или 19,2% от общей суммы выявленных нарушений (5,2 млн рублей).

Контрольные мероприятия

В 2004 году проведены 6 ревизий исполнения сметы расходов на содержание бюджетных учреждений, 21 тематическая и 29 встречных проверок.
В ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения бюджетной и финансовой дисциплины:
- статей 71 - 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации: без проведения конкурса по муниципальному заказу, превышающему 2000 МРОТ, тремя бюджетными учреждениями проводился текущий и капитальный ремонт зданий;
- статьи 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации: принимались обязательства сверх утвержденных лимитов;
- статей 42 и 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации: денежные средства, полученные пятью учреждениями от оказания платных дополнительных образовательных услуг и от использования имущества (после уплаты налогов и сборов), остались вне рамок бюджета и направлялись непосредственно на счета проверяемых учреждений;
- статьи 177 Трудового кодекса Российской Федерации: производилась оплата учебных отпусков шести работникам, получающим второе высшее образование;
- статей 252 и 265 Налогового кодекса Российской Федерации: в себестоимость включались расходы на приобретение подарков и уплата штрафных санкций и пени;
- Постановления администрации города Брянска от 20.05.1999 № 558 "О лимитах на содержание служебного автотранспорта": перерасход лимита ГСМ за 2002 - 2003 годы на 39636 литров;
- в трех учреждениях имели место нарушения в части премирования и выплат к юбилейным датам (сверх установленного размера);
- земельного законодательства.
Проверкой исполнения Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.1998 № 239 "О Положении "О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда города Брянска" (с учетом изменений и дополнений) в 2004 году выявлены нарушения в части порядка оформления документов при заключении договоров аренды, расчета и оплаты арендных платежей и др.
В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности ряда предприятий установлено нарушение в части соблюдения кассовой и штатной дисциплины, реализации продукции.
При проверках и ревизиях в отдельных учреждениях установлены нарушения ведения бухгалтерского учета:
- помещение кассы не изолировано и не оборудовано охранной сигнализацией;
- выдача наличных денег под отчет производилась без заявлений и при наличии задолженности по ранее выданным авансам;
- подотчетными лицами не соблюдался срок представления отчета об израсходованных суммах, выданных под отчет;
- имели место случаи несвоевременного отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
- производилось списание материальных ценностей без оприходования их в бухгалтерском учете;
- на первичных документах реквизиты заполнялись не в полном объеме;
- нарушался порядок и сроки списания строительных материалов, в том числе приобретенных за счет внебюджетных средств и полученных безвозмездно;
- имело место искажение бухгалтерской отчетности в части отражения дебиторской и кредиторской задолженности.
По проверенным бюджетным учреждениям в нарушение статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации не велся реестр закупок товаров, работ и услуг.
Материалы по контрольным мероприятиям направлялись Главе города Брянска и первому заместителю председателя Брянского городского Совета народных депутатов.
Руководителям учреждений и предприятий по материалам проверок направлено 26 представлений. В связи с ненадлежащим исполнением представлений повторно направлены 17 писем.
Результаты проверок и ревизий в течение 2004 года рассматривались на заседаниях профильных комитетов Брянского городского Совета народных депутатов.
По результатам проверок в управлениях социальной защиты населения и комплексных центрах социального обслуживания населения в районах города Брянска подготовлена аналитическая информация и направлена городскому Совету народных депутатов. С учетом предложений внесены изменения и дополнения в Положение "О порядке оказания адресной социальной помощи гражданам города Брянска" и проведении социально-культурных мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных городской целевой программой "Социальная защита населения города Брянска".
По результатам проверок порядка и условий сдачи в аренду муниципального нежилого фонда, с целью увеличения доходов городского бюджета неоднократно предлагалось внести изменения в Методику расчета арендных платежей.
По итогам исполнения представлений получены отчеты об устранении нарушений и по восстановлению незаконно использованных бюджетных средств проверенными учреждениями и предприятиями.
Согласно полученной информации за 2004 год восстановлено в бюджет по проверкам, произведенным в 2003 году, - 23,0 тыс. рублей, или 7,0% от суммы, оставшейся к восстановлению в городской бюджет (330,1 тыс. рублей); по проверкам, произведенным в 2004 году, - 680 тыс. рублей, или 68% от сумм, подлежащих возмещению (1001,2 тыс. рублей).
Из 14 получателей бюджета, допустивших нецелевое, необоснованное использование бюджетных средств, подлежащих восстановлению, 9 учреждений, или 64,3%, в течение 2004 года восстановили отвлеченные бюджетные средства в полном объеме.
Не восстановлены бюджетные средства по проверкам, произведенным в 4 квартале 2004 года. Установлен контроль за восстановлением бюджетных средств в течение 2005 года.
В результате контрольных мероприятий уменьшена необоснованная кредиторская задолженность в сумме 438,6 тыс. рублей, или 91,7% от выявленной (478,4 тыс. рублей), внесены изменения в бюджет: увеличены бюджетные ассигнования на сумму 34,5 тыс. рублей.
Должностные лица, виновные в допущенных нарушениях финансовой дисциплины, привлечены в семи случаях к административной ответственности (4 предупреждения, 3 замечания).
Приняты меры по устранению выявленных недостатков и по предотвращению нарушений в дальнейшем. Представленные отчеты учреждений свидетельствуют о приведении бухгалтерского учета в учреждениях в соответствие с инструкцией по ведению бухгалтерского учета в учреждениях, предприятиях и соблюдении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Экспертно-аналитические мероприятия

В 2004 году поступило на экспертизу 363 документа, в том числе 312 проектов постановлений и решений Брянского городского Совета народных депутатов.
В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено и направлено Брянскому городскому Совету народных депутатов 363 заключения, из них с предложениями и поправками 199, что составляет 55 процентов от общего количества поступивших на экспертизу документов.
В заключениях содержится 616 предложений и поправок, из которых 221 учтены при принятии постановлений (решений) Брянского городского Совета народных депутатов.
В целях эффективного использования муниципальной собственности и дополнительного получения доходов в бюджет города в течение года неоднократно вносились предложения:
1. Разработать Методику определения размеров арендной платы за нежилые помещения с учетом рыночной величины годовой арендной платы.
2. Установить минимальную или базовую величину арендной платы за 1 кв. метр.
3. Арендаторам многопрофильных предприятий арендную плату от сдачи муниципального фонда установить по виду деятельности, определенному арендным договором.
По сообщению Брянской городской администрации, данные предложения будут рассмотрены в 2005 году.
В рамках текущего контроля за исполнением городского бюджета в 2004 году осуществлялась подготовка аналитических записок и заключений о ходе исполнения бюджета города Брянска за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2004 года.
Последующий контроль при проведении экспертно-аналитических мероприятий осуществлялся в процессе экспертизы отчета об исполнении бюджета города Брянска за 2003 год и анализа реализации норм действующего законодательства. На основании документов и материалов, представленных одновременно с проектом постановления Брянского городского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета города Брянска за 2003 год", и результатов проверки отчета об исполнении городского бюджета за 2003 год проанализировано исполнение бюджета за 2003 год и подготовлены предложения.
Итоги деятельности Контрольно-счетной палаты города Брянска свидетельствуют о том, что проводится определенная работа по выявлению потерь финансовых ресурсов города, выдаче представлений по возврату незаконно израсходованных денежных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков и проблем, а также по возврату бюджетных средств. Но для кардинального изменения ситуации с законностью и эффективностью получения и использования бюджетных средств необходимы совместные усилия всех участников бюджетного процесса и управления муниципальной собственностью.
Материалы, представленные в настоящем отчете, позволяют сделать выводы:
1. В 2004 году объем выявленного ревизиями и проверками нецелевого и необоснованного использования бюджетных средств, подлежащий возмещению в бюджет города, составил 1,0 млн рублей, восстановлено в бюджет - 0,68 млн рублей, или 68%.
2. За последние три года значительно снизился объем нецелевого использования бюджетных средств. Так, в 2002 году он составил 4,4 млн рублей, или 86,3% от общей суммы выявленных нарушений (5,1 млн рублей), в 2003 году - 3,2 млн руб., или 91,4% от общей суммы выявленных нарушений (3,5 млн рублей), в 2004 году - 1,0 млн рублей, или 19,2% от общей суммы выявленных нарушений (5,2 млн рублей).
За 2002 - 2004 годы восстановлено в бюджет города 5,2 млн рублей, или 60,1% от суммы, подлежащей восстановлению.
3. Проведенные в 2004 году контрольные мероприятия показали нарушения ведения бухгалтерского учета и порядка ведения кассовых операций.
В 2005 году приоритетными направлениями совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты города Брянска являются:
1. Дальнейшее развитие системы контроля - эффективность использования бюджетных средств:
- контроль за исполнением городского бюджета;
- повышение обоснованности и актуальности экспертиз и предложений по принимаемым нормативным правовым актам;
- проверки целевого использования бюджетных средств, направленные на достижение конечного результата, эффективного использования муниципальной собственности и соблюдение порядка оказания платных услуг бюджетными учреждениями.
2. В рамках принятого соглашения о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Брянской областной Думы и Контрольно-счетной палатой города Брянска - осуществление совместных контрольных мероприятий, направленных на целесообразность и эффективность расходования бюджетных средств, а также использования собственности.
3. Совместное проведение контрольных мероприятий с контрольно-ревизионным отделом финансового управления Брянской городской администрации в целях координации и эффективности проводимых ревизий и проверок.

Председатель Контрольно-счетной
палаты города Брянска
Р.Д.ГАЛУШКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru