Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 30.06.2006 № 409
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 30.08.2006 № ru32000200600176)

Официальная публикация в СМИ:
"Брянский рабочий", № 101, 11.07.2006
Информационный бюллетень "Официальная Брянщина" № 13, 28.07.2006






Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 30 августа 2006 г. № ru32000200600176
   ------------------------------------------------------------------


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА

В соответствии с программой реформирования системы управления общественными финансами Брянской области, утвержденной Постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. № 560 "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методологию планирования временных кассовых разрывов областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемый Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области утвердить аналогичную методологию планирования временных кассовых разрывов местных бюджетов.
4. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации области в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 30 июня 2006 г. № 409

МЕТОДОЛОГИЯ
планирования временных кассовых разрывов
областного бюджета

1. Под кассовым разрывом областного бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. Источником возникновения кассовых разрывов является разница в сезонности поступления доходов и осуществления расходов областного бюджета в пределах года. Объем средств, составляющих величину кассового разрыва, определяется по следующей формуле:
Кр = (О + Ифд + Д - Р), где:
Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва;
О - остатки средств на едином счете без учета целевых средств на начало месяца;
Ифд - источники финансирования дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый период, без учета остатков средств;
Д - планируемый объем доходов с учетом межбюджетных трансфертов на соответствующий период;
Р - объем первоочередных расходов бюджета, предусмотренных утвержденной бюджетной росписью.
2. Данные рекомендации касаются прогнозирования и финансирования кассовых разрывов в пределах финансового года продолжительностью от одной недели до трех месяцев, возникновение которых не связано с ошибками при разработке параметров доходной и расходной частей областного бюджета на год.
Основными факторами, объясняющими возникновение данных кассовых разрывов, являются:
наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов и осуществление непроцентных расходов областного бюджета по месяцам;
крупные разовые выплаты из областного бюджета, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;
форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов (например, природные бедствия или катастрофы).
3. Прогнозирование кассовых расходов при составлении областного бюджета на следующий год осуществляется в три этапа:
на первом этапе на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета за базовый период (3 года) составляется типовой профиль помесячной динамики доходов и осуществляется расчет ожидаемого профиля доходов в условиях будущего года, т.е. скорректированного с учетом очевидных изменений (например, изменение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, изменения в налоговом законодательстве);
на втором этапе на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета по расходам (за вычетом процентных расходов и погашения основной суммы долга) за базовый период (3 года) осуществляется расчет ожидаемого профиля расходов в условиях будущего года, т.е. скорректированного с учетом очевидных изменений в бюджетной сети и обязательствах;
на третьем этапе на полученный профиль доходов и расходов накладывается график платежей по обслуживанию и погашению государственного долга и выделяются наиболее вероятные точки, в которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. где накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема рас ходов (расходы по типовому графику и расходы, связанные с платежами по государственному долгу).
4. Определение наиболее вероятных месяцев планируемого финансового года, когда при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. когда накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (с учетом расходов на обслуживание и погашение уже принятых долговых обязательств), проводится по формуле:
m i m i
m - месяц кассового разрыва, если SUM D - SUM Р < 0,
i=1 i=1
m i m i
отсутствие кассового разрыва, если SUM D - SUM Р > 0,
i=1 i=1
1 <= m <= 12, где
i
D - прогноз месячных поступлений доходов бюджета в целом в 1-ом месяце в
планируемом году;
i
Р - значение бюджетных ассигнований в i-ом месяце в планируемом году;
m - месяц, в котором ожидается возникновение кассового разрыва.
5. После определения наиболее вероятных месяцев возникновения кассовых разрывов в очередном финансовом году разрабатываются меры по их недопущению или определяется порядок их финансирования.





Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 30 июня 2006 г. № 409

ПОРЯДОК
формирования финансового резерва
для финансирования временных кассовых разрывов
областного бюджета

1. Настоящий Порядок определяет действия и способы обеспечения финансирования прогнозируемых временных кассовых разрывов в очередном финансовом году.
2. Финансирование временных кассовых разрывов осуществляется с использованием следующих инструментов:
корректировка расходов по отдельным статьям областного бюджета на год;
поддержание достаточного (допустимого) уровня остатков на счетах;
оптимизация графика новых заимствований;
использование внутригодовых кредитных линий.
3. Корректировка расходов по отдельным статьям областного бюджета на год производится в случае, когда прогноз указывает на возникновение кассового разрыва в одном из месяцев, а не в нескольких месяцах подряд. В этом случае для предотвращения возникновения кассового разрыва финансовый орган может принять меры по корректировке графика расходов по месяцам, чтобы обеспечить профиль расходов, исключающий (снижающий) вероятность кассового разрыва.
Проведение корректировки внутригодового графика осуществления расходов по отдельным статьям областного бюджета, не связанных с осуществлением регулярных платежей либо имеющих жесткую сезонную привязку, а также графика осуществления бюджетом закупок, оплаты услуг и бюджетных инвестиций позволяет не допустить возникновение кассовых разрывов при осуществлении регулярных и сезонных расходов бюджета.
4. Формирование достаточного (допустимого) остатка на счете областного бюджета на конец года, используемого в очередном финансовом году для финансирования текущих расходов свыше поступлений в бюджет в течение данного месяца при временных кассовых разрывах бюджета, помимо оптимизации расходов и доходов, в течение года является дополнительным способом снижения риска возникновения кассового разрыва.
Формирование допустимого остатка на счете областного бюджета непосредственно связано с корректировкой расходов по отдельным статьям бюджета на год, поскольку накопление остатков на бюджетных счетах возможно только в случае перераспределения расходов внутри года таким образом, чтобы доходы бюджета (с учетом новых заимствований, доходов от продажи имущества и поступления средств из федерального бюджета) не превышали текущие расходы (как непроцентные, так и по государственному долгу).
Точная оценка требуемого объема допустимого остатка на счете областного бюджета делается на основании данных об исполнении областного бюджета и величине возникавших кассовых разрывов за три предыдущих года, а также с учетом объема доходов и расходов в текущем финансовом году и прогноза вероятности кассовых разрывов в очередном финансовом году и может изменяться от года к году.
i m i m i
К об = max (SUM Р - SUM D ),
i=1 i=1
1 <= m <= 12,
где:
i
К об - объем допустимого остатка на счете областного бюджета в планируемом
году;
i
D - прогноз месячных поступлений доходов бюджета в целом в i-ом месяце в
планируемом году;
i
Р - значение бюджетных ассигнований в i-ом месяце в планируемом году;
m - месяц года.
5. Проведение оптимизации графика новых заимствований применяется при отсутствии в необходимых объемах допустимого остатка на счете областного бюджета, поскольку перераспределение новых заимствований позволяет обеспечить оптимальное финансирование расходов и не допустить возникновения кассового разрыва.
Оптимизацию графика новых заимствований следует проводить с учетом согласования внутри года сроков осуществления новых займов и поступления средств в областной бюджет от продажи имущества. Для недопущения кассового разрыва в очередном финансовом году необходимо проводить осуществление продажи имущества в сроки, обеспечивающие поступление средств в бюджет в привязке к датам выплат по имеющимся обязательствам. Осуществление новых займов необходимо производить в упреждающем режиме только в тех случаях, когда нет иных способов для ликвидации кассового разрыва.
6. Использование внутригодовых кредитных линий по финансированию кассовых разрывов заключается в том, что в начале года финансовый орган заключает договор с коммерческим банком об открытии кредитной линии, действующей до конца года, в размере, обеспечивающем покрытие возможных кассовых разрывов или револьверной кредитной линии. Расчет размера предоставляемого кредита в этом случае аналогичен методике по оценке объема допустимого остатка на счете областного бюджета.
При открытии кредитной линии непосредственное заимствование средств происходит только в случае возникновения кассового разрыва в размере, обеспечивающем его покрытие (в пределах величины кредитной линии). Открытие револьверной кредитной линии является более предпочтительным в случае, когда согласно прогнозу возникновения кассовых разрывов они следуют один за другим, а у бюджета нет возможности погасить ранее произведенное заимствование.
Особенностями данного инструмента финансирования кассового разрыва является то, что согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации в объем государственного долга Брянской области включаются только предоставленные кредиты, т.е. собственно наличие открытой кредитной линии не увеличивает совокупный объем задолженности субъекта кредитора.
7. В случае невозможности предусмотреть в проекте областного бюджета необходимый объем допустимого остатка на счете областного бюджета в проекте закона об областном бюджете устанавливается источник и предельный объем привлекаемых кредитных ресурсов, необходимых для покрытия временных кассовых разрывов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru