Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.09.2006 № 3-1/123
(ред. от 27.02.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 № 3-1/429, вступили в силу с 3 марта 2008 года.



КЛИНЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 3-1/123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 13.12.2006 № 3-1/199, от 27.02.2008 № 3-1/429)

Рассмотрев проект целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы", предложенный администрацией города от 06.09.2006 № 1865-4, Клинцовский городской Совет решил:
1. Утвердить целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы".
Программа прилагается.
2. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава города Клинцы
А.В.ДОЛГОВ





Утверждена
Решением
Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 27.09.2006 № 3-1/123

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2007 - 2010 годы"

(в ред. Решений Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 13.12.2006 № 3-1/199, от 27.02.2008 № 3-1/429)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы".

Основания для разработки программы

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище на 2002 - 2010 годы";
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы".

Заказчик программы

Администрация города Клинцы.

Основной разработчик программы

Отдел ЖКХ, строительства, энергетики и ТЦП администрации г. Клинцы, отдел культуры и по делам молодежи администрации г. Клинцы.

Основная цель программы

Создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в г. Клинцы.

Основные задачи программы

Разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Сроки реализации программы

2007 - 2010 годы.

Исполнители городской целевой программы

Администрация города Клинцы, финансовое управление администрации г. Клинцы, городская комиссия по предоставлению субсидий, отдел ЖКХ, строительства, энергетики и ТЦП.

Основные мероприятия программы

Формирование финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Объемы и источники финансирования

Из бюджета городского округа всего по программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 гг." предусмотрено 2800,0 тыс. руб.,
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.12.2006 № 3-1/199)
в том числе:
2007 год - 500,0 тыс. руб.;
2008 год - 600,0 тыс. руб.;
2009 год - 800,0 тыс. руб.;
2010 год - 900,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение жилищных условий более 30 молодым семьям города Клинцы.

Контроль за реализацией программы

Городской Совет народных депутатов, администрация города Клинцы.

1. Содержание проблемы и необходимость ее
решения программными методами

Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы" предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств Клинцовского городского округа.
Жилищная проблема является одной из наиболее острых и сложных проблем в сфере реализации молодежной политики органов местного самоуправления г. Клинцы.
На момент составления программы в списках на улучшение жилищных условий при администрации города Клинцы состоит 37 молодых семей. В связи с малой вероятностью получения жилья (отсутствие строительства в городе, очереди на десятилетие) многие семьи не становятся в очередь на получение жилья. Реальная необходимость жилья для молодых семей значительно выше.
В г. Клинцы 80% детей рождаются в семьях до 30 лет. Следовательно, стабилизация демографической ситуации наиболее зависима от репродуктивной установки молодежи. Одной из причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, является отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья. Вместе с тем низкий уровень доходов молодых семей делает жилищную проблему еще более острой.
В 2005 году на территории г. Клинцы родилось 666 детей, число умерших составило 1233, смертность превысила рождаемость почти в 2 раза.
Город Клинцы подвергся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС. Этот фактор, являясь основным катализатором миграции населения из города, сдерживает приток трудовых ресурсов из других регионов России и стран СНГ. Практически каждая семья имеет жилищные трудности.
Данная целевая программа является одним из приоритетных направлений молодежной политики органов местного самоуправления г. Клинцы.

2. Основные цели и задачи программы

Главной целью городской программы является оказание финансовой поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы с использованием системы ипотечного кредитования за счет собственных средств граждан; субсидий, выдаваемых за счет средств бюджета городского округа; ипотечных займов (кредитов).

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в течение 4 лет (2007 - 2010 гг.).

4. Система программных мероприятий

Мероприятия программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей органами местного самоуправления г. Клинцы в решении ими жилищных проблем.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия администрацией г. Клинцы решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 № 3-1/429)
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с условиями настоящей программы;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией г. Клинцы нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в настоящей программе после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, не имеющие на праве собственности или на условиях найма жилья.
Дополнительными условиями для участия в программе являются:
- постоянное проживание с соблюдением правил регистрации на территории г. Клинцы;
- гражданство Российской Федерации всех членов молодой семьи;
- улучшение жилищных условий в пределах территории г. Клинцы;
- участие лишь в одной из городских целевых программ по обеспечению жильем населения города Клинцы.
Для вступления в программу молодая семья представляет в администрацию города Клинцы следующие документы:
заявление на участие в программе;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи с указанием места постоянной регистрации;
копию свидетельства о браке;
копию свидетельства о рождении ребенка либо документа, подтверждающего усыновление ребенка (при наличии детей);
акт проверки жилищных условий участника программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения (помещений) по месту постоянной регистрации;
справку о заработной плате за последние 12 месяцев каждого трудоспособного члена семьи;
копию трудовой книжки на каждого трудоспособного члена семьи, заверенную работодателем.
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Основной формой оказания финансовой поддержки в решении жилищных проблем будет являться предоставление молодым семьям, вступившим в программу, субсидий (за счет средств бюджета городского округа) на компенсацию части затрат по приобретению жилья (или строительству жилья).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания финансовой поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета городского округа на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением соответствующих списков;
- создание городской комиссии по предоставлению субсидий;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы.

5. Механизмы реализации программы

В целях более эффективной реализации программы создается городская комиссия по предоставлению субсидий участникам городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы".
Механизм реализации программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение или строительство индивидуального жилья.
Субсидия может быть использована в качестве первоначального взноса за приобретаемое (строящееся) жилье.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (иных) юридических лиц жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса на приобретение жилого помещения или на строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного, выбранного для постоянного проживания.
Субсидия может быть использована молодой семьей на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
- соответствующий кредитный договор (договор займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
- свидетельство государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 № 3-1/429)
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 № 3-1/429)
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Клинцы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Клинцы не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Брянской области, определяемую в соответствии с действующим законодательством.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Клинцы, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.

5.1. Размеры предоставляемых субсидий

Размеры предоставляемых субсидий составляют:
- для молодых семей, не имеющих детей, - 7 процентов от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы;
- для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, - 10 процентов от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Клинцы. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 № 3-1/429)
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства начинается с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, и для молодых семей составляет 2 месяца, для финансово-кредитных учреждений, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Расчет размера субсидии и выдача указанных свидетельств производится на основании утвержденного списка участвующих в программе молодых семей администрации г. Клинцы по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий за счет средств городского бюджета устанавливается администрацией города Клинцы.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 № 3-1/429)
В указанном порядке должны быть определены правила ведения учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, форма, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
Полученное участниками программы свидетельство сдается его владельцем в финансово-кредитное учреждение, где на его имя открывается счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить кредит в финансово-кредитных учреждениях, отобранных для участия в программе.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории г. Клинцы.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, свидетельство подлежит сдаче в орган, выдавший свидетельство, а участник программы сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе.

6. Функции исполнителей программы

Администрация города Клинцы осуществляет общую координацию реализации программы.
Финансовое управление города Клинцы обеспечивает выделение денежных средств, необходимых для реализации программы.
Отдел ЖКХ, строительства, энергетики и ТЦП администрации г. Клинцы осуществляет:
расчет субсидий и выдачу свидетельств на получение субсидий молодым семьям;
формирование списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории г. Клинцы;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации.

7. Основные источники финансирования программы

1. Средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
2. Средства бюджета городского округа, направляемые на предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья, при рождении (усыновлении) ребенка, субсидий на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья или на погашение части кредита (займа), выданного финансово-кредитными учреждениями или организацией, участвующей в исполнении программы, определенной по итогам конкурса.
3. Средства финансово-кредитных организаций, направляемые на предоставление кредитов предприятиям и организациям всех форм собственности, участвующим в реализации программы, или молодым семьям на строительство или приобретение жилья.

8. Приоритетность участия молодых семей в настоящей программе

В первую очередь субсидия предоставляется молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. В случае если молодые семьи имеют одинаковую дату признания нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках программы, учет молодых семей осуществляется в следующем приоритетном порядке:
(абзац первый введен Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 № 3-1/429)
1. Молодые семьи, имеющие трех и более детей.
2. Молодые семьи, имеющие двух детей.
3. Неполные молодые семьи, имеющие одного и более детей.
4. Молодые семьи, имеющие одного ребенка.
5. Молодые семьи, имеющие детей, проживающие в общежитиях или арендуемом помещении.
6. Молодые семьи, имеющие детей, проживающие в одном помещении с родителями и другими членами семьи.
7. Молодые семьи, имеющие детей, работающие в организациях и учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.
Молодой семье может быть отказано в выделении субсидии по следующим причинам:
а) недостоверность любых сведений, представленных на рассмотрение комиссии;
б) в случае выявления невозможности оплаты молодой семьей стоимости жилья с учетом размера выделяемой субсидии до момента окончания строительства (момента приобретения) жилья;
в) в случае, если в течение двух лет, предшествующих обращению за поддержкой из бюджета городского округа, данная семья (ее члены) совершила сделки или действия с принадлежащей ей жилой площадью, повлекшие ухудшение жилищных условий.
(в ред. Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 № 3-1/429)

9. Ресурсное обеспечение реализации программы

Общий объем средств из бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию программы, составляет 2800,0 тыс. рублей.
в том числе:
2007 год - 500,0 тыс. руб.;
2008 год - 600,0 тыс. руб.;
2009 год - 800,0 тыс. руб.;
2010 год - 900,0 тыс. руб.

Главным распорядителем средств бюджета городского округа, выделяемых в рамках настоящей программы для предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья, является администрация г. Клинцы.
Средства, предусмотренные в программе на соответствующий год, ежегодно пересчитываются исходя из сложившихся рыночных цен стоимости одного квадратного метра общей площади жилья.
Ежегодный объем финансирования на реализацию программы учитывается на основе бюджетных заявок, подаваемых исполнителем программы.

10. Организация управления реализацией программы
и ее информационное обеспечение

Заказчик - администрация г. Клинцы - осуществляет общую координацию реализации программы.
Для оперативного управления реализацией программы, подготовки предложений по ее корректировке создается и постоянно работает городская комиссия по предоставлению целевых субсидий жителям г. Клинцы.
На заседаниях городской комиссии по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы" рассматривается ход реализации мероприятий в соответствии со сроком и графиком, принимаются решения о предоставлении субсидий.
Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется администрацией г. Клинцы через средства массовой информации.

11. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации программы

Выполнение мероприятий программы позволит решить и основные цели программы: проведение долгосрочной жилищной реформы и повышение ее социальной направленности, создание правовых, организационных и финансовых предпосылок для ускорения решения жилищной проблемы, снижение стоимости жилищного строительства, создание условий доступности обеспечения жильем молодых семей, развитие инфраструктуры, стимулирование развития строительной отрасли.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем более 30 молодых семей г. Клинцы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Глава города Клинцы
А.В.ДОЛГОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru