Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 31.03.2006 № 211
"О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО КРИТЕРИЯМ ОТБОРА И УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ РЕЙТИНГА НА ОБЛАСТНОМ УРОВНЕ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ")
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 21.04.2006 № ru32000200600074)

Официальная публикация в СМИ:
Информационный бюллетень "Официальная Брянщина" № 12, 14.04.2006.


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Брянской области от 12.03.2007 № 144.



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 21 апреля 2006 г. № ru32000200600074
   ------------------------------------------------------------------


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2006 г. № 211

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. № 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 марта 2006 г. № 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", Постановления администрации области от 6 февраля 2006 г. № 76 "Об учреждении наград Губернатора Брянской области за заслуги в области образования" и на основании решения регионального совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений области, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы документов учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга на областном уровне в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Брянской области.
3. Для осуществления экспертизы документов общеобразовательных учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга утвердить прилагаемый Перечень гражданских институтов.
4. Провести предварительный конкурсный отбор общеобразовательных учреждений области, внедряющих инновационные образовательные программы, на муниципальном уровне.
5. Просить руководителей организаций, предприятий, учреждений предусмотреть сохранение заработной платы и оплату командировочных расходов работникам, участвующим в проведении экспертизы общеобразовательных учреждений области, внедряющих инновационные образовательные программы.
6. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора области по курируемому вопросу.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 31 марта 2006 г. № 211

СОСТАВ
областной конкурсной комиссии для проведения
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
области, внедряющих инновационные
образовательные программы

Прокопенко Н.В. - первый заместитель директора департамента
общего и профессионального образования
Брянской области, председатель комиссии

Бугаев А.П. - заместитель председателя Брянской
областной Думы, заместитель председателя
комиссии (по согласованию)

Кулешова И.К. - ведущий специалист отдела развития
дошкольного, общего, дополнительного
образования и воспитательной работы
департамента общего и профессионального
образования Брянской области, секретарь
комиссии

члены комиссии:

Павлючкова В.М. - начальник отдела развития дошкольного,
общего, дополнительного образования и
воспитательной работы департамента общего
и профессионального образования Брянской
области

Ерохова Е.А. - начальник отдела экономического анализа,
планирования и финансирования
департамента общего и профессионального
образования Брянской области

Кулешова Т.В. - начальник отдела кадров, лицензирования,
аттестации и аккредитации департамента
общего и профессионального образования
Брянской области

Сивакова В.С. - проректор по учебно-методической работе
Брянского института повышения
квалификации работников образования

Голубева А.И. - председатель областной организации
профсоюза работников народного
образования и науки (по согласованию)

Васюкова Т.В. - главный специалист отдела
профессионального образования и
информатизации департамента общего и
профессионального образования Брянской
области

Маричева И.А. - главный специалист отдела кадров,
лицензирования, аттестации и аккредитации
департамента общего и профессионального
образования Брянской области

Кузин В.В. - ведущий специалист отдела кадров,
лицензирования, аттестации и аккредитации
департамента общего и профессионального
образования Брянской области

Зерина Е.Ю. - ведущий специалист отдела развития
дошкольного, общего, дополнительного
образования и воспитательной работы
департамента общего и профессионального
образования Брянской области

Маклашова С.И. - ведущий специалист отдела развития
дошкольного, общего, дополнительного
образования и воспитательной работы
департамента общего и профессионального
образования Брянской области

Абучина Е.Н. - ведущий специалист отдела развития
дошкольного, общего, дополнительного
образования и воспитательной работы
департамента общего и профессионального
образования Брянской области.





Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 31 марта 2006 г. № 211

ПОРЯДОК
проведения экспертизы документов
учреждений по критериям отбора и установления
их рейтинга на областном уровне в рамках
приоритетного национального проекта
"Образование" в Брянской области

I. Общие положения

1. К проведению экспертизы документов учреждений по критериям отбора и установлению их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу региональной конкурсной комиссии.
2. Экспертную оценку учреждений осуществляют гражданские институты по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.
3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов региональная (областная) конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу для городских и сельских учреждений отдельно.
4. Целью экспертизы являются:
экспертная оценка критериев отбора по 10-балльной шкале;
выстраивание рейтинговой шкалы.

II. Документы для экспертизы по критериям отбора

Муниципальная конкурсная комиссия представляет в региональную конкурсную комиссию документы (в пяти экземплярах) учреждений, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.
Для технической экспертизы муниципальные органы управления образованием представляют:
заявку органа самоуправления учреждения на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
программу развития учреждения;
проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения;
справку учреждения, подтверждающую отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенную учредителем;
справку учреждения, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;
справку учреждения, подтверждающую, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем.
Для экспертизы по критериям отбора учреждения представляются документы, указанные в разделе III "Оценка критериев отбора учреждения".
Документы обсуждаются органом управления общеобразовательного учреждения и заверяются его руководителем или учредителем.

III. Оценка критериев отбора учреждения

3.1. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.1.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

   ----T----------------------------------T-----------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------+-----+
¦1. ¦Диаграмма сравнительного анализа¦при положительной динамике -¦ ¦
¦ ¦результатов успеваемости учащихся¦3 балла; ¦ ¦
¦ ¦(постоянный контингент) за послед-¦при стабильной успеваемости -¦ ¦
¦ ¦ние 3 года ¦1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦динамика отрицательная -¦ ¦
¦ ¦ ¦0 баллов ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------+-----+
¦2. ¦Диаграмма сравнительного анализа¦при положительной динамике -¦ ¦
¦ ¦результатов уровня качества знаний¦3 балла; ¦ ¦
¦ ¦учащихся (постоянный контингент)¦при стабильной успеваемости -¦ ¦
¦ ¦за последние 3 года ¦1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦динамика отрицательная -¦ ¦
¦ ¦ ¦0 баллов ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------+-----+
¦3. ¦Диаграмма результатов участия и¦нет участников - 0 баллов; ¦ ¦
¦ ¦получения призовых мест в олимпиа-¦есть участники на протяжении¦ ¦
¦ ¦дах федерального и областного¦3 лет - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦уровней за последние 3 года ¦есть призеры или победители -¦ ¦
¦ ¦ ¦2 балла ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------+-----+
¦4. ¦Справка об участии школы в соци-¦нет - 0 баллов; ¦ ¦
¦ ¦ально-культурной сфере социума¦есть - 1 балл ¦ ¦
¦ ¦(микрорайон, село, поселок и¦ ¦ ¦
¦ ¦т.д.). Заверяется местным органом¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------+-----+
¦5. ¦Справка об отсутствии правонаруше-¦при наличии правонарушений -¦ ¦
¦ ¦ний обучающихся за последние 3 го-¦0 баллов; ¦ ¦
¦ ¦да за подписью руководителя обра-¦нет правонарушений - 1 балл ¦ ¦
¦ ¦зовательного учреждения и заверен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ная в ИДН ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов - не более 10) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------+------


3.1.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл - 10)

   ----------------------------T----------------------------------------T-----¬

¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
+---------------------------+----------------------------------------+-----+
¦Справка руководителя обра-¦от 80 до 100% (в т.ч. более 50% исполь-¦ ¦
¦зовательного учреждения о¦зуют информационно-коммуникативные¦ ¦
¦проценте учителей, исполь-¦технологии)- 10 баллов; ¦ ¦
¦зующих современные обра-¦от 60 до 79% (в т.ч. более 40% использу-¦ ¦
¦зовательные технологии в¦ют информационно-коммуникативные¦ ¦
¦образовательно-воспитатель-¦технологии)- 8 баллов; ¦ ¦
¦ном процессе, в том числе¦от 40 до 59% (в т.ч. более 30% использу-¦ ¦
¦процент учителей, исполь-¦ют информационно-коммуникативные¦ ¦
¦зующих информационно-¦технологии)- 6 баллов; ¦ ¦
¦коммуникативные техноло-¦от 20 до 39% (в т.ч. более 20% исполь-¦ ¦
¦гии ¦зуют информационно-коммуникативные¦ ¦
¦ ¦технологии)- 4 балла; ¦ ¦
¦ ¦от 10 до 19% (в т.ч. менее 20% исполь-¦ ¦
¦ ¦зуют информационно-коммуникативные¦ ¦
¦ ¦технологии)- 2 балла ¦ ¦
L---------------------------+----------------------------------------+------


3.1.3. Обеспечение доступности качественного образования

   ----T-----------------------------------T---------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------+-----+
¦ 1.¦Справка о данных по отсеву обу-¦при отсутствии отсева -¦ ¦
¦ ¦чающихся 1 - 9 классов за последние¦2 балла ¦ ¦
¦ ¦3 года, заверенная учредителем ¦низкий по отношению к ре-¦ ¦
¦ ¦ ¦гиональному процент отсе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ва обучающихся - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦при наличии отсева - 0 бал-¦ ¦
¦ ¦ ¦лов ¦ ¦
¦ ¦ ¦(баллы не суммируются) ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------+-----+
¦ 2.¦Справка за подписью руководителя¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения и заве-¦ ¦
¦ ¦ренная учредителем об организации: ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+---------------------------T-----+
¦ ¦профильного обучения ¦есть - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦нет - 0 баллов ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+---------------------------+-----+
¦ ¦компенсирующего и специального¦есть - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦(коррекционного) обучения ¦нет - 0 баллов ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+---------------------------+-----+
¦ ¦групп (классов) предшкольного обра-¦есть - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦зования ¦нет - 0 баллов ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+---------------------------+-----+
¦ ¦заочно-вечернего, семейного обуче-¦есть - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦ния, экстерната ¦нет - 0 баллов ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов - не более 10) ¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------+------


3.1.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года

   ----T------------------T------------------------------------------T--------¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦ Балл ¦
¦п/п¦ ¦ +--T--T--+
¦ ¦ ¦ ¦0 ¦1 ¦2 ¦
+---+------------------+------------------------------------------+--+--+--+
¦ 1.¦Программа развития¦наличие программы развития на перспективу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного +------------------------------------------+--+--+--+
¦ ¦учреждения ¦цели программы: конкретны; контролируемы;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализуемы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------------------+--+--+--+
¦ ¦ ¦программа опирается на знание приоритетных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направлений развития образовательной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы Российской Федерации, тенденций¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦современного образования, тенденций¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития образования в регионе,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципалитете, на изучение образова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельных потребностей населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------------------+--+--+--+
¦ ¦ ¦программа опирается на глубокий анализ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦состояния учебно-воспитательного процесса¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в образовательном учреждении, четко¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выделяются проблемы образовательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждения. План мероприятий соответствует¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поставленным задачам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------------------+--+--+--+
¦ ¦ ¦имеются показатели (критерии) успешности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------------------------------------------+--+--+--+
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------+---------


Оценка: 2 балла - данное положение успешно выполняется;
1 балл - выполняется на низком уровне;
0 баллов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов - 10 баллов.
3.1.5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.)

   ----T--------------------T---------------------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документ ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------------+-----+
¦1. ¦Устав школы (копия) ¦четкое и открытое разделение компетенций и¦ ¦
¦ ¦ ¦взаимодействие между коллегиальными органа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ми (попечительский совет, совет школы, управ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ляющий совет, педагогический совет и др.) и¦ ¦
¦ ¦ ¦директором ¦ ¦
¦ ¦ +---------------------------------------------+-----+
¦ ¦ ¦соответствуют ли права и обязанности участни-¦ ¦
¦ ¦ ¦ков образовательного процесса Конституции и¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательству Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ +---------------------------------------------+-----+
¦ ¦ ¦предусмотрены ли уставом органы самоуправле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ния (соуправления), попечительского совета ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------------+-----+
¦2. ¦Правила внутреннего¦наличие процедуры публичного обсуждения¦ ¦
¦ ¦распорядка (учащих-¦всеми участниками образовательного процесса и¦ ¦
¦ ¦ся), копия или иной¦принятия правил (Конституции, закон и т.д. и¦ ¦
¦ ¦документ, касающийся¦т.п.) ¦ ¦
¦ ¦правил школьной жиз-¦ ¦ ¦
¦ ¦ни учащихся ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------------+-----+
¦3. ¦Устав(ы) детской¦имеется ¦ ¦
¦ ¦общественной ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦(организаций) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L----------------------------------------------------------------------+------


Оценка: 2 балла - данное положение успешно выполняется;
0 баллов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов - 10 баллов.
3.1.6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся (максимальный балл - 10)

   ----T------------------------------T--------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------------------------+-----+
¦1. ¦Диаграмма сравнительного ана-¦снижение числа учащихся, имею-¦ ¦
¦ ¦лиза состояния здоровья посто-¦щих отклонения в здоровье, -¦ ¦
¦ ¦янного контингента обучаю-¦10 баллов; ¦ ¦
¦ ¦щихся (имеющих отклонения в¦нет изменений в состоянии здо-¦ ¦
¦ ¦здоровье) за последние 3 года¦ровья учащихся на протяжении¦ ¦
¦ ¦(по итогам ежегодной диспан-¦3 лет - 8 баллов; ¦ ¦
¦ ¦серизации), заверенная учреж-¦диаграмма изменения состояния¦ ¦
¦ ¦дением, проводящим диспансе-¦здоровья носит скачкообразный¦ ¦
¦ ¦ризацию ¦характер - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦наблюдается постоянный рост чис-¦ ¦
¦ ¦ ¦ла детей, имеющих отклонения в¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровье, - 0 баллов ¦ ¦
L---+------------------------------+--------------------------------+------


3.1.7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к школе

   ----T--------------------T---------------------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------------+-----+
¦ 1.¦План работы со-¦активное участие в делах школы (постоянно) -¦ ¦
¦ ¦вета выпускников ¦2 балла;; ¦ ¦
¦ ¦общеобразователь- ¦нет - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦ного учреждения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------------+-----+
¦ 2.¦План работы по-¦социальные партнеры школы реально участвуют в¦ ¦
¦ ¦печительского ¦определении ее стратегии и наделены полномо-¦ ¦
¦ ¦совета или иного ¦чиями по управлению и принятию решений, орга-¦ ¦
¦ ¦органа общест-¦низации мероприятий - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦венного управления¦нет - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательного¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------------+-----+
¦ 3.¦Справка о резуль-¦постоянный рост позитивного настроения роди-¦ ¦
¦ ¦татах социально-¦телей, выпускников, местных жителей к школе -¦ ¦
¦ ¦го мониторинга,¦2 балла; ¦ ¦
¦ ¦отражающего от-¦отрицательное отношение или мониторинг не¦ ¦
¦ ¦ношение родите-¦проводится - 0 баллов ¦ ¦
¦ ¦лей, выпускни-¦ ¦ ¦
¦ ¦ков, местных жи-¦ ¦ ¦
¦ ¦телей к школе, за¦ ¦ ¦
¦ ¦последние 3 года ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------------+-----+
¦ 4.¦План работы школы¦постоянное участие родителей, выпускников в¦ ¦
¦ ¦(копия) ¦планируемых мероприятиях в качестве организа-¦ ¦
¦ ¦ ¦торов, руководителей - 2 балла; ¦ ¦
¦ ¦ ¦постоянное участие родителей, выпускников в¦ ¦
¦ ¦ ¦планируемых мероприятиях в качестве участни-¦ ¦
¦ ¦ ¦ков - 1 балл; ¦ ¦
¦ ¦ ¦участие в мероприятиях местных жителей - 1¦ ¦
¦ ¦ ¦балл ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов - не более 10) ¦ ¦
L----------------------------------------------------------------------+------


3.1.8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в учреждении

   ----------------------------T----------------------------------------T-----¬

¦ Документы ¦ Критерии оценивания ¦Баллы¦
+---------------------------+----------------------------------------+-----+
¦Справка о наличии производ-¦при наличии травм - 0 баллов; ¦ ¦
¦ственных травм у учащихся,¦при отсутствии травматизма - 3 балла ¦ ¦
¦учителей за последние 3 го-¦ ¦ ¦
¦да ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------------------+-----+
¦Справка о своевременном¦при отсутствии справки - 0 баллов; ¦ ¦
¦обучении руководителей об-¦при выполнении данного требования -¦ ¦
¦разовательного учреждения и¦2 балла ¦ ¦
¦членов трудового коллектива¦ ¦ ¦
¦по вопросам охраны труда в¦ ¦ ¦
¦соответствии с нормативными¦ ¦ ¦
¦требованиями за последние¦ ¦ ¦
¦3 года ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------------------+-----+
¦Копии актов готовности об-¦при положительном заключении и наличии¦ ¦
¦разовательного учреждения¦подписей всех членов комиссии - 5 бал-¦ ¦
¦к новому 2005/06 учебному¦лов; ¦ ¦
¦году ¦при отсутствии одной из подписей - 1¦ ¦
¦ ¦балл ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов - не более 10) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------+------


3.1.9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

   --------------T-------------------------------------------------T-----¬

¦ Документы ¦ Критерии оценивания ¦Баллы¦
+-------------+-------------------------------------------------+-----+
¦Копии ди-¦является победителем или финалистом всероссийских¦ ¦
¦пломов, гра-¦фестивалей, конкурсов, смотров - 10 баллов; ¦ ¦
¦мот, приказов¦является победителем или лауреатом региональных¦ ¦
¦и т.п. ¦фестивалей, конкурсов, смотров - 8 баллов; ¦ ¦
¦ ¦является победителем муниципального конкурса или¦ ¦
¦ ¦участником региональных фестивалей, конкурсов,¦ ¦
¦ ¦смотров - 6 баллов; ¦ ¦
¦ ¦является участником муниципальных фестивалей,¦ ¦
¦ ¦конкурсов, смотров - 4 балла; ¦ ¦
¦ ¦неучастие - 0 баллов ¦ ¦
+-------------+-------------------------------------------------+-----+
¦Баллы не суммируются. ¦
¦<*> Учитывается наивысшее достижение учреждения в конкурсах (в¦
¦течение последних трех лет). ¦
L----------------------------------------------------------------------


3.1.10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

   ----T--------------------T-------------------------------T-----¬

¦ № ¦ Документы ¦ Параметры оценивания ¦Баллы¦
+---+--------------------+-------------------------------+-----+
¦1. ¦Информационная ¦наличие подготовленных высоко-¦ ¦
¦ ¦справка о создании¦профессиональных кадров для¦ ¦
¦ ¦условий для внеуроч-¦внеурочной деятельности и до-¦ ¦
¦ ¦ной деятельности¦полнительного образования ¦ ¦
¦ ¦обучающихся и орга-¦ ¦ ¦
¦ ¦низации дополнитель-+-------------------------------+-----+
¦ ¦ного образования ¦соответствие учебно-материаль-¦ ¦
¦ ¦ ¦ной базы для занятий внеурочной¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельностью (спортзалы, биб-¦ ¦
¦ ¦ ¦лиотеки, интернет-кафе, бас-¦ ¦
¦ ¦ ¦сейн...) ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------------------+-----+
¦ ¦ ¦процент охвата обучающихся все-¦ ¦
¦ ¦ ¦ми формами внеурочной деятель-¦ ¦
¦ ¦ ¦ности и дополнительного образо-¦ ¦
¦ ¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------------------+-----+
¦ ¦ ¦информационно-методическое ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечение внеурочной деятель-¦ ¦
¦ ¦ ¦ности и дополнительного образо-¦ ¦
¦ ¦ ¦вания (авторские программы, по-¦ ¦
¦ ¦ ¦собия, спецкурсы и т.п.) ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------------------+-----+
¦2. ¦Копии договоров о¦наличие договоров ¦ ¦
¦ ¦сотрудничестве ¦ ¦ ¦
¦ ¦(взаимодействии) об-¦ ¦ ¦
¦ ¦разовательного уч-¦ ¦ ¦
¦ ¦реждения с учрежде-¦ ¦ ¦
¦ ¦ниями дополнительно-¦ ¦ ¦
¦ ¦го образования ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------------------------+-----+
¦Итого (сумма баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+------


Оценка: 2 балла - данное положение успешно выполняется;
0 баллов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов - 10 баллов.

IV. Порядок и сроки проведения экспертизы

4.1. Региональная конкурсная комиссия передает документы учреждений для экспертизы по критериям участия и документы учреждений для экспертизы по критериям отбора в гражданские экспертные институты, определенные администрацией Брянской области при участии совета.
4.2. Экспертная оценка документов учреждений проводится гражданскими институтами в течение 15 дней.
4.3. Количество экспертов определяет гражданский институт самостоятельно (не менее 4 человек). и
4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора учреждений и заполняет следующие формы:

Таблица 1

Наименование учреждения (город, село) ________________________________________

   -------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T------T-----T------T------¬

¦Крите-¦3.1.1¦3.1.2¦3.1.3¦3.1.4¦3.1.5¦3.1.6¦3.1.7¦3.1.8 ¦3.1.9¦3.1.10¦Общая ¦
¦рий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баллов¦
+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+------+------+
¦Балл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+------+-------


4.5. Гражданский институт выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому учреждению (город, село) и заполняет следующие формы:

Сводная таблица 1

экспертной оценки учреждений (город) _________________________________________
(наименование гражданского института)

   ----T---------------------------------------------T--------------------------¬

¦ № ¦ Наименование учреждения ¦ Средняя оценка критериев ¦
¦п/п¦ ¦ отбора <*> ¦
+---+---------------------------------------------+--------------------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------------------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------------------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------------+---------------------------


Дата

Подпись руководителя Ф.И.О.
М.П.

   --------------------------------

<*> Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

Сводная таблица 2

экспертной оценки учреждений (село) __________________________________________
(наименование гражданского института)

   ----T---------------------------------------------T--------------------------¬

¦ № ¦ Наименование учреждения ¦ Средняя оценка критериев ¦
¦п/п¦ ¦ отбора <*> ¦
+---+---------------------------------------------+--------------------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------------------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------------------------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------------+---------------------------


Дата

Подпись руководителя Ф.И.О.
М.П.

   --------------------------------

<*> Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

4.6. Гражданский институт представляет в региональную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы учреждений, полученные на экспертизу.

V. Определение рейтинга учреждений

5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных гражданскими экспертными институтами, региональная конкурсная комиссия в течение трех дней с момента поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок учреждений по следующим формам:

Сводная таблица учреждений (город)

   ----T-----------------T-----------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Гражданские экспертные ¦ Общая сумма ¦
¦п/п¦ учреждений ¦ институты ¦ баллов ¦
+---+-----------------+-----T-----T-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦
+---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ____________ (Ф.И.О.)

Сводная таблица учреждений (село)

   ----T-----------------T-----------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Гражданские экспертные ¦ Общая сумма ¦
¦п/п¦ учреждений ¦ институты ¦ баллов ¦
+---+-----------------+-----T-----T-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦
+---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------


Председатель региональной конкурсной комиссии ____________ (Ф.И.О.)

5.2. На основании результатов сводной таблицы региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) учреждений (претендентов) по убывающей общей сумме баллов:

Рейтинговая таблица учреждений (город)

   ----T----------------------------------------------------T-----------¬

¦ № ¦ Учреждение ¦Общая сумма¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------+------------


Председатель региональной конкурсной комиссии _______________ (Ф.И.О.)

Рейтинговая таблица учреждений (село)

   ----T----------------------------------------------------T-----------¬

¦ № ¦ Учреждение ¦Общая сумма¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+
¦...¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------+------------


Председатель региональной конкурсной комиссии _______________ (Ф.И.О.)

5.3. Рейтинговые таблицы учреждений региональной конкурсной комиссией направляются в совет при Губернаторе области по реализации приоритетных национальных проектов.
5.4. Список учреждений - победителей конкурса, одобренный советом, утверждается постановлением администрации области.





Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 31 марта 2006 г. № 211

ПЕРЕЧЕНЬ
гражданских институтов для проведения
экспертизы по критериям отбора общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы

Областная организация профсоюза работников народного образования и науки (председатель Голубева А.И.)
Ассоциация непрерывного профессионального образования Брянской области (председатель Антюхов А.В.).
Совет директоров учреждений среднего профессионального образования (председатель Кирющенков А.В.)
Общественный совет при комитете Брянской областной Думы по образованию, науке и массовой информации (председатель Вайсеро Г.А.)
Методические советы кабинетов БИПКРО (исполняющий обязанности ректора БИПКРО Пихенько И.Н.)
Ассоциация инновационных учебных заведений "Новая школа" (председатель Кравченко О.А.)
Совет Брянского регионального общественного объединения "Женщины Брянщины" (председатель Денисова О.В.).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru