Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 20.10.2006 № 624
(ред. от 05.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 28.11.2006 № ru32000200600280)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", № 18, 28.11.2006.







Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 28 ноября 2006 г. № ru32000200600280
   ------------------------------------------------------------------


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2006 г. № 624

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 05.03.2008 № 191)

С целью приведения Положения о департаменте здравоохранения Брянской области в соответствие с действующим законодательством, в связи с изменением в структуре и штатном расписании департамента постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Брянской области.
2. Департаменту здравоохранения Брянской области зарегистрировать Положение в установленном порядке.
3. Постановление администрации области от 9 апреля 2004 года № 230 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.

Вице-губернатор
А.И.КАСАЦКИЙ





Утверждено
Постановлением
администрации
Брянской области
от 20 октября 2006 г. № 624

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте здравоохранения Брянской области

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 05.03.2008 № 191)

I. Общие положения

1.1. Департамент здравоохранения Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в формировании и проведении единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационной подготовки здравоохранения, разработки соответствующих разделов региональных комплексных программ, координации деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области.
Департамент подотчетен администрации Брянской области и Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация департамента проводится в соответствии с действующим законодательством.
Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
Директор департамента имеет заместителей. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность департамента. Сотрудники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента в соответствии с действующим законодательством.
На работников департамента распространяются действия Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области", Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудового законодательства.
1.2. В организационную структуру департамента входят:
руководство;
отделы;
секторы.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом и законами Брянской области, постановлениями Брянской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент выполняет функции учредителя в отношении государственных учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений области и ГУП "Брянскфармация" в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Имущество департамента является собственностью Брянской области, закреплено за ним на праве оперативного управления и состоит из основных средств и финансовых ресурсов. Департамент вправе осуществлять с принадлежащим ему имуществом действия в пределах прав, установленных законодательством.
1.6. Финансирование деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Департамент финансируется из средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.
1.7. Источниками формирования имущества департамента являются основные средства, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, бюджетные ассигнования, доходы, полученные по договорам за оказываемые департаментом услуги, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
1.8. Директор и главный бухгалтер департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности департамента.
1.9. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельные баланс и смету, лицевой счет в территориальных отделениях Федерального казначейства Российской Федерации, штампы, бланки, круглые печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.10. Местонахождение департамента: 241019, г. Брянск, переулок Осоавиахима, 3, корпус 1.
1.11. Департамент является правопреемником департамента здравоохранения администрации Брянской области.

II. Основные задачи департамента

2.1. Осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья населения, создание условий для повышения эффективности деятельности организаций системы здравоохранения на территории Брянской области на основе:
разработки и реализации областных и федеральных целевых и государственных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
разработки и проведения эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения на основе взаимодействия с городскими и районными администрациями, государственными органами;
формирования и реализации механизмов, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения в целях удовлетворения его жизненных потребностей, охраны здоровья от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;
создания условий для расширения сферы деятельности регулируемых объектов с учетом требований рыночной экономики и привлечения внебюджетных источников финансирования;
реализации основных принципов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области;
обеспечения доступности и гарантированности медицинской помощи населению области;
участия в обеспечении всестороннего и гармоничного развития поколения, разработки и проведения мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения;
контроля за фармацевтической деятельностью и ценообразованием субъектов обращения лекарственных средств в пределах предоставленных департаменту полномочий;
совершенствования системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;
разработки нормативов и стандартов в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
организации и контроля за выполнением мероприятий мобилизационной подготовки органов и учреждений системы здравоохранения в интересах обеспечения защиты населения в военное время;
оснащения организаций системы здравоохранения современной медицинской техникой и внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективных лекарственных средств;
обеспечения функционирования областной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
привлечения внебюджетных средств для функционирования учреждений здравоохранения;
проведения эффективной кадровой политики в отрасли здравоохранения.
2.2. Исполнение федеральных и региональных программ развития здравоохранения, заказов для федеральных и региональных нужд на оказание медицинских услуг.
2.3. Создание и развитие целостной системы управления в области здравоохранения с широким использованием средств вычислительной техники, отечественного и зарубежного опыта.
2.4. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим центром автоматизированного осуществления процессов управления сферой охраны здоровья, поддержания в постоянно рабочем состоянии массивов информации, надлежащей эксплуатации компьютерных сетей и автоматизированных рабочих мест государственных служащих.
2.5. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области охраны здоровья населения, реализации на территории области международных программ.
2.6. Реализация переданных Брянской области полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и в области охраны здоровья граждан.
(п. 2.6 введен Постановлением администрации Брянской области от 05.03.2008 № 191)

III. Функции департамента

3.1. В области прогнозирования и программного планирования:
3.1.1. Формирует региональную политику государственного регулирования сферы охраны здоровья в рамках стратегии социально-экономического развития Брянской области.
3.1.2. Разрабатывает областные целевые программы и принимает участие в разработке совместно с научными и общественными организациями федеральных целевых программ в области охраны здоровья населения.
3.1.3. Прогнозирует финансово-экономическую ситуацию в сфере охраны здоровья населения области, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению финансовой стабильности отрасли, обеспечивает ежегодную оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении на предстоящий финансовый год.
3.2. В области создания нормативно-правовой базы и методического обеспечения организует подготовку законодательных инициатив администрации области, участвует в создании нормативно-правовой базы по закрепленной сфере деятельности.
3.3. В области формирования системы управления организует и координирует формирование и развитие целостной системы государственного управления службой охраны здоровья населения области.
3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования:
3.4.1. Регулирует, контролирует и анализирует ход выполнения разделов региональных комплексных программ по охране здоровья населения, организует подготовку предложений по ликвидации отклонений от установленных регламентов.
3.4.2. Регулирует фармацевтическую деятельность и лекарственное обеспечение на территории области в рамках действующего законодательства.
3.4.3. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности формирования здоровья населения области с учетом региональных особенностей.
3.4.4. Осуществляет взаимодействие государственной с муниципальной и частной системами здравоохранения.
3.4.5. Обеспечивает контроль качества и сертификации лекарственных средств на территории области.
3.4.6. Проводит мониторинг предоставления мер социальной поддержки в части лекарственного обеспечения льготной категории граждан.
3.4.7. Осуществляет следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее в настоящей статье - лекарственные средства);
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
(п. 3.4.7 введен Постановлением администрации Брянской области от 05.03.2008 № 191)
3.4.8. Осуществляет полномочия по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
(п. 3.4.8 введен Постановлением администрации Брянской области от 05.03.2008 № 191)
3.4.9. Осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
(п. 3.4.9 введен Постановлением администрации Брянской области от 05.03.2008 № 191)
3.4.10. Осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
(п. 3.4.10 введен Постановлением администрации Брянской области от 05.03.2008 № 191)
3.4.11. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
(п. 3.4.11 введен Постановлением администрации Брянской области от 05.03.2008 № 191)
3.5. В области лечебно-профилактической медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
3.5.1. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.5.2. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, инвалидов и лиц, страдающих хроническими заболеваниями.
3.5.3. Осуществляет ведомственный контроль за качеством медицинской помощи.
3.5.4. Организует в установленном порядке направление взрослых и детей на лечение в клиники федерального подчинения, санаторно-курортные учреждения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при необходимости - за рубеж.
3.6. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.6.1. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.6.2. Развивает сеть детских санаториев системы здравоохранения области, обеспечивает совершенствование лечебно-оздоровительной работы, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
3.7. В области оказания скорой и неотложной помощи, планово-консультативной медицинской помощи населению, а также медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях:
3.7.1. Совершенствует службу скорой и неотложной медицинской помощи во взаимодействии со службой медицины катастроф.
3.7.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, в том числе дезинфицирующих средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. В области гражданской обороны и мобилизационной подготовки:
3.8.1. Совершенствует медицинскую службу гражданской обороны и осуществляет руководство ее деятельностью.
3.8.2. Организует мобилизационную подготовку в системе здравоохранения области.
3.8.3. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в департаменте здравоохранения и лечебно-профилактических учреждениях области.
3.9. В области обеспечения лекарственными средствами, контроля за фармацевтической деятельностью:
3.9.1. Изучает и обобщает потребность в лекарственных средствах, товарах медицинского назначения с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.9.2. Организует размещение заказов на поставку лекарственных средств, товаров медицинского назначения для нужд здравоохранения области и контроль за их рациональным и эффективным использованием.
3.9.3. Распределяет медикаменты, медицинское оборудование, поступившие по целевым программам за счет централизованных фондов, а также гуманитарную помощь в целях материально-технического обеспечения ЛПУ и медицинского обеспечения населения области.
3.9.4. В соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью, организацией лекарственного обеспечения населения и ЛПУ.
3.9.5. В соответствии с действующим законодательством осуществляет во взаимодействии с управлением потребительского рынка и общественного питания Брянской области контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на лекарственные средства и медицинские изделия на территории Брянской области.
3.10. В области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения:
3.10.1. Разрабатывает перспективные и годовые планы потребности в медицинской технике, автотранспорте, изделиях медицинского назначения, расходных материалах, инвентаре, прочих материально-технических ресурсах с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.10.2. Организует и проводит информационную работу по применению медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств.
3.10.3. Осуществляет деятельность в области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, монтажа, наладки, ремонта и комплексного технического обслуживания медицинской техники на основании договоров с уполномоченными на такую деятельность организациями, осуществляет согласование проектов и смет подведомственных учреждений.
3.11. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
3.11.1. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем работников учреждений здравоохранения и аптечной сети.
3.11.2. Осуществляет подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, подготовку и переподготовку кадров руководящего состава и формирует кадровые резервы. Осуществляет аттестацию врачей, провизоров и фармацевтов, преподавателей учебных медицинских учреждений.
3.12. В области экономической деятельности и учета:
3.12.1. Является главным распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения.
3.12.2. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений здравоохранения.
3.12.3. Определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.
3.12.4. Осуществляет контроль за приобретением лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения государственными учреждениями здравоохранения области.
3.12.5. Определяет и реализует политику в сфере организации и осуществления платных медицинских услуг в системе здравоохранения.
3.12.6. Осуществляет согласование цен (тарифов) на платные медицинские услуги, разрабатываемые и утверждаемые в государственных учреждениях здравоохранения.
3.13. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях, предприятиях:
3.13.1. Разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, организует проведение научных исследований по этим вопросам.
3.13.2. В установленном законодательством порядке подготавливает и утверждает акты по охране труда.
3.13.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда учреждений здравоохранения и организует обучение руководителей.
3.13.4. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.

IV. Права и обязанности

4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Образовывать в установленном порядке централизованные фонды материально-технических ресурсов и устанавливать возможные направления использования фондов.
4.1.2. Контролировать использование материальных и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для региональных комплексных программ.
4.1.3. По согласованию образовывать межведомственные комиссии, экспертные группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и принятия решений на договорной основе юридических лиц, ученых, высококвалифицированных специалистов.
4.1.4. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и зарубежные научно-технические связи и сотрудничество в соответствии с компетенцией департамента.
4.1.5. Контролировать подведомственные учреждения по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента, в том числе проводить плановые и внеплановые проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности.
4.1.6. Осуществлять контроль в подведомственных учреждениях за правильностью использования бюджетных средств, исполнением действующих нормативных правовых актов.
4.1.7. В соответствии с действующим законодательством вносить предложения соответствующим органам о приостановлении деятельности или закрытии учреждений, организаций здравоохранения в случае невыполнения ими нормативно-правовых актов по организации медицинской и фармацевтической деятельности.
4.1.8. Осуществлять контроль за фармацевтической деятельностью и ценообразованием на лекарственные средства и медицинские изделия на территории области.
4.1.9. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.10. Выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.2. Директор департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия:
4.2.1. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы.
4.2.2. Издает приказы по департаменту в пределах своей компетенции. Приказы директора департамента по вопросам организации профилактической, лечебно-диагностической, санаторно-курортной, реабилитационной помощи, фармацевтической деятельности и другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательны для учреждений, предприятий и иных организаций, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения области.
4.2.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий (заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в установленном порядке).
4.2.4. Вносит предложения администрации области по изменению структуры и штатного расписания департамента, утверждаемых Губернатором области.
4.2.5. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами департамента.
4.2.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, подведомственных учреждений и предприятий, утверждает положения о подразделениях департамента, должностные регламенты заместителей директора департамента, начальников отделов, специалистов департамента.
4.2.7. Утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий.
4.2.8. Осуществляет прием на работу на контрактной основе работников департамента. Применяет к работникам департамента и руководителям подведомственных учреждений и предприятий меры поощрения, налагает на них взыскания, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.
4.2.9. Директор департамента несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением.
4.3. Заместители директора департамента несут ответственность за надлежащее исполнение служебного регламента в соответствии с установленным директором департамента распределением обязанностей.
4.4. Другие работники несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей в соответствии с положением об отделах и должностными регламентами, утвержденными директором департамента.

V. Взаимоотношения, связи

5.1. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, медицинскими страховыми компаниями, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими общественными объединениями, получает от них и предоставляет им необходимую для работы информацию по профилю деятельности департамента.
5.2. Департамент во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями использует методы экономической заинтересованности, контрактные, договорные отношения и санкции в пределах своей компетенции.
5.3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов развития, функционирования и жизнеобеспечения сферы охраны здоровья населения и других связанных с ней отраслей при департаменте создается коллегия из заместителей директора, начальников отделов департамента, руководителей подведомственных учреждений и предприятий и представителей общественных организаций. Председателем коллегии является директор департамента.
Персональный состав коллегии утверждается Губернатором области.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с положением о ней и регламентом, утвержденными председателем коллегии. Решения коллегии реализуются приказами директора департамента.
5.4. При департаменте могут создаваться координационные советы по направлениям деятельности, действующие на основании и в соответствии с положением, утвержденным директором.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru