КОММЕНТАРИЙ Управления ФНС РФ по Брянской области от 29.06.2005
"ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ МОГУТ ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТЫ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОММЕНТАРИЙ
от 29 июня 2005 года
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ МОГУТ ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТЫ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Это правило общее и применяться оно должно во всех случаях, за исключением тех, которые оговорены в пункте 3 статьи 2 Федерального закона, где перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Так, в абзаце 13 вышеуказанного пункта ст. 2 Федерального закона сказано, что организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
Таким образом, деятельность по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа.
Исходя из смысла названной нормы, во взаимосвязи с требованиями статьи 2 Закона № 54-ФЗ административная ответственность, предусмотренная ст. 14.5 КоАП РФ, наступает независимо от того, в каком качестве выступает организация (предприниматель), осуществляющая наличные денежные расчеты при приеме металлолома от населения.
Данная позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.02.2005 № 12126/04.
Главный госналогинспектор отдела
контроля применения ККТ, производства
и оборота алкогольной и табачной
продукции Управления ФНС России
по Брянской области
Т.В.ЛУКЬЯНЧИКОВА