Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 12.04.2005 № 53-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 8, 21.04.2005


Вступил в силу с 12 апреля 2005 года (пункт 3 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2005 г. № 53-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 ГОД

В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения уровня оказания медицинской помощи детям и женщинам в учреждениях детства и родовспоможения, в соответствии с Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 24.12.2004 № 890-п "О бюджете города Брянска на 2005 год", ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Брянска Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2005 год.
2. Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 30.06.2004 № 789-п "О принятии городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005 год" считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".

Глава городского самоуправления -
Глава города Брянска
И.Н.ТАРУСОВ





Утверждена
Постановлением
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 12 апреля 2005 года № 53-п

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 год

Нормативное обоснование программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России 2003 - 2006 годы"

Заказчик программы

Брянская городская администрация

Разработчик программы

Управление здравоохранения Брянской городской администрации

Цели программы

Снижение младенческой смертности, заболеваемости, инвалидности детей и подростков города Брянска;
сохранение здоровья детей и подростков;
увеличение их соматического, психического и репродуктивного здоровья

Задачи программы

Совершенствование организации оказания акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
профилактика врожденных заболеваний у детей путем повышения качества дородовой диагностики;
повышение эффективности оздоровления беременных, страдающих анемией;
снижение показателя младенческой смертности, заболеваемости новорожденных и частоты инвалидизации детей посредством совершенствования оказания специализированной медицинской помощи;
снижение распространенности хронических заболеваний у детей и подростков путем повышения качества профилактической работы;
повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, обеспечение современным лечебно-диагностическим оборудованием

Срок реализации программы

2005 год

Основные мероприятия программы

Укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебных учреждений;
повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
предупреждение гипохромной анемии у детей раннего возраста;
завершение создания системы непрерывного медицинского наблюдения детей (0 - 17 лет 11 мес.)

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2005 год из городского бюджета - 9000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение младенческой смертности, заболеваемости новорожденных, распространенности заболеваний, ведущих к инвалидизации детей.

I. ВВЕДЕНИЕ

Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 год разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 732 "О федеральной программе "Дети России на 2003 - 2006 годы".

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Актуальность проблемы охраны здоровья детей и подростков обусловлена сохраняющейся в течение ряда лет неблагоприятной демографической ситуацией: снижение абсолютной численности детского населения и удельного веса детей в возрасте от 0 до 17 лет 1 мес. в структуре населения города, а также ухудшением здоровья детей.
За последние 4 года численность детей от 0 до 14 лет 11 мес. в городе Брянске сократилась на 18895 человек, или 26,9%, выражена тенденция снижения численности детей первого года жизни. Общая заболеваемость детей за этот период возросла на 14%.
За период с 1999 года заболеваемость подростков выросла на 21,2%.
Проблема детской инвалидности продолжает оставаться социально значимой, по-прежнему показатель детской инвалидности остается высоким, и в 2004 году составил 165,7 на 10000 человек детского населения.
Снижение численности детского населения является следствием падения рождаемости, в связи с чем проблема сохранения каждой состоявшейся особенно значима.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ
НОВОРОЖДЕННЫМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Показатели перинатальной, неонатальной и младенческой смертности являются одними из главных индикаторов качества жизни населения. Социальное значение обеспечения адекватной медицинской помощью новорожденных обусловлено рядом причин, а именно:
- сложившейся демографической ситуацией в городе Брянске, характеризующейся низким уровнем рождаемости;
- наибольшей смертностью в возрастной группе новорожденных;
- перспективностью медицинских мероприятий для успешной реабилитации больных новорожденных детей.
Существенным резервом снижения уровня неонатальной смертности является уменьшение степени риска рождения ребенка с врожденными уродствами, их в структуре смертности более 66%.
Для изменения ситуации необходимы адекватные финансовые затраты, позволяющие улучшить обеспечение ЛПУ города современной диагностической аппаратурой.
Затраты на лечение и реабилитацию детей-инвалидов превышают стоимость самого дорогого и современного диагностического оборудования, способного обеспечить лечение и выхаживание новорожденных.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ДЕТЯМ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОДРОСТКАМ

Уровень здоровья современных школьников определяет высокая распространенность заболеваний, нарушений в физическом развитии. Негативным фактором является наличие саморазрушающих видов поведения, таких, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, связанное с риском половое поведение. Здоровье школьников прогрессивно ухудшается. В процессе школьного обучения к 15 годам увеличивается число детей с нарушением зрения с 4,6% до 10,5%, заболеваниями органов пищеварения, нервной системы, эндокринной системы, функциональными изменениями сердечно-сосудистой системы. Доля практически здоровых детей школьного возраста составляет 20,3%, абсолютное большинство учащихся имеют нарушения в состоянии здоровья по 2 - 5 системам.
Нерациональная организация питания в школе и семье, нарушение экологического равновесия окружающей среды являются основными факторами, провоцирующими возникновение нарушений в состоянии здоровья детей.
Современные дети испытывают круглогодичную поливитаминную недостаточность, дефицит йода, кальция, железа. Число детей с увеличенной щитовидной железой достигло 37,3%. Рост функциональных нарушений у детей в определенной степени связывают с дефицитом кальция.
Решать проблему улучшения состояния здоровья школьников необходимо с учетом педагогических, психологических, медицинских и социальных факторов. Это предполагает активизацию деятельности учреждений образования, здравоохранения, родителей и самих детей.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождение здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- профилактика врожденных заболеваний у детей на основе более эффективной дородовой диагностики, витаминопрофилактике беременных женщин;
- снижение показателя младенческой смертности, заболеваемости новорожденных детей и частоты инвалидизации путем совершенствования специализированной медицинской помощи;
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, обеспечение современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов;
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные направления реализации программы в 2005 году:
- совершенствование системы охраны материнства;
- совершенствование системы охраны здоровья детей, в т.ч. в образовательных учреждениях;
- развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей;
- подготовка кадров, информационная деятельность.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для финансирования намеченных программой на 2005 год мероприятий необходимы финансовые ресурсы в объеме 9000 тыс. руб.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
И ИХ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

   ------T-----------------------------T-----------------T--------------T------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Объем ¦Ответственный ¦ Примечание ¦
¦ п/п ¦ ¦ финансирования ¦за исполнение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ из городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджета в 2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ году (тыс. руб.)¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦Обеспечение программных¦ 9000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦Содержание программных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ 1 ¦Совершенствование организации¦ 8400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦акушерско-гинекологической и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педиатрической помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦Оснащение родовспомогательных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений современной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-диагностической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратурой: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.1. Аппаратура УЗ диагности-¦ 3500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.2. Фетомониторы ¦ 500 ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.3. Оборудование для гисте- ¦ 500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦роскопии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.4. Мониторные системы для¦ 500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделений реанимации и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интенсивной терапии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.5. Дозаторы для проведения¦ 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфузионной терапии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.6. Инкубаторы для новорож-¦ 1800 ¦ ¦ ¦
¦ ¦денных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.7. Хирургические столы ¦ 300 ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.8. Электрокоагулятор ¦ 100 ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.9. Оборудование для эндос-¦ 300 ¦ ¦ ¦
¦ ¦копии (дет.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ ¦1.10. Аппаратура для обес-¦ 500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦печения дистанционных методов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ 2 ¦Организация бесплатного обес-¦ 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦печения беременных из социа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льно незащищенных семей анти-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анемическими и йодсодержащи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми, витаминными препаратами ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ 3 ¦Возобновление выдачи на¦ 200 ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозмездной основе контра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цептивов женщинам и подрост-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кам из "группы риска" ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+-----------------+--------------+------------+
¦ 4 ¦Повышение уровня профессиона-¦Текущее финанси-¦ ¦ ¦
¦ ¦льной подготовки и медици-¦рование отрасли ¦ ¦ ¦
¦ ¦нского персонала ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------------------+-----------------+--------------+-------------


V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Поэтапная реализация мероприятий программы позволит:
1. Снизить показатели младенческой смертности.
2. Снизить заболеваемость новорожденных.
3. Уменьшить распространенность хронических заболеваний у детей.
4. Улучшить адаптационные возможности детей раннего и дошкольного возраста.
5. Снизить уровень острой заболеваемости детей школьного возраста.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

При содействии соответствующих служб Брянской городской администрации осуществляется организация и координация работ по реализации программы, вносятся в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся экономической ситуации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru