Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 29.10.2004 № 537
(ред. от 26.12.2005)
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянская неделя", № 45, 11.11.2004.



Утратил силу с 1 сентября 2006 года в связи с изданием Постановления администрации Брянской области от 17.08.2006 № 499.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением администрации Брянской области от 26.12.2005 № 680, вступили в силу с 1 января 2006 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2004 г. № 537

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 05.08.2005 № 440, от 26.12.2005 № 680)

Во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
предусматривать в местных бюджетах в необходимых объемах средства для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг;
осуществить до 31 декабря 2005 года переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.
3. Признать утратившим силу пункт 7 Постановления администрации области от 11 января 2000 г. № 5 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства области в 1999 - 2008 годах".

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
В.Ф.РОДОМАНОВ





Утверждено
Постановлением
администрации
Брянской области
от 29 октября 2004 г. № 537

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг

I. Общие положения

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Брянской области в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 19, ст. 1750) и настоящим Положением, устанавливающим предоставление субсидий гражданам на территории области.
2. Решения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг принимают органы местного самоуправления или уполномоченные ими учреждения.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

3. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Не допускается отказ от назначения субсидии семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить задолженность в оговоренные и согласованные с уполномоченным органом сроки, не превышающие срока предоставления субсидии.
6. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на социальную поддержку или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
10. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
11. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
13. Все спорные вопросы по назначению субсидий как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы субсидий выносятся на рассмотрение конфликтных комиссий, созданных при органах местного самоуправления.
14. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
15. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
16. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на 1 год.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 05.08.2005 № 440)
17. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляются сроком на 1 год.
18. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
19. При определении права на субсидию и расчете среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде (пункт 31 настоящего Положения) не учитываются совершеннолетние трудоспособные граждане, которые не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода. Это положение не распространяется на следующие категории граждан:
а) неработающие жены военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и иных лиц, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
б) неработающие жены военнослужащих и иных лиц, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в связи с состоянием здоровья их детей, связанным с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе;
в) матери (или другие родственники), фактически осуществляющие уход за ребенком, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
г) граждане до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
е) граждане, имеющие статус безработных после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
ж) лица, пропавшие без вести и находящиеся в розыске;
з) лица, находящиеся на длительном лечении в туберкулезном диспансере или неврологической клинике (на период такого лечения);
и) лица, страдающие стойким психическим расстройством и признанные в установленном законом порядке недееспособными, или злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами и ограниченные судом в дееспособности в порядке, установленном законодательством.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 26.12.2005 № 680)

III. Определение размера субсидии

20. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год в пределах социальной нормы площади жилья и норм из расчета на 1 кв. метр, утвержденных пунктом 2.1 Положения о порядке выделения дотаций на приобретение твердого топлива малоимущим гражданам, а также гражданам, имеющим льготы, предусмотренные федеральным законодательством, утвержденного Постановлением администрации области от 11 марта 2001 г. № 79.
21. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива (при наличии печного отопления) и вывоз бытовых отходов).
22. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.
23. В случае если получателям субсидии предоставлена социальная поддержка по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае оказания социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
24. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного администрацией Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

МДДр х Д
С1 = ОСН - ---------, где
100

С1 - размер субсидии, руб.;
ОСН - расходы, определяемые в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящего Положения по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам, рассчитанным с учетом льгот, руб.;
МДДр - значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, проценты;
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Положения.
25. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного администрацией Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

МДДр х Д х К
С2 = ОСН - -------------, где
100

С2 - размер субсидии, руб.;
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД
К= -----, где
ПМ

СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения;
ПМ - последняя установленная на территории области величина прожиточного минимума, руб.
26. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Положения используются значения действующих в области на момент обращения за субсидией величин прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящего Положения.
28. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории области перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий дополнительных документов и явки граждан.
В случае наступления событий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.

IV. Порядок учета доходов и исчисления
совокупного дохода семьи и одиноко проживающего
гражданина, а также среднедушевого дохода семьи

29. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
30. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений внаем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
31. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.
32. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии, в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Положения равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.

V. Механизм предоставления субсидии

33. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.

VI. Финансирование расходов, связанных
с предоставлением субсидий

34. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджета области в объеме, устанавливаемом законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
35. Размер средств, предоставляемых из бюджета области на частичное возмещение расходов местного бюджета на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, определяется в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг исходя из региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.
36. Изменение цен на содержание, ремонт, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, приводящее к перерасчету размеров субсидий, должно осуществляться одновременно с принятием решения об утверждении местных бюджетов на очередной финансовый год.

VII. Приостановление и прекращение
предоставления субсидий

37. Органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Положения, обязаны во взаимодействии с наймодателями и организациями, имеющими перед гражданами обязательства по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, обеспечивать контроль своевременности и полноты оплаты жилищно-коммунальных услуг получателями субсидий.
38. Перечисление субсидии приостанавливается уполномоченным органом в случае:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.
39. Уполномоченные органы приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения.
40. Предоставление субсидии прекращается в случае:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
в) предоставления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации;
г) истечения срока погашения задолженности при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
41. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 40 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
43. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а", "б", "в" пункта 40 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 38 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru