ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 12.04.2005 № 53-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 8, 21.04.2005
Вступил в силу с 12 апреля 2005 года (пункт 3 данного документа).
БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2005 г. № 53-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 ГОД
В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения уровня оказания медицинской помощи детям и женщинам в учреждениях детства и родовспоможения, в соответствии с Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 24.12.2004 № 890-п "О бюджете города Брянска на 2005 год", ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Брянска Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2005 год.
2. Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 30.06.2004 № 789-п "О принятии городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005 год" считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".
Глава городского самоуправления -
Глава города Брянска
И.Н.ТАРУСОВ
Утверждена
Постановлением
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 12 апреля 2005 года № 53-п
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 ГОД
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 год
Нормативное обоснование программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России 2003 - 2006 годы"
Заказчик программы
Брянская городская администрация
Разработчик программы
Управление здравоохранения Брянской городской администрации
Цели программы
Снижение младенческой смертности, заболеваемости, инвалидности детей и подростков города Брянска;
сохранение здоровья детей и подростков;
увеличение их соматического, психического и репродуктивного здоровья
Задачи программы
Совершенствование организации оказания акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
профилактика врожденных заболеваний у детей путем повышения качества дородовой диагностики;
повышение эффективности оздоровления беременных, страдающих анемией;
снижение показателя младенческой смертности, заболеваемости новорожденных и частоты инвалидизации детей посредством совершенствования оказания специализированной медицинской помощи;
снижение распространенности хронических заболеваний у детей и подростков путем повышения качества профилактической работы;
повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, обеспечение современным лечебно-диагностическим оборудованием
Срок реализации программы
2005 год
Основные мероприятия программы
Укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебных учреждений;
повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
предупреждение гипохромной анемии у детей раннего возраста;
завершение создания системы непрерывного медицинского наблюдения детей (0 - 17 лет 11 мес.)
Объем и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы на 2005 год из городского бюджета - 9000 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Снижение младенческой смертности, заболеваемости новорожденных, распространенности заболеваний, ведущих к инвалидизации детей.
I. ВВЕДЕНИЕ
Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 год разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 732 "О федеральной программе "Дети России на 2003 - 2006 годы".
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Актуальность проблемы охраны здоровья детей и подростков обусловлена сохраняющейся в течение ряда лет неблагоприятной демографической ситуацией: снижение абсолютной численности детского населения и удельного веса детей в возрасте от 0 до 17 лет 1 мес. в структуре населения города, а также ухудшением здоровья детей.
За последние 4 года численность детей от 0 до 14 лет 11 мес. в городе Брянске сократилась на 18895 человек, или 26,9%, выражена тенденция снижения численности детей первого года жизни. Общая заболеваемость детей за этот период возросла на 14%.
За период с 1999 года заболеваемость подростков выросла на 21,2%.
Проблема детской инвалидности продолжает оставаться социально значимой, по-прежнему показатель детской инвалидности остается высоким, и в 2004 году составил 165,7 на 10000 человек детского населения.
Снижение численности детского населения является следствием падения рождаемости, в связи с чем проблема сохранения каждой состоявшейся особенно значима.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ
НОВОРОЖДЕННЫМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Показатели перинатальной, неонатальной и младенческой смертности являются одними из главных индикаторов качества жизни населения. Социальное значение обеспечения адекватной медицинской помощью новорожденных обусловлено рядом причин, а именно:
- сложившейся демографической ситуацией в городе Брянске, характеризующейся низким уровнем рождаемости;
- наибольшей смертностью в возрастной группе новорожденных;
- перспективностью медицинских мероприятий для успешной реабилитации больных новорожденных детей.
Существенным резервом снижения уровня неонатальной смертности является уменьшение степени риска рождения ребенка с врожденными уродствами, их в структуре смертности более 66%.
Для изменения ситуации необходимы адекватные финансовые затраты, позволяющие улучшить обеспечение ЛПУ города современной диагностической аппаратурой.
Затраты на лечение и реабилитацию детей-инвалидов превышают стоимость самого дорогого и современного диагностического оборудования, способного обеспечить лечение и выхаживание новорожденных.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ДЕТЯМ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОДРОСТКАМ
Уровень здоровья современных школьников определяет высокая распространенность заболеваний, нарушений в физическом развитии. Негативным фактором является наличие саморазрушающих видов поведения, таких, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, связанное с риском половое поведение. Здоровье школьников прогрессивно ухудшается. В процессе школьного обучения к 15 годам увеличивается число детей с нарушением зрения с 4,6% до 10,5%, заболеваниями органов пищеварения, нервной системы, эндокринной системы, функциональными изменениями сердечно-сосудистой системы. Доля практически здоровых детей школьного возраста составляет 20,3%, абсолютное большинство учащихся имеют нарушения в состоянии здоровья по 2 - 5 системам.
Нерациональная организация питания в школе и семье, нарушение экологического равновесия окружающей среды являются основными факторами, провоцирующими возникновение нарушений в состоянии здоровья детей.
Современные дети испытывают круглогодичную поливитаминную недостаточность, дефицит йода, кальция, железа. Число детей с увеличенной щитовидной железой достигло 37,3%. Рост функциональных нарушений у детей в определенной степени связывают с дефицитом кальция.
Решать проблему улучшения состояния здоровья школьников необходимо с учетом педагогических, психологических, медицинских и социальных факторов. Это предполагает активизацию деятельности учреждений образования, здравоохранения, родителей и самих детей.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождение здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- профилактика врожденных заболеваний у детей на основе более эффективной дородовой диагностики, витаминопрофилактике беременных женщин;
- снижение показателя младенческой смертности, заболеваемости новорожденных детей и частоты инвалидизации путем совершенствования специализированной медицинской помощи;
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, обеспечение современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов;
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основные направления реализации программы в 2005 году:
- совершенствование системы охраны материнства;
- совершенствование системы охраны здоровья детей, в т.ч. в образовательных учреждениях;
- развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей;
- подготовка кадров, информационная деятельность.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для финансирования намеченных программой на 2005 год мероприятий необходимы финансовые ресурсы в объеме 9000 тыс. руб.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
И ИХ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Поэтапная реализация мероприятий программы позволит:
1. Снизить показатели младенческой смертности.
2. Снизить заболеваемость новорожденных.
3. Уменьшить распространенность хронических заболеваний у детей.
4. Улучшить адаптационные возможности детей раннего и дошкольного возраста.
5. Снизить уровень острой заболеваемости детей школьного возраста.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
При содействии соответствующих служб Брянской городской администрации осуществляется организация и координация работ по реализации программы, вносятся в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся экономической ситуации.