Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 27.10.2004 № 527
(ред. от 29.05.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянский рабочий", № 214, 02.11.2004







АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2004 г. № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 29.05.2006 № 321)

В целях повышения эффективности управления государственной собственностью Брянской области, во исполнение Постановления Брянской областной Думы от 15.09.2004 № 3-1441 "О внесении изменений в приложения 1 - 3, 6 к Постановлению Брянской областной Думы от 23.10.97 № 2-285 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду государственного недвижимого имущества областной собственности", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области от 29.12.1997 № 41-З "О государственной собственности Брянской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении торгов на право аренды объектов недвижимости, находящихся в областной собственности (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Родоманова В.Ф.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
В.Ф.РОДОМАНОВ





Утверждено
Постановлением
администрации
Брянской области
от 27 октября 2004 г. № 527

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении торгов на право
аренды объектов недвижимости, находящихся
в областной собственности

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 29.05.2006 № 321)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права аренды объектов недвижимости областной собственности, условия участия в них, порядок определения победителя и расчетов по результатам торгов, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
1.2. Термины, принятые в настоящем Положении:
объект торгов - свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход, или отдельно стоящие здания, сдаваемые в аренду впервые или подлежащие высвобождению арендатором при нарушении им условий договора аренды;
предмет продажи на торгах - право на заключение договора аренды либо размер арендной платы за объект;
конкурс - способ определения победителя торгов, при котором приобретателем предмета торгов признается лицо, предложившее на открытых торгах за предмет продажи наиболее высокую цену и взявшее на себя выполнение конкурсных условий;
аукцион - способ определения победителя торгов, при котором выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену без предъявления каких-либо условий к объекту торгов;
претендент - юридические лица и граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, заявившие о намерении участвовать в торгах;
участник торгов - претендент, признанный в протоколе об окончании приема заявок участником торгов.
1.3. Основанием для проведения торгов является приказ комитета по управлению госимуществом области (далее - комитет), которым определяется организатор и форма проведения торгов - конкурс либо аукцион.
Комитет осуществляет следующие функции:
определяет предмет торгов;
определяет условия конкурса и начальную цену предмета продажи;
утверждает конкурсную документацию;
обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
1.4. В качестве организатора торгов может выступать комитет, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация - фонд имущества Брянской области.
1.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
формирует конкурсную комиссию;
проводит рыночную оценку;
определяет дату и место их проведения;
подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
готовит текст извещения о проведении торгов;
осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
принимает на счет задатки претендентов;
по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных пунктами 3.1, 4.8 настоящего Положения;
перечисляет в областной бюджет задатки, не возвращенные участникам в соответствии с пунктом 5.4, абзацем 2 пункта 5.9 настоящего Положения;
утверждает протокол о результатах торгов.
1.6. Торги проводятся в форме аукциона либо конкурса открытыми по составу участников. Предложения по цене подаются участниками торгов в закрытой форме (в запечатанных конвертах).
1.7. Начальная цена предмета торгов в случае продажи на торгах права на заключение договора аренды устанавливается в размере годовой ставки арендной платы, рассчитанной в соответствии с методикой, утвержденной Брянской областной Думой, а в случае продажи на торгах права на заключение договора аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП "Управление домами администрации Брянской области", ГУП "Брянсккоммунэнерго", устанавливается в размере одной четвертой от годовой суммы амортизационных отчислений, начисляемых на передаваемое в аренду имущество.
(п. 1.7 в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.05.2006 № 321)
1.8. Начальная цена предмета торгов при продаже размера арендной платы за объект определяется исходя из рыночной оценки стоимости объекта или рыночной оценки размера арендной платы. В данном случае при подписании договора аренды установленный размер арендной платы, указанный победителем торгов, в дальнейшем в течение срока действия договора не подлежит пересмотру.
1.9. Для участия в торгах по продаже права аренды заявитель вносит на объявленный в извещении счет задаток в размере 15 проц. от начальной цены предмета продажи на торгах без учета НДС.

2. Подготовка к проведению торгов

2.1. Состав и условия подготовки конкурсной документации определяет комитет либо по его поручению организатор.
2.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу претендента в порядке и за плату, определяемые организатором торгов.
2.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
сведения об объекте и предмете торгов;
требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
условия и порядок проведения торгов;
критерии выбора победителя торгов;
проект договора аренды;
форма заявки на участие в торгах.
2.4. Конкурсная комиссия формируется из представителей комитета и иных заинтересованных организаций.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
2.5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов - голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами и подписываются всеми членами комиссии.
Конкурсная комиссия:
утверждает текст извещения о проведении торгов;
оформляет протокол об окончании приема - регистрации заявок;
оценивает предложения участников конкурса;
оформляет протокол о результатах торгов, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
2.6. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до проведения торгов и содержать следующую информацию:
наименование организатора торгов;
информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
наименование объекта и предмета торгов;
краткую характеристику объекта торгов;
начальную цену предмета торгов;
размер задатка, порядок и срок его внесения;
перечень документов, необходимых для участия в торгах;
условия и сроки заключения договора аренды;
адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
сведения о дате, порядке и месте проведения торгов;
даты начала и окончания приема заявок, порядок приема заявок;
адрес места приема заявок и документов.

3. Условия участия в торгах.
Порядок подачи и приема заявок

3.1. В торгах могут участвовать юридические лица и граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, подавшие заявку в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации, и обеспечившие своевременное перечисление задатка на объявленный организатором счет. Представление заявок должно осуществляться лично уполномоченным представителем юридического лица.
3.2. Прием организатором заявок прекращается за два дня до проведения торгов.
3.3. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора;
для юридических лиц - заверенные нотариально копии учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия лица на совершение сделки;
для граждан-предпринимателей - нотариально заверенные копии документов о регистрации их в качестве предпринимателей;
копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
иные документы, перечисленные в извещении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
3.4. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае если документы, указанные в пункте 3.3, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом конкурса, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
3.5. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
3.6. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки, с указанием даты и времени приема.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
3.7. Заявителю может быть отказано в приеме заявки в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приема заявок, определенного организатором;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному организатором, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием заявок.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
3.8. Претендент имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом организатора в письменной форме. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок. Претендентам, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в десятидневный срок после проведения торгов.
3.9. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок, который должен содержать следующие сведения:
сведения о предмете и объекте торгов;
перечень зарегистрированных заявок;
перечень заявок, допущенных к участию в торгах, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
перечень отозванных заявок;
перечень заявок, не допущенных к торгам в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора, подтверждающая поступление задатка на счет организатора.
3.10. Организатор обеспечивает сохранность представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
3.11. Организатор, сделав сообщение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до даты его проведения, а конкурса - в срок, предусмотренный в извещении.

4. Процедура торгов

4.1. В день проведения торгов на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов.
Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники конкурса и их представители.
4.2. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае подлежит возврату участнику торгов.
4.3. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
4.4. Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший на открытых торгах за предмет продажи наиболее высокую цену и взявший на себя выполнение конкурсных условий.
Победителем аукциона признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену без предъявления каких-либо условий к объекту торгов.
При равенстве двух или более предложений участников торгов победителем торгов признается тот участник, чья заявка была принята и зарегистрирована организатором ранее других.
4.5. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
4.6. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
объявить торги несостоявшимися;
принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее извещение с указанием новой даты проведения торгов.
В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один претендент, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, организатор в течение трех дней вправе передать такому участнику конкурса для подписания проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
(п. 4.6 в ред. Постановления администрации Брянской области от 29.05.2006 № 321)
4.7. В случае если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены начальная цена и (или) условия конкурса и назначены новые торги.
4.8. В случаях, указанных в пунктах 4.6, 4.7, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
4.9. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов.
4.10. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом о результатах торгов, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.

5. Оформление прав победителя торгов
и порядок расчетов

5.1. После определения победителя торгов участник, выигравший торги, и организатор торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
сведения об объекте и предмете торгов;
сведения о победителе торгов;
обязанности сторон по заключению договора аренды;
обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды в случае заключения договора более чем на один год.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
5.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
5.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
5.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в областной бюджет.
5.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
5.6. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее двух) либо принять решение о проведении новых торгов.
5.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
5.8. Торги признаются несостоявшимися в случаях, если:
предложения участников торгов содержат цену ниже начальной цены продажи предмета торгов;
победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов;
в торгах принял участие только один участник.
Организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов.
5.9. Оплата предмета торгов, если предметом было право на заключение договора аренды, производится победителем торгов в доход областного бюджета на счет, указанный организатором, в течение 20 дней со дня проведения торгов, но не позднее дня заключения договора аренды.
В случае если победитель торгов не внесет установленную сумму в указанные в протоколе сроки, результаты торгов аннулируются, сумма задатка, внесенного победителем, не возвращается и перечисляется в доход областного бюджета. Конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее двух) либо принять решение о проведении новых торгов.

6. Недействительность результатов торгов

6.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru