Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 21.02.2006 № 120
"О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
Информационный бюллетень "Официальная Брянщина" № 9, 10.03.2006






АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № 120

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2009 ГОДЫ

В целях создания экономических, правовых и организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодежного оздоровления и отдыха в Брянской области, выработки правовых мер и механизмов ее регулирования и государственной поддержки постановляю:
1. Утвердить прилагаемую концепцию развития системы оздоровления и отдыха детей и молодежи в Брянской области на 2006 - 2009 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области по курируемому вопросу.
3. Постановление опубликовать в печати в изложении.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 21 февраля 2006 г. № 120

КОНЦЕПЦИЯ
развития системы оздоровления и отдыха детей и молодежи
в Брянской области на 2006 - 2009 годы

1. Состояние проблемы

Происходящие изменения в детской и молодежной среде в начале XXI столетия привели к необходимости координации усилий по различным направлениям деятельности в интересах детства и молодежи.
С этой точки зрения представляют интерес действующие целевые и ведомственные программы по обеспечению защиты прав детей и молодежи, гарантированности сохранения физического, психологического и социального здоровья подрастающего поколения нации.
Осуществляемая политика по совершенствованию системы оздоровления и отдыха детей и молодежи может оцениваться как последовательная и целесообразная. В конце 90-х годов данная проблема выдвинулась в разряд приоритетных. Документы и нормативно-правовые акты, разработанные в ходе реализации Федеральной целевой программы "Организация летнего отдыха детей", заложили реальную основу для принципиального изменения подходов и обеспечения занятости, развивающей деятельности и полноценного восстановления здоровья детей во внеучебное время.
Процессы, которые традиционно определялись как эпизодические, ограниченные во времени, фрагментарные ("летняя оздоровительная кампания", "каникулярный отдых"), рассматриваются сегодня как целостное социальное явление, единый непрерывный процесс организации оздоровления и отдыха различных категорий детей и молодежи как в каникулярное время, так и в течение всего года.
Изменение социальной структуры общества повлекло за собой и структурные изменения в сфере организации детского и молодежного отдыха. Можно выделить две разнонаправленные тенденции в развитии данного сектора общественной жизни:
а) расширение возможностей оздоровления и отдыха (появление новых видов услуг, возникновение учреждений отдыха нового типа, в том числе различных видов собственности);
б) сокращение традиционных форм отдыха (загородные детские лагеря предприятий, профилактории и здравницы в южных регионах страны, страноведческие экскурсии и поездки учащихся).
В связи с недоступностью некоторых форм отдыха для большей части населения встает вопрос о разработке программ обеспечения оздоровления и отдыха на новых концептуальных основах. Логикой развития социальных процессов диктуется необходимость более полного использования существующих моделей организации детского и молодежного отдыха с параллельной апробацией новых вариантов этого рода деятельности.
На протяжении многих лет сфера детского отдыха обозначается как приоритетная в деятельности различных социальных институтов. Следует отметить ряд закрепившихся положительных тенденций в этой области.
Ценность и необходимость обеспечения системы восстановления физического, психологического и социального здоровья детей понимаются как первоочередная задача специалистами различных профессий, в том числе педагогами, медиками, социальными работниками.
Закреплено представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части учебно-воспитательного процесса детей и подростков.
Требования к совершенствованию развивающего потенциала работы с детьми во внеурочное время становятся обязательными и нормативными при разработке содержания деятельности субъектов организации отдыха.
Значительно расширена типология субъектов организации отдыха по различным основаниям:
а) по месту базирования;
б) по специфике контингента принимаемых детей;
в) по качеству и стоимости оказываемых услуг;
г) по срокам функционирования;
д) по характеру осуществляемой деятельности.
Разрабатываются и получают распространение в широкой практике вариативные программы (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности. Апробируются инновационные педагогические технологии и принципиально новые механизмы взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодежи в условиях, которые диктуются становлением рыночных отношений в экономике.
Совершенствуется нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование различных форм организации детского и молодежного отдыха. Опубликованные в рамках реализации Федеральной целевой программы "Организация летнего отдыха детей" документы различного уровня свидетельствуют о заинтересованном отношении государственных органов к данной проблеме. Существенные изменения произошли и в структуре организации отдыха и оздоровления.
Однако одной из самых ощутимых потерь последнего десятилетия следует считать существовавшую ранее систему взаимодействия специалистов в сфере организации и отдыха детей и молодежи. Разрушение системы интеграции (на ведомственном, межведомственном, муниципальном, региональном, межрегиональном уровнях) привело не только к фактическому сокращению учреждений организации отдыха и оздоровления, но и, как следствие, к более серьезным социальным явлениям: вне поля внимания взрослых во внеучебное время остается огромное число детей и молодежи. Необеспеченность занятости социально и личностно значимыми формами организации досуга приводит к стихийным проявлениям в детской и молодежной среде, что, в свою очередь, ведет к безнадзорности, росту и снижению возрастных границ преступности и заболеваемости и включению подростков в состав криминогенных группировок, "групп риска".
С одной стороны, перечисленные позитивные и негативные тенденции, в соотношении часто представляющие собой неразрешимые противоречия, серьезно осложняют управление процессами в обозначенной сфере. С другой - утверждают отдых и оздоровление детей и молодежи как совершенно самостоятельное явление педагогической действительности, требующее системного подхода при анализе современного состояния и при определении перспектив развития.
Существует по меньшей мере три аспекта, на которых необходимо остановиться при рассмотрении возможных направлений развития сферы детского и молодежного отдыха и оздоровления в Брянской области:
1. Необходимость закрепления как в правовых документах, так и в непосредственной практике реализации содержательных программ представлений об организации отдыха и оздоровления как о постоянно действующей, не ограничивающейся рамками каникулярного времени, системе, обеспечивающей поддержание физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи.
2. Потребность регулирования использования выделяемых средств, в том числе приоритетное финансирование наиболее значимых социальных проектов.
Организация работы по обеспечению детского и молодежного отдыха в Брянской области характеризуется стремлением найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью ресурсных возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. В последние годы возрастает число детей, подростков и молодежи, охваченных летней оздоровительной кампанией. Каждый ребенок школьного возраста имеет возможность принять участие в одной из форм оздоровления и отдыха. Это происходит благодаря увеличению числа стационарных лагерей и развитию таких малозатратных форм организации отдыха и оздоровления молодежи, как палаточные лагеря, центры дневного пребывания, военно-полевые сборы для старшеклассников, туристические походы, археологические и краеведческие экспедиции.
Некоторые из этих форм отдыха и оздоровления не являются оптимальными и сложились как следствие попыток компенсировать дефицит ресурсных возможностей. Альтернативой лагерям дневного пребывания могут быть палаточные лагеря, туристические походы и другие малозатратные виды отдыха.
Анализ структуры организационных форм отдыха указывает на преобладание различных видов услуг для детей в возрасте от 6 до 15 лет. Эта тенденция вполне оправдана с учетом многочисленности детей этой категории и необходимости их реабилитации.
3. Эффективность обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления в Брянской области предполагает наличие определенного комплекса условий:
1) разработка нормативно-правовых актов различного уровня.
Главным на настоящий момент является взаимодействие различных управлений и ведомств, а следовательно, согласование их действий в едином правовом поле, достижение договоренности о зонах компетентности и степени взаимного делегирования полномочий в решении тех или иных вопросов.
Актуальным при этом становится межведомственный подход и разработка единых требований к процедурам лицензирования, аккредитации, сертификации, контроля и оценки деятельности субъектов обеспечения отдыха и оздоровления. Все это диктует необходимость работы межведомственных органов для коллегиального курирования вопросов организации отдыха детей и молодежи, каким и является областной координационный совет по организации оздоровления и отдыха детей и молодежи в Брянской области.
Документы рекомендательного характера, разрабатываемые управлениями и ведомствами, должны содержать указания приоритетных направлений деятельности для определения содержания деятельности непосредственно субъектами обеспечения отдыха и оздоровления;
2) научное обоснование.
Специалисты-организаторы детского и молодежного отдыха должны быть знакомы с существующими концепциями в области образования, воспитания, социальной политики в отношении подрастающего поколения. Доступными и востребованными должны стать действующие федеральные и целевые программы различного уровня.
Переход к реализации вариативных авторских программ должен допускаться только на основе научной экспертизы и последовательной апробации того или иного проекта на практике.
Формирование основных критериев, нормирующих деятельность организаторов отдыха детей и молодежи, приведет к повышению уровня реализации педагогических технологий.
Перспективные линии исследований в данной сфере недостаточно обеспечены специалистами высокой квалификации. Подбор состава преподавателей для подготовки высококвалифицированных кадров и последующего обучения непосредственных организаторов отдыха должен стать одной из ведущих задач с точки зрения научного обеспечения рассматриваемой сферы деятельности;
3) информационное обеспечение.
Руководители субъектов обеспечения отдыха, оздоровления и занятости должны быть своевременно информированы об изменениях в сфере своей профессиональной деятельности в рамках их должностной компетенции, оперативно получать соответствующую информацию от областного координационного совета по организации оздоровления и отдыха детей и молодежи.
Роль средств массовой информации видится в первую очередь в освещении вопросов организационного, научно-методического характера по данной проблеме.
Необходимо активнее внедрять в сфере обеспечения детского и молодежного отдыха современные средства телерадиокоммуникации, компьютерные, информационные, рекламные и другие виды современных технологий;
4) методическое обеспечение.
Методическое обеспечение предусматривает прежде всего наличие и описание общих и конкретных методик осуществления деятельности в той или иной сфере. Разработка и публикация такого рода методик в сфере детского и молодежного отдыха и оздоровления - на сегодняшний день задача специалистов-практиков, так как деятельность методических служб и специально подготовленных методистов в данной области пока крайне ограниченна.
Уровень методических сборников и отдельных разработок должен стать предметом обсуждения специально создаваемых методических (экспертных) советов, методических совещаний, научно-практических конференций;
5) материально-техническое и финансовое обеспечение.
Для развития учреждений системы обеспечения детского и молодежного отдыха Брянской области необходима разработка механизмов привлечения внебюджетных средств, расширение поступлений инвестиционных средств заинтересованных организаций и предприятий, помимо целевого бюджетного финансирования.
Наиболее широкая группа учреждений оздоровления и отдыха Брянской области, находящихся на балансе предприятий, имеет разные формы собственности. Далеко не все предприятия и ведомства в состоянии содержать загородные оздоровительные лагеря. Изменения в социально-экономической ситуации, связанные с переходом к рынку, падение уровня производства сделали невозможным для части предприятий решение социальных вопросов в прежнем объеме. Для многих из них лагеря становятся непосильной ношей;
6) кадровое обеспечение.
Кадровое обеспечение является одновременно гарантией сохранения имеющегося опыта в сфере детского и молодежного отдыха и возможностью его развития за счет освоения современных педагогических, организационных и релаксационных технологий.
Немаловажной представляется и разработка мер стимулирования специалистов данной сферы.
Все перечисленные условия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Обеспечение (или необеспечение) одного из них ведет к изменению функционирования системы в целом.
В современных условиях необходима единая государственная политика в Брянской области, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.
На сегодняшний день существует потребность в комплексном подходе к решению проблем в сфере детского и молодежного отдыха и оздоровления, в поиске новых подходов к их решению, в определении концептуальных основ государственной политики в отношении системы детского и молодежного отдыха и оздоровления и, наконец, в принятии плана мероприятий, определяющего направления и механизмы обеспечения государственной поддержки системы детского и молодежного оздоровления и отдыха в Брянской области.

2. Основные цели, задачи и принципы концепции

Основными целями концепции являются создание экономических, правовых, организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодежного оздоровления и отдыха в Брянской области, выработка правовых мер и механизмов ее регулирования и государственной поддержки.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
развитие многообразных форм собственности оздоровительных учреждений;
представление юридической и экономической самостоятельности учреждений оздоровления и отдыха;
соответствующее изменение политики государственного регулирования и поддержки;
анализ существующей ситуации в сфере детского и молодежного оздоровления и отдыха;
эффективная реализация действующего законодательства в отношении субъектов системы детского и молодежного оздоровления и отдыха;
создание механизмов кадрового обеспечения субъектов детского и молодежного оздоровления и отдыха;
укрепление материально-технической и финансовой базы детского и молодежного оздоровления и отдыха;
формирование комплекса нормативного, правового, организационно-методического обеспечения функционирования системы детского и молодежного оздоровления и отдыха.
Концепция исходит из следующих принципов:
научного управления ходом реализации мероприятий;
открытости для сотрудничества, обмена информацией;
приоритета интересов детей и молодежи;
дифференциации и индивидуализации услуг учреждений оздоровления и отдыха;
децентрализации и регионализации системы управления сферой детского и молодежного оздоровления и отдыха;
множественности форм собственности учреждений оздоровления, социальных заказчиков, источников и способов финансирования;
учета взаимных интересов, гармонизации интересов государства и учреждений оздоровления и отдыха.

3. Система мероприятий концепции

В мероприятиях концепции (прилагаются) предусматривается комплексное решение проблем государственной поддержки системы детского и молодежного оздоровления и отдыха Брянской области по следующим основным направлениям:
1. Координация действий заинтересованных управлений и ведомств по организации детского и молодежного оздоровления и отдыха.
2. Поддержка в сфере законодательной, нормативно-правовой деятельности.
3. Поддержка в финансовой сфере.
4. Поддержка в сфере материально-технического обеспечения сферы оздоровления и отдыха.
5. Поддержка в сфере информационного обеспечения системы оздоровления и отдыха.
6. Поддержка в сфере научно-методического обеспечения системы оздоровления и отдыха.
7. Поддержка в сфере кадрового обеспечения учреждений оздоровления и отдыха.
8. Организация межрегионального взаимодействия в сфере детского и молодежного оздоровления и отдыха.

4. Механизм реализации концепции

Координацию деятельности по реализации концепции осуществляет областной координационный совет по организации оздоровления и отдыха детей и молодежи.
Главными исполнителями мероприятий являются областные управления и ведомства.
Органы исполнительной власти городов и районов области разрабатывают местные проекты государственной поддержки системы детского и молодежного отдыха с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных концепцией, и осуществляют их реализацию.

5. Ресурсное обеспечение мероприятий концепции

Источниками финансирования мероприятий концепции являются средства местных бюджетов, областного и федерального бюджетов, средства заинтересованных управлений и ведомств, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих структур, принимающих участие в реализации программы.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий из областного и местных бюджетов определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий год.
Порядок и условия выделения средств федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение о финансировании конкретных разделов и мероприятий принимает рабочая группа по организации оздоровления и отдыха детей и молодежи.

6. Оценка эффективности реализации концепции

Реализация концепции и предусмотренные ею меры государственной поддержки системы оздоровления и отдыха детей и молодежи Брянской области позволят стабилизировать и развивать эту систему и, возможно, прогнозировать следующие краткосрочные и долговременные перспективы:
прогнозируется развитие и расширение материально-технической базы летних оздоровительных лагерей, баз детского, молодежного и семейного отдыха и туризма;
введение системы льгот для летних оздоровительных лагерей, баз детского, молодежного и семейного отдыха будет компенсироваться снижением себестоимости и стоимости предоставляемых услуг и не будет ложиться дополнительным бременем на областной и местные бюджеты. С другой стороны, ожидается приток негосударственных инвестиций со стороны фирм, акционерных обществ, частных предприятий и т.д., заинтересованных вкладывать деньги в эту сферу (в том числе по причине льгот в налогообложении);
образуется сеть круглогодично функционирующих оздоровительных лагерей, баз детского, молодежного и семейного отдыха и туризма, обеспечивающих каникулярный отдых школьников и родителей с детьми;
существенно улучшится обеспечение услугами летних оздоровительных лагерей, баз детского, молодежного и семейного отдыха детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей из семей работников бюджетных организаций;
резко возрастет (в целом) доля детей и подростков, охваченных разными формами организованного отдыха, участвующих в различных творческих программах и профильных сменах.
В свою очередь, вышеназванные перспективы будут способствовать:
повышению социальной стабильности, в частности за счет смягчения последствий имущественного расслоения;
произойдет улучшение криминогенной обстановки, снижение роста подростковой преступности;
через развитие новых форм досугово-оздоровительной деятельности будет происходить расширение каналов социализации и повышение уровня их воспитательного воздействия на подрастающее поколение, что обеспечит, в частности, усиление социальной адаптации подростков.
Эффективность реализации концепции оценивается по показателям, характеризующим социальную стабильность в обществе.





МЕРОПРИЯТИЯ
по развитию системы оздоровления и отдыха
детей и молодежи Брянской области
(2006 - 2009 годы)

   ------------------------------------T--------T-----------T------------------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦Сроки ¦Ответствен-¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦выполне-¦ные за ис-¦ ¦
¦ ¦ния ¦полнение ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦ 1. Координация действий заинтересованных управлений и ведомств ¦
¦ по организации детского и молодежного оздоровления и отдыха ¦
+-----------------------------------T--------T-----------T------------------------+
¦1.1. Подготовка совместной аналити-¦I квар-¦КДМ <*>,¦обеспечение потребителей¦
¦ческой информации об эффективности¦тал ¦областной ¦информацией в сфере¦
¦системы детского и молодежного¦2006 г. ¦координаци-¦оздоровления и отдыха.¦
¦оздоровления и отдыха в Брянской¦ ¦онный совет¦Популяризация системы¦
¦области ¦ ¦ ¦оздоровления и отдыха ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.2. Проведение межведомственных¦весь ¦КДМ, депар-¦координация деятельности¦
¦конференций по проблемам организа-¦период ¦тамент об-¦управлений и ведомств в¦
¦ции детского и молодежного оздоров-¦ ¦щего и про-¦сфере оздоровления и от-¦
¦ления и отдыха ¦ ¦фессиональ-¦дыха ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.3. Внесение предложений о плане¦весь ¦КДМ, облас-¦обеспечение эффективной¦
¦деятельности областного координа-¦период ¦тной коор-¦деятельности областного¦
¦ционного совета по организации¦ ¦динационный¦координационного совета¦
¦оздоровления и отдыха детей и моло-¦ ¦совет ¦по организации оздоров-¦
¦дежи и постоянно действующей рабо-¦ ¦ ¦ления и отдыха детей и¦
¦чей группы по вопросам обеспечения¦ ¦ ¦молодежи и действующей¦
¦деятельности детского и молодежного¦ ¦ ¦при нем рабочей группы ¦
¦оздоровления и отдыха ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.4. Определение функционала и раз-¦I квар-¦КДМ, облас-¦эффективное взаимодейст-¦
¦граничение полномочий различных¦тал ¦тной коор-¦вие управлений и ве-¦
¦управлений и ведомств в вопросах¦2006 г. ¦динационный¦домств в вопросах орга-¦
¦оздоровления и отдыха детей и¦ ¦совет ¦низации оздоровления и¦
¦молодежи ¦ ¦ ¦отдыха детей и молодежи ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.5. Определение и согласование¦2006 - ¦КДМ, облас-¦эффективное развитие¦
¦приоритетных направлений обеспече-¦2009 гг.¦тной коор-¦системы детского и моло-¦
¦ния отдыха и оздоровления детей и¦ ¦динационный¦дежного оздоровления и¦
¦молодежи на ближайшие годы ¦ ¦совет ¦отдыха в Брянской облас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ти ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.6. Разработка единой системы от-¦2006 - ¦КДМ, финан-¦обеспечение согласован-¦
¦четности (по количественному и ка-¦2009 гг.¦совое упра-¦ности координации мер в¦
¦чественному критерию) для оператив-¦ ¦вление Бря-¦системе оздоровления и¦
¦ной координации мер заинтересован-¦ ¦нской обла-¦отдыха ¦
¦ными организациями ¦ ¦сти, ГУ -¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянское ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное отделе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ние ФСС РФ¦ ¦
¦ ¦ ¦<**> ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.7. Формирование единой структуры¦2006 г. ¦КДМ, депар-¦определение стандартов в¦
¦субъектов обеспечения отдыха детей,¦ ¦тамент об-¦сфере оздоровления и от-¦
¦действующих под патронажем различ-¦ ¦щего и про-¦дыха ¦
¦ных управлений и ведомств ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.8. Обобщение и систематизация¦2006 г. ¦КДМ, депар-¦формирование системного¦
¦действующих типов учреждений обес-¦ ¦тамент об-¦подхода в сфере оздоров-¦
¦печения оздоровления и отдыха детей¦ ¦щего и про-¦ления и отдыха детей и¦
¦и молодежи ¦ ¦фессиональ-¦молодежи ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦департамент¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохра-¦ ¦
¦ ¦ ¦нения Брян-¦ ¦
¦ ¦ ¦ской облас-¦ ¦
¦ ¦ ¦ти ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.9. Изучение возможности расшире-¦весь ¦КДМ, обла-¦расширение форм органи-¦
¦ния базы организации отдыха детей и¦период ¦стной коор-¦зации оздоровления и¦
¦молодежи, обеспечение их занятости¦ ¦динационный¦отдыха детей и молодежи ¦
¦в каникулярное время ¦ ¦совет ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.10. Апробация новых типов и форм¦весь ¦КДМ, обла-¦эффективное развитие¦
¦организации отдыха с учетом измене-¦период ¦стной коор-¦системы оздоровления и¦
¦ния структуры общества и проявления¦ ¦динационный¦отдыха детей и молодежи ¦
¦социальных заказов различного уров-¦ ¦совет ¦ ¦
¦ня ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.11. Совместная разработка крите-¦2006 - ¦КДМ, обла-¦систематизация учрежде-¦
¦риев аттестации и присвоения разли-¦2009 гг.¦стной коор-¦ний оздоровления и отды-¦
¦чных категорий учреждениям детского¦ ¦динационный¦ха, входящих в реестр¦
¦и молодежного оздоровления и отдыха¦ ¦совет ¦области системы оздоров-¦
¦с соответствующим разграничением¦ ¦ ¦ления и отдыха ¦
¦уровня требований и объема финанси-¦ ¦ ¦ ¦
¦рования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦1.12. Определение участия управле-¦весь ¦КДМ, финан-¦увеличение объемов фина-¦
¦ний и ведомств в финансировании ме-¦период ¦совое упра-¦нсирования программ и¦
¦роприятий в сфере оздоровления ¦ ¦вление ¦проектов в сфере оздоро-¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦вления и отдыха ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГУ - Брянс-¦ ¦
¦ ¦ ¦кое регио-¦ ¦
¦ ¦ ¦нальное от-¦ ¦
¦ ¦ ¦деление ФСС¦ ¦
¦ ¦ ¦РФ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦ 2. Поддержка в сфере законодательной и нормативно-правовой деятельности ¦
¦ субъектов системы детского оздоровления и отдыха ¦
+-----------------------------------T--------T-----------T------------------------+
¦2.1. Формирование и ведение банка¦2006 - ¦КДМ, депар-¦выявление и распростра-¦
¦данных региональных нормативно-¦2009 гг.¦тамент об-¦нение передового опыта¦
¦правовых актов, регулирующих дея-¦ ¦щего и про-¦нормативно-правовой под-¦
¦тельность системы детского и моло-¦ ¦фессиональ-¦держки системы детского¦
¦дежного оздоровления и отдыха ¦ ¦ного обра-¦и молодежного отдыха и¦
¦ ¦ ¦зования, ¦оздоровления ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦2.2. Формирование базы данных о¦2006 - ¦КДМ, депар-¦выявление, обработка и¦
¦действующих документах различных¦2009 гг.¦тамент об-¦распространение опыта¦
¦министерств и ведомств по организа-¦ ¦щего и про-¦ведомственной норматив-¦
¦ции детского и молодежного оздоров-¦ ¦фессиональ-¦но-правовой поддержки¦
¦ления и отдыха и согласование нор-¦ ¦ного обра-¦системы детского и моло-¦
¦мативных требований ¦ ¦зования, ¦дежного оздоровления и¦
¦ ¦ ¦управление ¦отдыха ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГУ - Брян-¦ ¦
¦ ¦ ¦ское регио-¦ ¦
¦ ¦ ¦нальное от-¦ ¦
¦ ¦ ¦деление ФСС¦ ¦
¦ ¦ ¦РФ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦2.3. Создание нормативно-правовой¦2006 - ¦КДМ, депар-¦определение статуса ра-¦
¦базы, определяющей статус работника¦2009 гг.¦тамент об-¦ботника системы детского¦
¦системы детского и молодежного оз-¦ ¦щего и про-¦оздоровления и отдыха ¦
¦доровления и отдыха ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда и со-¦ ¦
¦ ¦ ¦циальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерация ¦ ¦
¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦2.4. Анализ содержания отдельных¦2006 - ¦КДМ, управ-¦уточнение механизмов эф-¦
¦действующих инструкций и приведение¦2009 гг.¦ление труда¦фективной реализации¦
¦их в соответствие с современными¦ ¦Брянской ¦действующих инструкций в¦
¦требованиями ¦ ¦области ¦сфере оздоровления и от-¦
¦ ¦ ¦ ¦дыха ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦2.5. Проведение круглого стола по¦ежегодно¦КДМ, управ-¦уточнение условий и ме-¦
¦обсуждению нормативной базы в сфере¦ ¦ление труда¦ханизма реализации зако-¦
¦оздоровления и отдыха ¦ ¦департамент¦нов в сфере оздоровления¦
¦ ¦ ¦общего и¦и отдыха ¦
¦ ¦ ¦профессио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального ¦ ¦
¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния, управ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ление соци-¦ ¦
¦ ¦ ¦альной за-¦ ¦
¦ ¦ ¦щиты насе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ления, фи-¦ ¦
¦ ¦ ¦нансовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерация ¦ ¦
¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦2.6. Согласование действующих инст-¦весь ¦КДМ, Феде-¦корректировка правовых¦
¦руктивных материалов, приведение их¦период ¦рация проф-¦рамок в сфере оздоров-¦
¦в соответствие с вновь принятыми¦ ¦союзов об-¦ления и отдыха ¦
¦требованиями в масштабах Российской¦ ¦ласти, ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦координаци-¦ ¦
¦ ¦ ¦онный совет¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦2.7. Разработка специальных докуме-¦2006 - ¦КДМ, управ-¦повышение эффективности¦
¦нтов, определяющих уровень требова-¦2009 гг.¦ление тру-¦деятельности учреждений¦
¦ний к кадрам, привлекаемым для ра-¦ ¦да, депар-¦оздоровления и отдыха ¦
¦боты с детьми и молодежью, для обе-¦ ¦тамент об-¦ ¦
¦спечения их отдыха, оздоровления и¦ ¦щего и про-¦ ¦
¦занятости ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦2.8. Разработка и направление в уч-¦весь ¦КДМ, обла-¦нормативно-правовая под-¦
¦реждения оздоровления и отдыха инс-¦период ¦стной коор-¦держка учреждений оздо-¦
¦труктивно-методических документов¦ ¦динационный¦ровления и отдыха. Обес-¦
¦по определению приоритетов деятель-¦ ¦совет ¦печение потребителей ин-¦
¦ности ¦ ¦ ¦формацией ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦ 3. Поддержка в финансовой сфере ¦
+-----------------------------------T--------T-----------T------------------------+
¦3.1. Формирование системы источни-¦2006 - ¦финансовое ¦развитие системы финан-¦
¦ков финансирования организации оз-¦2009 гг.¦управление ¦сирования, организация¦
¦доровления и отдыха детей и молоде-¦ ¦Брянской ¦совместных действий по¦
¦жи ¦ ¦области, ¦ее финансированию ¦
¦ ¦ ¦ГУ - Брян-¦ ¦
¦ ¦ ¦ское регио-¦ ¦
¦ ¦ ¦нальное от-¦ ¦
¦ ¦ ¦деление ФСС¦ ¦
¦ ¦ ¦РФ, КДМ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦3.2. Проведение регионального кон-¦ежегодно¦КДМ, депар-¦повышение эффективности¦
¦курса программ и проектов в сфере¦ ¦тамент об-¦взаимодействия учрежде-¦
¦оздоровления и отдыха детей и моло-¦ ¦щего и про-¦ний оздоровления и отды-¦
¦дежи ¦ ¦фессиональ-¦ха ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерация ¦ ¦
¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦3.3. Участие в российских конкурсах¦ежегодно¦КДМ, депар-¦расширение возможностей¦
¦вариативных программ в сфере оздо-¦ ¦тамент об-¦для привлечения средств¦
¦ровления и отдыха детей и молодежи ¦ ¦щего и про-¦федерального бюджета ¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦3.4. Частичное финансирование реги-¦2006 - ¦КДМ, облас-¦участие общественных¦
¦ональных программных проектов в¦2009 гг.¦тной коор-¦объединений и учреждений¦
¦сфере оздоровления и отдыха ¦ ¦динационный¦дополнительного образо-¦
¦ ¦ ¦совет ¦вания в реализации реги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ональных программ по¦
¦ ¦ ¦ ¦конкретным направлениям¦
¦ ¦ ¦ ¦и мероприятиям ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦3.5. Участие в конкурсах в сфере¦2006 - ¦КДМ, обла-¦расширение возможностей¦
¦оздоровления и отдыха, проводимых¦2009 гг.¦стной коор-¦для привлечения финансо-¦
¦зарубежными и российскими фондами ¦ ¦динационный¦вых средств ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦ 4. Поддержка в сфере материально-технического обеспечения ¦
¦ системы детского и молодежного оздоровления и отдыха ¦
+-----------------------------------T--------T-----------T------------------------+
¦4.1. Организация и проведение еже-¦ежегодно¦КДМ, депар-¦обеспечение потребителей¦
¦годных ярмарок путевок и услуг в¦ ¦тамент об-¦информацией в сфере оз-¦
¦сфере оздоровления и отдыха детей¦ ¦щего и про-¦доровления и отдыха и¦
¦и молодежи ¦ ¦фессиональ-¦расширение возможностей¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦для учреждений оздоров-¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ления и отдыха в пропа-¦
¦ ¦ ¦управление ¦ганде своих услуг ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерация ¦ ¦
¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦4.2. Формирование системы льгот,¦2006 - ¦КДМ, финан-¦расширение возможностей¦
¦скидок для учреждений оздоровления¦2009 гг.¦совое упра-¦для учреждений оздоров-¦
¦и отдыха и их балансодержателей ¦ ¦вление ¦ления и отдыха в решении¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦материально-технических ¦
¦ ¦ ¦области ¦проблем ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦4.3. Инициирование и поддержка дея-¦2006 - ¦КДМ, коми-¦укрепление материальной¦
¦тельности балансодержателей учреж-¦2009 гг.¦тет по фи-¦базы региональной систе-¦
¦дений оздоровления и отдыха по раз-¦ ¦зической ¦мы оздоровления и отдыха¦
¦витию и укреплению их материально-¦ ¦культуре и¦ ¦
¦технической и спортивной базы и¦ ¦спорту, ¦ ¦
¦требований по музыкально-техничес-¦ ¦управление ¦ ¦
¦кому оснащению ¦ ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦4.4. Поддержка и укрепление матери-¦2006 - ¦КДМ, депар-¦расширение сети учрежде-¦
¦ально-технической и спортивной базы¦2009 гг.¦тамент об-¦ний, находящихся в¦
¦учреждений оздоровления и отдыха,¦ ¦щего и про-¦государственной собст-¦
¦находящихся в государственной соб-¦ ¦фессиональ-¦венности ¦
¦ственности ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по¦ ¦
¦ ¦ ¦физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуре и¦ ¦
¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦4.5. Разработать рекомендации по¦2006 г. ¦КДМ, финан-¦эффективное развитие уч-¦
¦созданию маркетинговой службы в¦ ¦совое упра-¦реждений оздоровления и¦
¦сфере детского оздоровления и отды-¦ ¦вление ¦отдыха и системы в целом¦
¦ха ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦ 5. Поддержка в сфере информационного ¦
¦ обеспечения системы детского ¦
¦ и молодежного оздоровления и отдыха ¦
+-----------------------------------T--------T-----------T------------------------+
¦5.1. Развитие системы информирова-¦2006 - ¦КДМ, обла-¦развитие системы обмена¦
¦ния о планируемых и реализуемых¦2009 гг.¦стной коор-¦информацией, представля-¦
¦мероприятиях в сфере оздоровления и¦ ¦динационный¦ющей взаимный интерес ¦
¦отдыха ¦ ¦совет ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦5.2. Формирование и ведение регио-¦весь ¦КДМ, обла-¦обеспечение потребителей¦
¦нального реестра учреждений оздо-¦период ¦стной коор-¦информацией в сфере¦
¦ровления и отдыха ¦ ¦динационный¦оздоровления и отдыха ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦5.3. Создание информационного банка¦весь ¦КДМ, депар-¦обеспечение потребителей¦
¦лучших программ, проектов, передо-¦период ¦тамент об-¦информацией в сфере¦
¦вых технологий и методик в сфере¦ ¦щего и про-¦оздоровления и отдыха ¦
¦оздоровления и отдыха ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного об-¦ ¦
¦ ¦ ¦разования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦5.4. Формирование комплексной сис-¦весь ¦КДМ, депар-¦обеспечение потребителей¦
¦темы компьютерных баз данных учре-¦период ¦тамент об-¦информацией в сфере оз-¦
¦ждений оздоровления и отдыха ¦ ¦щего и про-¦доровления и отдыха ¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦5.5. Разработка и издание печатной,¦весь ¦КДМ, депар-¦обеспечение потребителей¦
¦рекламной продукции о деятельности¦период ¦тамент об-¦информацией в сфере оз-¦
¦учреждений оздоровления и отдыха ¦ ¦щего и про-¦доровления и отдыха ¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦5.6. Издание ежегодных специализи-¦ежегодно¦КДМ, обла-¦обеспечение потребителей¦
¦рованных информационных сборников,¦ ¦стной коор-¦информацией в сфере оз-¦
¦справочников о деятельности учреж-¦ ¦динационный¦доровления и отдыха ¦
¦дений оздоровления и отдыха ¦ ¦совет ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦5.7. Повышение роли средств массо-¦весь ¦КДМ, депар-¦объединение потенциалов¦
¦вой информации в освещении возмож-¦период ¦тамент об-¦управлений и ведомств в¦
¦ностей детского и молодежного оздо-¦ ¦щего и про-¦сфере оздоровления и от-¦
¦ровления и отдыха. Организация се-¦ ¦фессиональ-¦дыха и использование¦
¦рии публикаций в региональных изда-¦ ¦ного обра-¦возможностей средств¦
¦ниях, передач на радио и телевиде-¦ ¦зования, ¦массовой информации ¦
¦нии ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по¦ ¦
¦ ¦ ¦делам печа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ти, телера-¦ ¦
¦ ¦ ¦диовещания ¦ ¦
¦ ¦ ¦и средств¦ ¦
¦ ¦ ¦массовых ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммуника- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ций Брянс-¦ ¦
¦ ¦ ¦кой области¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦5.8. Взаимодействие органов испол-¦весь ¦КДМ, коми-¦объединение усилий упра-¦
¦нительной власти со средствами мас-¦период ¦тет по фи-¦влений и ведомств в сфе-¦
¦совой информации с целью пропаганды¦ ¦зической ¦ре оздоровления и отдыха¦
¦и поддержки учреждений оздоровления¦ ¦культуре и¦и повышение роли средств¦
¦и отдыха, пропаганды здорового об-¦ ¦спорту, де-¦массовой информации в¦
¦раза жизни ¦ ¦партамент ¦сфере оздоровления и¦
¦ ¦ ¦общего и¦отдыха ¦
¦ ¦ ¦профессио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального ¦ ¦
¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния, коми-¦ ¦
¦ ¦ ¦тет по де-¦ ¦
¦ ¦ ¦лам печати,¦ ¦
¦ ¦ ¦телерадио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦вещания и¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦массовых ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммуника- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ций Брянс- ¦ ¦
¦ ¦ ¦кой области¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦5.9. Учреждение системы поощрений¦весь ¦КДМ, депар-¦повышение роли средств¦
¦(премий, грантов, званий) за лучшее¦период ¦тамент об-¦массовой информации в¦
¦освещение деятельности в сфере оз-¦ ¦щего и про-¦деятельности учреждений¦
¦доровления и отдыха (разработка и¦ ¦фессиональ-¦оздоровления и отдыха ¦
¦проведение конкурса журналистов по¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦освещению проблем оздоровления и¦ ¦зования, ¦ ¦
¦отдыха детей и молодежи) ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по¦ ¦
¦ ¦ ¦делам печа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ти, телера-¦ ¦
¦ ¦ ¦диовещания ¦ ¦
¦ ¦ ¦и средств¦ ¦
¦ ¦ ¦массовых ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммуника- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ций Брянс-¦ ¦
¦ ¦ ¦кой области¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦5.10. Проведение пресс-конференций¦весь ¦КДМ, обла-¦обеспечение потребителей¦
¦с представителями учреждений и ве-¦период ¦стной коор-¦информацией в сфере оз-¦
¦домств по вопросам формирования по-¦ ¦динационный¦доровления и отдыха де-¦
¦стоянно действующих систем оздоров-¦ ¦совет ¦тей и молодежи ¦
¦ления и отдыха детей ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦ 6. Поддержка в сфере научно-методического обеспечения ¦
¦ системы детского и молодежного оздоровления и отдыха ¦
+-----------------------------------T--------T-----------T------------------------+
¦6.1. Привлечение ученых и педаго-¦весь ¦КДМ, обла-¦повышение степени науч-¦
¦гов-практиков к разработке концеп-¦период ¦стной коор-¦ного обоснования при¦
¦туальных документов в сфере детско-¦ ¦динационный¦разработке документов в¦
¦го и молодежного оздоровления и от-¦ ¦совет ¦сфере оздоровления и¦
¦дыха ¦ ¦ ¦отдыха ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦6.2. Формирование заказа на перспе-¦2006 - ¦КДМ, обла-¦повышение степени науч-¦
¦ктивные исследования в сфере детс-¦2007 гг.¦стной коор-¦ного обоснования перспе-¦
¦кого и молодежного оздоровления и¦ ¦динационный¦ктивных направлений эф-¦
¦отдыха ¦ ¦совет ¦фективного развития сис-¦
¦ ¦ ¦ ¦темы детского оздоровле-¦
¦ ¦ ¦ ¦ния и отдыха ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦6.3. Организация работы эксперимен-¦весь ¦КДМ, депар-¦отработка моделей дея-¦
¦тальных площадок (опорных центров)¦период ¦тамент об-¦тельности учреждений¦
¦на базе учреждений оздоровления и¦ ¦щего и про-¦оздоровления и отдыха,¦
¦отдыха, реализующих инновационные¦ ¦фессиональ-¦распространение передо-¦
¦программы и проекты ¦ ¦ного обра-¦вого опыта ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежные ¦ ¦
¦ ¦ ¦и детские¦ ¦
¦ ¦ ¦обществен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные органи-¦ ¦
¦ ¦ ¦зации ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦6.4. Привлечение научных кадров к¦весь ¦КДМ, депар-¦повышение уровня научно-¦
¦разработке и рецензированию вариа-¦период ¦тамент об-¦методической и содержа-¦
¦тивных программ ¦ ¦щего и про-¦тельной проработанности¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦программ и проектов в¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦сфере оздоровления и¦
¦ ¦ ¦зования, ¦отдыха ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦6.5. Участие во всероссийских,¦весь ¦КДМ, депар-¦использование опыта дру-¦
¦межрегиональных, научно-практичес-¦период ¦тамент об-¦гих регионов в деятель-¦
¦ких, учебно-методических семинарах,¦ ¦щего и про-¦ности системы оздоровле-¦
¦конференциях, фестивалях по обмену¦ ¦фессиональ-¦ния и отдыха ¦
¦опытом работы ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦6.6. Проведение научно-практической¦ноябрь ¦КДМ, депар-¦повышение степени науч-¦
¦конференции по проблемам научно-¦2007 г. ¦тамент об-¦ного обоснования дея-¦
¦методического обеспечения деятель-¦ ¦щего и про-¦тельности учреждений¦
¦ности учреждений детского и молоде-¦ ¦фессиональ-¦оздоровления и отдыха,¦
¦жного оздоровления и отдыха ¦ ¦ного обра-¦приобщение руководителей¦
¦ ¦ ¦зования ¦к науке, а представите-¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦лей науки к практической¦
¦ ¦ ¦области, ¦деятельности в системе¦
¦ ¦ ¦молодежные ¦оздоровления и отдыха ¦
¦ ¦ ¦и детские¦ ¦
¦ ¦ ¦обществен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные органи-¦ ¦
¦ ¦ ¦зации ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦6.7. Проведение социологических¦весь ¦КДМ, обла-¦приведение деятельности¦
¦исследований, мониторингов на пред-¦период ¦стной коор-¦учреждений оздоровления¦
¦мет востребованности направлений,¦ ¦динационный¦и отдыха в соответствие¦
¦форм и методов деятельности системы¦ ¦совет ¦с запросами и потребнос-¦
¦детского и молодежного оздоровления¦ ¦ ¦тями детей и их родите-¦
¦и отдыха ¦ ¦ ¦лей ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦ 7. Поддержка в сфере кадрового обеспечения ¦
¦ учреждений оздоровления и отдыха ¦
+-----------------------------------T--------T-----------T------------------------+
¦7.1. Изучение состояния кадрового¦2006 г. ¦КДМ, депар-¦наличие и обновление¦
¦потенциала системы оздоровления¦ ¦тамент об-¦данных в составе кадро-¦
¦и отдыха детей и молодежи ¦ ¦щего и про-¦вого потенциала системы¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦оздоровления и отдыха ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦7.2. Развитие региональной системы¦весь ¦КДМ, депар-¦формирование кадрового¦
¦подготовки и переподготовки кадров¦период ¦тамент об-¦потенциала системы оздо-¦
¦в системе оздоровления и отдыха ¦ ¦щего и про-¦ровления и отдыха ¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦7.3. Разработка мер по социальной¦2006 - ¦КДМ, управ-¦социально-правовая под-¦
¦защите и гарантированности прав¦2009 гг.¦ления тру-¦держка кадров системы¦
¦работников учреждений оздоровления¦ ¦да, соци-¦оздоровления и отдыха¦
¦и отдыха ¦ ¦альной ¦детей и молодежи ¦
¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦обществен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные органи-¦ ¦
¦ ¦ ¦зации ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦7.4. Внедрение инновационных про-¦весь ¦КДМ, депар-¦выявление и внедрение¦
¦ектов по подготовке кадров ¦период ¦тамент об-¦передового опыта в сис-¦
¦ ¦ ¦щего и про-¦тему подготовки и пере-¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦подготовки кадров учреж-¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦дений оздоровления и¦
¦ ¦ ¦зования, ¦отдыха ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда, ¦ ¦
¦ ¦ ¦тарифно-це-¦ ¦
¦ ¦ ¦новой поли-¦ ¦
¦ ¦ ¦тики и по-¦ ¦
¦ ¦ ¦требительс-¦ ¦
¦ ¦ ¦кого рынка,¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по¦ ¦
¦ ¦ ¦физкультуре¦ ¦
¦ ¦ ¦и спорту¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦7.5. Разработка, издание и распрос-¦весь ¦КДМ, депар-¦формирование кадрового¦
¦транение учебных программ, курсов¦период ¦тамент об-¦потенциала системы оздо-¦
¦по подготовке кадров в системе¦ ¦щего и про-¦ровления и отдыха детей¦
¦оздоровления и отдыха ¦ ¦фессиональ-¦и молодежи ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦областные ¦ ¦
¦ ¦ ¦обществен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные органи-¦ ¦
¦ ¦ ¦зации ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦7.6. Проведение региональных кон-¦ежегодно¦КДМ, депар-¦формирование кадрового¦
¦курсов профессионального мастерства¦ ¦тамент об-¦потенциала системы оздо-¦
¦по номинациям: ¦ ¦щего и про-¦ровления и отдыха детей¦
¦руководитель учреждения оздоровле-¦ ¦фессиональ-¦и молодежи ¦
¦ния и отдыха; ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦вожатый; ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦педагог дополнительного образова-¦ ¦управления ¦ ¦
¦ния; ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦культорганизатор; ¦ ¦защиты ¦ ¦
¦повар ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦тарифно-це-¦ ¦
¦ ¦ ¦новой поли-¦ ¦
¦ ¦ ¦тики и по-¦ ¦
¦ ¦ ¦требительс-¦ ¦
¦ ¦ ¦кого рынка,¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦7.7. Формирование системы матери-¦2006 - ¦КДМ, депар-¦социально-правовая и¦
¦альной поддержки и стимулирования¦2008 гг.¦тамент об-¦материальная поддержка,¦
¦деятельности кадров в сфере оздоро-¦ ¦щего и про-¦стимулирование кадров¦
¦вления и отдыха ¦ ¦фессиональ-¦системы оздоровления и¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦отдыха ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты на-¦ ¦
¦ ¦ ¦селения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦ 8. Организация межрегионального взаимодействия в сфере детского ¦
¦ и молодежного оздоровления и отдыха ¦
+-----------------------------------T--------T-----------T------------------------+
¦8.1. Организация межрегиональных и¦весь ¦КДМ, депар-¦использование зарубежно-¦
¦международных обменов в сфере оздо-¦период ¦тамент об-¦го опыта в сфере оздоро-¦
¦ровления и отдыха ¦ ¦щего и про-¦вления и отдыха ¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦8.2. Участие в межрегиональных и¦весь ¦КДМ, депар-¦использование зарубежно-¦
¦международных программах и проектах¦период ¦тамент об-¦го опыта в сфере оздоро-¦
¦в сфере оздоровления и отдыха ¦ ¦щего и про-¦вления и отдыха ¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ного обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-----------+------------------------+
¦8.3. Участие в международных и¦весь ¦КДМ, обла-¦развитие инновационных¦
¦межрегиональных семинарах, совеща-¦период ¦стной коор-¦тенденций в сфере оздо-¦
¦ниях, стажировках в сфере оздоро-¦ ¦динационный¦ровления и отдыха ¦
¦вления и отдыха ¦ ¦совет ¦ ¦
L-----------------------------------+--------+-----------+-------------------------


   --------------------------------

<*> КДМ - комитет по делам молодежи администрации области.
<**> ФСС РФ - Фонд социального страхования Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru