РЕШЕНИЕ Клинцовского городского Совета народных депутатов от 15.11.2006 № 3-1/163
(ред. от 12.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КЛИНЦЫ НА 2007 - 2012 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 12.12.2007 № 3-1/382, вступили в силу с 14 декабря 2007 года.
КЛИНЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2006 г. № 3-1/163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КЛИНЦЫ
НА 2007 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Решений Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 31.01.2007 № 3-1/235, от 10.07.2007 № 3-1/296,
от 12.12.2007 № 3-1/382)
Рассмотрев проект городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Клинцы на 2007 - 2012 годы", представленный администрацией города от 31.10.2006 № 2276-4, Клинцовский городской Совет решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Клинцы на 2007 - 2012 годы".
Программа прилагается.
2. Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава города Клинцы
А.В.ДОЛГОВ
Утверждена
Решением
городского Совета
от 15.11.2006 № 3-1/163
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Клинцы
Брянской области в 2007 - 2012 годах"
(в ред. Решений Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 31.01.2007 № 3-1/235, от 10.07.2007 № 3-1/296,
от 12.12.2007 № 3-1/382)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Клинцы на 2007 - 2012 годы"
Дата принятия решения о разработке программы
Государственный заказчик - координатор программы
Администрация г. Клинцы
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 31.01.2007 № 3-1/235)
Государственный заказчик программы
Администрация г. Клинцы
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 31.01.2007 № 3-1/235)
Основные разработчики программы
ОВД г. Клинцы и Клинцовского района, администрация г. Клинцы
Цели и задачи программы
- Целями программы являются: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачами программы являются:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечение безопасности дорожного движения на местном уровне управления
Важнейшие целевые показатели и индикаторы программы
Важнейшими показателями программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Важнейшими индикаторами программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы и осуществляется в 2 этапа:
1 этап - 2007 - 2008 годы;
2 этап - 2009 - 2012 годы
Источники финансирования программы
Местный бюджет - 841 тысяча рублей, в том числе: 2007 г. - 841 тысяча рублей.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 12.12.2007 № 3-1/382)
Прочие источники - 197 тыс. рублей, в том числе: 2007 г. - 22 тыс. руб.; 2008 г. - 48 тыс. руб.; 2009 - 2012 гг. - 127 тыс. руб.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 31.01.2007 № 3-1/235)
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности
Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, в 1,5 раза с аналогичным показателем 2005 года.
I. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году произошло в России свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 312,5 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Аварийность на улицах и дорогах г. Клинцы также является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2001 - 2005 годах по отношению к 1 проценту роста количества транспортных средств составил:
по дорожно-транспортным происшествиям - 3,6 процента;
по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 2,7 процента;
по количеству лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 4,5 процента.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск), и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2005 году они достигли своего максимума (более 10 и свыше 24 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, соответственно).
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике города значительный ущерб.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в г. Клинцы являются: наезд на пешехода, препятствие, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 15 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое третье дорожно-транспортное происшествие в городе совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность в городе оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.
Сложная обстановка с аварийностью в городе Клинцы и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, уровень обеспечения автомобилями в г. Клинцы уже практически доходит до 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 80 штук на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе и населенных пунктах муниципального образования происходит около 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городе, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в городе требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые в муниципальном образовании, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности муниципального образования г. Клинцы и его значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как в России, так и на территории муниципального образования фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах в муниципальном образовании на 50% и количества дорожно-транспортных происшествий в 2 раза;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) - среди лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в приложении № 1.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование аналитической работы при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели и задачи программы
Целями программы являются сокращение 50% количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 45 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом. Это позволит снизить показатели аварийности в городе и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Ожидаемая динамика достижения показателей программы приведена в приложении № 2.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местных уровнях управления;
Реализацию программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007 - 2012 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2007 - 2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство пешеходных переходов;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, использование единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
изучение и внедрение организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
оснащение автомашин дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;
построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на местном уровне;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий программы.
На II этапе (2009 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением общегородского значения;
расширение объема работ по строительству пешеходных переходов;
переоснащение современными техническими средствами и системами нового поколения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий программы.
III. Перечень мероприятий программы
Комплекс мероприятий программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении № 3.
Деятельность в указанном направлении предусматривает внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе, приведены в приложении № 4.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении № 5.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
IV. Ресурсное обеспечение программы
При планировании ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при областной поддержке.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы в 2007 - 2012 годах составляет 1038000 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 841000 рублей, внебюджетных источников - 197000 рублей.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства органов власти местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Организационно-правовые аспекты
управления реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик-координатор программы, государственные заказчики программы.
Руководителем программы является ОВД г. Клинцы и Клинцовского района.
В реализации программы участвуют органы местного самоуправления.
В целях обеспечения взаимодействия государственных заказчиков программы в установленном порядке создается совет по координации программы, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией программы.
Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик-координатор программы, государственные заказчики программы и дирекция программы.
Дирекция программы создается администрацией.
Дирекция программы имеет право в установленном порядке осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, средства от которой направляются на реализацию программы.
Дирекция программы реализует следующие основные функции:
подготовка проекта ежегодного плана мероприятий программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственными заказчиками программы;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации программы;
организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий программы и их соответствия индикаторам и показателям программы;
Государственный заказчик-координатор программы до начала реализации программы утверждает положение об управлении реализацией программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации программы, механизмы корректировки мероприятий программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы, процедуры предоставления государственными заказчиками программы государственному заказчику-координатору программы отчетности о ходе и результатах реализации программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей программы, результатах мониторинга реализации программы, мероприятиях программы и об условиях участия в них исполнителей.
Финансовые аспекты управления реализацией программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета и ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования.
Прекращение действия программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации города.
VI. Оценка социально-экономической
и бюджетной эффективности программы
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (№ Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2005 года).
Глава города Клинцы
А.В.ДОЛГОВ
Приложение № 1
к городской целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2007 - 2012 годах"
ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ
В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА
--------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L-------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Количество лиц, пострадавших в 95 100 105 112 115 120 125
результате дорожно-транспортных
происшествий, человек
Количество дорожно-транспортных 80 85 89 93 98 105 110
происшествий с пострадавшими,
единиц