Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ КЛИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"
(ред. от 21.02.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 28.01.2009 № 3-1/643, вступившего в силу с момента опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11, вступили в силу с 21 февраля 2006 года.



Утвержден
Постановлением
Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 21.02.1997 № 15
с изменениями и дополнениями, внесенными
Постановлениями № 42 от 16.07.1997, № 89
от 22.04.1998, № 162 от 28.10.1998,
№ 222 от 15.10.1999, № 2-33 от 25.04.2001,
№ 2-114 от 11.09.2002, № 2-158 от 26.02.2003,
№ 2-228 от 31.03.2004, № 3-59 от 29.06.2005,
№ 3-69 от 03.08.2005, № 3-80 от 28.09.2005

РЕГЛАМЕНТ
Клинцовского городского Совета народных депутатов

(в ред. Решения Клинцовского городского
Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Городской Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления города.

Статья 2

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом.
Совет является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, гербовой печатью, расчетным счетом.

Статья 3

На первой после выборов сессии избирается мандатная комиссия, подтверждаются полномочия депутатов Совета, избирается председатель Совета и рассматриваются другие вопросы.

Глава 2. ПРАВОМОЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 4

Сессии Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в два месяца.
Председатель обязан известить депутатов и население города о дате и повестке дня очередной сессии Совета и предоставить депутатам необходимые рабочие материалы по вопросам, рассматриваемым на сессии, не позднее чем за 5 дней до проведения сессии.
Сессии Совета проводятся, как правило, с 10 до 18 часов с перерывами на 10 минут после полутора часов работы и перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Решением Совета, которое распространяется только на заседание текущей сессии, может быть установлен иной распорядок работы.

Статья 5

Сессии Совета начинаются с сообщения мандатной комиссии об изменениях в депутатском корпусе, если это имело место в межсессионный период.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного числа депутатов. В случае невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в Совет.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)
При отсутствии кворума председатель Совета переносит сессию на другое время с извещением депутатов.
Сессии Совета (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто.
Закрытая сессия (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Совета. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельного вопроса) вправе присутствовать глава города, председатель ревизионной комиссии, прокурор города, депутаты областной Думы, депутаты Государственной Думы, а также приглашенные Советом лица.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)

Статья 6

После открытия заседания Совета на время его проведения избирается секретариат.
Секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета. Секретариат избирает своего руководителя, который организует работу секретариата. Помощниками секретариата могут быть технические работники аппарата городского Совета. Руководитель секретариата подписывает протокол заседания Совета. Секретариат организует ведение протокола заседаний Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, предложения депутатов и другие материалы, распространяет официальные материалы заседания, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес Совета.
Перед открытием прений по каждому вопросу председательствующий оглашает список записавшихся для выступления в прениях на данный момент. По просьбе депутата текст несостоявшегося выступления, предоставленный им в секретариат, включается в протокол заседания.

Статья 7

Сессии Совета, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественности и других лиц, за исключением закрытых заседаний.
В начале сессии председательствующий информирует депутатов о присутствующих в зале заседаний приглашенных, представителях средств массовой информации, общественных организаций и других лицах.
Присутствующие на сессии лица обязаны соблюдать порядок и выполнять требования председательствующего.
Лица, не являющиеся депутатами Совета, в случае нарушения установленного порядка, неподчинения распоряжениям и требованиям председательствующего могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего или депутатов.
Право на выступления в прениях лицам, не являющимся депутатами или официально приглашенными для участия в работе сессии, может быть предоставлено по решению большинства присутствующих на сессии депутатов.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Статья 8

Председательствует на сессиях председатель Совета или заместитель председателя.
Председательствующий объявляет об открытии и закрытии сессии, выносит на утверждение повестку дня сессии, объявляет выступающих, обеспечивает соблюдение Регламента, ставит на голосование проекты решений и других правовых актов, объявляет результаты голосования, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, обеспечивает порядок в зале.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)

Статья 9

Во время заседаний председательствующий не вправе своими комментариями прерывать выступающего, комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий имеет право принять участие в обсуждении любого вопроса.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ
И РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

Статья 10

Повестка дня принимается за основу решением большинства присутствующих на заседании депутатов.
После принятия повестки дня за основу рассматриваются и принимаются решения по возможным дополнительным вопросам, предложенным депутатами Совета, затем повестка дня принимается в целом решением большинства присутствующих на заседании депутатов.
Возможные изменения и дополнения к уже утвержденной повестке дня принимаются большинством присутствующих на заседании депутатов.

Статья 11

Рассмотрение вопросов повестки дня начинается с доклада и, при необходимости, содоклада. Затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения по рассматриваемому вопросу.
Прения могут не открываться или быть прекращены в любое время по решению большинства присутствующих на заседании депутатов.
Депутат Совета может выступать по одному вопросу или кандидатуре не более 2 раз. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается.
Право внеочередного выступления предоставляется председателю Совета, его заместителю, главе города (или его представителю), председателю ревизионной комиссии, депутатам областной Думы, руководителю секретариата, представителю прокуратуры, руководителю регламентной группы и, по решению Совета, иным лицам.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)

Статья 12

На заседании Совета время для доклада предоставляется до 30 минут, для содоклада до 15 минут, выступающим в прениях до 5 минут. Решением большинства присутствующих на заседании депутатов может быть установлено иное, а также предоставлено дополнительное, необходимое для завершения выступления время. После окончания прений докладчику предоставляется заключительное слово до 5 минут и проводится голосование по рассматриваемому вопросу.

Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Статья 13

1. Решения принимаются Советом открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
2. Поименное или тайное голосование проводится, если кем-либо из депутатов предлагается указанный порядок голосования и за это предложение проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на сессии.
3. В обязательном порядке тайное голосование проводится по следующим вопросам:
- избрание председателя Совета и его заместителя;
- досрочное прекращение полномочий председателя Совета или его заместителя при выражении им недоверия Советом;
- избрание председателя ревизионной комиссии;
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)
- досрочное прекращение полномочий председателя ревизионной комиссии при выражении ему недоверия Советом;
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)
- согласование кандидатур на должность первого заместителя, заместителя главы администрации;
- согласование кандидатур, вновь назначаемых на главные муниципальные должности муниципальной службы;
- согласование кандидатуры на должность начальника милиции общественной безопасности Клинцовского ГРОВД;
- присвоение квалификационных разрядов действительных муниципальных советников, муниципальных советников.
4. Тайное голосование осуществляется бюллетенями.
В бюллетене для тайного голосования по одной кандидатуре для избрания (назначения, согласования) или по одному вопросу, требующему альтернативного голосования, справа от фамилии кандидата или справа от вопроса, требующего альтернативного голосования, помещаются слова "За", "Против", "Воздержался" и пустые квадраты под ними. Тайное голосование производится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака либо в квадрат под словом "За", либо в квадрат под словами "Против" или "Воздержался".
В бюллетенях для тайного голосования по нескольким кандидатурам или нескольким альтернативным вопросам справа от фамилий кандидатов или справа от каждого из альтернативных вопросов помещаются пустые квадраты. В конце перечня фамилий помещаются строки "Против всех кандидатов (вариантов)" и "Воздержался" с расположенными справа от них пустыми квадратами.
Тайное голосование в этом случае производится путем внесения любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор (в квадрат, относящийся к тому из альтернативных вопросов, в пользу которого сделан выбор), либо в квадраты, относящиеся к позициям "Против всех кандидатов" ("Против всех вариантов") или "Воздержался".
Недействительными признаются бюллетени, которые не содержат отметок ни в одном из квадратов, а также бюллетени, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате.
При голосовании используются письменные принадлежности, предложенные счетной комиссией. Использование карандашей исключается.
После завершения подсчета избирательных бюллетеней и составления протокола о результатах голосования бюллетени складываются в конверт, который визируется членами счетной комиссии и опечатывается председателем счетной комиссии печатью городского Совета, оклеивается скотчем и передается на хранение председателю городского Совета.
Срок хранения опечатанных бюллетеней составляет 3 года, после истечения которого в течение 10 дней опечатанный конверт уничтожается с составлением соответствующего акта с указанием способа уничтожения.
Вскрытие опечатанных бюллетеней допускается исключительно по требованию прокурора или решению суда.
5. Поименное голосование может проводиться путем опроса депутатов председательствующим по списку либо посредством поименных бюллетеней.
Во втором случае процедура изготовления и выдачи бюллетеней, подсчета голосов аналогична процедуре тайного голосования, на каждом бюллетене указывается фамилия голосующего депутата.
Способ поименного голосования в каждом конкретном случае определяется Советом.
6. Для осуществления подсчета голосов может избираться (при тайном голосовании и поименном бюллетенями в обязательном порядке) счетная комиссия в количестве не менее 3 депутатов.
При открытом голосовании подсчет голосов решением Совета может быть поручен председательствующему на заседании или секретариату.
7. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии или председательствующий на сессии объявляет результаты голосования ("за", "против", "воздержались") и итоги голосования: принимается или не принято решение по данному вопросу.
Голосование по процедурным вопросам может быть произведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует подсчета.
О результатах тайного либо поименного (бюллетенями) голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.
8. Депутат Совета должен лично осуществлять право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос после окончания голосования по данному вопросу.

Статья 14

После обсуждения вопросов на заседании Совета принимается одно из следующих решений:
- принять проект за основу;
- отклонить проект и снять вопрос с дальнейшего рассмотрения на данном заседании Совета;
- поручить доработку проекта, в том числе и принятого за основу, в период работы сессии Совета подготовившему его органу либо специально образованной комиссии.
В доработке проекта может принять участие любой из депутатов Совета с правом совещательного голоса.
Доработанный проект решения может быть вновь внесен на голосование для его принятия за основу.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)
Принятый за основу проект решения вносится на постатейное голосование либо принимается в целом.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)
При постатейном голосовании принятого за основу проекта голосуются только внесенные к нему поправки.
В случае отклонения поправки голосуемая статья остается в принятой за основу редакции.

Статья 15

Решения, имеющие нормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета.
По вопросам принятия повестки дня заседания и внесения в нее изменений и дополнений, протокольных поручений, процедурных вопросов по порядку ведения заседания решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Квалифицированным большинством (не менее 2/3 от установленного числа депутатов) принимаются решения по следующим вопросам:
а) административно-территориального устройства;
б) принятие Устава города, изменений и дополнений к нему;
в) о досрочном прекращении полномочий городского Совета;
г) о досрочном прекращении полномочий председателя городского Совета или его заместителя при выражении недоверия городским Советом;
д) о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии;
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)
е) о досрочном прекращении полномочий председателя ревизионной комиссии.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)

Глава 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Статья 16

Председатель Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием.
Кандидатуры на должность председателя Совета предлагаются депутатами путем открытого выдвижения.
После самоотводов Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования.
По всем кандидатурам, включенным в бюллетень для тайного голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают перед депутатами Совета и отвечают на их вопросы.

Статья 17

Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа избранных депутатов Совета.
В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший большее число голосов по отношению к другому кандидату, но не менее половины голосов от общего числа избранных депутатов Совета.
Если по итогам голосования председатель Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания председателя Совета.
Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 18

Председатель Совета:
- ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком работы Совета;
- ведет заседания Совета;
- представляет Совет во взаимоотношениях с представительными и исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления различных уровней, предприятиями и организациями, средствами массовой информации;
- подписывает протокол заседания Совета;
- обеспечивает своевременное предоставление депутатам Совета всех необходимых документов;
- создает временные комиссии для подготовки отдельных вопросов, выносимых на сессии Совета;
- издает распоряжения;
- в соответствии со сметой расходов распоряжается финансовыми средствами Совета;
- руководит работой аппарата Совета;
- налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;
- принимает и увольняет сотрудников аппарата Совета;
- выполняет иные полномочия по решению сессии Совета.
Полномочия, отнесенные к исключительному ведению Совета, не могут быть переданы председателю Совета.
Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава 7. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 19

Совет избирает заместителя председателя Совета.
Кандидатуру на эту должность предлагает председатель Совета.
Избрание заместителя председателя Совета производится тайным голосованием в порядке, предусмотренном статьями 16, 17 настоящего Регламента.

Статья 20

Заместитель председателя Совета по поручению председателя Совета ведет в его отсутствие заседание Совета, выполняет иные полномочия по распоряжению председателя Совета.
Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава 8. ПОРЯДОК ПЕРЕИЗБРАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СОВЕТА

Статья 21

Советом может быть принято решение о переизбрании председателя и заместителя председателя Совета, если на этом настаивает не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
Председатель или заместитель председателя Совета считаются переизбранными, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Добровольное сложение председателем или заместителем своих полномочий удовлетворяются Советом на основе их письменных заявлений большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия Советом отставки председателя или заместителя председателя Совета они вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Глава 9. КОМИТЕТЫ СОВЕТА

Статья 22

Постоянные комитеты (комиссии) избираются, как правило, на первой сессии Совета. Комитеты (комиссии) подотчетны Совету. В случае необходимости Советом могут организовываться новые постоянные комитеты (комиссии), упраздняться или реорганизовываться ранее созданные, вносятся изменения в их состав. Количество комитетов (комиссий), их наименование, задачи и персональный состав определяются Советом.

Статья 23

Каждый депутат Совета может входить в состав и участвовать с правом решающего голоса в работе не более двух комитетов.
По своему желанию любой депутат может участвовать с правом совещательного голоса в работе других комитетов Совета.

Статья 24

Для подготовки отдельных вопросов, выносимых на сессии Совета, могут создавать временные комиссии.
О создании комиссии принимается решение Совета, или Президиума Совета, или, в экстренных случаях, распоряжение председателя Совета.
Состав, задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются при их создании.

Глава 10. ПРЕДСЕДАТЕЛИ КОМИТЕТОВ СОВЕТА

Статья 25

Председатель комитета избирается комитетом большинством голосов от числа его членов и утверждается Советом.
Избранный председатель комитета предлагает кандидатуру заместителя председателя комитета.
Результаты утверждения председателя и заместителя председателя комитета оформляются решением Совета.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 21.02.2006 № 3-1/11)
Председатель комитета и его заместитель могут быть досрочно освобождены от своих обязанностей постановлением Совета по личному письменному заявлению или по представлению комитета, Президиума Совета или председателя Совета.

Статья 26

Председатель комитета Совета:
- ведает организацией обеспечения деятельности комитета Совета;
- ведет заседания комитета Совета;
- представляет комитет Совета во взаимоотношениях с другими комитетами Совета, председателем Совета, заместителем председателя Совета, администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города;
- подписывает решения комитета Совета.
Председатели комитетов по решению Совета работают в Совете на постоянной основе или непостоянной основе.

Глава 11. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 27

В Совете могут создаваться и функционировать постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные добровольные депутатские объединения.

Статья 28

Каждый депутат может быть зарегистрирован не более чем в одной группе или фракции одновременно.

Статья 29

Депутатские объединения считаются зарегистрированными после подачи в Совет письменного заявления с приложением списка входящих в него депутатов, если его состав насчитывает не менее 5 депутатов.

Статья 30

Депутатские объединения пользуются всеми правами, предоставленными депутатам.
По заявке депутатского объединения (фракции, группы) в случае прекращения прений ее председатель имеет право на выступление до 5 минут.

Глава 12. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 31

Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, а также за исполнением решений по вопросам, относящимся к ведению Совета.

Статья 32

В пределах своей компетенции срок исполнения и ответственные исполнители устанавливаются в решениях Совета. Решения, не имеющие сроков исполнения, ставятся на контроль по указанию председателя, заместителя председателя Совета.

Глава 13. ДЕПУТАТСКИЕ ОБРАЩЕНИЯ

Статья 33

Каждый депутат по вопросам, отнесенным к ведению Совета, вправе в письменном виде, в том числе и на заседании Совета, обратиться к органам и должностным лицам местного самоуправления.
Орган или должностное лицо местного самоуправления обязаны в срок, не превышающий 10 дней, представить депутату письменный ответ по существу его обращения.

Статья 34

Депутатское обращение, претендующее на статус депутатского запроса, вносится на рассмотрение Совета и передается председательствующему на заседании Совета до начала первого перерыва в заседании. Вопрос о внесенном депутатском обращении включается в повестку дня заседания Совета.
Решение о статусе депутатского обращения Совет принимает открытым голосованием.
Депутатское обращение признается запросом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседаниях Совета.

Статья 35

Депутатское обращение должно признаваться депутатским запросом, если оно:
а) касается фактов нарушения органами, должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, Брянской области, решений Совета, принятых в пределах его компетенции;
б) затрагивает вопросы, имеющие общественное значение в масштабах города.

Статья 36

Совет и Президиум поручает рассмотрение депутатского запроса и подготовку проекта решения по нему комитету Совета либо депутатской комиссии с указанием срока рассмотрения на текущем заседании или на одном из следующих.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ в устной (на заседании Совета) или в письменной форме в 15-дневный срок, если иное не установлено в запросе.

Статья 37

Постоянные комитеты, комиссии Совета, депутатские группы, фракции и отдельные депутаты могут внести на обсуждение Совета свое заключение и предложить свой проект решения по рассматриваемому депутатскому запросу.

Статья 38

Депутатский запрос, ответ на него и проект решения по депутатскому запросу оглашаются на заседании Совета. Совет может проводить обсуждение по депутатскому запросу. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает решение. В решении Совета оговаривают сроки его исполнения.
Депутат, внесший запрос, вправе огласить свое особое мнение по принятому Советом решению.

Глава 14. СИМВОЛИКА СОВЕТА

Статья 39

В залах проведения заседаний Совета находятся Государственные флаг, герб Российской Федерации, символика города Клинцы.

Глава 15. ТОЛКОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 40

Толкование и заключение по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента, дает регламентная группа Совета, избираемая из числа депутатов на срок полномочий Совета.
Регламентная группа осуществляет контроль за соблюдением Регламента и доводит до сведения депутатов о всех выявленных нарушениях Регламента.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся по предложению регламентной группы или отдельных депутатов.

Председатель
городского Совета
А.И.ЖУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru