Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 № 454
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Брянск", № 17, 30.06.2006


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 454

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ БРЯНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Брянска, Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении Брянской городской администрации (приложение).
2. Признать утратившими силу Решения Брянского городского Совета народных депутатов:
- от 13.11.2002 № 381 "О согласовании Положения о финансовом управлении Брянской городской администрации";
- от 13.05.2005 № 63 "О согласовании изменений и дополнений в Положение о финансовом управлении Брянской городской администрации, согласованное Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 13.11.2002 № 381".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Брянска
И.И.АЛЕХИН





Приложение
к Решению
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 28 июня 2006 года № 454

ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении
Брянской городской администрации

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление Брянской городской администрации (далее по тексту - Управление) является функциональным органом Брянской городской администрации, выполняет функции управления денежными средствами городской казны, совместно с другими участниками бюджетного процесса осуществляет бюджетный процесс в городе Брянске, обеспечивает составление проекта бюджета города Брянска, организует исполнение бюджета города, а также осуществляет предварительный и текущий контроль за его исполнением.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Брянской области, Уставом города Брянска, правовыми актами Брянского городского Совета народных депутатов и Главы городской администрации, настоящим Положением.
1.3. В структуре бюджетной системы Российской Федерации Управление руководствуется инструкциями, методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации и финансовым управлением администрации Брянской области по вопросам составления и исполнения бюджета.
1.4. Управление является бюджетным учреждением, осуществляющим управленческие функции некоммерческого характера, со статусом юридического лица, имеет самостоятельную смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Брянском городском отделении Федерального казначейства Управления Федерального казначейства Брянской области для учета операций со средствами бюджета города Брянска по доходам и расходам, а также по исполнению сметы доходов и расходов Управления, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и собственным наименованием, соответствующие штампы для служебного пользования, бланки с полным наименованием Управления.
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение.
1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города Брянска в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете.
1.6. Управление подотчетно и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Главой городской администрации.
1.7. Структура Управления утверждается Главой городской администрации.
1.8. Руководство Управлением осуществляется начальником управления.
1.9. Юридический адрес Управления: 241002, город Брянск, проспект Ленина, 35.

2. Основные задачи Управления

2.1. Составление проекта бюджета города Брянска.
2.2. Организация исполнения бюджета города Брянска на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2.3. Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.4. Подготовка отчета об исполнении бюджета города Брянска на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
2.5. Соблюдение при осуществлении своей деятельности принципов бюджетной системы, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Функции Управления

3.1. Разрабатывает перспективный финансовый план на три года и осуществляет его ежегодное корректирование с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
3.2. Принимает участие в определении основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3.3. Составляет проект бюджета города Брянска и представляет его Главе городской администрации для направления Брянскому городскому Совету народных депутатов на рассмотрение и утверждение.
3.4. Организует исполнение бюджета города Брянска, исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов.
3.5. Утверждает порядок исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города Брянска на финансовый год.
3.6. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и направляет ее в Брянский городской Совет народных депутатов, Контрольно-счетную палату города Брянска, Брянское городское отделение Федерального казначейства Управления Федерального казначейства Брянской области.
3.7. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.8. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от бюджетных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.9. Определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителя и получателя бюджетных средств.
3.10. Доводит утвержденные лимиты бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.11. В установленном порядке производит сокращение лимитов бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств в случае снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, приводящего к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов.
3.12. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.13. В установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях и порядке производит блокировку, а также отмену решения о блокировке расходов бюджета города Брянска.
3.14. Направляет доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете города Брянска, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, а также обеспечивает направление данных доходов на другие необходимые цели в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.15. Организует ведение главными распорядителями бюджетных средств мониторинга показателей бюджета города Брянска.
3.16. Ведет реестр расходных обязательств города Брянска.
3.17. Осуществляет бюджетный учет доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, расходов бюджета, а также операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета, основываясь на едином плане счетов.
3.18. В установленном порядке представляет ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета в Брянский городской Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату города Брянска, а также в Брянское городское отделение Федерального казначейства Управления Федерального казначейства Брянской области.
3.19. Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета города Брянска.
3.20. Выступает в арбитражных судах и судах общей юрисдикции от имени казны города Брянска в случае, когда вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежит возмещению соответственно за счет казны города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.21. Осуществляет финансовый контроль:
- рассматривает бухгалтерскую отчетность главных распорядителей и получателей бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществляет контрольные функции во взаимодействии с налоговыми, правоохранительными органами, финансово-кредитными учреждениями;
- проводит плановые и тематические проверки целевого использования бюджетных средств, полученных из бюджета города главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, средств, высвобожденных у налогоплательщика в результате предоставления льгот по налогам и сборам, подлежащим уплате в бюджет города Брянска, а также кредитных средств, полученных предприятиями (организациями) заемщиками с обеспечением исполнения обязательств по кредитному договору в виде муниципальной гарантии. Результаты проверок, а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения Главы городской администрации.
3.22. Разрабатывает предложения о размерах и сроках привлечения необходимых муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год, о предоставлении муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).
3.23. Осуществляет учет муниципального внутреннего долга в муниципальной долговой книге в разрезе основных форм долговых обязательств муниципального образования, а также обеспечивает его обслуживание.
3.24. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, при наличии кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов готовит предложения Главе городской администрации на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.
3.25. Заключает соглашения с Управлением Федерального казначейства Брянской области по информационному взаимодействию, а также с Брянским городским и Бежицким районным отделениями Федерального казначейства Управления Федерального казначейства Брянской области об осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета на очередной финансовый год.
3.26. Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства Брянской области, Брянским городским и Бежицким районным отделениями УФК Минфина России Брянской области в рамках заключаемых соглашений.
3.27. Осуществляет управление расходами бюджета города Брянска в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на очередной финансовый год.
3.28. Участвует в согласовании в органах государственной власти Брянской области нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых городскому самоуправлению.
3.29. Обеспечивает финансирование переданных городу Брянску отдельных государственных полномочий.
3.30. Вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений Главы городской администрации, а также решения Брянского городского Совета народных депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.31. Готовит проекты Решений Брянского городского Совета народных депутатов по установлению, изменению и отмене местных налогов. Рассматривает возможности предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет города Брянска, а также предоставлению налоговых льгот и освобождению от уплаты платежей, зачисляемых в бюджет города Брянска.
3.32. Является администратором поступлений по доходам и другим поступлениям в городской бюджет в соответствии с решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на очередной финансовый год и осуществляет полномочия в части принятия решений о зачете или возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
3.33. Организует работу комиссий по изучению состояния налоговой базы города Брянска, собираемости платежей, сокращению недоимки, мобилизации доходов и оптимизации расходов городского бюджета и комиссии по предоставлению льгот по платежам в городской бюджет.
3.34. Осуществляет координацию работы с налоговыми службами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных доходов. Обеспечивает контроль за поступлением в бюджет собственных доходов.
3.35. Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города Брянска, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности.
3.36. Принимает участие в работе комиссий по предоставлению земельных участков, по определению начального размера годовой арендной платы для проведения торгов (конкурсов, аукционов), по продаже прав аренды земельных участков, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет города Брянска средств от использования муниципальной собственности.
3.37. Участвует в работе постоянных комитетов и заседаниях Брянского городского Совета народных депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.38. Управление представляет Брянскую городскую администрацию во взаимоотношениях с вышестоящими органами законодательной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами по вопросам городского бюджета и в процессе зачисления доходов в бюджет города и между бюджетами разных уровней бюджетной системы, а также осуществляет координацию работы по созданию информационной базы по бюджету города Брянска.
3.39. В целях выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Управление координирует работу структурных подразделений Брянской городской администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов, входящих в структуру Брянской городской администрации, наделенных правом юридического лица, и направляет их деятельность на соблюдение принципов бюджетной системы, финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер.
3.40. Организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по учету кассового обслуживания, исполнения бюджета и операций со средствами бюджета на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств на основе технологии автоматизированного центра, объединяющего в себе расчетные, учетные и контрольные функции.
3.41. В случае необходимости организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с задачами, поставленными Главой городской администрации.
3.42. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.43. Выполняет другие функции, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Полномочия Управления

4.1. Получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для финансово-бюджетного планирования и финансирования, а также для составления и исполнения городского бюджета.
4.2. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с их получением, перечислением, зачислением и использованием.
4.3. Проводить плановые и тематические проверки целевого использования бюджетных средств, полученных из городского бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также кредитных средств, полученных предприятиями (организациями) заемщиками с обеспечением исполнения обязательств по кредитному договору в виде муниципальной гарантии. Результаты проверок, а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения Главы городской администрации.
4.4. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек.
Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.
Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов, в предусмотренных законом случаях.
Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4.5. Производить блокировку расходов бюджета при выявлении нецелевого использования бюджетных средств.
Отменять решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
4.6. Не вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах сметы, если Управлению поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.7. Перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4.8. Выступать от имени Брянской городской администрации, выполняя полномочия, переданные им соответствующими правовыми актами.
4.9. Выступать по доверенности от имени Брянской городской администрации в судебных спорах о взыскании задолженности по налогам и платежам в бюджет города Брянска, а также средств с предприятий, учреждений и организаций, выделенных из бюджета города Брянска и используемых не по целевому назначению.

5. Ответственность финансового управления

Финансовое управление несет ответственность за:
5.1. Своевременность составления и соответствие росписи бюджетных расходов к утвержденному бюджету города Брянска.
5.2. Своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
5.3. Соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
5.4. Правильность ведения лицевых счетов, открытых в Брянском городском отделении Федерального казначейства Управления Федерального казначейства Брянской области для учета операций со средствами бюджета города Брянска по доходам и расходам, а также по исполнению сметы доходов и расходов Управления.
5.5. Своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета главных распорядителей в пределах имеющихся доходов.
5.6. Своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета города Брянска.
5.7. Финансирование расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов.
5.8. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета.
5.9. Разглашение должностными лицами сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.

6. Начальник Управления

6.1. Единоличным исполнительным органом Управления является его начальник. Начальник Управления назначается и освобождается от должности в соответствии с Уставом города Брянска.
6.2. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство Управлением;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач, функций и полномочий;
- в пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно определяет и утверждает штатное расписание;
- принимает на работу лиц, назначенных Главой городской администрации, по согласованию с Брянским городским Советом народных депутатов на должности Управления, относящиеся к главным должностям муниципальной службы;
- самостоятельно принимает на работу лиц на должности Управления, относящиеся к ведущим, старшим и младшим должностям муниципальной службы, а также на должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и производит их увольнение;
- устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников отделов, работников структурных подразделений Управления за выполнение возложенных на них обязанностей и в случаях нарушения ими служебных обязанностей привлекает их к дисциплинарной ответственности и лишает материального поощрения полностью или частично;
- морально или материально поощряет особо отличившихся работников Управления или представляет их к награждению в установленном порядке государственными органами и органами местного самоуправления;
- в случаях, установленных действующим законодательством, применяет к работникам Управления меры дисциплинарного взыскания;
- организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления, инструктажи и семинары для работников отраслевых бухгалтерий по составлению и исполнению бюджета, по вопросам совершенствования бухгалтерского учета и отчетности;
- в пределах компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
- определяет функции отделов Управления, устанавливает обязанности их руководителей, а также служебные инструкции для специалистов;
- осуществляет контроль за выполнением решений Брянского городского Совета народных депутатов, постановлений, распоряжений Главы города Брянска, Главы городской администрации, а также вышестоящих органов власти и управления.

7. Имущество и средства Управления

7.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью города Брянска и закрепляется за Управлением на правах оперативного управления.
7.2. Деятельность Управления финансируется из средств городского бюджета по смете расходов Управления. Расходы утверждаются в бюджете города Брянска на сессии Брянского городского Совета народных депутатов.
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Управления являются:
- муниципальное имущество города Брянска, закрепленное на правах оперативного управления;
- бюджетные ассигнования.
7.4. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на правах оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.5. Управление обязано:
- эффективно использовать закрепленное на правах оперативного управления муниципальное имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним муниципального имущества.

8. Реорганизация и ликвидация Управления

8.1. Решение вопроса реорганизации и ликвидации Управления осуществляется на основании решения Брянского городского Совета народных депутатов в установленном законом порядке.
8.2. Процедуры ликвидации или реорганизации осуществляются соответствующей комиссией, состав которой определяется Брянской городской администрацией в установленном законом порядке.
8.3. При ликвидации или реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8.4. Имущество и денежные средства ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в муниципальной собственности.
8.5. При ликвидации Управления печати и штампы сдаются в Управление информации и печати администрации Брянской области.
8.6. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
8.7. Срок хранения бухгалтерских документов - 5 лет, приказов и лицевых счетов (карточек-справок) работника по начислению заработной платы - 75 лет.
8.8. В случае ликвидации, реорганизации Управления уведомление о прекращении его деятельности публикуется в официальных органах печати города Брянска за месяц до окончания срока ликвидации и реорганизации, с тем чтобы произвести расчеты по платежам и предъявленным претензиям.
8.9. Управление считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru