Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Управления ФНС РФ по Брянской области от 18.04.2005
"РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В СОСТАВ ПРОЧИХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАТРАТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗДРАВПУНКТА, А ТАКЖЕ ЗАТРАТ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ ЛЮБОЙ СТОИМОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УФНС РФ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 18 апреля 2005 года

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ
В СОСТАВ ПРОЧИХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ
И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАТРАТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗДРАВПУНКТА, А ТАКЖЕ
ЗАТРАТ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ ЛЮБОЙ СТОИМОСТИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, (далее - Кодекс) в состав прочих расходов включаются расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
Вместе с тем, следует учитывать, что пунктом 29 статьи 270 Кодекса установлено, что расходы на оплату путевок на лечение или отдых, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников, не учитываются для целей налогообложения прибыли.
Список профессиональных заболеваний работников, которые вызваны исключительно или преимущественно действием вредных, опасных веществ и производственных факторов, утвержден приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1996 № 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" (далее - Список).
Кроме того, вышеназванным приказом Минздравмедпрома России утверждено Положение о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, которым регламентируются вопросы об обязательном медосмотре работников различных отраслей. При этом обращаем внимание, что предварительные и периодические осмотры работников проводятся лечебно-профилактическими учреждениями (организациями) с любой формой собственности, имеющими соответствующую лицензию и сертификат.
Перечень вредных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядок их проведения устанавливается Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить, в частности, в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников.
Федеральным законом от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" предусмотрена обязанность работодателя обеспечить проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.
В связи с изложенным, расходы организации на лечение профессиональных заболеваний работников, которые включены в Список, а также расходы по проведению обязательных периодических медицинских осмотров, учитываются в целях налогообложения в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
По вопросу расходов, связанных с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации, следует иметь в виду следующее.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить, в частности, санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.
Согласно Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.06.2003 № 229, существующие в системе здравоохранения такие структурные подразделения как: здравпункты, медпункты в качестве самостоятельных учреждений не предусмотрены.
По сообщению Минздрава России (письмо от 26.12.2003 № 2510/12993-02-23) функционирование здравпунктов, как структурных подразделений хозяйственных подразделений субъектов возможно при условии отражения в их уставе медицинской деятельности.
Техническое оснащение здравпунктов должно позволять выполнять им следующие задачи: оказание первичной медико-санаторной помощи, транспортировку больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения, проведение лечебных и профилактических мероприятий.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" определены минимальные требования к обеспечению здравпунктов необходимым оборудованием и инвентарем.
Здравпункты призваны выполнять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических требований, направленных непосредственно на создание безопасных условий труда на вредном производстве, предупреждения и профилактики профзаболеваний, соблюдение мер по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, на поддержание чистоты и порядка на производстве.
На основании изложенного, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации при выполнении всех вышеперечисленных условий, могут учитываться по подпункту 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса в размере фактических затрат. При этом согласно пункту 1 статьи 252 указанные расходы должны быть подтверждены документально.
Не относится к вышеперечисленным функциям содержание стоматологического кабинета и оказание стоматологических услуг работникам организации. Также к затратам, связанным с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации, нельзя отнести расходы по оплате круглосуточного дежурства бригады скорой помощи.

Начальник отдела
налогообложения
прибыли (дохода)
Т.С.БРЕЖНЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru