Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 01.07.2004 № 375
(ред. от 29.03.2006)
"О ПРОГРАММЕ "СТРАХОВАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2004 - 2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянская неделя", № 28, 15.07.2004.







АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2004 г. № 375

О ПРОГРАММЕ "СТРАХОВАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2004 - 2008 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 29.03.2006 № 201)

В целях повышения надежности защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить программу "Страховая защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы" (прилагается).
2. Определить комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области (Самоходкин) ответственным за реализацию программы "Страховая защита населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
3. Рекомендовать комитету гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области (Самоходкин), комитету по экономической политике Брянской области (Байдаков), управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Брянской области (Левкин), отделу инспекции по радиационной безопасности в народном хозяйстве Смоленской, Курской и Брянской областей (Лебедев), агентству лесного хозяйства по Брянской области (Котенков), управлению Росприроднадзора по Брянской области (Балясников), управлению государственного автодорожного надзора по Брянской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Дакше), комитету природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (Компанцев), информационно-аналитическому управлению администрации области (Кострыкин) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных программой, в установленные сроки.
(п. 3 в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузавлева Е.Д.
(п. 4 в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
5. Исключен. - Постановление администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201.

Губернатор
Ю.Е.ЛОДКИН





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 1 июля 2004 г. № 375

ПРОГРАММА
"Страховая защита населения и территории Брянской
области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2004 - 2008 годы"

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 29.03.2006 № 201)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа "Страховая защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы".

Дата принятия решения о разработке программы,
дата ее утверждения (наименование и номер
соответствующего нормативного акта)

Решение координационного совета по вопросам страхования при администрации области от 23.09.2003.

Государственный заказчик программы

Администрация Брянской области.

Основной разработчик программы

Главное управление по делам ГОЧС Брянской области.

Цели и задачи программы,
важнейшие целевые показатели

Целями программы являются:
обеспечение страховой защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
компенсация убытков (ущерба, вреда), причиняемых в результате природных явлений, техногенных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, за счет страхования;
снижение нагрузки на бюджеты за счет повышения эффективности мероприятий по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами программы являются разработка и реализация мер, обеспечивающих:
осуществление организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения, обязательного страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении;
стимулирование добровольного страхования юридическими и физическими лицами имущества, жизни, здоровья и ответственности от рисков;
инвестирование страховыми организациями части свободных страховых резервов в программы (проекты) социально-экономического развития Брянской области (в т.ч. по снижению рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
создание предприятиями и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения, резервов финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку и поддержание в готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций.

Сроки и этапы реализации программы

Программа выполняется в 2004 - 2008 годах. Исходя из достигнутых результатов дальнейшее развитие страховой защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будет связано с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, финансируемых за счет внебюджетных средств.

Перечень основных мероприятий

Выявление и регистрация основных источников техногенных и природных рисков на территории области;
создание сводного реестра опасных объектов, базы данных источников риска, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание условий для осуществления оптимальной тарифной политики;
управление рисками, связанными с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;
разработка системы требований к аккредитованным страховым компаниям, участвующим в обеспечении страховой защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
формирование резерва внебюджетных средств "Предупреждение чрезвычайных ситуаций", обеспечивающих реализацию программных мероприятий;
осуществление мероприятий по использованию средств страховщиков, аккумулируемых в рамках реализации программы;
компенсация убытков (ущерба, вреда), причиненных жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте или гидротехническом сооружении за счет страхования;
организация страхового воспитания населения, руководителей и персонала хозяйствующих субъектов в действующей системе обучения.

Исполнители основных мероприятий

Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контрольные и разрешительные функции на территории области, страховые организации (по согласованию).
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)

Объемы и источники финансирования

Резерв "Предупреждение чрезвычайных ситуаций", формируемый за счет отчислений страховщиков на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, финансовых средств резервов предприятий и организаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций, доходов от оказания экспертных услуг.

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы

В результате реализации программы предусматривается:
снижение затрат бюджетных средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
обеспечение достаточного уровня страховой защиты объектов производственного, социального, культурного назначения, коммунального хозяйства, транспорта и энергетики, других сфер деятельности;
повышение уровня компенсации потерь населению и территориям, обусловленных техногенными и природными рисками, за счет страхования;
увеличение объема налоговых платежей за счет развития деятельности страховых организаций на территории Брянской области;
обеспечение стабильности страхового рынка, создание системы информационного обеспечения органов государственного управления и населения о результатах страховой защиты.

Система организации контроля
за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
Методическую и административную помощь в исполнении программы осуществляет координационный совет по вопросам страхования при администрации области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Программа "Страховая защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы" разработана в целях реализации Закона Брянской области "О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Программа направлена на повышение безопасности населения и территории Брянской области, изыскание местных финансовых и материальных ресурсов в целях создания внебюджетного резерва предупреждения чрезвычайных ситуаций, создание необходимых резервов у хозяйствующих субъектов для предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций, создание страховых гарантий возмещения ущерба от чрезвычайных ситуаций населению и хозяйствующим субъектам в первую очередь по объектам жизнеобеспечения и градообразующим предприятиям.
На территории Брянской области имеются в большом количестве в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационные, химические, биологические, пожароопасные и взрывоопасные производства, представляющие серьезную опасность для населения и окружающей природной среды. Возможность возникновения аварий на этих производствах сегодня усугубляется тем, что на большинстве производств имеет место высокая степень износа основных производственных фондов, не осуществляется практически модернизация, ремонт и профилактические работы. В этих условиях проблема обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера сохраняет особую актуальность.
Для Брянской области наиболее значимой является проблема захоронения химических отходов. Не исследована возможность проникновения и миграции отравляющих веществ в грунтовые воды.
Вторым по важности источником возможных чрезвычайных ситуаций остается проблема выживаемости жилищно-коммунального хозяйства, содержания котельных и газового оборудования в городах и районах области. В жилищно-коммунальном хозяйстве области действуют 445 котельных, 67 водопроводных и 39 канализационных насосных станций. Протяженность водопроводных сетей составляет более 2261,1 км, тепловых - 753,7 км, канализационных - 734,5 км.
Существующие мощности систем жизнеобеспечения области недостаточны и не отвечают нормативным требованиям. Особую социальную опасность в осенне-зимний отопительный период могут создать аварии на системах теплоснабжения городов. Ветхость системы жизнеобеспечения стала фактом постоянной потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения. Только в 2003 году по этим причинам теплоснабжение населения области нарушалось 111 раз, энергоснабжение - 22 раза.
В городах и населенных пунктах имеет место дефицит воды в связи с недостаточной мощностью водозаборных сооружений и отсутствием необходимого резерва. Протяженность ветхих сетей в связи с отсутствием средств на капитальный ремонт и их реконструкцию из года в год нарастает и обусловливает увеличение числа аварий и перерывов подачи воды населению.
Источником возможных чрезвычайных ситуаций остаются и химически опасные объекты. На территории Брянской области насчитывается 45 действующих химически опасных объектов.
Причиной возможных чрезвычайных ситуаций является эксплуатация нефте- и газопроводов, проходящих по территории области и имеющих срок службы более 30 лет.
Гидротехнические сооружения по-прежнему остаются источниками чрезвычайных ситуаций. На территории области находится 591 гидротехническое сооружение, подавляющее количество из них имеет примитивное устройство, отдельные находятся в неудовлетворительном состоянии. Наиболее крупное гидротехническое сооружение - Брянская ГРЭС.
Как показывает анализ природных рисков, весенние половодья, сильные ветры, шквалы, обильные выпадения осадков с градом, засуха, а затем нередко затяжные дожди приводят к существенным разрушениям и повреждениям объектов социальной и производственной сферы, коммуникаций, мостов и гидротехнических сооружений, гибели сельскохозяйственных культур.
Госнадзорными органами совместно с комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области проводится систематическая работа по анализу возможных чрезвычайных ситуаций в области, принимаются меры по предупреждению и профилактике техногенных аварий. Проводится контрольно-надзорная работа. Из выявленных нарушений более 5 процентов составляют нарушения при производстве работ на химически опасных объектах, включая аммиачно-холодильные установки, объектах котлонадзора, газового надзора и подъемных сооружений.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
Данные о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Брянской области за последние годы показывают, что количество и масштаб последствий промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более опасными для населения.
В 2003 году зарегистрировано 4 крупномасштабные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, подлежащие государственному статистическому отчету. Заявленный ущерб составил 320,4 млн. рублей.
Дефицит средств не позволяет осуществлять в необходимом объеме инвестиции в мероприятия по предупреждению и снижению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций. По оценкам специалистов, минимально необходимые ежегодные затраты на обеспечение безопасности в природно-техногенной среде должны составить около 500 млн. рублей. В то же время объем средств, выделяемых на эти цели по различным статьям бюджетов, составляет около 1 процента от потребности.
Эффективным механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения нагрузки на бюджет области и федеральный бюджет, а также экономического принуждения хозяйствующих субъектов к снижению риска, замене изношенных производственных фондов может и должен стать механизм страхования.
Помимо непосредственного осуществления функции компенсации ущерба страхование является механизмом, стимулирующим проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы предусматривает сотрудничество страховых компаний с администрацией области и территориальными органами, осуществляющими контрольные и разрешительные функции в Брянской области, прежде всего с территориальными структурами МЧС России, Федерального горного и промышленного надзора России, Госатомнадзора России, Министерства по природным ресурсам Российской Федерации, Госнефтеинспекции России, Транспортной инспекции Минтранса России, Главгосэнергонадзора, Минтопэнерго России, Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и т.п.
Опыт работы со страховыми компаниями свидетельствует об организации взаимодействия страховщиков и государственных органов в виде:
реализации программ обязательного и добровольного страхования в установленном законом порядке;
совместного исследования причин возникновения и профилактики (предупреждения) чрезвычайных ситуаций;
участия в реализации программ страховой защиты населения и территорий, реализуемых на территории области;
использования финансовых средств страховых компаний как инвестиционного ресурса области.
В настоящее время деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регулируется соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.07.97 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 09.01.96 № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Вместе с тем, учитывая реально сложившуюся экономическую обстановку, природно-климатические особенности региона, высокую концентрацию источников повышенной опасности техногенного характера, уровень развития страховых услуг, решение задач страховой защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует системного подхода и последовательного решения множества мероприятий, то есть требует применения программного метода.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главной целью программы является комплексное решение проблемы снижения природных и техногенных рисков при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение достаточного уровня защиты имущественных интересов граждан, общества, хозяйствующих субъектов, уровня безопасности окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций за счет страхования.
Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:
завершение формирования сводного реестра опасных производственных объектов, расположенных на территории области, и определение на этой основе количественных характеристик основных техногенных рисков;
анализ статистических данных и определение количественных характеристик рисков при эксплуатации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, природных рисков, рисков в сфере природопользования;
осуществление прогноза социально-экономического развития области в части обеспечения безопасной жизнедеятельности и формирование системы исходных данных для оценки эффективности различных вариантов страховой защиты населения и территорий;
разработка мер правового и экономического регулирования для обеспечения эффективности страховой защиты населения и территорий от техногенных и природных рисков;
создание системы информационного обеспечения населения, предприятий и всех заинтересованных организаций по вопросам страхования;
обеспечение стабильности системы страхования за счет добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждения и пресечения монополизма, контроль за выполнением условий соглашений и других согласованных действий страховых организаций по реализации программы;
организация страхового воспитания населения и юридических лиц.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 5 лет и выполняется в 2004 - 2008 годах. Исходя из достигнутых результатов, дальнейшее развитие страховой защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будет связано с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, финансируемых за счет внебюджетных средств.
Реализация программы по годам:
I - II кварталы 2004 г. - утверждение программы, доведение заданий до исполнителей, развертывание работ;
2004 - 2008 гг. - реализация программных мероприятий;
III - IV кварталы 2008 г. - подведение итогов реализации программы, разработка предложений по дальнейшему развитию страховой защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Программа предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих достижение главной цели программы.
Система программных мероприятий состоит из четырех основных комплексов:
1. Система мер по формированию базы данных об источниках природных и техногенных рисков на территории, их мониторингу, оценке риска возникновения чрезвычайных ситуаций и последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Система мер по управлению рисками.
3. Система мер по обеспечению страховой защиты хозяйствующих субъектов и населения области от рисков природного и техногенного характера.
4. Система мер по созданию внебюджетных источников финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Реализация первого комплекса программных мероприятий предполагает формирование компьютерной информационно-аналитической базы данных об источниках техногенных, природных и экологических рисков, определение количественных характеристик рисков при эксплуатации промышленных объектов, гидротехнических сооружений, природных и экологических рисков, рисков в сфере водо- и природопользования, осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области.
Второй комплекс мероприятий направлен на обеспечение контроля за соблюдением условий выдачи лицензий по видам деятельности, представляющим опасность для третьих лиц и окружающей среды, за ходом декларирования безопасности опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, проверку готовности опасных производственных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Третий комплекс мероприятий предусматривает привлечение страховых компаний к участию в решении проблем страховой защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Основной целью реализации мероприятий этого комплекса является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, а также максимальное использование страхования как источника инвестиционных ресурсов.
Эти мероприятия позволят расширить региональный рынок страховых услуг, существенно увеличить объем страховых гарантий по защите населения и территорий, сформировать дополнительные источники финансовых средств для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Большое значение этому комплексу мероприятий придается в связи с тем, что на основе действующего страхового законодательства страховые компании могут:
финансировать реализацию предупредительных мероприятий по снижению страхуемых рисков;
создавать, накапливать и выплачивать средства по заключенным договорам при наступлении страховых случаев;
инвестировать часть свободных страховых резервов в региональные программы, проекты, ценные бумаги области и муниципальные ценные бумаги.
Четвертый комплекс программных мероприятий содержит мероприятия по формированию и использованию внебюджетных финансовых средств в регионе для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Источниками формирования резерва "Предупреждение чрезвычайных ситуаций" будут являться платные услуги, оказываемые комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области юридическим и физическим лицам, отчисления страховых компаний, а также благотворительные пожертвования граждан и юридических лиц.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
Предусматривается повышение ответственности хозяйствующих субъектов за безопасность эксплуатируемых ими опасных объектов, установление действенного контроля за реализацией мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, мер повышения готовности и обеспечения достаточности средств к локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирование соответствующих резервных фондов (резервов финансовых и материальных ресурсов).
Реализация мероприятий этого комплекса позволит профинансировать мероприятия, направленные на снижение риска аварий и повышение уровня промышленной безопасности и противоаварийной устойчивости застрахованных объектов, создать эффективную систему проведения превентивных (предупредительных) мероприятий по управлению риском, уменьшению возможного ущерба жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окружающей природной среде.

5. УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ
К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Руководствуясь нормативными и методическими документами Российской Федерации, регламентирующими промышленную безопасность, безопасность гидротехнических сооружений и других опасных объектов, а также интересами страхователей и застрахованных лиц, для участия в реализации программы привлекаются страховщики, отвечающие следующим требованиям:
наличие лицензии Минфина России на осуществление видов страховой деятельности, обеспечивающих покрытие рисков, определенных настоящей программой;
соответствие финансового состояния страховых организаций требованиям законодательства Российской Федерации о страховании, нормативным правовым актам федерального органа по надзору за страховой деятельностью;
наличие аккредитации администрации Брянской области;
размещение части свободных страховых резервов в программы (проекты) социально-экономического развития Брянской области;
формирование резерва средств для финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории области;
обеспечение финансовой устойчивости через перестрахование (сострахование) рисков, превышающих норматив собственного удержания, в страховых организациях, аккредитованных администрацией области для участия в реализации программы.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет резерва средств "Предупреждение чрезвычайных ситуаций", формируемого страховыми организациями и предприятиями (страхователями).
Основными источниками формирования резерва "Предупреждение чрезвычайных ситуаций" являются отчисления страховщиков на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, финансовые средства резервов предприятий и организаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций, доходы от оказания экспертных услуг.
Разработка правовых документов и распорядительных решений осуществляется в рамках должностных обязанностей и финансированию не подлежит.

7. АККРЕДИТАЦИЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аккредитация страховых организаций для участия в реализации программы страховой защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Положением о порядке получения страховыми организациями аккредитации администрации Брянской области на совместную работу по страхованию рисков в рамках региональных программ страхования, осуществляемых без привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов, утвержденным Постановлением администрации области от 05.05.2000 № 205:
через процедуру квалификационного отбора - при страховании опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, находящихся в ведении предприятий и организаций всех форм собственности, кроме государственной и муниципальной;
через процедуру конкурсного отбора - при страховании опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, находящихся в ведении предприятий, организаций государственной и муниципальной форм собственности.

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Помимо комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области в реализации программы участвуют:
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие надзорную деятельность (по согласованию);
структурные подразделения администрации области;
страховые организации (участники реализации программы);
кредитные организации (участники реализации программы).
Участие надзорных органов в реализации программы в части обеспечения страховой защиты подконтрольных объектов осуществляется в соответствии с ведомственными распорядительными документами. Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Идентификацию источников риска в сфере промышленной безопасности, природо- и водопользования, охраны окружающей среды, определение количественных характеристик возможного ущерба осуществляют экспертные организации, создаваемые при территориальных структурах Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, МЧС России.
Страховые организации участвуют в реализации мероприятий программы на принципах конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Реализация программы осуществляется на основе договоров, соглашений, определяющих условия и порядок страхования имущественных интересов юридических и физических лиц, финансирования предупредительных мероприятий, размещения страховых резервов, договоров по использованию информации о природных и техногенных рисках на территории области, выполнению работ, оказанию услуг, поставок продукции.
Заказчик принимает в пределах своей компетенции нормативно-правовые и организационно-распорядительные документы, необходимые для реализации программы.
Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области:
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
организует разъяснительную работу среди субъектов хозяйствования и населения об экономической целесообразности и необходимости страхования рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
заключает соглашения со страховыми организациями по реализации данной программы страхования;
аккумулирует внебюджетные средства резерва "Предупреждение чрезвычайных ситуаций";
разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на снижение и предупреждение рисков, за счет резерва "Предупреждение чрезвычайных ситуаций";
контролирует ход реализации программных мероприятий.
Страховые компании:
осуществляют страховую защиту населения и территории области от природных и техногенных рисков;
перечисляют средства на формирование резерва "Предупреждение чрезвычайных ситуаций" в соответствии с Соглашением, заключенным с комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
участвуют в создании и ведении информационно-аналитической базы страховой защиты по природным и техногенным рискам на территории области.
Страхователи - предприятия и организации, эксплуатирующие опасные объекты, градообразующие предприятия и организации, эксплуатирующие объекты жизнеобеспечения, осуществляют страхование данных объектов.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие надзорную деятельность на территории области, представляют (по согласованию) в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области соответствующую информацию.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)

9. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ НАД ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Контроль за выполнением программы страховой защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
Страховые организации, участвующие в реализации программы, ежеквартально информируют комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области:
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
о суммах собранных страховых премий в рамках программы;
о средствах, перечисленных в резерв "Предупреждение чрезвычайных ситуаций";
о суммах свободных страховых резервов, размещенных в кредитно-финансовых учреждениях области на инвестиционные цели.
Кредитно-финансовым учреждениям, участвующим в реализации программы, рекомендуется ежеквартально информировать комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области о направлении свободных страховых резервов в инвестиционные проекты предприятий области.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)
Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области ежеквартально готовит информацию о ходе реализации программы страховой защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и информирует не реже двух раз в год координационный совет по вопросам страхования при администрации области.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Показателями эффективности реализации программы являются:
максимальное обеспечение страховой защитой населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание резерва внебюджетных средств на предупреждение чрезвычайных ситуаций:
активизация инвестиционного процесса на территории области;
рост налогооблагаемой базы и пополнение доходной части бюджета за счет расширения страхового поля;
создание системы информационного обеспечения органов государственного управления, местного самоуправления и населения о состоянии страховой защиты.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ПРИРОДНЫХ
И ТЕХНОГЕННЫХ РИСКОВ

(в ред. Постановления Администрации
Брянской области
от 29.03.2006 № 201

   ------T------------------------T----------------------------T---------------T----------------------¬

¦ № ¦Наименование мероприятий¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ реализации ¦ результаты ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦ 1. Формирование базы данных о техногенных, экологических и природных рисках и создание ¦
¦ системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия (страховые случаи) ¦
+-----T------------------------T----------------------------T---------------T----------------------+
¦1.1. ¦Формирование сводного¦Комитет гражданской защиты¦ Постоянно ¦Ускорение процесса ре-¦
¦ ¦Реестра опасных произ-¦и пожарной безопасности Бря-¦ ¦гистрации предприятий¦
¦ ¦водственных объектов,¦нской области, управление по¦ ¦и организаций, обязан-¦
¦ ¦гидротехнических соору-¦технологическому и экологи-¦ ¦ных лицензировать свою¦
¦ ¦жений, хранилищ токсич-¦ческому надзору Ростехнадзо-¦ ¦деятельность и страхо-¦
¦ ¦ных отходов и др. Конт-¦ра по Брянской области¦ ¦вать ответственность¦
¦ ¦роль его полноты и каче-¦(по согласованию), отдел ин-¦ ¦за причинение вреда¦
¦ ¦ства ¦спекции по радиационной бе-¦ ¦населению и террито-¦
¦ ¦ ¦зопасности в народном хозяй-¦ ¦риям области ¦
¦ ¦ ¦стве Смоленской, Курской и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской областей (по сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласованию), агентство лес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного хозяйства по Брянской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление Росприроднадзора¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по Брянской области (по сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласованию), управление госу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственного автодорожного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦надзора по Брянской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы по надзо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ру в сфере транспорта (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию), комитет при-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родопользования и охраны ок-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ружающей среды, лицензирова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния отдельных видов деятель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности Брянской области ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦1.2. ¦Осуществление мероприя-¦Комитет гражданской защиты¦2004 - 2008 гг.¦Определение лимита от-¦
¦ ¦тий по определению коли-¦и пожарной безопасности Бря-¦ ¦ветственности предпри-¦
¦ ¦чественных характеристик¦нской области, управление по¦ ¦ятий и организаций,¦
¦ ¦техногенных и природных¦технологическому и экологи-¦ ¦эксплуатирующих опас-¦
¦ ¦рисков, а также рисков¦ческому надзору Ростехнадзо-¦ ¦ные производственные¦
¦ ¦при различных сценариях¦ра по Брянской области¦ ¦объекты и гидротехни-¦
¦ ¦аварий гидротехнических¦(по согласованию), отдел ин-¦ ¦ческие сооружения, для¦
¦ ¦сооружений с привлече-¦спекции по радиационной бе-¦ ¦принятия управленчес-¦
¦ ¦нием специализированных¦зопасности в народном хозяй-¦ ¦ких решений по предуп-¦
¦ ¦организаций ¦стве Смоленской, Курской и¦ ¦реждению и локализации¦
¦ ¦ ¦Брянской областей (по сог-¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦
¦ ¦ ¦ласованию), агентство лес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного хозяйства по Брянской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление Росприроднадзора¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по Брянской области (по сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласованию), управление госу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственного автодорожного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦надзора по Брянской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы по надзо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ру в сфере транспорта (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию), комитет при-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родопользования и охраны ок-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ружающей среды, лицензирова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния отдельных видов деятель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности Брянской области ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦1.3. ¦Осуществление мониторин-¦Комитет гражданской защиты и¦2004 - 2008 гг.¦Своевременное получе-¦
¦ ¦га и прогнозирования¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦ние прогнозов возник-¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций¦ской области ¦ ¦новения и развития¦
¦ ¦на территории области ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка и проведе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние предупредительных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦1.4. ¦Наполнение электронной¦Комитет гражданской защиты и¦2004 - 2008 гг.¦Получение своевремен-¦
¦ ¦карты Брянской области¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦ной и объективной ин-¦
¦ ¦сведениями о населении¦ской области ¦ ¦формации для прогнози-¦
¦ ¦и территориях, подвер-¦ ¦ ¦рования возникновения¦
¦ ¦женных воздействию опас-¦ ¦ ¦и развития чрезвыча-¦
¦ ¦ных производственных¦ ¦ ¦йных ситуаций ¦
¦ ¦объектов, влиянию опас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных геологических и гид-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рометеорологических про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цессов и явлений ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦1.5. ¦Корректировка паспорта¦Комитет гражданской защиты и¦ 2004 г. ¦Использование в целях¦
¦ ¦безопасности Брянской¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦наполнения информацией¦
¦ ¦области в соответствии с¦ской области ¦ ¦электронной карты об-¦
¦ ¦ГОСТом Р22.2.03-97 ¦ ¦ ¦ласти и управления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рисками ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦1.6. ¦Разработка комплекса ме-¦Комитет гражданской защиты¦ 2004 г. ¦Снижение вероятности¦
¦ ¦роприятий по снижению¦и пожарной безопасности Бря-¦ ¦возникновения чрезвы-¦
¦ ¦степени риска и предуп-¦нской области, управление по¦ ¦чайных ситуаций, повы-¦
¦ ¦реждению чрезвычайных¦технологическому и экологи-¦ ¦шение эффективности¦
¦ ¦ситуаций ¦ческому надзору Ростехнадзо-¦ ¦использования внебюд-¦
¦ ¦ ¦ра по Брянской области¦ ¦жетных денежных¦
¦ ¦ ¦(по согласованию), отдел ин-¦ ¦средств для финансиро-¦
¦ ¦ ¦спекции по радиационной бе-¦ ¦вания предупредитель-¦
¦ ¦ ¦зопасности в народном хозяй-¦ ¦ных мероприятий ¦
¦ ¦ ¦стве Смоленской, Курской и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской областей (по сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласованию), агентство лес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного хозяйства по Брянской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление Росприроднадзора¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по Брянской области (по сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласованию), управление госу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственного автодорожного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦надзора по Брянской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы по надзо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ру в сфере транспорта (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию), комитет при-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родопользования и охраны ок-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ружающей среды, лицензирова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния отдельных видов деятель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности Брянской области ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦ 2. Мероприятия по управлению рисками ¦
+-----T------------------------T----------------------------T---------------T----------------------+
¦2.1. ¦Уточнение и при необхо-¦Комитет гражданской защиты¦ 2004 г. ¦Устранение или миними-¦
¦ ¦димости переработка пла-¦и пожарной безопасности Бря-¦ ¦зация рисков возникно-¦
¦ ¦нов действий по предуп-¦нской области, руководители¦ ¦вения чрезвычайных си-¦
¦ ¦реждению и ликвидации¦предприятий эксплуатирующих¦ ¦туаций ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций на¦опасные производственные¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах экономики ¦объекты ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦2.2. ¦Обеспечение контроля за¦Комитет гражданской защиты¦В соответствии¦Формирование Реестра¦
¦ ¦соблюдением условий вы-¦и пожарной безопасности Бря-¦с графиком ¦лицензий. Выполнение¦
¦ ¦дачи лицензий по видам¦нской области, управление по¦ ¦условий лицензирова-¦
¦ ¦деятельности, представ-¦технологическому и экологи-¦ ¦ния, подтверждающих¦
¦ ¦ляющим опасность для¦ческому надзору Ростехнадзо-¦ ¦безопасность эксплуа-¦
¦ ¦третьих лиц и окружающей¦ра по Брянской области¦ ¦тации объектов. Выпол-¦
¦ ¦среды, в соответствии с¦(по согласованию), отдел ин-¦ ¦нение установленных¦
¦ ¦законодательством Рос-¦спекции по радиационной бе-¦ ¦требований об обязате-¦
¦ ¦сийской Федерации ¦зопасности в народном хозяй-¦ ¦льном страховании гра-¦
¦ ¦ ¦стве Смоленской, Курской и¦ ¦жданской ответственно-¦
¦ ¦ ¦Брянской областей (по сог-¦ ¦сти за причинение вре-¦
¦ ¦ ¦ласованию), агентство лес-¦ ¦да организациями-ли-¦
¦ ¦ ¦ного хозяйства по Брянской¦ ¦цензиатами. Иницииро-¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию),¦ ¦вание добровольного¦
¦ ¦ ¦управление Росприроднадзора¦ ¦страхования граждан-¦
¦ ¦ ¦по Брянской области (по сог-¦ ¦ской ответственности¦
¦ ¦ ¦ласованию), управление госу-¦ ¦за причинение вреда¦
¦ ¦ ¦дарственного автодорожного¦ ¦населению, другим¦
¦ ¦ ¦надзора по Брянской области¦ ¦объектам экономики и¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы по надзо-¦ ¦окружающей среде ¦
¦ ¦ ¦ру в сфере транспорта (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию), комитет при-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родопользования и охраны ок-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ружающей среды, лицензирова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния отдельных видов деятель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности Брянской области ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦2.3. ¦Контроль за ходом декла-¦Комитет гражданской защиты¦В соответствии¦Обеспечение всесторон-¦
¦ ¦рирования безопасности¦и пожарной безопасности Бря-¦с графиком ¦него анализа техноген-¦
¦ ¦опасных производственных¦нской области, управление по¦ ¦ных рисков в целях¦
¦ ¦объектов и гидротехниче-¦технологическому и экологи-¦ ¦обеспечения надежной¦
¦ ¦ских сооружений ¦ческому надзору Ростехнадзо-¦ ¦страховой защиты насе-¦
¦ ¦ ¦ра по Брянской области¦ ¦ления и территорий¦
¦ ¦ ¦(по согласованию), отдел ин-¦ ¦Брянской области ¦
¦ ¦ ¦спекции по радиационной бе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зопасности в народном хозяй-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стве Смоленской, Курской и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской областей (по сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласованию), агентство лес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного хозяйства по Брянской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление Росприроднадзора¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по Брянской области (по сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласованию), управление госу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственного автодорожного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦надзора по Брянской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы по надзо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ру в сфере транспорта (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию), комитет при-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родопользования и охраны ок-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ружающей среды, лицензирова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния отдельных видов деятель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности Брянской области ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦2.4. ¦Оценка готовности опас-¦Комитет гражданской защиты и¦В соответствии¦Устранение или миними-¦
¦ ¦ных производственных¦пожарной безопасности Брян-¦с планом основ-¦зация возможных отри-¦
¦ ¦объектов к локализации и¦ской области ¦ных мероприятий¦цательных последствий¦
¦ ¦ликвидации чрезвычайных¦ ¦по предупрежде-¦риска, повышение роли¦
¦ ¦ситуаций и выдача соот-¦ ¦нию и ликвида-¦лицензирования в реше-¦
¦ ¦ветствующих заключений в¦ ¦ции чрезвычай-¦нии вопросов предупре-¦
¦ ¦порядке, установленном¦ ¦ных ситуаций ¦ждения чрезвычайных¦
¦ ¦приказом МЧС России от¦ ¦ ¦ситуаций ¦
¦ ¦26.05.99 № 284 ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦ 3. Мероприятия по обеспечению страховой защиты хозяйствующих субъектов и населения области ¦
¦ от рисков природного и техногенного характера ¦
+-----T------------------------T----------------------------T---------------T----------------------+
¦3.1. ¦Обеспечение контроля за¦Комитет гражданской защиты¦В соответствии¦Осуществление эксплуа-¦
¦ ¦наличием действующего¦и пожарной безопасности Бря-¦с графиком ¦тации опасных произво-¦
¦ ¦страхового полиса при¦нской области, управление по¦ ¦дственных объектов и¦
¦ ¦проведении периодических¦технологическому и экологи-¦ ¦гидротехнических соо-¦
¦ ¦проверок предприятий,¦ческому надзору Ростехнадзо-¦ ¦ружений только при на-¦
¦ ¦эксплуатирующих опасные¦ра по Брянской области¦ ¦личии договора обяза-¦
¦ ¦объекты, и гидротехниче-¦(по согласованию), отдел ин-¦ ¦тельного страхования¦
¦ ¦ских сооружений ¦спекции по радиационной бе-¦ ¦ответственности ¦
¦ ¦ ¦зопасности в народном хозяй-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стве Смоленской, Курской и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Брянской областей (по сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласованию), агентство лес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного хозяйства по Брянской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление Росприроднадзора¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по Брянской области (по сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласованию), управление госу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственного автодорожного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦надзора по Брянской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы по надзо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ру в сфере транспорта (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию), комитет при-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родопользования и охраны ок-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ружающей среды, лицензирова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния отдельных видов деятель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности Брянской области ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦3.2. ¦Осуществление страхова-¦Предприятия-страхователи, ¦ Постоянно ¦Развитие страхования¦
¦ ¦ния гражданской ответст-¦страховые компании на осно-¦ ¦гражданской ответстве-¦
¦ ¦венности в рамках Феде-¦вании заключенных договоров¦ ¦нности хозяйствующих¦
¦ ¦ральных законов от¦страхования (по согласова-¦ ¦субъектов за причине-¦
¦ ¦21.07.97 № 116-ФЗ "О¦нию) ¦ ¦ние вреда населению и¦
¦ ¦промышленной безопаснос-¦ ¦ ¦окружающей природной¦
¦ ¦ти опасных производстве-¦ ¦ ¦среде при эксплуатации¦
¦ ¦нных объектов" и от¦ ¦ ¦опасных объектов ¦
¦ ¦21.07.97 № 117-ФЗ "О¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности гидротехни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих сооружений" при: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации опасных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных объек-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов и гидротехнических¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращении с опасными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсичными отходами; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нефтепродуктообеспечения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и энергообеспечения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозке опасных грузов¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦3.3. ¦Разработка и реализация¦Комитет гражданской защиты и¦2004 - 2005 гг.¦Рациональное размеще-¦
¦ ¦комплекса мероприятий по¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦ние и использование¦
¦ ¦снижению рисков чрезвы-¦ской области, комитет по¦ ¦внебюджетных средств¦
¦ ¦чайных ситуаций и смяг-¦экономической политике Брян-¦ ¦на предупредительные¦
¦ ¦чению их последствий на¦ской области ¦ ¦мероприятия ¦
¦ ¦застрахованных предприя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиях и территории облас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти за счет резерва вне-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств "Пре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дупреждение чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций" ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦3.4. ¦Создание и ведение инфо-¦Комитет гражданской защиты и¦ Постоянно ¦Создание банка данных¦
¦ ¦рмационно-аналитической ¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦по страхованию ¦
¦ ¦базы (банка) данных о¦ской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянии страховой за-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щиты населения и терри-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тории области от чрезвы-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чайных ситуаций природ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного и техногенного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характера ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦3.5. ¦Проверка вопросов орга-¦Комитет гражданской защиты и¦В соответствии¦Отработка взаимодейс-¦
¦ ¦низации страховой защи-¦пожарной безопасности Брян-¦с планом основ-¦твия органов управле-¦
¦ ¦ты в ходе учений, трени-¦ской области ¦ных мероприятий¦ния муниципальных об-¦
¦ ¦ровок, занятий и инспек-¦ ¦по предупрежде-¦разований, руководите-¦
¦ ¦ций по вопросам ГО и ЧС¦ ¦нию и ликвида-¦лей предприятий и ор-¦
¦ ¦в муниципальных образо-¦ ¦ции чрезвычай-¦ганизаций с представи-¦
¦ ¦ваниях, предприятиях и¦ ¦ных ситуаций ¦телями комитета граж-¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦данской защиты и пожа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рной безопасности Бря-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нской области и стра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ховых организаций ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦3.6. ¦Организация работы со¦Комитет гражданской защиты и¦2004 - 2008 гг.¦Повышение информирова-¦
¦ ¦СМИ по вопросам страхо-¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦нности населения о¦
¦ ¦вой защиты на областном¦ской области, страховые,¦ ¦страховой защите, фор-¦
¦ ¦и муниципальном уровнях,¦компании, отдел пресс-службы¦ ¦мирование обществен-¦
¦ ¦организация "круглых¦администрации области ¦ ¦ного мнения ¦
¦ ¦столов" с корреспонден-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тами СМИ, выступления в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМИ с отчетами о выпол-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нении программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦3.7. ¦Информационно-аналитиче-¦Комитет гражданской защиты и¦ 2 раза в год ¦Контроль за ходом реа-¦
¦ ¦ское обеспечение админи-¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦лизации программы ¦
¦ ¦страции Брянской области¦ской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦об итогах страховой за-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щиты населения и терри-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тории от чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦ 4. Создание внебюджетных источников финансирования мероприятий по предупреждению ¦
¦ чрезвычайных ситуаций ¦
+-----T------------------------T----------------------------T---------------T----------------------+
¦4.1. ¦Формирование внебюджет-¦Комитет гражданской защиты и¦ Постоянно ¦Оперативное финансиро-¦
¦ ¦ного резерва средств¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦вание мероприятий по¦
¦ ¦"Предупреждение чрезвы-¦ской области, страховые¦ ¦предупреждению чрезвы-¦
¦ ¦чайных ситуаций" для фи-¦организации ¦ ¦чайных ситуаций ¦
¦ ¦нансирования предупреди-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных мероприятий за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет отчислений страхо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых организаций, участ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вующих в реализации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦4.2. ¦Контроль за реализацией¦Комитет гражданской защиты и¦2004 - 2008 гг.¦Создание планов по¦
¦ ¦предприятиями и органи-¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦предупреждению и лик-¦
¦ ¦зациями, эксплуатирую-¦ской области ¦ ¦видации чрезвычайных¦
¦ ¦щими потенциально опас-¦ ¦ ¦ситуаций, обеспечение¦
¦ ¦ные объекты, мер по: ¦ ¦ ¦готовности предприятий¦
¦ ¦предупреждению и ликви-¦ ¦ ¦к ликвидации чрезвы-¦
¦ ¦дации чрезвычайных ситу-¦ ¦ ¦чайных ситуаций ¦
¦ ¦аций; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию и подготовке¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирований; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию резервов мате-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риальных и финансовых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств для ликвидации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦4.3. ¦Осуществление мер по¦Комитет гражданской защиты и¦2004 - 2008 гг.¦Снижение нагрузки на¦
¦ ¦необходимому финансовому¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦бюджет, гарантирован-¦
¦ ¦обеспечению застрахован-¦ской области, страховые¦ ¦ное возмещение ущерба¦
¦ ¦ных объектов, представ-¦организации ¦ ¦третьим лицам в случае¦
¦ ¦ляющих угрозу населению¦ ¦ ¦аварии на опасном про-¦
¦ ¦и территории, с целью¦ ¦ ¦изводственном объекте ¦
¦ ¦предотвращения возможно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го ущерба ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
+-----+------------------------+----------------------------+---------------+----------------------+
¦4.4. ¦Создание и ведение инфо-¦Комитет гражданской защиты и¦ Постоянно ¦Банк данных для приня-¦
¦ ¦рмационной системы о на-¦пожарной безопасности Брян-¦ ¦тия решений по предуп-¦
¦ ¦личии, составе и испо-¦ской области ¦ ¦реждению и ликвидации¦
¦ ¦льзовании ресурсов фина-¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦
¦ ¦нсовых и материальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств для ликвидации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории области ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.03.2006 № 201) ¦ ¦
L-----+------------------------+----------------------------+---------------+-----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru