Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Клинцовского городского Совета народных депутатов от 15.11.2005 № 3-113
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КЛИНЦЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 15.10.2008 № 3-1/565.



КЛИНЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. № 3-113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КЛИНЦЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и предложением администрации города от 10.11.2005 № 1888-4 об утверждении Положения "Об опросе граждан муниципального образования г. Клинцы" Клинцовский городской Совет постановил:
1. Утвердить Положение "Об опросе граждан муниципального образования г. Клинцы".
Положение прилагается.

Глава муниципального
образования города
А.В.ДОЛГОВ





Утверждено
Постановлением
Клинцовского
городского Совета
народных депутатов
от 15.11.2005 № 3-113

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН Г. КЛИНЦЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Опрос граждан
Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.2. Право граждан на участие в опросе
В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования г. Клинцы, обладающие избирательным правом.
1.3. Принципы опроса
1.3.1. Жители муниципального образования г. Клинцы участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос.
1.3.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.3.3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
1.3.4. Мнение граждан муниципального образования г. Клинцы, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Брянской области рекомендательный характер.

II. ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА.
ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС

2.1. Территория проведения опроса
Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования г. Клинцы или на части его территории.
2.2. Вопросы, выносимые на опрос
2.2.1. На опрос могут выноситься:
- вопросы местного значения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для данного вида муниципального образования;
- вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2.2.2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
2.3. Виды опроса
2.3.1. Опрос проводится путем поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2.3.2. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам по месту жительства участников опроса.
2.3.3. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

III. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

3.1. Инициатива проведения опроса
3.1.1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе главы муниципального образования г. Клинцы или представительного органа местного самоуправления.
3.1.2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Брянской области.
3.2. Принятие решения о назначении опроса
3.2.1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом местного самоуправления.
В нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования г. Клинцы, участвующих в опросе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
3.3. Комиссия по проведению опроса
3.3.1. В целях организации проведения опроса представительный орган местного самоуправления формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяется представительным органом местного самоуправления самостоятельно.
3.3.2. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
3.3.3. Места нахождения комиссии должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.
3.3.4. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3.5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу местного самоуправления.
3.4. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования г. Клинцы. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
3.5. Опросный лист
В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
3.6. Опросный список
3.6.1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "За" или "Против" и оставляется место для подписи участников голосования.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
3.6.2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. Проведение опроса
Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению представительного органа местного самоуправления.
4.2. Гласность при подготовке и проведении опроса
Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос.
4.3. Голосование на собраниях жителей
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
4.4. Поименное голосование при опросе
При поименном голосовании опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
4.5. Установление результатов опроса
4.5.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
4.5.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
4.5.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4.5.4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
4.5.5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
4.5.6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
4.5.7. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в представительный орган местного самоуправления. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
4.5.8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
4.5.9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления хранятся в представительном органе местного самоуправления, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов определяется представительным органом местного самоуправления, но не может быть менее 4 лет.
4.6. Результаты опроса
Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Брянской области.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава муниципального
образования
А.В.ДОЛГОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru