Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ между Брянской городской администрацией, объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Брянской области на 2005 - 2007 годы
(подписано в г. Брянске 12 июля 2005 г.)

Официальная публикация в СМИ:
"Наш город - Брянск", № 30, 28.07.2005


Вступил в силу с 12 июля 2005 года и действует до момента подписания нового соглашения (пункт 7.2).



СОГЛАШЕНИЕ
от 12 июля 2005 года

МЕЖДУ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ,
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
И ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Брянской городской администрации, Федерации профсоюзов Брянской области и объединений работодателей города Брянска, именуемые в дальнейшем сторонами,
действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Брянской области,
признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения должны стать стабилизация и подъем экономики,
руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех работников города,
стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений,
обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров, на основании Трудового кодекса РФ, Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законов Брянской области "О социальном партнерстве в Брянской области", "О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений",
заключили трехстороннее территориальное соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на городском уровне в предстоящий период и их совместные действия по его реализации.
Брянская городская администрация принимает на себя обязательства выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении для работников организаций бюджетной сферы, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

I. В области экономической политики

Стороны совместно:
1.1. Вносят в законодательные и исполнительные органы государственной власти области, а также в представительные и исполнительные органы власти города предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, стабилизации экономики и проведения экономических и социальных реформ.
1.2. Обеспечивают проведение консультаций по основным аспектам экономической политики г. Брянска на среднесрочную перспективу. Проводят взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики.
1.3. Разрабатывают и реализуют целевые программы и мероприятия, направленные на обеспечение позитивной динамики социально-экономического развития города, преодоление кризисных явлений в экономике, решение неотложных социальных проблем, достижение финансовой и экономической стабилизации в городе.
1.4. Не допускают закрытия и перепрофилирования ведомственных и бюджетных учреждений здравоохранения, образования, культуры, дошкольных учреждений, баз отдыха и спортивных сооружений.
Администрация:
1.5. Осуществляет меры по обеспечению нормальной работы объектов социальной сферы, направляет не менее 50% городского бюджета на содержание социальной сферы.
1.6. Разрабатывает и осуществляет меры по поддержке и стимулированию деятельности местных товаропроизводителей.
1.7. Определяет муниципальным унитарным предприятиям часть прибыли, подлежащую перечислению в городской бюджет, остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и осуществляет контроль за ее своевременным поступлением в целях пополнения доходной части бюджета.
1.8. Содействует реализации общенациональных задач, уменьшению бедности и росту благосостояния людей.
1.9. Обеспечивает надежное функционирование городской инфраструктуры систем тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, транспорта и связи.
1.10. Предоставляет льготы по платежам, зачисляемым в бюджет города, а также понижает размеры арендной платы за земли города для организаций всех форм собственности, оказывающих городу социально значимые услуги.
1.11. В рамках социального партнерства решает вопросы по предоставлению профсоюзным органам льгот по оплате аренды помещений на уровне бюджетных организаций.
1.12. Обеспечивает в полном объеме выпадающие доходы предприятий ЖКХ при предоставлении льгот и субсидий на оплату населением жилищно-коммунальных услуг, а также разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги.
Работодатели:
1.13. Принимают меры по стабилизации работы соответствии с уставными целями организаций, стимулируют снижение издержек, повышение качества и объемов производства.
1.14. Активизируют процессы взаиморасчетов, ведут ориентацию на наполнение рынка отечественной продукцией.
1.15. Выступают в своих организациях с инициативой заключения коллективных договоров, соглашений, обеспечивают их регистрацию в соответствии с Положением о порядке уведомительной регистрации и осуществлении контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений. Знакомят с коллективными договорами всех работников организаций, в том числе вновь принятых.
1.16. Обеспечивают своевременное заключение коллективных договоров и неукоснительное их выполнение в организациях всех форм собственности. Заключают коллективные договоры на основе соответствующих отраслевых тарифных соглашений, а также регионального и территориального трехсторонних соглашений. В них определяют:
- тарифные ставки и оклады работников;
- соотношения уровней заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников в зависимости от сложности труда и квалификации;
- условия выплат надбавок, доплат, премий и других вознаграждений и их размеры;
- установление оптимальной доли оплаты по тарифу в общем заработке;
- обязательства по занятости, охране труда и социальным гарантиям.
1.17. Осуществляют дополнительные мероприятия по эффективному оздоровлению экологической обстановки в г. Брянске, не допускают бесконтрольных выбросов вредных веществ в окружающую среду.
1.18. Своевременно уплачивают налоги и другие обязательные платежи в целях пополнения доходных частей городского и областного бюджетов и для обеспечения своевременного финансирования всех социальных программ.
1.19. Разрабатывают мероприятия по формированию оборотных средств организаций и реализуют меры по увеличению производства продукции.
Профсоюзы:
1.20. Способствуют развитию активности работников организаций в управлении производством, а также в решении вопросов по оздоровлению финансово-экономического положения организаций.
1.21. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы работников, права и льготы трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ.
1.22. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями мобилизуют работников на выполнение мероприятий по обеспечению заданных темпов роста ВВП.

II. Оплата труда, доходы и уровень жизни
населения

Стороны совместно:
2.1. Рекомендуют работодателям устанавливать минимальный размер тарифной ставки I разряда рабочих основных профессий при работе в нормальных условиях труда:
- с 1 января 2005 года - не ниже 1200 рублей;
- с 1 января 2006 года - не ниже 1500 рублей;
- с 1 января 2007 года - не ниже 1800 рублей.
2.2. В целях дифференциации оплаты труда работников рекомендуют работодателям применять тарифные коэффициенты для оплаты труда рабочих межотраслевых (сквозных) профессий (приложение).
2.3. Рекомендуют руководителям и профсоюзным комитетам организаций всех форм собственности предусматривать в коллективных договорах:
- размер тарифной части заработной платы не ниже 50% от общего ее размера;
- индексацию заработной платы не менее индекса роста потребительских цен, определяемого органами статистики.
2.4. Рекомендуют работодателям в трудовых договорах, заключаемых с руководителями организаций всех форм собственности, предусматривать оплату труда в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и среднемесячной заработной платы работников (или от величины тарифной ставки I разряда рабочих основных профессий.
2.5. Осуществляют контроль за выполнением условий трудовых договоров с руководителями муниципальных; унитарных предприятий и учреждений.
Администрация:
2.6. Ежеквартально производит расчет величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и через средства массовой информации доводит до населения сведения об уровне жизни, динамике индекса потребительских цен и средней заработной плате по основным отраслям народного хозяйства города.
2.7. Осуществляет своевременное и полное выделение средств, предназначенных для оплаты труда работников бюджетной сферы, с учетом надбавок, доплат и компенсационных выплат, предусмотренных действующим законодательством и бюджетом города, в том числе и на индексацию заработной платы в случае ее задержки. До введения новых условий оплаты труда применяет Единую тарифную сетку по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
2.8. Предусматривает при финансировании организаций бюджетной сферы формирование надтарифного фонда для выплат доплат и надбавок стимулирующего характера, в том числе по учреждениям образования всех типов и видов в размерах, установленных региональным законодательством.
2.9. Осуществляет контроль за оплатой отпусков в сроки, установленные законом, работникам бюджетных организаций.
2.10. Осуществляет меры, направленные на повышение ответственности руководителей организаций и других должностных лиц за своевременную выплату заработной платы, целевое использование средств, выделенных на эти цели.
Работодатели:
2.11. Устанавливают минимальный размер тарифной ставки I разряда рабочих основных профессий при работе в нормальных условиях труда в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Соглашения, разрабатывают и согласовывают с профсоюзами меры по повышению минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения города.
2.12. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам в сроки, установленные коллективным договором. В случае нарушения установленного срока выплачивают все причитающиеся работнику выплаты с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Настоящие меры материальной ответственности предусматривают в коллективном договоре.
2.13. В случае приостановки работы в порядке, установленном ст. 142 Трудового кодекса РФ, работодатель производит оплату за весь период приостановки работы в размере 2/3 средней заработной платы.
Профсоюзы:
2.14. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду.
2.15. Способствуют развитию активности работников организаций в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово-экономического положения организаций.
2.16. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ.

III. В сфере обеспечения занятости населения

Стороны совместно:
3.1. Принимают меры по эффективному исполнению Закона Брянской области "О механизме установления и порядке реализации квоты для приема на работу инвалидов".
3.2. Принимают меры по эффективному использованию вновь создаваемых и сохранению имеющихся рабочих мест. Не допускают роста уровня официально зарегистрированной безработицы за 2004 год (1,1 процента от экономически активного населения).
3.3. Определяют и осуществляют меры по развитию альтернативных форм и видов занятости в сфере народных промыслов, бытового обслуживания индивидуального и семейного предпринимательства, принимают меры экономического стимулирования предприятий и организаций города, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для продуктивной занятости граждан. Организуют эффективное использование незанятого населения при проведении общественных работ.
Администрация:
3.4. Разрабатывает и организует с участием работодателей реализацию городских целевых программ:
- "Развитие общественных работ в г. Брянске";
- "Организация труда несовершеннолетних граждан в г. Брянске".
3.5. Обеспечивает условия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством квоты рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.6. Принимает меры экономического стимулирования и поддержки организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для продуктивной занятости граждан.
3.7. Оказывает организационную, техническую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
3.8. Организует совместно со службой занятости проведение "Дней специалиста" и "Ярмарок ученических мест".
Работодатели и профсоюзы:
3.9. Предусматривают в коллективных договорах раздел "Занятость работающих" и согласовывают его с органами службы занятости населения.
3.10. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников.
3.11. В случае массового высвобождения работников (кроме случаев, предусмотренных законодательством о банкротстве) руководствуются следующими критериями:
- увольнение 10 человек в течение 30 дней при численности работающих от 20 до 100 человек;
- увольнение 5% численности в течение 30 дней при численности работающих от 100 до 500 человек;
- увольнение 10% численности в течение 60 дней при численности работающих свыше 500 человек.
3.12. При сокращении численности работников в связи с реструктуризацией предприятия совместно с профсоюзами разрабатывают программу, составной частью которой является программа социальной адаптации работников, подлежащих увольнению.
Работодатели:
3.13. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, развитию гибких форм занятости.
3.14. В целях создания необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и обеспечения контроля ситуации на рынке труда заключают трудовые договоры в полном соответствии с требованиями ТК РФ и обязательно в письменной форме.
3.15. Не допускают более 10% высвобождения работников. В случае его угрозы информируют органы по труду, профсоюзы не менее чем за три месяца и разрабатывают совместные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
3.16. Проводят работу по анализу, прогнозированию, постоянному учету численности высвобождаемых работников с представлением информации профсоюзам и органам занятости населения.
3.17. Осуществляют перевод предприятий на режим неполного рабочего времени, а также предоставление работникам отпусков без сохранения заработной платы только в соответствии с действующим законодательством.
3.18. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для категорий лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
3.19. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора в соответствии с коллективным договором и действующим законодательством.
3.20. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления администрации города и соответствующих отраслевых профсоюзов и проведения с ними переговоров.
Профсоюзы:
3.21. Вносят в органы местного самоуправления предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.22. Осуществляют бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости, приема на работу и увольнения, осуществляют защиту работников в вопросах соблюдения законодательства о занятости населения.
3.23. Добиваются через коллективные договоры и соглашения сохранения рабочих мест, определения условий сокращения рабочего дня, недели, вынужденных простоев, оказания материальной поддержки высвобожденным работникам после истечения 3-месячного срока со дня увольнения, сохранения за уволенным работником в течение двух лет существующих на предприятии социальных льгот.

IV. В области социальной защиты населения

Стороны совместно:
4.1. Принимают необходимые меры, направленные на сохранение уровня и объема социальных гарантий работников.
4.2. Сохраняют в 2005 - 2007 годах гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению, объемы профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу оказания жителям города бесплатной медицинской помощи. Не допускают передачи коммерческим структурам медицинских учреждений под другие цели.
4.3. Обеспечивают организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период, а также количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей (многодетных, неполных, имеющих детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, одиноких матерей) на уровне, не ниже предшествующего периода.
4.4. Принимают долевое участие в финансировании организации и отдыха детей, подростков и молодежи.
Администрация и работодатели:
4.5. Принимают необходимые меры по сохранению социально-культурных объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-просветительную деятельность и обеспечивающих отдых работников и членов их семей.
Не допускают закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели, в том числе и в счет долгов организаций всех форм собственности, их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-досуговую деятельность.
Работодатели и профсоюзы:
4.6. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление учреждений социально-культурной сферы, загородных оздоровительных лагерей, их подготовку к отдыху детей и подростков.
4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- отчисление необходимых денежных средств профсоюзным комитетам на проведение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и другие социальные вопросы;
- социальные льготы работающим, в том числе материальную помощь и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям и другие;
- порядок обеспечения жильем работников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также выделение средств на содержание объектов социально-культурного назначения;
- выделение средств для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, распределение путевок на основании списков, согласованных с профкомом;
- вопросы, связанные с соблюдением пенсионных прав работников:
перечень категорий работников, предусмотренных Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах;
- порядок оформления документов в организации при назначении пенсии по старости.
Администрация:
4.8. Организует разработку, реализацию и контроль за исполнением городских целевых программ по защите здоровья и жизни населения города, улучшению его жилищных условий.
4.9. Обеспечивает приоритетное и стабильное финансирование и целевое расходование средств городского бюджета в отраслях социально-культурной сферы и на выполнение мероприятий целевых социальных программ.
4.10. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программы социальной поддержки малоимущих слоев населения г. Брянска.
4.11. Производит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, как правило, не чаще одного раза в год в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Обеспечивает контроль цен на платные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями города физическим и юридическим лицам. Сохраняет на уровне 2004 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города.
4.13. В области доходов и уровня жизни населения одной из главных задач считает упорядочение системы социальных льгот, усиление адресности оказываемой населению социальной поддержки, обеспечение максимальных социальных гарантий при выделении государственного и муниципального жилья, малоимущим и другим слабо защищенным категориям граждан.
4.14. Осуществляет своевременное и достаточное бюджетное финансирование городского пассажирского транспорта, надежную и бесперебойную его работу, сдерживает необоснованный рост цен на транспортные услуги.
4.15. Сохраняет для пенсионеров по возрасту, не имеющих льгот по федеральным и региональным законам, бесплатный, а для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения - льготный проезд на городском транспорте.
4.16. Обеспечивает выделение необходимых средств на содержание и дальнейшее развитие объектов социальной инфраструктуры, системы бытового и торгового обслуживания, транспортного обеспечения горожан, в том числе пригородных маршрутов, связанных с доставкой населения на садовые и дачные участки.
4.17. Обеспечивает контроль за защитой прав и соблюдением интересов потребителей.
4.18. Содействует развитию сети социальной направленности магазинов "экономкласса", "шаговой доступности".
4.19. Оказывает консультативную и практическую помощь предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности по вопросам организации торговли и оказания услуг населению.
4.20. Обеспечивает частичную компенсацию удорожания питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях г. Брянска на основании принятого положения об организации питания учащихся этих учреждений, а также средства на содержание объектов социального назначения.
4.21. Осуществляет выплату одаренным и социально незащищенным студентам высших и средних учебных заведений, лицеистам, именных стипендий администрации города.
4.22. Выплачивает материальную помощь к отпуску работникам отраслей социальной сферы в размере 2000 рублей.
4.23. Активно участвует в реализации областной целевой Программы "Улучшение жилищных условий медицинских работников и работников образования в 2003 - 2005 годы" и распространяет положения программы на специалистов учреждений культуры.
4.24. Обеспечивает выплату денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам учреждений образования на территории г. Брянска (общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования) в соответствии с законодательством субъекта и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.25. Обеспечивает выделение бесплатных путевок в загородные детские оздоровительные лагеря ("Искорка", "Орленок") детям, нуждающимся в особой социальной поддержке.
4.26. По ходатайству балансодержателей и профсоюзных организаций осуществляет меры по переводу общежитий квартирного типа в разряд государственного или муниципального жилого фонда с заключением договоров и выдачей ордеров по установленному образцу.
4.27. В целях улучшения эксплуатации жилья и объектов коммунального назначения, находящихся на балансе ведомств, продолжает их прием в муниципальную собственность в соответствии с утвержденными Правительством РФ нормативными документами и условиями передачи данных объектов независимо от форм собственности предприятий исходя из финансовых возможностей городского бюджета.
Работодатели:
4.28. Предусматривают исходя из финансовых возможностей дополнительные меры социальной защиты работников, дотации на питание, транспортные расходы, надбавки и доплаты к заработной плате, пособиям, субсидиям, предоставляют льготные кредиты и т.д.
4.29. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурными учреждениями, спортсооружениями, столовыми, другими оздоровительными социально-бытовыми объектами организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
4.30. Обеспечивают финансирование путевок в детские оздоровительные лагеря, находящиеся на балансе организации, в части их хозяйственного содержания и несут расходы в пределах 50% стоимости путевок.
4.31. Обеспечивают своевременные и в полном объеме выплаты пособий гражданам в связи с рождением и воспитанием ребенка.
4.32. Осуществляют оплату жилой площади и коммунальных услуг в общежитиях по фиксированным тарифам, установленным администрацией города, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.33. Обеспечивают функционирование ведомственных детских дошкольных учреждений по полной рабочей неделе независимо от режима работы предприятия.
4.34. Принимают меры по обеспечению своевременности и полноты представления в органы ПФР установленных законодательством Российской Федерации сведений, определяющих пенсионные права трудящихся: сведения о трудовом стаже и заработной плате лиц, работающих по трудовым договорам; сведения о вознаграждении лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
4.35. Не допускают действий, направленных на ограничение прав профессиональных союзов в осуществлении контроля за обеспечением порядка учета и распределения жилья в соответствии с действующим законодательством РФ.
Профсоюзы:
4.36. Участвуют в разработке и реализации программ социальной помощи незащищенным слоям населения города.
4.37. Представляют права и интересы членов профсоюза в судебных, государственных и других органах, способствуют организации и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам, жилищно-бытовым, ведут равноправную с работодателями работу по соблюдению жилищного законодательства, постановке на учет и распределению жилья.
4.38. Участвуют в разработке и осуществлении программ отдыха и оздоровления детей, подростков, учащейся молодежи, организуют на договорной основе работу детских оздоровительных лагерей, обеспечивают распределение путевок для отдыха детей с участием работодателей.
4.39. Оказывают организационно-методическую, правовую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям.
4.40. Способствуют развитию активности работников организаций в вопросах, связанных с их пенсионными правами. Информируют работников о состоянии заработанных пенсионных прав, объеме перечисленных работодателем страховых взносов своевременности и полноте представленных в ПФР сведений о трудовом стаже и заработной плате.

V. Охрана труда.
Промышленная и экологическая безопасность

Стороны совместно:
5.1. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности.
5.2. Организуют выполнение в установленные сроки мероприятий городской целевой программы по улучшению условий и охраны труда в организациях всех форм собственности.
5.3. Обеспечивают соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, принимают меры по созданию и сохранению служб охраны труда в организациях, обеспечивают условия для их эффективной работы.
5.4. В соответствии с законодательством включают представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию реконструируемые производственные объекты.
5.5. Организуют проведение смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда среди организаций города в соответствии с Постановлением Брянской городской администрации от 06.12.2002 № 1092 "О городском смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда среди организаций города Брянска".
Администрация и работодатели:
5.6. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях города.
5.7. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и уполномоченных по охране труда организаций всех форм собственности, отдельных категорий застрахованных в обучающих организациях с сохранением среднего заработка обучаемым.
5.8. Организуют службу охраны труда и службу охраны окружающей среды, обеспечивают их деятельность, руководствуясь нормативно-правовыми актами по охране труда и охране окружающей среды Российской Федерации и Брянской области.
Администрация:
5.9. Предусматривает финансирование учреждений бюджетной сферы на мероприятия по охране труда в размере не менее 0,1 процента от сметы расходов на содержание бюджетных организаций.
5.10. Организует работу постоянно действующей комиссии по охране труда и взаимодействует с органами надзора и контроля за охраной труда.
Работодатели:
5.11. Включают в коллективные договоры мероприятия по оздоровлению окружающей среды, предусмотрев их достаточное финансирование в соответствии с региональным законодательством.
5.12. Создают совместные комиссии по охране труда и организуют их работу.
5.13. Предусматривают в коллективных договорах:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда;
- обязательства по обучению работников по охране труда;
- дополнительные по сравнению с действующим законодательством льготы и компенсации работникам.
5.14. Создают на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям по охране труда.
5.15. Организуют надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, осуществляют обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.16. Обеспечивают работников за счет собственных средств спецодеждой, спецобувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты согласно установленным нормам, организуют стирку и ремонт спецодежды и ремонт спецобуви.
5.17. Организуют проведение за счет собственных средств медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с действующим законодательством.
5.18. Обеспечивают соблюдение трудовых прав женщин и подростков.
5.19. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты.
5.20. Организуют расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в установленном Правительством РФ порядке.
5.21. Предоставляют дополнительные социальные гарантии уполномоченным по охране труда в соответствии с коллективным договором.
5.22. Осуществляют беспрепятственный допуск должностных лиц органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ, а также представителей профсоюзов в целях проведения проверок условий и охраны труда в организациях и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Профсоюзы:
5.23. Осуществляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, работникам по вопросам условий, охраны труда, возмещения ущерба, причиненного увечьем при исполнении трудовых обязанностей.
5.24. Обращаются с заявлениями в защиту трудовых прав и интересов работников в органы, рассматривающие трудовые споры, в случаях нарушения законодательных и иных нормативных актов об охране труда, коллективного договора.
5.25. Осуществляют общественный контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях, выбирают уполномоченных по охране труда, принимают участие в деятельности совместных комиссий по охране труда.

VI. Социальное партнерство и координация
действий сторон соглашения

Стороны совместно:
6.1. Руководствуются принципами социального партнерства в соответствии с законами РФ и Брянской области и принимают все меры, направленные на их соблюдение органами исполнительной власти, работодателями и профессиональными союзами.
6.2. Признают и содействуют заключению отраслевых территориальных соглашений, считают обязательным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и оказывают в этом помощь администрациям и профсоюзным комитетам организаций.
6.3. Представляют беспрепятственно сторонам информацию о социально-экономическом положении в отраслях, районах города, организациях, необходимую для рассмотрения вопросов по социально-трудовой сфере.
6.4. Принимают нормативные правовые акты по вопросам социально-трудовых отношений после консультации с соответствующими отраслевыми профсоюзами.
Администрация и работодатели:
6.5. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности на основании закона о профсоюзах, обеспечивают условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов, не препятствуют деятельности профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности, не препятствует деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства.
6.6. Обеспечивают ежемесячное и бесплатное перечисление одновременно с выдачей заработной платы на счета профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов, удержанных из заработной платы работников на основании их письменных заявлений.
Администрация и профсоюзы:
6.7. Организуют и финансируют обучение представителей социальных партнеров всех уровней по вопросам социального партнерства и правового регулирования трудовых отношений.

VII. Действие соглашения, контроль за ходом
выполнения, ответственность сторон

7.1. Стороны признают соглашение локальным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения социально-экономической политики в городе Брянске на 2005 - 2007 годы, и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную законодательством ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
7.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до момента подписания нового соглашения.
7.3. Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя соответствующие обязательства, закрепленные региональным соглашением.
7.4. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными работодателями города Брянска.
7.5. При невыполнении отдельных обязательств по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению этих обязательств, оформляя протоколом согласования.
7.6. Ни одна из сторон, заключивших соглашение, не может в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
7.7. После подписания соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на рассмотрение городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в месячный срок со дня подписания. Участники соглашения представляют в отдел экономики и труда комитета по экономике городской администрации информацию о ходе выполнения соглашения за год до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7.8. В текст соглашения могут вноситься дополнения, изменения, уточнения по взаимному согласию сторон в течение всего периода действия соглашения, оформляемые протоколом согласования сторон.
7.9. Позиции сторон по обсуждаемым вопросам, а также принимаемые решения оформляются протоколом, подписанным координатором комиссии. Ведение протоколов и вручение их представителям сторон, другим заинтересованным организациям и органам осуществляет Брянская городская администрация.
7.10. Стороны принимают все зависящие от них меры в рамках законодательства РФ и Брянской области для погашения конфликтов, возникающих в социально-трудовой сфере.
7.11. Контроль за выполнением обязательств соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений с подведением итогов не реже одного раза в год, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями.

Глава администрации
Д.А.ШАПОТЬКО

председатель
Федерации профсоюзов
Брянской области
М.М.БАЛАБКО

президент
Брянской
торгово-промышленной палаты,
координатор
стороны работодателей
Т.Ф.СУВОРОВА





Приложение
к городскому
трехстороннему
соглашению

ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
для оплаты труда работников
межотраслевых (сквозных) профессий
(должностей)

   --------T--------¬

¦Разряды¦Тарифные¦
¦оплаты ¦ коэффи-¦
¦труда ¦циенты ¦
+-------+--------+
¦ 1 ¦ 1,00 ¦
¦ 2 ¦ 1,36 ¦
¦ 3 ¦ 1,69 ¦
¦ 4 ¦ 1,91 ¦
¦ 5 ¦ 2,16 ¦
¦ 6 ¦ 2,44 ¦
¦ 7 ¦ 2,76 ¦
¦ 8 ¦ 3,12 ¦
¦ 9 ¦ 3,53 ¦
¦ 10 ¦ 4,11 ¦
¦ 11 ¦ 4,81 ¦
¦ 12 ¦ 5,63 ¦
¦ 13 ¦ 6,59 ¦
¦ 14 ¦ 7,71 ¦
¦ 15 ¦ 9,02 ¦
¦ 16 ¦ 10,55 ¦
¦ 17 ¦ 12,34 ¦
¦ 18 ¦ 14,44 ¦
L-------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru